Спекательная тележка

 

Полезная модель относится к области производства железорудного сырья в черной металлургии, а более конкретно к оборудованию агломерационных конвейерных машин и касается конструкции спекательных тележек.

Спекательная тележка состоит из выполненных зацело рамы и боковин, например, сварных, в которых смонтированы ходовые ролики, съемные борта и продольные уплотнения, установленные в пазах, имеющихся на боковинах, посредством крепления, при этом рама с боковинами, включая пазы для съемных бортов и продольных уплотнений, выполнена симметричной относительно плоскости, совпадающей с горизонтальными осями ходовых роликов, а средства крепления съемных бортов и продольных уплотнений в каждом из симметричных пазов выполнены идентичными.

Полезная модель относится к области производства железорудного сырья в черной металлургии, а более конкретно к оборудованию агломерационных конвейерных машин и касается конструкции спекательных тележек.

Известна тележка конвейерной обжиговой машины, состоящая из рамы с колосниками и двух боковин с роликами, бортами и уплотнениями. (Патент RU 1108319 МКИ 7 F27B 21/06). Для предотвращения смещения боковин и рамы относительно друг друга в стыковых поверхностях между ними выполнено разъемное шпоночное или шпунтовое соединение с фиксирующими болтами или втулками, расположенное под колосниковой решеткой, а рама представляет собой симметричную относительно горизонтальной оси конструкцию, благодаря чему после некоторого периода эксплуатации при возникновении прогиба, обгара или коробления верхних полок подколосниковых балок раму тележки отсоединяют от боковин и переворачивают на 180°.

Это обеспечивает повышение срока эксплуатации тележки, однако, существенным недостатком тележки является то, что, разъемное соединение рамы с боковинами расположено под колосниками в зоне фильтрации горячих запыленных газов и постоянного высокотемпературного циклического воздействия. Из-за этого происходит деформация соединения, вытягивание болтов и ослабление сечений в местах соединения, что снижает надежность эксплуатации. Окисление и деформация резьбы болтового соединения делает его неразъемным, поэтому для разборки применяется газовая резка, что требует полной замены крепежных изделий и ухудшает ремонтопригодность тележек. Кроме того, наличие соединения увеличивает массу тележки, поскольку требует установки массивных ригелей на торцах рамы. Все элементы соединения требуют механообработки, что повышает трудозатраты на изготовление.

Известна спекательная тележка, содержащая установленную на ходовые ролики цельносварную раму с боковинами, выполненную из листовых элементов стали с несущими балками, состоящими из горизонтальных полок и вертикальных стенок, съемные борта и колосники (Свидетельство на полезную модель 15994 МКИ С22В 1/20 F27B 21/04), в которых для обеспечения требуемой жесткости конструкции и уменьшения прогиба каждая несущая балка выполнена таким образом, что отношение площади поперечного сечения горизонтальной полки к площади вертикальной стойки составляет 1:(1,5-6,85). Такая конструкция имеет пониженную массу и хорошую ремонтопригодность за счет отсутствия разъема между рамой и боковинами, однако существенным недостатком этих тележек является то, что при образовании формоизменений в виде прогиба рамы, коробления или растрескивания горизонтальных полок замене подлежит вся цельносварная рама, то есть срок службы спекательной тележки невелик.

Задача, решаемая предлагаемым техническим решением, заключается в повышении срока службы спекательных тележек при низкой металлоемкости и высокой ремонтопригодности за счет обеспечения возможности переворота рамы совместно с боковинами и роликами.

Эта задача решается следующим образом.

В известной тележке конвейерной машины, состоящей из выполненных зацело рамы и боковин, например, сварных, в которых смонтированы ходовые ролики, съемные борта и продольные уплотнения, установленные в пазах, имеющихся на боковинах, посредством крепления, согласно предложенному техническому решению, рама с боковинами, включая пазы для съемных бортов и продольных уплотнений, выполнена симметричной относительно плоскости, совпадающей с горизонтальными осями ходовых роликов, при этом средства крепления съемных бортов и продольных уплотнений в каждом из симметричных пазов выполнены идентичными.

Симметричность конструкции рамы относительно своей горизонтальной плоскости дает возможность восстановления работоспособности тележки путем переворота рамы вместе с ходовой частью и переустановки бортов и уплотнений на 180° при возникновении прогиба балок или коробления верхних полок продольных балок. Срок службы тележки при этом повышается.

На фиг.1 чертежа изображен общий вид тележки (без колосников).

На фиг.2 чертежа изображен общий вид корпуса.

На фиг.3 чертежа изображен вид пазов для установки бортов и уплотнения (вид А на фиг.2).

На фиг.4 чертежа изображен вид прямолинейных подколосниковых балок (вид В на фиг.2).

Спекательная тележка состоит из цельносварной или цельнолитой рамы 1, включающей боковины 2 и прямолинейные подколосниковые балки 3. На боковинах рамы крепятся ролики 4, борта 5 и пластины продольных уплотнений 6. Рама выполнена симметричной относительно плоскости, совпадающей с горизонтальными осями роликов 4.

На боковинах 2 рамы 1 имеются симметрично расположенные относительно горизонтальной плоскости пазы 7 для установки бортов 5 и пластин продольных уплотнений 6. По оси пазов 7 в боковинах выполнены отверстия 8 для крепления бортов 5 и пластин продольных уплотнений 6.

Работа спекательных тележек с предлагаемой рамой осуществляется следующим образом.

На рамы 1 с установленными колосниками, бортами 5 и роликами 4, перемещаемыми в системе конвейерной ленты, нагружают агломерационную шихту, подвергают зажиганию, спеканию и разгружают агломерат. На всем протяжении процесса под действием разрежения через раму просасывают отходящий газ сверху вниз. В процессе спекания происходит неравномерный нагрев рамы. Температура верхних горизонтальных элементов балок средней части превышает температуру нижних горизонтальных элементов на 150-200°С и составляет 300-400°С, а при нарушениях режима спекания может превышать предельно допустимую для материала температуру. При обгаре и короблении верхних элементов или возникновении прогиба балок тележку снимают с конвейера и переворачивают на 180°. При этом производят переустановку колосников, бортов 5 и пластин уплотнений 6. Таким образом, срок службы тележки увеличивается.

Благодаря тому, что болтовые соединения креплений бортов и пластин уплотнений не подвержены воздействию высоких температур, они не деформируются и не окисляются при эксплуатации и не требуют замены, время ремонта и восстановления работоспособности тележки сокращается.

Спекательная тележка, состоящая из выполненных за одно целое рамы и боковин, например, сварных, в которых смонтированы ходовые ролики, съемные борта и продольные уплотнения, установленные в пазах, имеющихся на боковинах, посредством крепления, отличающаяся тем, что рама с боковинами, включая пазы для съемных бортов и продольных уплотнений, выполнена симметричной относительно плоскости, совпадающей с горизонтальными осями ходовых роликов, при этом средства крепления съемных бортов и продольных уплотнений в каждом из симметричных пазов выполнены идентичными.



 

Похожие патенты:

Грохот // 61599

Полезная модель относится к области печной техники и может найти применение в области тепловой обработки изделий, преимущественно в кондитерской и хлебопекарной промышленности (печенье, пряники, булочки и т

Полезная модель относится к области космической техники, в частности к высокоэффективным глубокорегулируемым гибридным ракетным двигателям (ГРД)

Полезная модель относится к области металлургии, в частности, к процессам жидкофазного производства чугуна, металлизации и электросталеплавильному производству.

Баня // 119776

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам длиннобазных платформ
Наверх