Кронштейн тросового успокоителя грузов

 

Полезная модель относится к электроснабжению железнодорожного транспорта, в частности к контактной сети цепной подвески контактного провода. В зависимости от способа натяжения проводов цепные подвески могут быть полукомпенсированные и компенсированные, когда контактный провод и несущий трос анкеруют с помощью грузовых компенсаторов. Компенсаторы состоят из гирлянды грузов, подвижных блоков, через которые пропускают стальные тросы и кронштейна тросового успокоителя грузов. Чтобы предохранить гирлянды грузов от раскачивания ветром их крепят к стальному тросу, который фиксируется на штанге кронштейна ограничителя грузов. При установке на двухшвеллерной металлической опоре оттяжек с блочными компенсаторами на участках, где необходимо ограничить возможные отклонения проводов цепной подвески, на участках пути в пролете, где необходимо поворачивать компенсатор с гирляндами грузов на определенный угол, при этом штанга тросового успокоителя должна повернуться на угол поворота грузов. Заявленная конструкция полезной модели в отличии от известных конструкций позволяет обеспечить поворот штанги кронштейна тросового ограничителя грузов на необходимый максимальный угол.

Заявленная полезная модель относится к электроснабжению железнодорожного транспорта, в частности к контактной сети цепной подвески. Существует много разновидностей контактных цепных подвесок, различающихся между собой по принятому способу натяжения проводов подвески и по способу расположения несущего троса по отношению к контактным проводам. В зависимости от способа натяжения проводов цепные подвески могут быть компенсированные и полукомпенсированные, когда контактный провод и несущий трос анкеруют с помощью грузовых блочно-полиспастных компенсаторов.

Грузовые компенсаторы монтируют на анкерных кронштейнах - два двойных или один одиночный, при этом натяжение стрелы провеса несущего троса при колебаниях температуры практически постоянно Компенсаторы состоят из гирлянды грузов, подвижных блоков, через которые пропускают стальные тросы, и кронштейна тросового успокоителя грузов. Для предохранения гирлянды грузов от раскачивания ветром их крепят к стальному тросу, который фиксируется на балке кронштейна ограничителя грузов. При установке на двухшвеллерной металлической опоре оттяжек с блочными компенсаторами на участках, где необходимо ограничить возможные отклонения от пути проводов цепной подвески, необходимо поворачивать компенсатор с гирляндами грузов на определенный угол, при этом балка кронштейна тросового успокоителя должна повернуться на тот же угол, что и компенсатор с грузом.

Уровень техники

В известных из уровня техники решениях: «Кронштейн тросового успокоителя грузов», черт. УКС 00732, КС.МК-08, «Каталог узлов крепления контактной сети на металлических опорах», ЗАО «Универсал-контактные сети», г.Санкт-Петербург, 2007 г., стр.35; «Кронштейн тросового успокоителя грузов для компенсированной анкеровки контактной подвески», черт. УКС 00732 и «Кронштейн тросового успокоителя грузов для полукомпенсированной анкеровки контактной подвески», Проект КС.МК-08, «Металлические коробчатые двухшвеллерные опоры контактной сети. Узлы крепления поддерживающих конструкций», ЗАО «Универсал-контактные», г.Санкт-Петербург, 2008 г., стр.111, КС.МК-08.065 и стр.112, КС.МК-08.066; «Кронштейн ограничителя грузов компенсированной подвески с креплением для широкой стороны опоры», черт.6227И-1-3.8.0.0.00 стр.101, а так же «Кронштейн ограничителя грузов компенсированной подвески с креплением для узкой стороны опоры», черт.6227И-1-3.9.0.0.00 стр.105, «Узлы крепления поддерживающих конструкций на металлических опорах контактной сети из гнутых элементов», Альбом 1, «Стальные конструкции узлов крепления на опорах на базе стоек М МП; МШ; МШП высотой 9,6 и 12 м», ОАО «ЦНИИС».

Конструкции ЗАО «Универсал-контактные сети» и ОАО «ЦНИИС» идентичные и состоят из сварного кронштейна - к одной из полок уголка связующего приварена перпендикулярно балка с отверстиями, при этом кронштейн установлен в обхват металлической двух швеллерной опоры и стянут с прижимной рамой с помощью, четырех крепежных шпилек. Необходимо отметить, что в конструкторском решении по чертежам ЗАО «Универсал-контактные сети» используются вкладыши - набор пластин для устранения зазора между кронштейном и опорой со стороны крепежных шпилек.

Существующие конструкции при использовании имеют общие недостатки. Во-первых, при повороте компенсатора с гирляндами грузов кронштейн ограничителя грузов не может обеспечить поворот балки, т.к. балка приварена перпендикулярно к кронштейну. В результате гирлянда грузов уйдет на большее расстояние от стального троса, закрепленного на балке успокоителя грузов. Такое отклонение грузов не обеспечит возможность закрепления гирлянды грузов используемой штатной конструкцией и в результате потребуется дополнительное крепление.

Во-вторых, для фиксации в горизонтальном положении всей конструкции узла используется набор пластин, который необходим для уменьшения зазора между опорой и кронштейном успокоителя грузов со стороны крепежных шпилек на широкой или на узкой стороне металлической опоры. Такое решение усложняет монтаж узла на опоре, т.к. узел может крепиться на разных базах стоек, где узкая сторона швеллера опоры переменная величина от 120 мм до 300 мм и широкая сторона опоры переменная величина, в результате не понятно какое количество пластин и какой толщины необходимо иметь, чтобы использовать в каждом конкретном случае на месте монтажа.

В-третьих, в известных конструкциях балка кронштейна имеет определенное количество отверстий для закрепления стального троса успокоителя, это ограничивает точную вертикальную регулировку после закрепления его на балке кронштейна тросового успокоителя грузов.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в исключении недостатков в известных конструкциях. Технический результат полезной модели направлен на обеспечение надежности в эксплуатации электрифицируемой контактной сети железной дороги при любых атмосферных условиях и наибольших возможных в эксплуатации скоростях движения.

Заявленная конструкция полезной модели позволяет обеспечить поворот балки кронштейна тросового ограничителя грузов на необходимый максимальный угол за счет шарнирного соединения. Кроме того, для обеспечения устойчивого горизонтального положения, используются четыре штыря со стороны крепежных шпилек, что обеспечивает универсальность конструкции для крепления на любом типе и высоте двухшвеллерной металлической опоры, а стальной трос свободно перемещается по всей длине балки без ограничения.

Конструкция полезной модели - «Кронштейна тросового успокоителя грузов» поясняется фигурами чертежей.

Фиг.1. Монтажная схема компенсированной анкеровки контактной подвески с «Кронштейном тросового успокоителя грузов».

Фиг.2. Монтажная схема полукомпенсированной анкеровки контактной подвески с «Кронштейном тросового успокоителя грузов».

Фиг.3. «Кронштейн тросового успокоителя грузов» с поворотом гирлянд грузов.

Фиг.4. Деталировка устройства «Кронштейн тросового успокоителя грузов»

Cущность полезной модели.

Предлагаемая полезная модель «Кронштейна тросового успокоителя грузов» поясняется следующими фигурами чертежей:

- фиг.1 - показана общая монтажная схема компенсированной анкеровки контактного провода и несущего троса, а именно: две гирлянды грузов с установленными на них ограничителями крепят к стальному тросу успокоителя грузов, который нижним концом закрепляется на балке кронштейна тросового успокоителя грузов.

- фиг.2 - показана общая схема полукомпенсированной анкеровки контактного провода и несущего троса, которая осуществляется с помощью тех же узлов и деталей, что и в компенсированной анкеровке, отличие заключается в том, что используется один блочно-полиспастный компенсатор, который как правило устанавливается близко от опоры и для закрепления стального троса успокоителя грузов используется кронштейн тросового успокоителя грузов с укороченной балкой.

- фиг.3 - показан кронштейн тросового успокоителя грузов с поворотом гирлянды грузов, когда балка кронштейна приближена на минимальное расстояние к металлической опоре, при этом минимальный угол между балкой и опорой составляет менее 30°.

- фиг.4 - показана деталировка устройства кронштейна тросового успокоителя грузов. Которое состоит из сварного узла в виде составной рамы: верхний уголок 1 имеет на одной из полок отверстие в центре полки под ось, а в другой полке по ее краям четыре отверстия в виде овала для крепежных шпилек 2 и штырей 3. Нижний уголок 4 имеет на одной из полок три отверстия - центральное для оси, а в другой полке по ее краям четыре отверстия в виде овала для крепежных шпилек 2 и штырей 3. В центре полок уголков 1 и 4 между отверстиями в виде овала сваркой приварены два вертикальных уголка 5. Под полкой уголка 4 через центральное отверстие в центре полки с помощью осевого болта 6 устанавливается стальная пластина 7. Эта пластина имеет три отверстия: одно для осевого болта 6, второе для болта 8 и отверстие в виде сегмента. На другой стороне полки уголка 4 крепится держатель балки 9, имеющий в основании два отверстия - одно для осевого болта 6, а другое отверстие служит для фиксации с пластиной сегмента 7. Между держателем балки и пластиной сегмента с помощью болта 10 устанавливается стальная втулка 11 для устранения зазора на толщину уголка 4. Держатель балки 9 имеет по бокам полок два соосных отверстия под болт 12. Под верхней полкой уголка 1 через центральное отверстие с помощью осевого болта 13 закрепляется стальная скоба 14, имеющая по бокам соосные отверстия. Балка 15 изготовлена из стальной трубы и имеет по краям два отверстия - одно для крепления с держателем балки 9, другое для крепления с основанием швеллера 16. На конце трубы устанавливается заглушка 17. По бокам скобы 14 с помощью болтов 18 закрепляются два подкоса из стальных уголков 19 и 20, другими концами подкосы соединены со швеллером 16 с помощью болта 21. На балке устанавливается ушко-хомут 22, которое состоит из двух гнутых стальных пластин - щек поз.23, которые стянуты двумя болтами 24, а вверху устанавливается ось 25.

Составная рама, балка, подкосы, два шарнирных соединения - держатель и скоба образуют кронштейн, который с помощью двух стальных связующих уголков 26 устанавливается на двухшвеллерной металлической опоре в обхват и стягивается крепежными шпильками 2. Для устойчивой фиксации кронштейна в горизонтальном положении на опоре установлены четыре штыря 3.

Конструкция устройства полезной модели «Кронштейна тросового успокоителя грузов» работает следующим образом-балка кронштейна 15 поворачивается к одной из сторон опоры на определенный угол, при этом осевые болты шарниров 6, 13 и болт 10 не затянуты. После установки балки 15 в нужном положении - болты 6, 13 и 10 затягиваются на полках уголков 1 и 4. На балке закрепляются в определенном месте два ушка-хомут 22. Необходимо отметить, что сегмент 7 закрепляется на той половине полки уголка 4, на какой стороне от опоры закреплена балка 15, при этом для увеличения угла поворота крепежные болты 18 и 12 устанавливаются головками болтов в направлении поворота в сторону меньшего выбранного угла балки.

Конструкция полезной модели удовлетворяет предъявляемым требованиям по несущей способности, устойчивости к деформации и имеет защитное покрытие методом горячего цинкования.

Кронштейн тросового успокоителя грузов состоит из кронштейна, имеющего неподвижную сварную балку из стального уголка с одним подкосом, с помощью рамы прижимной и крепежных шпилек с вкладышами установлен в обхват на двухшвеллерной металлической опоре, отличающийся тем, что кронштейн имеет шарниры, с помощью которых балка из стальной трубы приближается к одной из сторон опоры на угол менее 30°, при этом с помощью штырей и шпилек удерживается в горизонтальном положении в обхват на двухшвеллерной металлической опоре.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого сильфонного компенсирующего устройства является упрощение конструкции и снижение трудоемкости его изготовления

Полезная модель относится к ремонту и защите трубопроводов, в частности газопроводов, от внешних повреждений

Переход для монтажа труб больших диаметров и соединения стального трубопровода с чугунным относится к технике прокладки трубопроводов и может быть использован в конструкции перехода (переходного патрубка) для соединения стального трубопровода с чугунным на месте их монтажа.

Анкерный болт направлен на повышение надежности узла сопряжения прогонов междуэтажных перекрытий с наружными стеновыми панелями за счет устройства разгружения стальной консоли с передачей нагрузки от прогона непосредственно на стеновые панели.
Наверх