Индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи

 

Полезная модель относится к устройствам для определения степени заряженности аккумуляторной батареи и может быть использована при обслуживании аккумуляторной батареи в ходе проведения ее ремонта и в процессе эксплуатации.

Технический результат заявляемой полезной модели направлен на повышение эксплуатационной надежности аккумуляторной батареи.

Технический результат достигается тем, что в индикаторе, содержащем корпус с устройством индикации, устройство индикации выполнено в виде микросхемы, подключенной к полюсным выводам аккумуляторной батареи с помощью соединительных проводов и обеспечивающей измерение напряжения разомкнутой цепи. При этом, во избежание несоблюдения полярности при подключении индикатора к аккумуляторной батарее, соединительные провода выполнены с наконечниками в виде шайб различного диаметра в зависимости от диаметра полюсных выводов батареи.

С целью беспрепятственного надевания и центрования наконечников на полюсных выводах аккумуляторной батареи на внутренней торцевой поверхности шайб выполнены выступы.

Учитывая то, что индикатор постоянно подключен к батарее и что датчиком информации служит светодиод, потребляющий энергию, с целью минимизации саморазряда батареи, работа светодиода предусмотрена в мигающем режиме.

1 н.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам, применяемым для контроля состояния акумуляторных батарей, в частности, для оценки степени заряженности аккумуляторных батарей а процессе эксплуатации.

Известен индикатор состояния заряженности аккумуляторных батарей, содержащий корпус с устройством индикации, позволяющим контролировать текущее состояние батареи в процессе эксплуатации, включая определение граничных значений: батарея «заряжена» и батарея «разряжена». В известном индикаторе, являющимся наиболее близким к заявленному по техническому результату и достигаемому эффекту, устройство индикации выполнено в виде стеклянного цилиндра с индикаторным глазком и шариком-поплавком (патент на полезную модель РФ 92743, МПК H01M 10/42, дата подачи заявки 03.11.2009, опубл. 27.03.2010, «Индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи»). При установке индикатора в аккумулятор батареи по положению шарика-поплавка судят о степени заряженности конкретного аккумулятора и аккумуляторной батареи в целом. Показатель оценки - плотность электролита. При использовании известного индикатора в период измерения производят переустановку индикатора поочередно в гнездо каждого аккумулятора батареи. Это не позволяет получать единовременную информацию о степени заряженности каждого аккумулятора батареи, а подчас и лишено всякого смысла, так как возможны и часто наблюдаются случаи нарушения работоспособности и даже выхода из строя одного или нескольких аккумуляторов батареи. Кроме того, операция переустановки индикатора из одного аккумулятора в другой достаточно трудоемка и продолжительна.

Технический результат заявляемой полезной модели позволяет устранить указанные недостатки и, как следствие, повысить эксплуатационную надежность аккумуляторной батареи.

Заявляемый технический результат достигается тем, что в индикаторе, содержащем корпус с устройством индикации, устройство индикации выполнено в виде микросхемы, подключенной к полюсным выводам аккумуляторной батареи с помощью соединительных проводов и обеспечивающей измерение напряжения разомкнутой цепи. При этом, во избежание несоблюдения полярности при подключении индикатора к аккумуляторной батарее, соединительные провода выполнены с наконечниками в виде шайб различного диаметра в зависимости от диаметра полюсных выводов батареи.

С целью беспрепятственного надевания и центрования наконечников на полюсных выводах аккумуляторной батареи на внутренней торцевой поверхности шайб выполнены выступы.

Учитывая то, что индикатор постоянно подключен к батарее и что датчиком информации служит светодиод, потребляющий энергию, с целью минимизации саморазряда батареи, работа светодиода предусмотрена в мигающем режиме.

Конструкция предлагаемого индикатора и схема его установки на крышке аккумуляторной батареи показаны на фиг.1 и фиг.2 соответственно.

В корпусе 1 индикатора размещена микросхема 2, к которой припаены соединительные провода синего (черного) 3 и красного 4 цветов с наконечниками 5, 6 в виде шайб с обжимными хвостами. Шайбы имеют различный диаметр, соответствующий диаметру полюсных выводов батареи. Положительный вывод батареи имеет больший диаметр, отрицательный - меньший диаметр. На внутренней торцевой поверхности шайб выполнены центрирующие выступы 7. В качестве сигнализатора степени заряженности батареи используют светодиод 8, вмонтированный в панель микросхемы 2.

Корпус 1 индикатора крепится тыльной стороной к крышке 9 аккумуляторной батареи, например, с помощью двусторонней липкой ленты 10.

При установке индикатора на аккумуляторную батарею сначала с помощью ленты 10 закрепляют (приклеивают) корпус 1 индикатора к крышке 9 батареи, затем надевают наконечники 5 и 6 проводов 3 и 4 на соответствующие полюсные выводы батареи. Наконечник 5, имеющий меньший внутренний диаметр, надевают на отрицательный полюс батареи, а наконечник 6, имеющий больший внутренний диаметр, - на положительный. Возможность надеть наконечник 5 на положительный полюсный вывод батареи отсутствует ввиду его малого диаметра. Следует отметить, что нарушение полярности при подключение индикатора к батареи приводит к безвозвратной потери работоспособности индикатора. Толщина шайб наконечников 5 и 6 (примерно 0,5 мм) выбрана такой, чтобы не затруднять подключение батареи к автомобилю. Подключение аккумуляторной батареи к автомобилю ведут с помощью штатных проводов после установки индикатора.

При нормальной заряженности батареи (э.д.с.=12,5 B и выше) светодиод 8 светится мигающим светом зеленого цвета. При заряженности батареи 50-70% (э.д.с.=12,5-12,3 B) светодиод светится желтым цветом, что сигнализирует о необходимости подзарядки батареи. Если батарея разряжена (э.д.с.=12,3 B и ниже) светодиод светится красным цветом: батарею требуется зарядить. Светодиод работает в мигающем режиме, чтобы снизить саморазряд батареи, так как токовая нагрузка собственно от индикатора на различных режимах составляет от 1,5 до 9 мА.

Простота конструкции, надежность и продолжительность работы предлагаемого индикатора позволяют считать его более совершенным, по сравнению с известными моделями, и гарантируют оперативное получение данных о пригодности аккумуляторной батареи к дальнейшему использованию или утрате ее работоспособности и необходимости восстановления путем выполнения операций технического обслуживания.

1. Индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи, содержащий корпус с устройством индикации, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы батареи за счет постоянного контроля степени ее заряженности, устройство индикации выполнено в виде микросхемы, подключенной к полюсным выводам аккумуляторной батареи с помощью соединительных проводов и обеспечивающей измерение напряжения разомкнутой цепи.

2. Индикатор по п.1, отличающийся тем, что во избежание несоблюдения полярности при подключение индикатора к аккумуляторной батарее соединительные провода выполнены с наконечниками в виде шайб различного диаметра в зависимости от диаметра полюсных выводов батареи.

3. Индикатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью беспрепятственного надевания наконечников на полюсные выводы аккумуляторной батареи, на внутренней торцевой поверхности шайб выполнены центрирующие выступы.

4. Индикатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью снижения саморазряда батареи при использовании индикатора, устройство индикации снабжено светодиодом, работающим в мигающем режиме.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к химическим источникам тока и может быть использована при конструировании и производстве свинцовых аккумуляторов

Полезная модель относится к электротехнике, а точнее, к устройствам заряда химических источников тока, и может быть использовано для заряда аккумуляторов, преимущественно, никель-кадмиевых и никель-металлгидридных герметичных цилиндрических, и защиты их от перегрузок, которые могут возникать в процессе эксплуатации этих изделий

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей
Наверх