Бункер загрузчика сухих кормов

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к бункерным устройствам, используемым для бестарной транспортировки сухих кормов или иных сыпучих материалов, а также для загрузки кормов в наружные бункеры птицеводческих и животноводческих ферм. Бункер загрузчика сухих кормов содержит разделенный перегородками на секции корпус с загрузочными люками, трубчатым транспортировочным каналом с размещенным в нем шнековым конвейером, сопряженным с выгрузным устройством и выгрузной горловиной. Каждая секция снабжена запорными устройствами, шарнирно сопряженными с силовыми цилиндрами. Боковые стенки каждой секции корпуса выполнены из гофрированного стального листа, а крышки загрузочных люков имеют привод от силовых цилиндров. В заявляемом устройстве повышаются прочностные характеристики корпуса бункера, увеличивается его грузоподъемность и снижается металлоемкость при его изготовлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к бункерным устройствам, используемым для бестарной транспортировки сухих кормов или иных сыпучих материалов, а также для загрузки кормов в наружные бункеры птицеводческих и животноводческих ферм.

Известен кормовоз модели YL2A-08000, содержащий разделенный перегородками на секции корпус с загрузочными люками. Разгрузка осуществляется с помощью шнековых конвейеров с гидроприводом. Корпус изготовлен из алюминиевого листа (см. информацию, выложенную в режиме он-лайн в сети Интернет по адресу http://www.agrotechnology.net/index.php/kormovozy/60-kormovozy).

Недостатком известного устройства является невысокая прочность боковых стенок секций корпуса, выполненных из алюминиевого листа.

Известен бункер загрузчика сухих кормов ЗСК-Ф-15-02, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-5337А2. Бункер содержит разделенный перегородками на секции корпус с загрузочными люками, трубчатый транспортировочный канал с размещенным в нем шнековым конвейером, сопряженным с устройством для выгрузки кормов и выгрузной горловиной, при этом каждая секция бункера снабжена запорными устройствами, установленными в ее нижней части (см. Каталог продукции ОДО «Белавтопром», информация о котором выложена 10.12.2010 г. в режиме он-лайн в сети Интернет по адресу:. www.beltehavtoprom.by/equipment/document/28)

Данное устройство принято за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести ограниченную грузоподъемность бункера, что обусловлено недостаточной прочностью боковых стенок секций корпуса, выполненных из гладкого металлического листа, а также высокую металлоемкость корпуса.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является оптимизация прочностных и эксплуатационных характеристик бункера загрузчика сухих кормов.

Поставленная задача решается тем, что в бункере загрузчика сухих кормов, содержащем разделенный перегородками на секции корпус с загрузочными люками, трубчатым транспортировочным каналом с размещенным в нем шнековым конвейером, сопряженным с устройством для выгрузки кормов и выгрузной горловиной, при этом каждая секция снабжена запорными устройствами, особенность состоит в том, что боковые стенки каждой секции корпуса выполнены из гофрированного стального листа.

Кроме того, крышки загрузочных люков снабжены пневмоприводом.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Выполнение боковых стенок каждой секции корпуса из гофрированного стального листа значительно увеличивает прочность корпуса целом и снижает его жесткость, следствием чего является возможность увеличения грузоподъемности бункера при снижении его металлоемкости.

Снабжение крышек загрузочных люков пневмоприводом снижает трудоемкость обслуживания устройства в целом.

На фиг.1 изображен бункер загрузчика сухих кормов, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Бункер загрузчика сухих кормов содержит корпус 1, разделенный на отдельные секции 2 с помощью перегородок 3. Корпус 1 снабжен трубчатым транспортировочным каналом 4 с размещенным в нем шнековым конвейером 5, сопряженным с устройством 6 для выгрузки кормов через выгрузную горловину 7. Каждая секция 2 снабжена загрузочным люком 8 с крышкой 9, сопряженной с пневмоприводом 10.

Боковые стенки 11 секций 2 выполнены из гофрированного стального листа.

Секции 2 снабжены запорными устройствами, выполненными в виде двух оппозитно установленных заслонок 12, шарнирно сопряженных с силовыми цилиндрами 13.

Устройство работает следующим образом.

Бункер загрузчика сухих кормов устанавливается на базовое автомобильное шасси (не показано). Для загрузки секций 2 сухим кормом или иным сыпучим материалом крышки 9 открываются с помощью пневмопривода 10. При необходимости разгрузки отдельной секции 2 заслонки 12 открываются под действием силовых цилиндров 13, после чего содержимое секции 2 высыпается на лопасти конвейера 5, который передает сыпучий материал в устройство 6 для выгрузки кормов через выгрузную горловину 7.

После выгрузки заслонки 12 запорных устройств возвращаются в исходное положение.

Благодаря выполнению боковых стенок 11 из гофрированного стального листа повышаются прочностные характеристики корпуса 1, увеличивается грузоподъемность бункера в целом и снижается металлоемкость при его изготовлении.

1. Бункер загрузчика сухих кормов, содержащий разделенный перегородками на секции корпус с загрузочными люками, трубчатым транспортировочным каналом с размещенным в нем шнековым конвейером, сопряженным с выгрузным устройством и выгрузной горловиной, при этом каждая секция снабжена запорными устройствами, шарнирно сопряженными с силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что боковые стенки каждой секции корпуса выполнены из гофрированного стального листа.

2. Бункер загрузчика сухих кормов по п.1, отличающийся тем, что крышки загрузочных люков снабжены пневмоприводом.



 

Наверх