Заднее сиденье автомобиля с подголовником

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к задним сиденьям легковых автомобилей. Заднее сиденье содержит спинку, оснащенную каркасом, в виде сварной трубчатой рамки замкнутого сечения, выполненной из цельной стальной трубы круглого сечения с изогнутым профилем. По периметру рамки закреплена проволочная сетка. Для усиления крепления спинки к кузову автомобиля, в центре нижней части рамки установлена дополнительная петля. В нижней части рамки вдоль длины расположены четыре проволочных кронштейна П-образной формы, обеспечивающие крепление детских сидений в автомобиле. На спинке сиденья установлены подголовники, включающие в себя опорный каркас, набивку и чехол. Опорный каркас выполнен в виде стойки П-образной формы из металлического прутка, которая оснащена для придания жесткости формованной проволочной рамкой. Опорный каркас интегрирован в набивку и покрыт чехлом из текстильного материала. Для крепления подголовников на верхнюю часть рамки спинки приварены попарно шесть трубчатых кронштейнов с пазами и отверстиями для фиксации, направляющих подголовника, оснащенных стопором в виде зигзагообразной пружины и рычагом стопора подголовника. Чехол спинки, сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов. Подушка заднего сиденья имеет структуру каркаса интегрированного в набивку из эластичного пенополиуретана. Достигается, уменьшение трудозатрат на изготовление, обеспечение условий безопасности при перевозке пассажиров в автомобилях. 6 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к задним сиденьям легковых автомобилей.

К прототипу следует отнести известное заднее сиденье, опубликованное в каталоге Косарева С.В.,. Волгина С.Н., Козлова П.Л., Яметова В.А. Автомобили ВАЗ-2115-20, ВАЗ-2115-01. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. Каталог запасных частей. - М.: Издательство «Колесо», 2003, 320 с, см. рис. М120, М130.

Конструкция заднего сиденья по прототипу содержит спинку и подушку.

Спинка включает в себя каркас спинки, набивку спинки из эластичного пенополиуретана, чехол спинки из текстильного материала, обивку спинки из нетканого материала и облицовку. Каркас спинки представляет собой сварную рамчатую конструкцию из отрезков стальной трубы круглого сечения. На торцевых гранях рамки приварены кронштейны, на которые метизами крепятся замки и петли, фиксирующие спинку сиденья к кузову автомобиля. Установочные кронштейны имеют штамповочно-коробчатую конструкцию. По периметру рамки приварено основание спинки, выполненное из стального листа методом штамповки с отформованными крючками, для крепления чехла из текстильного материала, и круглыми отверстиями для фиксации пластмассовыми кнопками обивки спинки из нетканого материала.

Подушка сиденья включает в себя основание, выполненное в виде стальной штампованной конструкции с отформованными крючками для крепления чехла подушки. На основании подушки выполнены отверстия квадратной формы, предназначенные для зацепа динамического замка, расположенного на кузове автомобиля. Для фиксации подушки сиденья к кузову автомобиля в нижней части основания приварены петли. Основание подушки покрыто набивкой из эластичного пенополиуретана и чехлом из текстильного материала.

К недостаткам известной конструкции сиденья по прототипу следует отнести: сложность конструкции, большие трудозатраты на изготовление, пониженная травмобезопасность для взрослых пассажиров и детей в аварийных ситуациях.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание конструкции заднего сиденья с уменьшением трудозатрат на изготовление, обеспечение условий безопасности при перевозке взрослых пассажиров и детей в легковых автомобилях.

Техническим результатом является создание упрощенной конструкции заднего сиденья легкового автомобиля, уменьшение трудозатрат на изготовление, повышение безопасности сиденья путем получения возможности монтажа детского сиденья на крепления ISOFIX и установки подголовников на спинку сиденья.

Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что заднее сиденье легкового автомобиля содержит спинку и подушку. Спинка включает в себя каркас спинки, в виде сварной рамки замкнутого сечения с установленными на торцевых гранях, посредством коробчатых кронштейнов, замками и петлями, а также набивку спинки, состоящую из эластичного пенополиуретана и чехол. Структура подушки покрыта чехлом из текстильного материала.

В отличие от прототипа рамка каркаса спинки выполнена из цельной стальной трубы круглого сечения с изогнутым профилем. По периметру рамки каркаса спинки закреплена проволочная сетка методом контактной сварки. Для усиления крепления спинки к кузову автомобиля, в центре нижней части рамки методом дуговой сварки установлена дополнительная петля. В нижней части рамки вдоль длины с равными промежутками расположены четыре проволочных кронштейна П-образной формы, обеспечивающие крепление детских сидений в автомобиле. На спинке сиденья установлены подголовники. Подголовник включает в себя опорный каркас, набивку и чехол. Опорный каркас выполнен в виде стойки П-образной формы из металлического прутка, которая оснащена для придания жесткости формованной проволочной рамкой, имеющей скругленные углы и соединяющей вертикальные стойки между собой. Опорный каркас интегрирован в набивку и покрыт чехлом из текстильного материала. Для крепления подголовников на верхнюю часть рамки спинки приварены попарно шесть трубчатых кронштейнов с пазами и отверстиями для фиксации, направляющих подголовника, выполненных из конструкционной пластмассы методом литья под давлением и оснащенных стопором в виде зигзагообразной пружины, а также рычагом стопора подголовника. Чехол спинки, сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов.

Подушка заднего сиденья имеет структуру каркаса интегрированного в набивку, состоящую из эластичного пенополиуретана. Каркас подушки выполнен в виде проволочной рамки замкнутого сечения. Рамка оснащена взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса спинки и цельноформованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля. Продольное и поперечное сечение рамки имеет выпуклые участки. Набивка подушки имеет выемки для доступа к динамическому замку и оголение каркаса в местах расположения петель подушки заднего сиденья.

Предлагаемое заднее сиденье иллюстрируется чертежами, где на фиг.1. показан общий вид каркаса спинки заднего сиденья; на фиг.2 - общий вид спинки заднего сиденья с подголовниками; на фиг.3 - общий вид подголовника заднего сиденья; на фиг.4 - вид сбоку подголовника заднего сиденья; на фиг.5 - общий вид опорного каркаса подголовника заднего сиденья; фиг.6 - общий вид каркаса подушки заднего сиденья.

Осуществление полезной модели подтверждается следующим описанием. Сущность предлагаемого заднего сиденья заключается в том, что сиденье содержит спинку и подушку. Спинка оснащена каркасом (фиг.1), представляющим собой рамообразную сварную конструкцию, выполненную из цельной стальной трубы 1 круглого сечения с изогнутым профилем. По периметру рамки каркаса спинки закреплена проволочная сетка 2 методом контактной сварки. На торцевых гранях рамки установлены посредством коробчатых кронштейнов 3, 4, 5, 6 замки (не указано) и петли 7, 8, 9 являющиеся элементами фиксации спинки заднего сиденья к кузову автомобиля. Верхнюю часть спинки к кузову автомобиля фиксируют два замка (не показано), а нижнюю часть спинки - петли (левая, правая, центральная), причем левая 7 и правая 8 петли крепятся метизами к кронштейнам, а центральная петля 9 установлена на каркасе спинки методом дуговой сварки. В нижней части рамки вдоль длины с равными промежутками расположены четыре проволочных кронштейна 10, 11, 12, 13 П-образной формы, обеспечивающие крепление детских сидений в автомобиле. Для повышения безопасности сиденья при движении и обеспечения комфортности на спинке заднего сиденья установлены подголовники (фиг.2). Подголовник 14 (фиг.3) включает в себя опорный каркас 15, выполненный с гальваническим покрытием, а также набивку 16 (фиг.4) и чехол 17 (фиг.4). При этом опорный каркас 15 (фиг.5) подголовника снабжен элементами крепления, выполненными в виде сварной проволочной стойки 18 П-образной формы, оснащенной для придания жесткости формованной проволочной рамкой 19 с скругленными углами, соединяющей вертикальные стойки между собой. Опорный каркас 15 и набивка 16 выполнены единой деталью методом закладки каркаса и заливки эластичного пенополиуретана в заливочную форму набивки, образуя адгезированную монолитную конструкцию. Структуру подголовника с набивкой покрывает чехол 17 (фиг.4), состоящий из текстильного материала. Средство крепления чехла на подголовнике выполнено в виде вставки из упругого материала, размещенной вдоль края нижней части подголовника и связанной с лицевой и тыльной частями. Механизм крепления подголовника включает в себя трубчатые кронштейны 20, 21, 22, 23, 24, 25 (фиг.1) и направляющие (не показано), выполненные из конструкционной пластмассы методом литья под давлением с цельноформованными защелками в виде треугольных выступов (не показано). Направляющие подголовника оснащены стопором в виде зигзагообразной пружины и рычагом стопора подголовника. Кронштейны попарно закреплены на каркасе спинки методом дуговой сварки и оснащены пазами и отверстиями для фиксации защелками направляющих. Подголовник с помощью вертикальных стоек опорного каркаса фиксируется на спинке заднего сиденья посредством стопора направляющей подголовника. Структуру спинки вместе с набивкой, выполненной из эластичного пенополиуретана покрывает чехол, который сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов.

Каркас подушки (фиг.6) и набивка выполнены в виде единой детали методом заливки каркаса подушки эластичным пенополиуретаном в форме набивки, образуя адгезированную монолитную конструкцию. Каркас подушки выполнен в виде проволочной рамки замкнутого сечения. Рамка оснащена взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса спинки и цельноформованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля. Продольное и поперечное сечение рамки имеет выпуклые участки. Набивка подушки оснащена выемками в местах размещения динамического замка и оголением каркаса в местах расположения петель подушки заднего сиденья. Для скрытия элементов каркаса подушки и придания эстетичного внешнего вида используется чехол из текстильного материала. Все элементы каркаса спинки и подушки заднего сиденья выполнены с защитно-декоративным покрытием.

Работает устройство следующим образом.

Установка спинки заднего сиденья в автомобиле осуществляется путем монтажа спинки на шпильки, приваренные к кузову автомобиля, с последующим креплением метизами. Причем, верхняя часть спинки фиксируется замками, а нижняя часть спинки - петлями. Конструкция замка спинки предусматривает возможность расфиксации спинки путем нажатия на рычаг замка и поворот спинки относительно оси петель.

Установка подушки заднего сиденья в автомобиле осуществляется путем фиксации петель каркаса подушки на кронштейнах, расположенных на кузове автомобиля, методом защелкивания. Конструкция подушки заднего сиденья обеспечивает возможность поворота подушки относительно оси кронштейнов. Таким образом, конструкция подушки заднего сиденья позволяет осуществлять монтаж и демонтаж подушки без применения инструментов.

На вертикальных стойках опорного каркаса подголовника выполнены пазы, предназначенные для регулировки подголовника по высоте и фиксации подголовника в крайне - верхнем положении. Положение подголовника регулируется нажатием одного рычага стопора, демонтаж подголовника осуществляется нажатием двух рычагов стопора подголовника одновременно.

Такое выполнение заднего сиденья легкового автомобиля с подголовниками обеспечивает комфортное и безопасное размещение взрослых пассажиров и детей. Детали сиденья могут быть изготовлены из известных материалов: стали, пластмассы, применяемых в машиностроении. Изготовить детали сиденья можно с помощью известных технологий, широко применяемых в промышленности: формование изделий из эластичного пенополиуретана, литье под давлением, штамповки, сварки, гибки проволоки и труб. Таким образом, предлагаемое заднее сиденье автомобиля обеспечивает достижение технического результата. Сиденье может быть изготовлено с помощью известных в технике средств. Следовательно, предлагаемое заднее сиденье с подголовниками обладает промышленной применимостью. Совокупность известных и отличительных существенных признаков обеспечивает достижение поставленной цели полезной модели, поскольку позволяет создать упрощенную конструкцию, уменьшить трудозатраты на изготовление сиденья, позволяет обеспечить безопасную перевозку детей в легковом автомобиле, путем монтажа детских сидений на крепления ISOFIX. Монтаж детских сидений можно осуществлять в любом из 3-х возможных положений (справа, в центре, слева), или производить монтаж одновременно двух детских сидений в крайних положениях. Конструкция заднего сиденья позволяет производить монтаж на спинке заднего сиденья трех подголовников одновременно.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Косарев С.В.,. Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А. Автомобили ВАЗ-2115-20, ВАЗ-2115-01. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание. Каталог запасных частей. - М.: Издательство «Колесо», 2003, 320 с.

Заднее сиденье легкового автомобиля, содержащее спинку, оснащенную каркасом, в виде сварной рамки замкнутого сечения с приваренными на торцевых гранях коробчатыми кронштейнами для крепления метизами замков и петель, набивку спинки, состоящую из эластичного пенополиуретана, и чехол, а также структуру подушки, покрытую чехлом из текстильного материала, отличающееся тем, что рамка каркаса спинки заднего сиденья выполнена из цельной стальной трубы круглого сечения с изогнутым профилем, по периметру рамки закреплена проволочная сетка методом контактной сварки, в центре нижней части рамки методом дуговой сварки установлена дополнительная петля, в нижней части рамки вдоль длины с равными промежутками приварены четыре проволочных кронштейна П-образной формы, на спинке сиденья установлены подголовники, снабженные опорным каркасом, набивкой и чехлом, выполненным из текстильного материала, опорный каркас интегрирован в набивку из эластичного пенополиуретана и выполнен в виде сварной проволочной стойки П-образной формы с элементом жесткости в виде формованной проволочной рамки с кругленными углами и соединяющей вертикальные стойки между собой, на подголовнике закреплен с помощью упругих пластин чехол из текстильного материала, для крепления подголовников на верхнюю часть рамки спинки приварены попарно шесть трубчатых кронштейнов с пазами и отверстиями для фиксации направляющих подголовника, выполненных из конструкционной пластмассы методом литья под давлением и оснащенных стопором в виде зигзагообразной пружины и рычагом стопора подголовника, чехол спинки сочетает в себе элементы текстильного и нетканого материалов, каркас подушки заднего сиденья интегрирован в набивку из эластичного пенополиуретана и представляет собой проволочную рамку замкнутого сечения, оснащенную взаимно перпендикулярно ориентированными элементами каркаса спинки и цельноформованными петлями для фиксации подушки к кузову автомобиля, набивка подушки имеет выемки для доступа к динамическому замку и оголение каркаса в местах расположения петель подушки заднего сиденья.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке
Наверх