Устройство для подогрева или охлаждения напитков в транспортных средствах

 

Настоящая полезная модель относится к устройству подогрева или охлаждения напитков в транспортных средствах, предназначенному для обеспечения подогрева или охлаждения жидкости, находящейся в небольшой емкости, благодаря чему оно очень удобно и практично в любом транспортном средстве, оснащенном системой воздушного кондиционирования и обогрева. В частности, устройство позволяет употреблять напиток (кофе, детское питание в бутылочке, прохладительный напиток, воду и т.п.) в определенный момент при оптимальной температуре за счет простого подключения устройства к воздушному каналу системы воздушного кондиционирования или обогрева транспортного средства в котором оно установлено (в зависимости от необходимости охлаждения или подогрева напитка).

Настоящая полезная модель относится к устройству подогрева или охлаждения напитков в транспортных средствах, единственная цель которого заключается в обеспечении подогрева или охлаждения, в зависимости от конкретной ситуации, жидкости, находящейся в небольшой емкости, например, бутылке, банке и т.п., и которое очень удобно и практично в любом транспортном средстве, оснащенном системой воздушного кондиционирования и обогрева, будь-то легковой автомобиль, микроавтобус, грузовик и т.п.

Задача полезной модели заключается в том, чтобы напиток (кофе, детское питание в бутылочке, прохладительный напиток, вода и т.п.) в определенный момент был употреблен при оптимальной температуре за счет простого подключения устройства к воздушному каналу системы воздушного кондиционирования или обогрева транспортного средства, в котором оно установлено (в зависимости от необходимости охлаждения или подогрева напитка).

Охлажденные напитки, а иногда и горячие напитки зачастую употребляются во время поездок на транспортном средстве, будь-то легковой автомобиль, микроавтобус, грузовик и т.п. Хотя при выходе из дома напитки могут быть холодными, очень быстро они достигают комнатной температуры, т.е. охлажденные напитки нагреваются, а подогретые напитки остывают, в результате чего их приходится употреблять в неоптимальном состоянии.

Предлагаемое устройство позволяет решить вышеописанные проблемы за счет простого, но эффективного решения.

В частности, устройство согласно полезной модели, предназначенное для подогрева или охлаждения напитка, находящегося в небольшой, соответствующим образом закрытой емкости, состоит из контейнера, предпочтительно прямоугольной, призматической формы с крышкой, соответствующим образом шарнирно закрепленной на его верхнем основании, а внутри него находятся стальные опорные рычаги для крепления вставляемой емкости с жидкостью, которую необходимо подогреть или охладить.

Емкость с жидкостью может быть термосом, небольшой плотно закрытой емкостью с кофе, банкой с напитком, бутылкой с водой и т.п., которые желательно употреблять при определенной температуре, горячими или холодными.

Контейнер с внутренними боковыми опорными рычагами для крепления емкости с жидкостью, которую необходимо подогреть или охладить, предпочтительно изготовлен из ПВХ, но может быть также изготовлен и из другого материала, в частности на его задней стенке имеется широкое отверстие, в которое вставляется соответствующий канал системы воздушного кондиционирования или обогрева; горловина, образуемая широким отверстием контейнера, крепится к шлангу канала системы воздушного кондиционирования или обогрева при помощи зажимов, которые действуют подобно щипцам и выступают от ободка отверстия в контейнере, отличительным признаком является использование прокладки из вспененной резины, соответствующей внешнему ободку отверстия, обеспечивающей проникновение воздуха, горячего или холодного, полностью вглубь контейнера. Вышеупомянутая прокладка скользит посредством направляющих или рейки, установленных для этого у внешних краев отверстия.

На лицевой или передней стенке, т.е. напротив впускного отверстия для горячего или холодного воздуха, у контейнера имеются отверстия, обеспечивающие циркуляцию воздуха и способствующие равномерному нагреву или охлаждению по всей поверхности вставленной емкости, данная емкость нагревается или охлаждается равномерно и эффективно, поскольку она подвешена между боковыми опорными рычагами, внутри контейнера.

По бокам контейнера имеются гибкие, регулируемые выступы, позволяющие соединять его с разными типами воздушных каналов систем обогрева или воздушного кондиционирования.

Поэтому, если человек захочет употребить охлажденный напиток во время путешествия или поездки, то ему достаточно просто вставить емкость с напитком в контейнер, образованный устройством, и употребить напиток в удобное время, то же самое касается и горячего напитка, такого как кофе и т.п.

В любом случае, охлаждение осуществляется, когда система воздушного кондиционирования транспортного средства работает, а устройство подключено вышеупомянутым образом к одному из воздушных каналов, наиболее доступному. Точно также, если необходимо осуществить подогрев, то обогрев транспортного средства должен быть включен, а устройство должно быть подключено аналогичным образом к одному из воздушных каналов системы обогрева.

Что касается продолжительности подогрева и охлаждения, то для охлаждения продукта с 25°C до 5°C и подогрева продукта с 25°C до 75°C требуется примерно 20 минут при средней скорости подачи воздуха.

Настоящая полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

фиг.1 - общий: вид контейнера, на котором показаны задняя часть контейнера с отверстием, зажимы для соединения с воздушным каналом системы обогрева или воздушного кондиционирования, а также прокладка из вспененной резины;

фиг.2 - вид в перспективе этого же контейнера, показанного на фиг.1 с немного приоткрытой крышкой;

фиг.3 - вид сверху контейнера по фиг.2, с открытой крышкой, позволяющий рассмотреть боковые опоры, удерживающие емкость с жидкостью, которую необходимо подогреть или охладить, а также отверстие, соединяемое с воздушным каналом системы воздушного кондиционирования или обогрева;

фиг.4 - вид сбоку контейнера с гибкими, регулируемыми выступами для соединения с другими типами воздушных каналов транспортного средства, в котором он используется.

Как показано на упомянутых чертежах, устройство согласно полезной модели состоит из контейнера 1, который, на изображенном варианте выполнения, имеет прямоугольную, призматическую форму и предпочтительно изготовлен из ПВХ, хотя допустимо также использовать и другой подходящий материал.

Сверху вышеупомянутого контейнера 1 имеется крышка 2, которая установлена на шарнирах (3), позволяющих открывать и закрывать ее.

Внутри контейнера 1 расположены стальные боковые опорные рычаги 4, выступающие в качестве держателя для емкости с напитком, который необходимо подогреть или охладить; емкость, которая может быть банкой, небольшим пакетом и т.п., подвешена между вышеупомянутыми боковыми опорными рычагами 4, которые хорошо видны на фиг.3.

На стороне, считающейся задней стороной контейнера 1, выполнено достаточно широкое отверстие (5) для соединения с соответствующим воздушным каналом системы воздушного кондиционирования или обогрева; отверстие 5, на внешнем ободке которого установлена прокладка 6 из вспененной резины, а по краям - зажимы 7, действующие подобно щипцам, при помощи которых осуществляется соединение со шлангом соответствующего воздушного канала системы воздушного кондиционирования или обогрева, выполнено таким образом, чтобы прокладка 6 обеспечивала вхождение потока воздуха из системы воздушного кондиционирования или обогрева полностью внутрь контейнера 1 для подогрева или охлаждения емкости, удерживаемой в контейнере между стальными опорными рычагами 4.

Прокладка из вспененной резины скользит посредством направляющих или рейки 10, расположенных для этого у внешних краев отверстия.

Спереди, т.е. напротив отверстия 5, в контейнере имеются небольшие отверстия 11, пропускающие горячий или холодный воздух, обеспечивая оптимальную циркуляцию воздуха непосредственно внутри контейнера 1, способствуя тем самым равномерному подогреву или охлаждению по всей поверхности установленной емкости, т.е. емкости с жидкостью, которую необходимо подогреть или охладить.

По одному из вариантов выполнения, показанному на фиг.4, на боковых сторонах контейнера 1 имеются гибкие, регулируемые выступы 8, обеспечивающие соединение с другими типами воздушных каналов 9 систем воздушно кондиционирования или обогрева транспортного средства, в котором устройство используется.

1. Устройство для подогрева или охлаждения напитков в транспортном средстве, предназначенное для любого транспортного средства, легкового автомобиля, микроавтобуса, грузовика или т.п., оснащенном системой обогрева и воздушного кондиционирования, отличающееся тем, что оно содержит контейнер в основном призматической формы, с крышкой, расположенной сверху него, и широким отверстием на одной из его сторон, предназначенным для подключения к нему воздушного канала системы обогрева или воздушного кондиционирования транспортного средства, причем соединение осуществляется при помощи зажимов, которые выступают от ободка отверстия и выполнены в виде щипцов, посредством которых контейнер прикреплен к воздушному каналу системы обогрева или воздушного кондиционирования, при этом внутри контейнера расположены стальные опорные рычаги, предназначенные для удержания емкости, банки, чашки или небольшого пакета с напитком, который необходимо подогреть или охладить.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внешнем ободке отверстия, соединенного с воздушным каналом системы обогрева или воздушного кондиционирования, установлена прокладка из вспененной резины для введения воздуха полностью внутрь контейнера.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на внешнем ободке отверстия, соединенного с воздушным каналом, расположены направляющие или рейка, по которой скользит прокладка из вспененной резины.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что на стороне, расположенной напротив отверстия, соединенного с воздушным каналом системы обогрева или воздушного кондиционирования, выполнены небольшие отверстия, обеспечивающие соответствующую циркуляцию воздуха внутри контейнера для подогрева или охлаждения всей поверхности емкости, удерживаемой между стальными внутренними опорными рычагами.

5. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что на боковых сторонах призматического корпуса расположены гибкие выступы, которые выполнены с возможностью регулирования для взаимодействия с различными типами воздушных каналов систем обогрева или воздушного кондиционирования.

6. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что контейнер предпочтительно изготовлен из ПВХ или иных аналогичных материалов.



 

Наверх