Санки детские

 

Корпус имеет переднюю 1, заднюю 2, боковые 3 стенки, днище 4 с полозьями сзади. Центральная часть 5 выступает вверх и образует сиденье 6, стенку 1 и внутреннюю стенку 7. Колонка 8 рулевого механизма с помощью кронштейна 13 шарнирно закреплена на стенке 1, сверху подвижно опирается на стенку 7 с помощью части 10 руля 9. Поперечное коромысло 11 рулевого механизма связано с передним концом Z-образного рычага 14 колонки 8 с помощью своей центральной петли. Концы коромысла с помощью вертикальных шарниров 15 связаны с поворотными лыжами 12. Задние концы лыж закреплены на днище с помощью задних шарниров 16. Рычаг 17 тормоза с помощью горизонтального шарнира 18 закреплен на стенках части 5. Переднее плечо рычага 17 снабжено общей частью 19 с поперечной тормозной рукояткой 20. Заднее плечо рычага 17 имеет тормозную часть 21. Часть 19 с зазором расположена в прорези корпуса. Прорезь снабжена отгибом 22 с упором на конце для фиксации положения рычага 17. Стенки 3 сверху снабжены передними 23 и задними 24 рукоятками. Буртик 25 стенки 2 выполнен расширенным. По бокам корпуса на днище имеются снабженные ребрами удлиненные упорные поверхности 27 для ступней ног. 8 з.п.ф, 6 илл.

Полезная модель относится к наземным транспортным средствам, в частности к детским пластмассовым санкам.

Известны санки детские, имеющие в плане прямоугольный со скругленными углами корпус, образованный вертикальными задней и боковыми стенками, днищем и передней стенкой, а также расположенную на продольной оси корпуса выступающую центральную часть, образующую сзади сиденье и дугообразно соединенную с ним спинку, упорную поверхность для ног на передней стенке, при этом в передней части санок высота боковых стенок уменьшена, а сверху по бокам корпуса имеются поручни, образованные расположенным по периметру корпуса буртиком, имеющим снаружи вертикальный отгиб вниз (см., например, санки детские пластмассовые типа Marmot Karol, производства фирмы «Marmot», Польша, сайт http://fotomag.com.ua, создан в 2004 г).

Известные санки обладают низкой безопасностью и неудобны в эксплуатации, а также не позволяют использовать их одновременно в качестве спортивного снаряда для создания развивающей ребенка физической нагрузки, связанной с повышенными усилиями, необходимыми для сохранения положения центра тяжести тела в процессе ускоренного скольжения санок.

Известны также взятые за прототип санки детские, имеющие в плане прямоугольный зауженный спереди корпус с передней, задней, боковыми стенками и приподнятым спереди днищем со снабженной ребрами упорной поверхностью для ног спереди и полозьями по бокам, а также расположенную на продольной оси корпуса выступающую вверх центральную часть, образующую сзади сиденье, при этом на боковых стенках имеются буртики с отгибами вниз и выпуклые рукоятки сзади, а задняя стенка снабжена расширенным буртиком (см., например, патент на полезную модель 100480 от 30.08.2010 г., МПК В62В 13/00).

Эти санки безопасны и удобны в эксплуатации и могут использоваться в качестве спортивного снаряда для физического развития ребенка, но имеют ограниченные эксплуатационные возможности (особенно для детей среднего возраста), т.к. у них отсутствует рулевой и тормозной механизмы, позволяющие по желанию ребенка изменять направление движения санок или производить торможение. Ограниченность эксплуатационных возможностей приводит к ограниченности игровых и познавательных возможностей санок, т.к. не позволяет получать первую информацию об устройстве автомобиля, вырабатывать в процессе катания первые навыки его вождения и одновременно развивать координацию движений в условиях дополнительной физической нагрузки, возникающей при управлении рулевым и тормозным механизмами.

Полезная модель решает задачу расширения эксплуатационных возможностей санок.

Для решения этой задачи известные санки детские, имеющие в плане прямоугольный зауженный спереди корпус с.передней, задней, боковыми стенками и приподнятым спереди днищем со снабженной ребрами упорной поверхностью для ног спереди и полозьями по бокам, а также расположенную на продольной оси корпуса выступающую вверх центральную часть, образующую сзади сиденье, при этом на боковых стенках имеются буртики с отгибами вниз и выпуклые рукоятки сзади, а задняя стенка имеет расширенный буртик, в соответствии с полезной моделью снабжены рулевым механизмом, выполненным в виде наклонной рулевой колонки со снабженным опорной частью рулем, а также поперечного коромысла и лыж, расположенных по бокам в передней части днища с небольшим разворотом наружу, при этом рулевая колонка закреплена на корпусе с возможностью осевого поворота, для чего ее нижняя часть с помощью кронштейна шарнирно закреплена изнутри на увеличенной по высоте и наклоненной назад передней стенке, образованной упомянутой центральной частью, а верхний конец рулевой колонки с помощью опорной части руля подвижно опирается на наклоненную вперед внутреннюю стенку, также образованную упомянутой центральной частью, при этом нижний конец рулевой колонки снабжен Z-образным рычагом, закрепленным концом верхней поперечной полки, нижняя полка рычага выполнена дугообразной и в нерабочем положении рулевого механизма расположена вверх концом, на котором с помощью центральной петли расположено с возможностью взаимодействия поперечное коромысло, концы которого с помощью вертикальных шарниров связаны с выполненными приподнятыми передними концами лыж, задние концы которых с помощью вертикальных шарниров закреплены в средней части днища, для чего полозья выполнены укороченными, при этом рулевая колонка при повороте имеет возможность смещения коромысла и передних концов лыж в горизонтальной плоскости, а также тормозом, выполненным в виде вертикально расположенного сдвоенного двуплечего рычага, плечи которого расположены под тупым углом, конец переднего плеча снабжен общей перпендикулярной частью с тормозной рукояткой сверху, а каждый конец заднего - тормозной частью, при этом тормозной рычаг расположен под сиденьем внутри упомянутой центральной части корпуса и вершиной тупого угла шарнирно закреплен на ее боковых стенках, упомянутая перпендикулярная часть расположена перед сиденьем поперек корпуса с зазором в прорези корпуса, задняя сторона прорези снабжена вертикальным отгибом с расположенным снизу упором, имеющим возможность в нерабочем положении тормоза удерживания перпендикулярной части в вертикальном положении, а при торможении рукоятка имеет возможность перемещения вверх, тормозной рычаг - наклона назад, а тормозная часть - контакта с поверхностью скольжения.

Руль выполнен в форме трапеции со скругленными углами и вертикальной центральной частью.

Тормозная рукоятка выполнена в виде горизонтального отгиба вперед.

Тормозная часть выполнена клиновидной, направлена вниз и в поперечной плоскости снабжена зубьями.

Боковые стенки снабжены дополнительными выпуклыми рукоятками, расположенными спереди.

Буртик задней стенки выполнен с дугообразными отгибами вниз по бокам стенки.

Задняя стенка по бокам сверху снабжена пазами.

Снабженная ребрами упорная поверхность для ступней ног выполнена удлиненной.

Выступающая вверх центральная часть корпуса в плане выполнена равномерно сужающейся к переднему концу.

Основные конструктивные особенности санок (наличие рулевого и тормозного механизмов) расширяют их эксплуатационные возможности, т.к. позволяют ребенку самостоятельно изменять направление движения и осуществлять торможение. А это, в свою очередь, расширяет игровые и познавательные возможности санок, т.к. не только позволяет ребенку почувствовать. себя автомобилистом, получить информацию об устройстве автомобиля и правилах его вождения, но и понять связь между собственными действиями и изменениями в движении санок.

Конструктивные особенности санок способствуют также развитию координации движений ребенка, т.к. в процессе самостоятельного поворота или торможения санок его руки располагаются не на рукоятках боковых стенок (как в прототипе), а спереди на руле или тормозной рукоятке, к которым необходимо приложить соответствующие усилия, что создает дополнительную нагрузку не только на мышцы плечевого пояса, но и на все мышцы тела для сохранения положения центра тяжести при резком повороте или торможении.

Удлинение ребристой поверхности для ступней ног на днище и наличие дополнительных рукояток на боковых стенках повышают безопасность, удобство и комфорт в эксплуатации, т.к. появляется возможность надежной фиксации тела и ног от перемещения в продольном направлении при повороте, ускорении или торможении санок, а также возможность менять положение тела на более комфортное, располагая более удобно ноги (вытянув их вперед или согнув в коленях) или руки (на передних или задних рукоятках).

Выполнение руля в форме трапеции, а тормозной рукоятки в виде горизонтального отгиба вперед позволяет комфортно расположить кисти рук и пальцы.

Наличие расширенного буртика и боковых отверстий на задней стенке корпуса делают санки более удобными при ручной транспортировке.

Заявляемая полезная модель обладает совокупностью существенных признаков, неизвестных из уровня техники для объектов аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - продольное сечение санок, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - вид снизу, на фиг.5 - вид спереди, масштаб увеличен (в сечении передней части корпуса - рулевой механизм,), на фиг.6 - вид сзади, масштаб увеличен.

Заявляемые санки представляют собой (фиг.1, 2, 3) прямоугольный в плане со скругленными углами и зауженный спереди тонкостенный корпус, образованный передней 1, задней 2 и боковыми 3 стенками, а также днищем 4 с полозьями по бокам в задней части днища.

На продольной оси корпус имеет выступающую вверх центральную часть 5 (фиг.1, 2, 3, 5), которая сзади образует сиденье 6, а спереди - стенку 1, имеющую увеличенную высоту и наклон назад, а также внутреннюю стенку 7 (фиг.1, 2, 3). Стенка 7 сверху продолжает стенку 1, имеет наклон вперед и снизу дугообразно соединена с сиденьем.

Санки снабжены рулевьм механизмом, состоящим из (фиг.2, 4, 5) наклонной рулевой колонки 8 с неподвижно закрепленным на верхнем конце рулем 9, имеющим снизу опорную часть 10, а также поперечного коромысла 11 и закрепленных на днище спереди по бокам поворотных лыж 12 (фиг.1, 2, 4, 5).

Рулевая колонка 8 закреплена на корпусе с возможностью осевого поворота. Нижний конец колонки с помощью кронштейна 13 (фиг.2, 4, 5) шарнирно закреплен изнутри на передней стенке 1. Верхний конец колонки 8 подвижно опирается на внутреннюю стенку 7 с помощью опорной части 10 руля 9 (фиг.1, 2).

На нижнем конце колонки 8 (фиг.2, 4, 5) имеется Z-образный рычаг 14. Рычаг неподвижно закреплен на колонке концом верхней полки. Нижняя полка рычага 14 выполнена укороченной и дугообразной (фиг.2). В нерабочем положении рулевого механизма рычаг 14 расположен в продольной вертикальной плоскости с расположением конца дугообразной полки вверх.

Поперечное коромысло 11 (фиг.2, 4, 5) имеет возможность взаимодействия с дугообразным концом рычага 14 с помощью своей центральной петли. Концы коромысла с помощью передних вертикальных шарниров 15 (фиг.4, 5) связаны с передней частью лыж 12. Задние концы лыж закреплены в средней части днища с помощью задних вертикальных шарниров 16 (фиг.2, 4).

Для поворота санок рулевая колонка 8 имеет возможность смещения коромысла 11 и передних концов лыж 12 в горизонтальной плоскости.

Передние концы лыж 12 выполнены приподнятыми. В нерабочем положении рулевого механизма лыжи расположены в плане симметрично под небольшим углом относительно продольной оси санок с расположением передних концов наружу, т.е. с небольшим разворотом наружу. Передние концы лыж закруглены и срезаны снаружи (фиг.4) в соответствии с очертаниями корпуса.

Для размещения лыж 12 днище корпуса спереди также выполнено приподнятым (фиг.1, 2), а для размещения нижней части рулевого механизма (коромысла 11, шарниров 15) передняя часть корпуса снизу срезана.

Руль 9 имеет (фиг.5) форму трапеции со скругленными углами и центральной частью, которая в нерабочем положении рулевого механизма расположена вертикально, что позволяет внешне контролировать положение рулевого механизма и наблюдать за действиями ребенка при осуществлении им поворота санок.

Санки снабжены также тормозом, который представляет собой сдвоенный дву-плечий рычаг 17 (фиг.2, 6), плечи которого расположены под тупым углом. Рычаг 17 расположен вертикально и вершиной тупого угла с помощью горизонтального шарнира 18 закреплен под сиденьем на стенках центральной части 5 корпуса.

Переднее плечо рычага 17 на конце снабжено общей перпендикулярной (рукоя-точной) частью 19, расположенной на оси санок в поперечной вертикальной плоскости. Сверху на части 19 имеется тормозная рукоятка 20 (фиг.1, 2, 3), также расположенная поперек корпуса и выполненная в виде горизонтального отгиба вперед. Отгиб снабжен поперечными ребрами.

Заднее плечо рычага 17 на каждом конце имеет направленную вниз клиновидную тормозную часть 21 (фиг.2, 6), снабженную в поперечной плоскости зубьями (фиг.6).

Перпендикулярная часть 19 рычага 17 с зазором расположена в поперечной прорези корпуса (фиг.2, 3). Для фиксации положения рычага 17 в нерабочем состоянии (при котором часть 19 расположена вертикально, а между тормозной частью 21 и поверхностью скольжения имеется зазор) задняя сторона прорези снабжена вертикальным отгибом 22, (фиг.2), изогнутый вперед конец которого - упор имеет возможность взаимодействия с частью 19.

Для торможения санок рукоятка 20 имеет возможность подъема вверх, рычаг 17 - наклона назад, а тормозная часть 21 - взаимодействия с поверхностью скольжения.

Боковые стенки 3 сверху снабжены буртиками с отгибом вниз (фиг.1, 5), а также передними 23 и задними 24 рукоятками.

Для удобства при ручной транспортировке санок буртик 25 задней стенки 2 выполнен расширенным (фиг.1, 2, 3) и снабжен по бокам стенки дугообразными отгибами вниз (фиг.5,6).

Стенка 2 в верхних наружных углах снабжена пазами 26 для размещения пальцев.

По бокам корпуса на днище имеются снабженные ребрами удлиненные упорные поверхности 27 для ступней ног (фиг.3).

Центральная часть 5 корпуса в плане выполнена равномерно сужающейся к переднему концу (фиг.3).

Санки имеют закрепленную спереди гибкую тягу с рукояткой (не показаны).

Корпус санок выполнен из пластмассы как одно целое. Детали рулевого механизма и тормоз также выполнены из пластмассы.

Заявляемая конструкция санок может быть неоднократно воспроизведена на современном оборудовании по известной технологии.

Полезная модель работает следующим образом.

Для равномерного прямолинейного перемещения санок (вручную с помощью гибкой тяги или в процессе скольжения вниз по наклонной поверхности) рулевой механизм и тормоз должны находиться в нерабочем положении (фиг.2, 3, 4, 5). В этом положении лыжи 12 расположены одинаково относительно оси санок, Z-образный рычаг 14 рулевой колонки 8 находится в вертикальной плоскости (центральная часть плоскости руля 9 также расположена вертикально), тормозная рукоятка 20 занимает нижнее положение, перпендикулярная часть 19 расположена вертикально (благодаря контакту с упором 22), а тормозная часть 21 расположена с зазором относительно поверхности скольжения.

В процессе равномерного прямолинейного перемещения санок ребенок по желанию может располагать руки как на руле 9, так и на рукоятках 23 (наклонившись вперед) или 24 (наклонившись назад), а ноги - удобно согнув под любым углом.

Для поворота санок, например, влево (фиг.3, 4, 5, 6), производится небольшой поворот руля 9 против часовой стрелки (находясь как бы за рулем, фиг.3, 6), в результате чего дугообразный конец Z-образного рычага 14 наклоняется влево и надавливает на левую сторону центральной петли коромысла 11. При этом, благодаря повороту концов лыж вокруг передних 15 и задних 16 шарниров, коромысло перемещается вместе с передними концами лыж 12 влево. Для восстановления прямолинейности движения руль 9 необходимо повернуть по часовой стрелке и вернуть в нерабочее положение (что контролируется по положению центральной части руля).

Для торможения санок необходимо (фиг.2, 6) поднять рукоятку 20 вверх (перпендикулярная часть 19 слегка наклонится назад), в результате чего рычаг 17 (фиг.2) повернется на небольшой угол вокруг шарнира 18 против часовой стрелки, а тормозная часть 21 клиновидным концом с зубьями прорежет канавки на поверхности скольжения, благодаря чему скорость санок уменьшиться, а при дальнейшем торможении произойдет их полная остановка.

В процессе торможения ребра на опорной поверхности 27 для ступней ног препятствуют скольжению нижней части тела и ног в продольном направлении, помогая сохранять равновесие.

Для ручной транспортировки санок или хранения их в межсезонье можно использовать буртик 25 и отверстия 26 задней стенки.

При осуществлении поворота и торможения санок по своему желанию ребенок получает в процессе игры всю необходимую для этого информацию.

Усилие, необходимое для надежной фиксации тела при повороте и торможении санок, развивает мышечную систему ребенка и вырабатывает координацию движений, помогающую сохранять равновесие.

Санки, в соответствии с полезной моделью, удобны и безопасны в эксплуатации.

1. Санки детские, имеющие в плане прямоугольный зауженный спереди корпус с передней, задней, боковыми стенками и приподнятым спереди днищем со снабженной ребрами упорной поверхностью для ног спереди и полозьями по бокам, а также расположенную на продольной оси корпуса выступающую вверх центральную часть, образующую сзади сиденье, при этом на боковых стенках имеются буртики с отгибами вниз и выпуклые рукоятки сзади, а задняя стенка имеет расширенный буртик, отличающиеся тем, что снабжены рулевым механизмом, выполненным в виде наклонной рулевой колонки со снабженным опорной частью рулем, а также поперечного коромысла и лыж, расположенных по бокам в передней части днища с небольшим разворотом наружу, при этом рулевая колонка закреплена на корпусе с возможностью осевого поворота, для чего ее нижняя часть с помощью кронштейна шарнирно закреплена изнутри на увеличенной по высоте и наклоненной назад передней стенке, образованной упомянутой центральной частью, а верхний конец рулевой колонки с помощью опорной части руля подвижно опирается на наклоненную вперед внутреннюю стенку, также образованную упомянутой центральной частью, при этом нижний конец рулевой колонки снабжен Z-образным рычагом, закрепленным концом верхней поперечной полки, нижняя полка рычага выполнена дугообразной и в нерабочем положении рулевого механизма расположена вверх концом, на котором с помощью центральной петли расположено с возможностью взаимодействия поперечное коромысло, концы которого с помощью вертикальных шарниров связаны с выполненными приподнятыми передними концами лыж, задние концы которых с помощью вертикальных шарниров закреплены в средней части днища, для чего полозья выполнены укороченными, при этом рулевая колонка при повороте имеет возможность смещения коромысла и передних концов лыж в горизонтальной плоскости, а также тормозом, выполненным в виде вертикально расположенного сдвоенного двуплечего рычага, плечи которого расположены под тупым углом, конец переднего плеча снабжен общей перпендикулярной частью с тормозной рукояткой сверху, а каждый конец заднего - тормозной частью, при этом тормозной рычаг расположен под сиденьем внутри упомянутой центральной части корпуса и вершиной тупого угла шарнирно закреплен на ее боковых стенках, упомянутая перпендикулярная часть расположена перед сиденьем поперек корпуса с зазором в прорези корпуса, задняя сторона прорези снабжена вертикальным отгибом с расположенным снизу упором, имеющим возможность в нерабочем положении тормоза удерживания перпендикулярной части в вертикальном положении, а при торможении рукоятка имеет возможность перемещения вверх, тормозной рычаг - наклона назад, а тормозная часть - контакта с поверхностью скольжения.

2. Санки по п.1, отличающиеся тем, что руль выполнен в форме трапеции со скругленными углами и вертикальной центральной частью.

3. Санки по п.1, отличающиеся тем, что тормозная рукоятка выполнена в виде горизонтального отгиба вперед.

4. Санки по п.1, отличающиеся тем, что тормозная часть выполнена клиновидной, направлена вниз и в поперечной плоскости снабжена зубьями.

5. Санки по п.1, отличающиеся тем, что боковые стенки снабжены дополнительными выпуклыми рукоятками, расположенными спереди.

6. Санки по п.1, отличающиеся тем, что буртик задней стенки выполнен с дугообразными отгибами вниз по бокам стенки.

7. Санки по п.1, отличающиеся тем, что задняя стенка по бокам сверху снабжена пазами.

8. Санки по п.1, отличающиеся тем, что снабженная ребрами упорная поверхность для ступней ног выполнена удлиненной.

9. Санки по п.1, отличающиеся тем, что в плане выступающая вверх центральная часть корпуса равномерно сужается к переднему концу.



 

Похожие патенты:

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Санки // 107754

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относятся к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.
Наверх