Свободно-подвижная опора с удлиненными упорами

 

Полезная модель относится к строительству трубопроводного транспорта, а конкретно при сооружении надземных трубопроводов в теплоизоляции. Конструкция удлиненных упоров для свободно-подвижной опоры, включает наращенную сваю, усиливающую накладку, удлиненный упор, ограничитель опрокидывания, причем к свае присоединяется с помощью сварки и накладок наращенная свая, к которой крепится удлиненный упор, а после установки двух наращенных свай с усиливающими накладками и удлиненными упорами устанавливают ограничитель опрокидывания. Применение полезной модели обеспечивает механическую прочность, повышает удобства и безопасного монтажа и долговечность предложенной конструкции.

Полезная модель относится к строительству трубопроводного транспорта, а конкретно при сооружении надземных трубопроводов в теплоизоляции.

Известна опора трубопровода содержащая, фундаментную сваю, на которой подвижно через упругие элементы - пружины закреплен ложемент трубопровода. Опора снабжена мерной планкой с визиром для регистрации перемещений сваи в результате воздействия на нее сил морозного пучения грунта. С учетом перемещений сваи регулируют осадку пружин опоры для снижения напряжений в трубопроводе. Дана математическая зависимость жесткости пружины от величины перемещения сваи в результате ее морозного пучения (см. патент RU РФ 2124668 от 10.01.1999).

Данное устройство наиболее близкое по своему техническому решению к предлагаемой полезной модели и принята за прототип.

Признак аналога, совпадающий с существенными признаками заявляемой полезной модели, являются сваи.

Недостатками вышеприведенного аналога является невозможность обеспечения механической прочности, выдерживающие нагрузки, возникающие от воздействия массы нефтепровода, массы нефти (или воды при проведении испытаний), массы обустройств; от температурных воздействий (изменение длины нефтепровода от изменения температуры стенок труб), от внутреннего давления в нефтепроводе, включая нагрузки от перепада давления, возникающего при закрытии линейной задвижки, от неравномерных деформаций грунта, ветровую нагрузку, снеговую нагрузку, гололедную нагрузку, нагрузки и воздействия, возникающие при пропуске очистных устройств, нагрузки и воздействия, возникающие при испытании нефтепроводов, воздействие селевых потоков и оползней, при гидравлическом ударе.

Задача, на решение которой направлена полезная модель заключается в предотвращении опрокидывания трубопровода при гидравлическом ударе и других нагрузках.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении настоящей полезной модели заключается в обеспечении безопасности при эксплуатации трубопровода и предотвращения опрокидывания трубопровода при гидравлическом ударе и других нагрузках.

Указанный технический результат достигается удлинением свай и установкой удлиненных упоров с ограничителем опрокидывания.

Совокупность существенных признаков свободно-подвижной опоры с удлиненными упорами содержащая сваи, согласно полезной модели, к каждой свае присоединяются с помощью сварки и накладок наращенные сваи к которым крепятся удлиненные упоры, причем на две наращенные сваи с усиливающими накладками и удлиненными упорами устанавливается ограничители опрокидывания.

Устройство прошло испытания в районе Крайнего Севера на трассе строительства ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе».

Полезная модель поясняется чертежом и фотографией, на которых представлен общий вид свободно-подвижной опоры с удлиненными упорами, где 1 - наращенная свая; 2 - усиливающая накладка; 3 - удлиненный упор; 4 - ограничитель опрокидывания; 5 - свая.

К каждой свае 5 присоединяется с помощью сварки и накладок 2 наращенная свая 1

К каждой наращенной свае 1 крепится удлиненный упор 3. После установки двух наращенных свай 1 с усиливающими накладками 2 и удлиненными упорами 3 устанавливается ограничитель опрокидывания 4.

Соединение сваи 5 и наращенной сваи 1 производят с помощью сварки причем предварительно производят сборку элементов сварки, подготавливают кромки свариваемых элементов сварных соединений, приваривают к стыку четыре усиливающих накладки 2 с предварительным подогревом зоны сварки до температуры 160-200°С с соблюдением межслойного контроля температуры между накладываемыми валиками сварного шва, а охлаждение сварного соединения производят со скоростью 200°С в час, за счет укрытия термоизолирующими поясами, снятие которых производят после достижения температуры стыка 50°С, затем для снятия остаточных сварочных напряжений выполняют после сварочную термическую обработку сварного соединения при температуре 600-650°С в течении часа.

Конструкция полезной модели обеспечивает механическую прочность, выдерживает различные виды нагрузок возникающие от воздействия массы нефтепровода, массы нефти (или воды при проведении испытаний), массы обустройств, от температурных воздействий (изменение длины нефтепровода от изменения температуры стенок труб), от внутреннего давления в нефтепроводе, включая нагрузки от перепада давления, возникающего при закрытии линейной задвижки, от неравномерных деформаций грунта, ветровой, снеговой, гололедной, воздействий, возникающих при пропуске очистных устройств, воздействий, возникающих при испытании нефтепроводов, селевых потоков и оползней, гидравлического удара.

Применение полезной модели обеспечило безопасность при эксплуатации трубопровода и предотвращение опрокидывания трубопровода при гидравлическом ударе и других нагрузках.

Свободно-подвижная опора с удлиненными упорами, содержащая сваи, отличающаяся тем, что к каждой свае присоединяются с помощью сварки и накладок наращенные сваи, к которым крепятся удлиненные упоры, причем на две наращенные сваи с усиливающими накладками и удлиненными упорами устанавливается ограничитель опрокидывания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности, оборудования АЭС, и касается теплоизоляции корпусов крупногабаритного высокотемпературного оборудования (теплообменных аппаратов и сосудов) высокого давления

Изобретение относится к области строительных металлоконструкций и может быть использовано в конструкциях подпорных стен инженерных сооружений различного назначения, в том числе портовых и гидротехнических сооружениях, опор, мостов и ограждениях котлованов зданий и сооружений

Устроийство относится к строительству, а именно к фундаментостроению и предназначено для испытания фундаментов, преимущественно свай, статической нагрузкой для снижения стоимости сметы их установки в грунт.
Наверх