Дверь автомобиля бронированная

 

Дверь автомобиля бронированная относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции двери автомобиля бронированной, нетрудоемкой в изготовлении, надежной, позволяющей сохранить интерьер автомобиля, обеспечивающей безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита разделена на части, точно повторяющие конфигурацию двери автомобиля, жестко закрепленные между собой при помощи сварных соединений и нащельников, при этом все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты двери, причем дверь снабжена дополнительной опорой, препятствующей провисанию двери, а бронированное стекло крепится к раме окна двери автомобиля при помощи уголков, кроме того имеется бронезащита замка двери, состоящая из частей, зафиксированных на бронезащите двери разъемными соединениями.

Дверь автомобиля бронированная (далее дверь) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Известна конструкция двери распашной бронированной, патент 38682. Дверь содержит корпус со стандартным остеклением оконного проема и усиленными петлями, по периметру которого с внутренней стороны жестко закреплена панель бронезащиты, на которой установлена съемная бронепанель с бронестеклом и бойницей, находящаяся за стандартным стеклом. В нижней части панели бронезащиты установлена по оси центра тяжести двери и закреплена роликовая опора, контактирующая с упором, размещенным на корпусе транспортного средства, при этом верхняя плоскость упора расположена выше нижнего края диаметра ролика, а также установлен откидной бронещиток, снабженный фиксатором (см. приложение 1). Однако, такая конструкция имеет недостаточную жесткость, требует дальнейшей обработки и покраски двери, а также не подходит для автомобилей VIP-класса по внешнему виду.

Наиболее близким техническим решением является броневая защита двери автомобиля, патент 90383. Броневая защита содержит бронированное стекло, кронштейны усиленных петель, бронезащиту внутренней полости двери, жестко связанную с ее корпусом. Бронезащита выполнена в виде соединенных между собой разборных частей, установленных во внутренней полости двери и закрепленных между собой механическим способом, при этом кронштейны опоры усиленных петель закреплены на броневой защите с возможностью их регулировки, а бронированное стекло перемещается по штатным направляющим, причем сама броневая защита закреплена на внутренней обшивке двери механическим способом и защемлена в районе установки опоры петель (см приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение и применимо для изготовления автомобилей VIP-класса, оно является не достаточно надежным, так как части бронезащиты установлены при помощи разъемных соединений.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции двери автомобиля бронированной, нетрудоемкой в изготовлении, надежной, позволяющей сохранить интерьер автомобиля, обеспечивающей безопасность при вооруженном нападении и взрыве.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита разделена на части, точно повторяющие конфигурацию двери автомобиля, жестко закрепленные между собой при помощи сварных соединений и нащельников, при этом все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты двери, причем дверь снабжена дополнительной опорой, препятствующей провисанию двери, а бронированное стекло крепится к раме окна двери автомобиля при помощи уголков, кроме того имеется бронезащита замка двери, состоящая из частей, зафиксированных на бронезащите двери разъемными соединениями.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид двери;

на фиг.2 - вид А, Б-Б;

на фиг.3 - В-В, Г-Г, Д-Д, Е-Е;

на фиг.4 - общий вид двери (изометрия);

на фиг.5 - части бронезащиты (бронестекло не показано).

И представлена на фотографии:

на фото 1 - дверь, установленная на автомобиле.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Дверь 1 содержит бронезащиту 2, разделенную на части 3, изготовленные из бронированных листов путем лазерной резки (см. фиг.1-5).

Части 3 точно повторяют конфигурацию двери автомобиля. Части 3 жестко закреплены между собой при помощи сварных соединений внахлест по скошенной кромке, что позволяет сократить расход такого материала, как бронированный металл (см. фиг.3).

Другим способом крепления частей 3 между собой являются нащельники 4, которые привариваются к частям 3. Нащельники 4 используются для усиления бронированной конструкции, способной исключить прострел при вооруженном нападении (см. фиг.1, 2, 4, 5).

Дверь 1 снабжена усиленными петлями 5 и дополнительной опорой 6, препятствующей провисанию бронированной двери 1 (см. фиг.1, 2, 4).

Дверь 1 содержит бронированное стекло 7, которое крепится к раме 8 окна двери 1 автомобиля при помощи уголков 9. Уголки 9 создают дополнительную фиксацию бронированного стекла 7, препятствуют выбиванию стекла 7 в случае взрыва. Уголки 9 фиксируются на раме 8 с помощью разъемных соединений и жестко прикрепляются к стеклу 7 герметиком (см. фиг.1-4). Фиксация стекла 7 при помощи уголков 9 обеспечивает удобство при его замене.

На бронезащите 2 двери 1 фиксируется разъемными соединениями бронезащита 10 замка 11, состоящая из частей 12 (см. фиг.1, 2, 4, 5). Разъемные соединения используют для обеспечения доступа к замку 11 в случае выхода его из строя.

Дверь бронируется и устанавливается следующим образом: подготавливают дверь к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Одну из частей 3 бронезащиты 2 устанавливают на двери и закрепляют при помощи сварных соединений. Следующую часть 3 бронезащиты 2 перед установкой стыкуют с предыдущей частью и ставят аналогичным образом, устанавливают все части 3 бронезащиты 2. Усиливают конструкцию нащельниками 4, используя сварные соединения. Монтируют бронированное стекло 7 в раме 8 окна двери 1 и фиксируют уголками 9. Уголки 9 прикрепляют с одной стороны к раме 8 с помощью разъемных соединений, а с другой стороны фиксируют герметиком. На дверь 1 устанавливают дополнительную опору 6, препятствующую провисанию и частично освобождающую от нагрузки усиленные петли 5. Выполняют установку бронезащиты 10 замка 11 на разъемных соединениях. Производят регулировку, устанавливают дверь 1 в оптимальное положение и закрепляют (см. фиг.1-5).

Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении.

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер и может использоваться для автомобилей VIP-класса.

Такое техническое решение не требует доработок штатной компоновки автомобиля и обеспечивает максимально возможную защиту от прострела и взрыва.

Дверь автомобиля бронированная, содержащая непрозрачную броню, бронированное стекло, усиленные петли, отличающаяся тем, что бронезащита разделена на части, точно повторяющие конфигурацию двери автомобиля, жестко закрепленные между собой при помощи сварных соединений и нащельников, при этом все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты двери, причем дверь снабжена дополнительной опорой, препятствующей провисанию двери, а бронированное стекло крепится к раме окна двери автомобиля при помощи уголков, кроме того, имеется бронезащита замка двери, состоящая из частей, зафиксированных на бронезащите двери разъемными соединениями.



 

Наверх