Компенсационная муфта


7 F16D3/00 -

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, для соединения валов механизмов и передачи крутящего момента при смещении осей соединяемых валов. Компенсационная муфта содержит одинаковые полу муфты, к которым посредством нажимных колец прижаты резинокордные упругие элементы, выполненные в виде многолепесткового диска, а концы лепестков упругих элементов соединенных полумуфт попарно и жестко скреплены; при этом упругие элементы изготовлены с равным количеством лепестков, а наружный диаметр диска и диаметр основания лепестков выбраны соответственно в пределах (2,8-2,9) и (1,2-1,3) от наружного диаметра нажимного кольца.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для соединения валов механизмов и передачи крутящего момента при смещении осей соединяемых валов.

Известна лепестковая муфта, состоящая из двух одинаковых полу муфт, соединенных резиновыми или резинокордными упругими элементами (лепестками) через прижимные кольца с винтами. (Ряховский О.А., Иванов С.С. «Справочник по муфтам», Ленинград, «Политехника», 1991 г, с.153).

Надежность таких муфт низка, т.к. при передаче вращения от одного вала к другому, соединенных полумуфтами, в районе крепления отдельно выполненных лепестков упругих элементов происходит концентрация точечных напряжений из-за скручивания лепестков в месте изгиба, что приводит к разрушению упругого элемента.

Известна муфта для соединения валов, содержащая две одинаковые полумуфты, к которым с помощью фасонных нажимных колец и винтов притянуты резинокордные упругие элементы, выполненные в виде хомута и уложенные в форме восьмерки, причем на внутренней поверхности хомутов выбрано углубление, а в торце нажимного кольца соответствующий выступ.(Ряховский О.Я., Иванов С.С. «Справочник по муфтам», Ленинград, «Политехника», 1991 г., с.151).

Данная муфта, предназначенная для передачи больших вращающих моментов при значительном смещении валов, трудоемка при обслуживании и замене.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности муфты за счет увеличения ее компенсирующей способности, а также облегчение ее замены при ремонте.

Поставленная задача достигается тем, что в компенсационной муфте, содержащей одинаковые полумуфты, к которым посредством нажимных колец прижаты резинокордные упругие элементы, согласно полезной модели каждый упругий элемент выполнен в виде многолепесткового диска, а концы лепестков упругих элементов соединяемых полумуфт попарно и жестко скреплены; кроме того, в упругом элементе наружный диаметр диска и диаметр основания лепестка выбраны соответственно в пределах (2,8-2,9) и (1,2-1,3) от наружного диаметра нажимного кольца, при этом упругие элементы изготовлены с равным количеством лепестков.

Выполнение упругого элемента в виде многолепесткового диска обусловлено требованием повышения надежности муфты за счет равномерного распределения" нагрузки на каждый лепесток упругого элемента первой полумуфты, компенсации нагрузки и передачи ее оставшейся величины на такое же количество жестко скрепленных с ними лепестков упругого элемента второй полумуфты. Необходимость жесткого попарного крепления концов лепестков упругих элементов соединяемых полумуфт вызвана созданием условий для увеличения их прочности за счет предотвращения скручивания лепестков, а также облегчения замены упругих элементов. Изготовление упругого элемента с наружным диаметром диска менее 2,8 и диаметром основания лепестков более 1,3 от наружного диаметра нажимного кольца нецелесообразно, т.к. уменьшение размеров лепестков упругого элемента снижает компенсирующую способность муфты, увеличивает ее жесткость. Выполнение упругого элемента с наружным диаметром диска более 2,9 и диаметром основания лепестков менее 1,2 от наружного диаметра нажимного кольца

нежелательно, т.к. надежность муфты снижается из-за среза, отрыва лепестков упругого элемента.

Благодаря особой форме выполнения упругого элемента заявляемая муфта надежна в работе, т.к. обладает высокими компенсационными свойствами и способностью уменьшать динамические нагрузки за счет смягчения толчков и ударов.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен поперечный разрез компенсационной муфты, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - развертка упругого элемента одной полумуфты, на фиг.4 - то же другой полумуфты.

Компенсационная муфта содержит две полу муфты 1 и 2, соединенные упругими резинокордными элементами 3 и 4, которые установлены между фланцами полумуфт 1, 2 и нажимными кольцами 5, 6 соответственно и неподвижно закреплены центральной частью многолепесткового диска посредством болтовых соединений 7; при этом упругие элементы изготовлены с равным количеством лепестков 8, концы которых полумуфт 1, 2 попарно и жестко скреплены болтовыми соединениями 7, при изготовлении упругого элемента наружный диаметр диска и диаметр основания лепестка выбраны соответственно 2,8 и 1,2 от наружного диаметра нажимного кольца.

Компенсационная муфта работает следующим образом. При передаче вращающего момента от ведущего вала к полумуфте 1 нагрузка воспринимается центральной частью упругого элемента, выполненного в виде многолепесткового диска, и прижатого нажимным кольцом 5 посредством болтовых соединений 7 к фланцу полумуфты 1, далее скомпенсированная нагрузка, распределяясь на лепестки 8 упругого элемента 3 передается на попарно и жестко скрепленные с ними болтовыми соединениями 7 лепестки 8 упругого элемента 4 полумуфты 2, затем повторно скомпенсированная нагрузка воспринимается центральной

частью многолепесткового диска упругого элемента 4, прижатого нажимным кольцом 6 к фланцу полумуфты 2 посредством болтовых соединений 7, и далее полумуфтой 2 муфты.

Заявляемая компенсационная муфта промышленно применима для соединения валов механизмов и передачи крутящего момента при смещении осей соединяемых валов, например, инерционных грохотов, ленточных конвейеров.

1. Компенсационная муфта, содержащая одинаковые полумуфты, к которым посредством нажимных колец прижаты резинокордные упругие элементы, отличающаяся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде многолепесткового диска, а концы лепестков упругих элементов соединяемых полумуфт попарно и жестко скреплены.

2. Компенсационная муфта по п.1, отличающаяся тем, что в упругом элементе наружный диаметр диска и диаметр основания лепестка выбраны соответственно в пределах (2,8-2,9) и (1,2-1,3) от наружного диаметра нажимного кольца.

3. Компенсационная муфта по п.1, отличающаяся тем, что упругие элементы изготовлены с равным количеством лепестков.



 

Наверх