Коврик для автомобиля

Авторы патента:

7 B62D25/20 -

 

Изобретение относится к аксессуарам для автомобиля, а именно напольным коврикам. Указанный коврик имеет с одного края бортик и углубление, снабженное впитывающей прокладкой для приема влаги, занесенной в салон автомобиля ногами потребителя. Технический результат изобретения заключается в улучшении ее эксплуатационных свойств.

Изобретение относится к аксессуарам, предназначенным для оборудования пола салона транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля.

Известны резиновые напольные коврики, в том числе для салонов автомобилей, призванные защищать пол салона от грязи и влаги, особенно в непогоду.

Конструкция такого коврика, состоящего из основания и расположенной по его периметру стенки, в которой образован карман для скопления в нем воды и земли, известна из описания к патенту RU 2155136, кл. B 60 N 3/04, 27.08.2000.

Технический результат известного решения связан с обеспечением легкого и быстрого извлечения коврика из транспортного средства. Вместе с тем известный коврик в недостаточной мере защищает салон автомобиля от грязи и влаги.

Предложенное решение направлено на улучшение эксплуатационных свойств ковриков, обеспечивающих более надежную защиту салона автомобиля от попадающей в него с улицы влаги за счет не только сбора, но и удерживания ее в связанном состоянии, при этом удаление влаги может быть осуществлено и без вынимания коврика из салона.

Указанная задача решена в предложении с помощью следующей совокупности признаков.

Коврик для переднего и заднего сидений салона автомобиля имеет вертикальный бортик, образованный преимущественно по трем его краям (заднему и боковым), и углубление, выполненное в основании вблизи бортика наибольшей высоты, образованного со стороны заднего края, основания. В углублении размещена впитывающая влагу прокладка, предназначенная для сбора и удерживания влаги.

Концы высокого бортика могут быть выполнены заходящими на участки боковых сторон коврика, а на его тыльной поверхности образованы продольно ориентированные опорные выступы, высота которых уменьшается в сторону углубления.

Над углублением для сбора влаги может быть выполнен фиксирующий от расплескивания влаги и выпадения прокладки козырек.

Прокладка выполнена многослойной, при этом ее внутренний слой состоит из абсорбирующего элемента (материала), а наружные слои скреплены по периметру и имеют на своей поверхности перфорационные отверстия.

Абсорбирующий элемент может быть выполнен в виде кристаллических гранул, материал которых способен увеличивать их объем при намокании в 31 раз и преобразовывать их в желеобразное состояние (гель).

Абсорбирующий материал может быть заключен в оболочку или иметь покрывные слои из нетканого целлюлозного материала. В последнем варианте он выполнен в виде удобной в эксплуатации пластины, впитывающий материал которой равномерно распределен между покрывными слоями, в отличие от первого варианта, требующего встряхивания прокладки для более равномерного распределения гранул в оболочке.

Предложение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен коврик для переднего сиденья салона автомобиля (вид в аксонометрии), на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 изображен коврик для заднего сиденья салона автомобиля (вид в аксонометрии).

Изображенный на фиг.1 коврик 1 для переднего сиденья салона автомобиля имеет продолговатую форму с приподнятой передней частью 2, предназначенной для размещения под ногами потребителя. Задняя часть 3 коврика предназначена для размещения под креслом переднего сиденья и имеет бортик 4, образованный по всему заднему краю и переходящий на

боковые стороны коврика 1. Указанный бортик 4 предназначен для удержания воды от растекания по салону. Высота бортика с заднего края коврика максимальна, с боков он может быть выполнен ниже. Вблизи заднего края коврика на всю его ширину или меньше образовано углубление 5 для сбора влаги (фиг.2). В этом углублении размешена впитывающая прокладка 6. Над углублением 5 может быть образован фиксирующий козырек 7, имеющий двойную функцию. С одной стороны он препятствует выплескиванию во время движения автомобиля попавшей в углубление 5 жидкости, а с другой - удерживает от выпадения прокладку, в том числе и в сухом ее состоянии.

С верхней наружной стороны на поверхности коврика образованы направляющие течение воды выступы 8, концы которых сходятся к углублению 5.

С нижней (тыльной) стороны на поверхности коврика в продольном направлении образованы имеющие, например, треугольную форму выступы 9, высота которых уменьшается по направлению к углублению (фиг.2). Выступы 9 служат для создания уклона и для обеспечения отекания жидкости в углубление 5.

На фиг.3 изображен коврик 10, предназначенный для пола перед задним сиденьем автомобиля. Часть для сбора влаги с углублением 5 располагается в коврике 10 под креслом переднего сиденья, при этом она может иметь зауженные по сравнению с ковриком 1 размеры. В остальном ее конструкция повторяет конструкцию коврика для переднего сиденья автомобиля.

Коврик может изготавливаться из резины или полимерного водоотталкивающего материала.

Прокладка изготавливается из абсорбционного гранулированного или слоистого материала, имеющего оболочку из перфорированного полимерного материала или пропитанного водоотталкивающим составом слоя бумаги.

Предложенная конструкция коврика позволит длительное время сохранить салон автомобиля в чистоте, при этом удаление скопившейся в нем влаги, преобразованной материалом прокладки в гель, может быть облегчено для потребителя за счет простой смены впитывающих прокладок.

1. Коврик для автомобиля, содержащий основание с бортиком, при этом в основании выполнено углубление, в котором размещена прокладка, выполненная с возможностью сбора и удерживания влаги, а углубление образовано вблизи заднего края основания, отличающийся тем, что бортик образован по заднему и боковым его краям, а углубление выполнено вблизи бортика наибольшей высоты, образованного со стороны заднего края основания.

2. Коврик по п.1, отличающийся тем, что на его тыльной поверхности образованы опорные выступы, высота которых уменьшается в сторону углубления.

3. Коврик по п.1, отличающийся тем, что над углублением образован фиксирующий козырек.

4. Коврик по п.1, отличающийся тем, что прокладка выполнена многослойной, при этом ее внутренний слой состоит из абсорбирующего материала, а наружные слои скреплены по периметру и выполнены перфорированными.

5. Коврик по п.4, отличающийся тем, что абсорбирующий материал выполнен гранулированным с обеспечением возможности при намокании преобразовываться в гель.

6. Коврик по любому из пп.4-5, отличающийся тем, что абсорбирующий материал имеет оболочки или покрывные слои из нетканого целлюлозного материала.



 

Похожие патенты:
Наверх