Функциональный модуль защищенный

 

Полезная модель относится к области бронированного машиностроения, в частности, к бронекорпусам транспортных средств, предназначенных для перевозки экипажа. Функциональный модуль защищенный содержит каркас (1) с закрепленными на нем стенками, полом и крышей, образующие корпус (2). Корпус (2) выполнен прямоугольной формы со скосами (3) в верхней части боковых стенок и скосами (4) на днище, направленными во внутрь, и снабжен специальными опорами (5) крепления к раме автомобиля и проушинами (6), закрепленными на наружной стороне крыши. На полу размещен настил (7). Стенки модуля выполнены из бронеэлементов. С наружной стороны стенки снабжены навесной броней (10) из композиционных материалов или из бронированной стали и кронштейнами (17) для крепления маскировки, а с внутренней стороны к стенкам приклеена отделка из тепло- и шумоизолирующего материала (11). На задней стенке расположена откидная аппарель (12), в которой размещена дверь (13). На передней стенке имеется дверь (14). В боковых стенках выполнены бойницы (16), закрывающиеся бронелючками. На крыше модуля расположены люки (18) для эвакуации экипажа и предусмотрен алюминиевый настил (19). Люки (18) и дверь (13) зафиксированы в проемах на пяти точках. Клавиши (21) управления освещением и аппарелью 12 расположены на задней стенке внутри модуля. На боковых стенках внутри корпуса и на полу установлены подвесные демпфирующие каркасы (22) безопасности, на которых размещены посадочные места, выполненные в виде сидений (23) со складными спинками и подголовниками (24), при этом между каркасами (22) и броневыми элементами модуля образован зазор. За спинкой сидений (23) предусмотрено место для личного снаряжения экипажа. Корпус (2) содержит систему приточно-вытяжной вентиляции, систему кондиционирования и обогрева, систему видеонаблюдения, включающую видеокамеры 33, подключенные к монитору 34, и переговорное устройство 35. Технический результат заключается в повышении защищенности внутреннего пространства функционального модуля от поражающего воздействия боеприпасов. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области бронированного машиностроения, в частности, к бронекорпусам транспортных средств, предназначенных для перевозки экипажа.

Известен бронемодуль транспортного средства, предназначенный для перевозки личного состава и устанавливаемый на транспортное средство, состоящий из наружного и внутреннего корпусов, имеющих форму прямой призмы с восьмиугольными основаниями, представляющими собой общие для обоих корпусов переднюю и заднюю стенки бронемодуля, зазор между которыми заполнен теплоизоляционным или иным материалом. Внутренний корпус выполнен цельносварным из бронепластин на жестком каркасе из трубчатого профиля, а наружный корпус состоит из заменяемых навесных бронепластин, закрепленных на менее жестком каркасе. На передней и задней стенке расположены бронированные двери, а в крыше выполнены вентиляционные люки. Боковые стенки и двери снабжены бойницами (см. патент RU 75024, МПК F41H 7/04 опубл. 20.07.2008).

Применение только стальных навесных бронепластин существенно утяжеляет конструкцию модуля. Выполнение скосов в нижней части под таким большим углом затрудняет расстановку оборудования внутри модуля. При установке данного бронемодуля на грузовом бортовом автомобиле двери расположены высоко, что затрудняет и увеличивает время посадки-высадки экипажа.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является бронированное транспортное средство, в котором внутри транспортной платформы размещен сварной каркас, скрепленный с композиционным многослойным бронеэлементом пола платформы, и выполненный из полых элементов, на боковых поверхностях которых при помощи стальных уголков и болтовых соединений закреплены бронеэлементы, образующие боевое отделение, при этом боковые стенки боевого отделения расположены под углом менее 90° относительно его горизонтальной оси. В крыше и передней стенке боевого отделения расположены люки, а задняя стенка оборудована двумя распашными дверями, открывающимися внутрь, и складывающимися лестницами в нижней части, двери и боковые стенки снабжены бойницами, закрывающимися бронелючками. Внутри боевого отделения установлены два ряда скамей с посадочными местами, обращенными спинками друг к другу (см. патент RU 2338147, МПК F41H 7/04, F41H 5/00 опубл. 10.11.2008).

Недостатком известного технического решения является недостаточная защищенность внутреннего пространства боевого отделения из-за отсутствия скосов в нижней его части, отводящих взрывную волну из под днища платформы при подрыве автомобиля. Кроме того, выполнение в задней стенке распашных дверей и лестницы для посадки-высадки затрудняет и увеличивает время посадки-высадки экипажа, а выполнение посадочных мест в виде закрепленных к полу двух рядов скамеек, обращенных спинками друг к другу, не обеспечивает необходимую безопасность экипажа при подрыве автомобиля и должный уровень комфорта при перевозке экипажа.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение защищенности внутреннего пространства функционального модуля от поражающего воздействия боеприпасов.

Для решения поставленной задачи в функциональном модуле защищенном, содержащем каркас с закрепленными на нем стенками, выполненными из броневых элементов, полом, с размещенным на нем настилом, и крышей, образующие корпус, выполненные в стенках бойницы, закрывающиеся бронелючками, размещенные на крыше люки для эвакуации экипажа, расположенную на задней стенке и снабженную механизмами запирания дверь, посадочные места, корпус, выполненный прямоугольной формы со скосами в верхней части боковых стенок и скосами на днище, направленными во внутрь, снабжен специальными опорами крепления к раме автомобиля, на крыше модуля предусмотрен алюминиевый настил, стенки дополнительно снабжены снаружи навесной броней и кронштейнами для крепления маскировки, а на боковых стенках внутри корпуса и на полу установлены подвесные демпфирующие каркасы безопасности, на которых размещены посадочные места, выполненные в виде сидений со складными спинками и подголовниками, при этом между указанными каркасами и броневыми элементами модуля образован зазор, а за спинкой сидений предусмотрено место для личного снаряжения экипажа, кроме того на задней стенке расположена откидная аппарель, при этом дверь размещена в аппарели, дверь и люки зафиксированы в проемах на пяти точках. Кроме того, дополнительная навесная броня может быть выполнена из композиционного материала или из бронированной стали, корпус может быть снабжен проушинами, закрепленными на наружной стороне крыши, к стенкам с внутренней стороны может быть закреплена отделка из тепло- и шумоизолирующего материала, на передней стенке может быть выполнена дверь, клавиши управления освещением и аппарелью могут быть расположены на задней панели внутри модуля. Корпус может содержать систему приточно-вытяжной вентиляции, систему кондиционирования и обогрева, состоящую из размещенных снаружи на передней стенке климатической установки и автономного жидкостного подогревателя, воздухопровода прогрева, расположенного под рядом сидений, и воздуховода, установленного под крышей модуля в центральной части, переговорное устройство и систему видеонаблюдения, включающую видеокамеры, подключенные к монитору.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что корпус выполнен прямоугольной формы со скосами в верхней части боковых стенок и скосами на днище, направленными во внутрь, позволяют отводить взрывную волну в сторону при подрыве автомобиля, тем самым снижая поражающее воздействие, а наличие специальных опор крепления к раме автомобиля обеспечивают надежность крепления модуля.

Наличие алюминиевого настила на крыше, навесной брони из композиционного материала или из бронированной стали и кронштейнов для крепления маскировки на наружной стороне стенок создают дополнительную защиту от воздействия внешних факторов, алюминиевый настил снижает нагрев крыши от солнечных лучей.

Установка внутри корпуса на боковых стенках и на полу подвесных демпфирующих каркасов безопасности, на которых размещены посадочные места, выполненные в виде сидений со складными спинками и подголовниками, при этом между указанными каркасами и броневыми элементами пола образован зазор, а за спинкой сидений предусмотрено место для личного снаряжения экипажа, снижает передачу ускорений на экипаж при подрывах, наличие подголовника обеспечивает эффективную фиксацию головы.

Выполнение на задней стенке откидной аппарели позволяет быстро и эффективно провести посадку-высадку экипажа. Размещение двери в аппарели позволяет провести посадку-высадку экипажа при отсутствии необходимости использования всей откидной площадки или в случае аварийной эвакуации. Фиксирование двери и люков в проемах на пяти точках обеспечивает надежное запирание.

В совокупности указанные признаки обеспечивают повышенную защищенность внутреннего пространства функционального модуля от поражающего воздействия боеприпасов.

Кроме того, можно получить дополнительный технический результат, заключающийся в удобстве эксплуатации модуля и обеспечении надлежащего комфорта экипажа, находящегося внутри функционального модуля, за счет наличия проушин, закрепленных на наружной стороне крыши, позволяющих произвести монтаж-демонтаж модуля с шасси автомобиля, наличия отделки из тепло- и шумоизолирующего материала с внутренней стороны стенок, наличия на передней стенке двери, обеспечивающей проход в кабину автомобиля, расположения клавиш управления освещением и аппарелью на задней панели внутри модуля, наличия в копусе системы приточно-вытяжной вентиляции, системы кондиционирования и обогрева, состоящей из размещенных снаружи на передней стенке климатической установки и автономного жидкостного подогревателя, воздухопровода прогрева, расположенного под рядом сидений, и воздуховода, установленного под крышей модуля в центральной части, наличия в корпусе переговорного устройства, обеспечивающего связь экипажа, находящегося в модуле и в кабине автомобиля, наличия системы видеонаблюдения, позволяющей вести наблюдение за обстановкой за пределами функционального модуля и включающей видеокамеры, подключенные к монитору.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - функциональный модуль защищенный, общий вид ¾ спереди;

фиг.2 - то же, вид сзади;

фиг.3 - то же, поперечный разрез;

фиг.4 - то же, продольный разрез.

Функциональный модуль защищенный содержит каркас 1 с закрепленными на нем стенками, полом и крышей, образующие корпус 2. Корпус 2 выполнен прямоугольной формы со скосами 3 в верхней части боковых стенок и скосами 4 на днище, направленными во внутрь, и снабжен специальными опорами 5 крепления к раме автомобиля и проушинами 6 для монтажа-демонтажа модуля с шасси автомобиля, закрепленными на наружной стороне крыши.

На полу размещен алюминиевый настил 7.

Стенки модуля состоят из наружных листов 8 из бронированной стали и внутренних стальных листов 9. На наружные бронелисты 8 с помощью специальных болтов прикреплена навесная броня 10 из композиционных материалов (например, керамические бронепанели) или из бронированной стали. К внутренним листам 9 стенок приклеена отделка из тепло- и шумоизолирующего материала 11. На задней стенке расположена откидная аппарель 12, в которой размещена дверь 13 для посадки-высадки экипажа при отсутствии необходимости использования всей откидной площадки или в случае аварийной эвакуации. Привод аппарели - гидравлический, управление им осуществляется как из кабины водителя или из функционального модуля защищенного. На передней стенке установлена дверь 14, обеспечивающая проход в кабину автомобиля. Кроме того, на передней стенке внутри модуля расположен блок предохранителей 15. В боковых стенках выполнены бойницы 16, закрывающиеся бронелючками, а снаружи стенки дополнительно снабжены кронштейнами 17 для крепления маскировки.

На крыше модуля расположены люки 18 для эвакуации экипажа. Люки 18 имеют механизмы замка для герметичного закрывания и фиксации в поднятом положении. Кроме того, на крыше предусмотрен алюминиевый настил 19, расположенный с зазором от брони.

Все люки 18 и дверь 13 зафиксированы в проемах на пяти точках, три - силовые замки, две - петли.

На потолке в два ряда установлены плафоны освещения 20. Клавиши 21 управления освещением и аппарелью 12 расположены на задней стенке внутри модуля.

Для снижения передачи ускорений на экипаж при подрывах на боковых стенках внутри корпуса и на полу установлены подвесные демпфирующие каркасы 22 безопасности, при этом между каркасами 22 и броневыми элементами модуля образован зазор.

На каркасах 22 вдоль боковых стенок размещены посадочные места, выполненные в виде сидений 23 со складными спинками и подголовниками 24. Подголовники 24 размещены на одном уровне с бойницами 16. За спинкой сидений 23 предусмотрено место для личного снаряжения экипажа объемом до 90 литров и имеются кронштейны 25 для крепления оружия, закрепленные к корпусу. Каждое сиденье 23 оборудовано пятиточечным ремнем безопасности.

Для использования функционального модуля защищенного в широком диапазоне температур и обеспечения при этом надлежащего комфорта экипажа, находящегося внутри него, модуль содержит систему приточно-вытяжной вентиляции, систему кондиционирования и обогрева, состоящую из размещенных снаружи на передней стенке климатической установки 26 и автономного жидкостного подогревателя 27, воздухопровода прогрева 28 модуля, расположенного под рядом сидений 23, и воздуховода 29, установленного под крышей модуля в центральной части. Блок 30 управления климатической установкой 26 расположены на передней стенке модуля. На крыше модуля в задней части расположен воздухозаборник 31 приточно-вытяжной системы вентиляции модуля, управление которой осуществляется рукояткой, расположенной внутри модуля. На передней стенке установлена фильтровентиляционная установка 32.

Для обеспечения экипажу, находящемуся в модуле, наблюдения за обстановкой вне модуля предусмотрена система видеонаблюдения, включающая видеокамеры 33, подключенные к установленному в модуле монитору 34. Система позволяет наблюдать, вести запись видеоматериалов в режимах дневного и ночного видения. Также модуль снабжен переговорным устройством 35, обеспечивающим связь экипажа, находящимся в модуле, с экипажем кабины.

Функциональный модуль защищенный устанавливается на шасси автомобиля, выполняющего функции безопасной и комфортной перевозки экипажа, ведения боевых действий, быстрой и удобной посадки-высадки экипажа.

Заявляемое техническое решение обеспечивает повышенный уровень динамической, баллистической и противоминной защиты внутреннего пространства, тем самым, сохраняя безопасность боевого экипажа.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Функциональный модуль защищенный, содержащий каркас с закрепленными на нем стенками, выполненными из броневых элементов, полом с размещенным на нем настилом и крышей, образующими корпус, выполненные в стенках бойницы, закрывающиеся бронелючками, размещенные на крыше люки для эвакуации экипажа, расположенную на задней стенке и снабженную механизмами запирания дверь, посадочные места, отличающийся тем, что корпус, выполненный прямоугольной формы со скосами в верхней части боковых стенок и скосами на днище, направленными вовнутрь, снабжен специальными опорами крепления к раме автомобиля, на крыше модуля предусмотрен алюминиевый настил, стенки корпуса дополнительно снабжены снаружи навесной броней и кронштейнами для крепления маскировки, а на боковых стенках внутри корпуса и на полу установлены подвесные демпфирующие каркасы безопасности, на которых размещены посадочные места, выполненные в виде сидений со складными спинками и подголовниками, при этом между указанными каркасами и броневыми элементами модуля образован зазор, а за спинкой сидений предусмотрено место для личного снаряжения экипажа, кроме того, на задней стенке расположена откидная аппарель, при этом дверь размещена в аппарели, а дверь и люки зафиксированы в проемах на пяти точках.

2. Функциональный модуль по п.1, отличающийся тем, что дополнительная навесная броня выполнена из композиционного материала или из бронированной стали.

3. Функциональный модуль по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен проушинами, закрепленными на наружной стороне крыши.

4. Функциональный модуль по п.1, отличающийся тем, что к стенкам с внутренней стороны закреплена отделка из тепло- и шумоизолирующего материала.

5. Функциональный модуль по п.1, отличающийся тем, что на передней стенке выполнена дверь.

6. Функциональный модуль по п.1, отличающийся тем, что клавиши управления освещением и аппарелью расположены на задней панели внутри модуля.

7. Функциональный модуль по п.1, отличающийся тем, что корпус содержит систему приточно-вытяжной вентиляции, систему кондиционирования и обогрева, состоящую из размещенных снаружи на передней стенке климатической установки и автономного жидкостного подогревателя, воздухопровода прогрева, расположенного под рядом сидений, и воздуховода, установленного под крышей модуля в центральной части.

8. Функциональный модуль по п.1, отличающийся тем, что корпус содержит переговорное устройство и систему видеонаблюдения, включающую видеокамеры, подключенные к монитору.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности и может быть использовано, для предотвращения получения травм водителем или пассажирами, при ударе автомобиля сзади
Наверх