Датчик положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к элементам управления системой, задающей угол опережения зажигания и топливовпрыскивающей аппаратурой двигателя внутреннего сгорания. С целью повышения стабильности электропараметров в датчике положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус 1 с контактами 2 разъема 3 и крышкой 4, внутри которого размещены, поворотная втулка 5 с возвратной пружиной 6 и чувствительный элемент 7, последний выполнен в виде постоянного магнита 8, закрепленного на торцевой части поворотной втулки 5, и магниточувствительной микросхемы 9, расположенной над постоянным магнитом 8 на монтажной плате 10 из магнитопроницаемого материала, один конец возвратной пружины 6 скреплен с поворотной втулкой 5, а другой установлен в паз 11 кольцевого фиксатора 12, скрепленного с корпусом.

Полезная модель относится к элементам управления системой, задающей угол опережения зажигания и топливовпрыскивающей аппаратурой двигателя внутреннего сгорания.

Известен датчик положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания, содержащий, корпус с контактами разъема и крышкой, внутри корпуса размещены, поворотная втулка, возвратная пружина и чувствительный элемент, выполненный в виде неподвижной резистивной пластины и контактов ползунка, размещенных на поворотной втулке, имеющей пазы для соединения с осью дроссельной заслонки. Токоподвод к резистивной пластине осуществляется через разъемное соединение с помощью упругих элементов. Герметизация полости датчика со стороны оси дроссельной заслонки обеспечивается сальником. (А.Г.Ходасевич, Т.И.Ходасевич, СПРАВОЧНИК ПО УСТРОЙСТВУ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ, часть 2, ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, Москва, АНТЕЛКОМ, 2002 г., стр.189).

В период эксплуатации, в полости известного датчика накапливаются пылевидные частицы, образующиеся при износе резистивной пластины, контактов ползунка, поворотной втулки и других деталей. При этом, наличие влаги внутри датчика существенно снижает стабильность его электропараметров.

К недостаткам известного датчика положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания можно отнести, невысокую стабильность электропараметров датчика в процессе его эксплуатации.

Предложенная полезная модель позволяет обеспечить необходимую стабильность электропараметров датчика в течение всего срока эксплуатации за счет исключения влияния влаги, " продуктов износа " деталей датчика на работу чувствительного элемента.

Указанный технический результат достигается тем, что в датчике положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с контактами разъема и крышкой, внутри которого размещены, поворотная втулка с возвратной пружиной и чувствительный элемент, последний выполнен в виде постоянного магнита, закрепленного на торцевой части поворотной втулки, и магниточувствительной микросхемы, расположенной над постоянным магнитом на монтажной плате из магнитопроницаемого материала, один конец возвратной пружины скреплен с поворотной втулкой, а другой установлен в паз кольцевого фиксатора, скрепленного с корпусом.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичными чертежами, где на Фиг.1 показан общий вид датчика, на Фиг.2 - разрез А-А на Фиг.1, на Фиг.3 - разрез Б-Б на Фиг.1.

Датчик положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус 1 с контактами 2 разъема 3 и крышку 4. Внутри корпуса 1 размещены, поворотная втулка 5 с возвратной пружиной 6 и чувствительный элемент 7. Чувствительный элемент 7 датчика выполнен в виде постоянного магнита 8, закрепленного на торцевой части поворотной втулки 5, и магниточувствительной микросхемы 9 (действующей на основе эффекта Холла), расположенной над постоянным магнитом 8 на монтажной плате 10 из магнитопроницаемого материала. Один конец возвратной

пружины 6 скреплен с поворотной втулкой 5, а другой, установлен в паз 11 кольцевого фиксатора 12, скрепленного с корпусом 1 защелками 13. Кольцевой фиксатор 12 препятствует осевому перемещению поворотной втулки 5. Между поворотной втулкой 5 и корпусом 1 установлен фторопластовый сальник 14. Соединение проводников платы 10 с контактами 2 разъема 3 выполнено пайкой. Место соединения крышки 4 с корпусом 1 и монтажной платой 10 загерметизировано компаундом. При этом, полость датчика оказывается условно разделена на две части: верхнюю - надежно загерметизированную, где находится магниточувствительная микросхема 9, проводники монтажной платы 10, и нижнюю, герметизация которой обеспечивается только сальником 13. Попадание в нижнюю часть датчика пыли, влаги и т.п., никак не повлияет на работоспособность и свойства расположенного там постоянного магнита 8, т.е., в процессе всего периода эксплуатации датчика, указанные вредные факторы не повлияют на стабильность его электропараметров.

Работа предложенного датчика положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания основана на эффекте Холла. Поворот оси дроссельной заслонки (на Фиг. не показана) связанной с поворотной втулкой 5, несущей постоянный магнит 8 вызыавет изменение магнитных свойств среды в рабочей зоне магниточувствительной микросхемы 9, которая преобразует эти изменения в необходимые управляющие параметры электросигнала.

Датчик предложенной конструкции в сравнении с аналогом, характеризуют более стабильные электрические параметры в течение всего периода его эксплуатации. А во второй половине периода эксплуатации датчика, например, нелинейность выходной характеристики в сравнении с аналогичными параметрами известного датчика, сокращена в 1,5-2,0 раза.

Датчик положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с контактами разъема и крышкой, внутри корпуса размещены, поворотная втулка с возвратной пружиной и чувствительный элемент, отличающийся тем, что чувствительный элемент выполнен в виде постоянного магнита, закрепленного на торцевой части поворотной втулки, и магниточувствительной микросхемы, расположенной над постоянным магнитом на монтажной плате из магнитопроницаемого материала, один конец возвратной пружины скреплен с поворотной втулкой, а другой установлен в паз кольцевого фиксатора, скрепленного с корпусом.



 

Наверх