Автоматизированная система портала центра обучения государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения

 

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе портала Центра обучения государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, реализующего применение новых информационных технологий в процессе обучения. Техническим результатом является повышение быстродействия путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным адресам, соответствующим идентификаторам кодового слова (пароля) системы, идентификаторам каждого отдельного теста и каждой его дидактической единицы. Технический результат достигается тем, что система содержит модуль идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, модуль формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения, модуль идентификации базового адреса теста, модуль формирования сигналов считывания базового адреса теста, модуль идентификации базового адреса дидактической единицы теста, модуль формирования сигналов считывания заданий теста, модуль контроля размерности массива дидактических единиц теста, модуль регистрации атрибутов дидактической единицы теста, модуль контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста, модуль селекции признака правильного ответа, модуль идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста, модуль формирования результатов тестирования. 13 ил.

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе портала Центра обучения государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, реализующего применение новых информационных технологий в процессе обучения.

Разработка средств компьютерной поддержки образовательного процесса в виде порталов обучения представляет интерес с той точки зрения, что в портале можно представить в сжатой форме некоторый оптимальный теоретический минимум на множестве вариантов решения заданий и достаточно полном практическом материале для самоконтроля, позволяющем закрепить полученные знания.

Таким образом, портал обучения представляет собой оригинальную методику, опирающуюся на разработку заданий, позволяющих не только измерять определенные знания, умения и навыки, но и закреплять их целенаправленной тренировкой в процессе многократного выполнения заданий теста.

Известны системы, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].

Первая из известных систем содержит вычислительный блок, соединенный с блоками ввода функциональных признаков и логической обработки, выходы которых подключены к блоку памяти, блок отображения, подключенный к вычислительному блоку и к блоку принятия решений [1].

Существенный недостаток данного технического решения состоит в его ограниченных функциональных возможностях, обусловленных тем, что описание входных ситуаций при обучении и контроле качества знаний возможно лишь в пространстве ограниченного числа признаков, что приводит к низкой эффективности его использования.

Известна и другая система, содержащая блоки приема данных обучаемого, выходы которых соединены с блоком памяти и с блоком обработки данных, блок селекции временных интервалов, выходы которого подключены к блоку оценки ответов обучаемых, к блоку памяти и к блоку обработки данных, выходы которого соединены с одними входами блока коммутации каналов выдачи данных, другие входы которого соединены с блоком селекции временных интервалов, а выходы являются выходами системы [2].

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что при запуске контрольного теста для обучаемого поиск запрашиваемых данных ведется по всему объему базы данных системы, что приводит к необоснованной потере времени и невозможности реализации режима обучения в реальном масштабе времени.

Цель полезной модеди - повышение быстродействия путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным (фиксированным) адресам, соответствующим идентификаторам кодового слова (пароля) системы, идентификаторам каждого отдельного теста и каждой его дидактической единицы.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую модуль идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, один информационный выход модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода идентификатора пользователя на автоматизированное рабочее место пользователя системы, модуль формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения, информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, а синхронизирующий вход модуля формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, информационный выход модуля формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи базового адреса структуры тестов портала обучения на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием структуры тестов портала обучения на вход первого канала прерываний сервера базы данных, модуль идентификации базового адреса теста, один информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы с автоматизированного рабочего места пользователя системы, другой информационный вход модуля идентификации базового адреса теста подключен к другому информационному выходу модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса теста является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы пользователя в модуль идентификации базового адреса теста, модуль формирования сигналов считывания базового адреса теста, информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля идентификации базового адреса теста, один синхронизирующий вход модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса теста, информационный выход модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи базового адреса теста на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием базового адреса теста на вход первого канала прерываний сервера базы данных, модуль идентификации базового адреса дидактической единицы теста, один информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы с автоматизированного рабочего места тестируемого пользователя, другой информационный вход модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста подключен к информационному выходу модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста является третьим синхронизирующим системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодограммы пользователя в модуль идентификации базового адреса дидактической единицы теста, модуль формирования сигналов считывания заданий теста, информационный вход которого подключен к одному информационному выходу модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста, а синхронизирующий вход модуля формирования сигналов считывания заданий теста подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста, информационный выход модуля формирования сигналов считывания заданий теста является третьим адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса задания теста на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания заданий теста является третьим синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием заданий теста на вход первого канала прерываний сервера базы данных, модуль регистрации атрибутов дидактической единицы теста, информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов атрибутов дидактической единицы теста, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста является четвертым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов атрибутов дидактической единицы теста, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации атрибутов дидактической единицы теста, модуль формирования результатов тестирования, один информационный выход которого является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода числа освоенных дидактических единиц теста на автоматизированное рабочее место тестируемого пользователя, другой информационный выход модуля формирования результатов тестирования является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода числа не освоенных дидактических единиц теста на автоматизированное рабочее место тестируемого пользователя, один сигнальный выход модуля формирования результатов тестирования является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала выполнения заданий теста на автоматизированное рабочее место тестируемого пользователя, другой сигнальный выход модуля формирования результатов тестирования является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала невыполнения заданий теста на автоматизированное рабочее место тестируемого пользователя, отличающаяся тем, что в нее введены модуль селекции признака правильного ответа, один информационный вход которого является пятым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы с автоматизированного рабочего места тестируемого пользователя, другой информационный вход модуля селекции признака правильного ответа подключен к одному информационному выходу модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста, а синхронизирующий вход модуля селекции признака правильного ответа является пятым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодограммы тестируемого пользователя в модуль селекции признака правильного ответа, модуль контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста, информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста, один и другой счетные входы модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста подключены к одному и другому сигнальным выходам модуля селекции признака правильного ответа соответственно, один сигнальный выход модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста соединен с счетным входом модуля формирования сигналов считывания заданий теста, с одним установочным входом модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста и с одним установочным входом модуля селекции признака правильного ответа, а другой сигнальный выход модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста соединен с другим установочным входом модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста и с другим установочным входом модуля селекции признака правильного ответа, модуль идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста, синхронизирующий вход которого подключен к другому сигнальному выходу модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста, один и другой счетные входы модуля идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста подключены к одному и другому сигнальным выходам модуля селекции признака правильного ответа соответственно, а один и другой сигнальные выходы модуля идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста соединены с одним и с другим счетными входами модуля формирования результатов тестирования, и модуль контроля размерности массива дидактических единиц теста, информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста, а счетный вход модуля контроля размерности массива дидактических единиц теста подключен к другому сигнальному выходу модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста, один сигнальный выход модуля контроля размерности массива дидактических единиц теста соединен с одним установочным входом модуля формирования сигналов считывания заданий теста, с одним установочным входом модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста и с другим синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста, а другой сигнальный выход модуля контроля размерности массива дидактических единиц теста соединен с синхронизирующим входом модуля формирования результатов тестирования, с другим установочным входом модуля формирования сигналов считывания заданий теста, с другим установочным входом модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста, с установочным входом модуля идентификации базового адреса теста, с установочным входом модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения и с установочным входом модуля формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, на фиг.3 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения, на фиг.4 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса теста, на фиг.5 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста, на фиг.6 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста, на фиг.7 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания заданий теста, на фиг.8 - пример конкретной конструктивной реализации модуля контроля размерности массива дидактических единиц теста, на фиг.9 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста, на фиг.10 - пример конкретной конструктивной реализации модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста, на фиг.11 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции признака правильного ответа, на фиг.12 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста, на фиг.13 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования результатов тестирования.

Система (фиг.1) содержит модуль 1 идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, модуль 2 формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения, модуль 3 идентификации базового адреса теста, модуль 4 формирования сигналов считывания базового адреса теста, модуль 5 идентификации базового адреса дидактической единицы теста, модуль 6 формирования сигналов считывания заданий теста, модуль 7 контроля размерности массива дидактических единиц теста, модуль 8 регистрации атрибутов дидактической единицы теста, модуль 9 контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста, модуль 10 селекции признака правильного ответа, модуль 11 идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста, модуль 12 формирования результатов тестирования.

На фиг.1 показаны информационные 15-19 входы системы, синхронизирующие 20-24 входы системы, а также информационные 25-27, адресные 28-30, синхронизирующие 31-33 и сигнальные 34-35 выходы системы.

Модуль 1 идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, (фиг.2) содержит регистр 40, дешифратор 41, модуль памяти 42, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, элементы 43-45 И, элементы 46-47 задержки. На чертеже также показаны информационный 48, синхронизирующий 49 и установочный 50 входы, информационные 53-54 и синхронизирующий 55 выходы.

Модуль 2 формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения (фиг.3) содержит регистр 60, элемент 61 задержки. На чертеже также показаны информационный 63, синхронизирующий 64 и установочный 65 входы, информационный 67 и синхронизирующий 68 выходы.

Модуль 3 идентификации базового адреса теста фиг.4) содержит регистр 70, сумматор 71, элементы 73-74 задержки. На чертеже также показаны информационные 75-76, синхронизирующий 77 и установочный 78 входы, информационный 80 и синхронизирующий 81 выходы.

Модуль 4 формирования сигналов считывания базового адреса теста (фиг.5) содержит регистр 85, элемент 86 ИЛИ, элемент 88 задержки. На чертеже также показаны информационный 89, синхронизирующие 90-91 и установочный 92 входы, информационный 94 и синхронизирующий 95 выходы.

Модуль 5 идентификации базового адреса дидактической единицы теста (фиг.6) содержит регистр 100, дешифратор 101, модуль памяти 102, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, сумматор 103, элементы 104-106 И, элемент 107 ИЛИ, элементы 108-110 задержки. На чертеже также показаны информационные 111-112, синхронизирующий 113 и установочные 114-115 входы, информационные 118-119 и синхронизирующий 120 выходы.

Модуль 6 формирования сигналов считывания заданий теста (фиг.7) содержит счетчик 125, элементы 126-127 ИЛИ, элемент 128 задержки. На чертеже также показаны информационный 129, синхронизирующий 130, счетный 131 и установочные 132-133 входы, информационные 134 и синхронизирующий 135 выходы.

Модуль 7 контроля размерности массива дидактических единиц теста (фиг.8) содержит счетчик 140, компаратор 141, элемент 142 задержки. На чертеже также показаны информационный 143 и счетный 144 входы, сигнальные 147-148 выходы.

Модуль 8 регистрации атрибутов дидактической единицы теста (фиг.9) содержит регистр 150, элемент 151 ИЛИ. На чертеже также показаны информационный 152, синхронизирующий 153 и установочные 154-155 входы, информационные 156-157 выходы.

Модуль 9 контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста (фиг.10) содержит счетчик 160, компаратор 161, элемент 162 ИЛИ, элемент 163 задержки. На чертеже также показаны информационный 164 и счетные 165-166 входы, сигнальные 169-170 выходы.

Модуль 10 селекции признака правильного ответа (фиг.11) содержит регистр 171, компаратор 172, элемент 173 ИЛИ, элемент 174 задержки. На чертеже также показаны информационные 175-176, синхронизирующий 177 и установочные 178-179 входы, сигнальные 180-181 выходы.

Модуль 11 идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста (фиг.12) содержит счетчики 185-186, компаратор 187, элемент 188 задержки. На чертеже также показаны синхронизирующий 189 и счетные 190-191 входы, сигнальные 196-197 выходы.

Модуль 12 формирования результатов тестирования (фиг.13) содержит счетчики 200-201, компаратор 202, элемент 203 ИЛИ. На чертеже также показаны синхронизирующий 204 и счетные 205-206 входы, информационные 209-210 и сигнальные 211-212 выходы.

Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.

Удаленное автоматизированное рабочее место (АРМ) тестируемого пользователя состоит из терминала, имеющего экран для воспроизведения тестовых заданий, и клавиатуру персонального компьютера. Управление предъявлением тестовых заданий осуществляется с сервера (на чертеже не показано).

Система работает следующим образом.

На ввод пароля системы обучаемым пользователем система предъявляет ему структуру тестов портала обучения. Пользователь находит в предъявленной распечатке структуры тестов нужный ему тест и вводит в систему код смещения базового адреса выбранного теста, взятый из предъявленной распечатки.

Далее система формирует базовый адрес выбранного теста и возвращает пользователю распечатку структуры этого теста. В предъявленной распечатке структуры теста пользователь выбирает стартовый (начальный) раздел теста и указывает число разделов этого теста для своего обучения и отправляет их системе. Система начинает выдавать пользователю задания выбранного раздела теста для выполнения.

Пользователь анализирует полученное задание теста и возможные варианты ответов на это задание. Выполнив задание, пользователь отправляет в систему код номера ответа на предъявленное задание.

Система проверяет правильность ответа, оценивает его и предъявляет пользователю следующее задание выбранной дидактической единицы (раздела) теста и так далее, пока не будут выбраны и предъявлены пользователю все задания одной дидактической единицы. Результат выполнения заданий одной дидактической единицы оценивается по бинарной шкале «освоен - не освоен».

Результат выполнения всех заданий указанных пользователем числа дидактических единиц теста оценивается выдачей сигналов «Задания теста выполнены» и «Задания теста не выполнены» на удаленное АРМ обучаемого пользователя.

Для получения доступа к системе каждый обучаемый со своего автоматизированного рабочего места (АРМ) вводит свой личный идентификатор пользователя и кодовое слово (пароль) системы:

Код Код
Идентификатор обучаемого Пользователя Кодовое слово (пароль)системы

Сформированная кодограмма с автоматизированного рабочего места обучаемого подается на информационный вход 15 портала обучения, поступает на информационный вход 48 модуля 1 идентификации базового адреса структуры тестов автоматизированной системы портала обучения и заносится в регистр 40 синхронизирующим импульсом, поступающим на синхронизирующий вход 49 модуля 1 с синхронизирующего входа 20 системы.

Кодовое слово автоматизированной системы портала Центра обучения с выхода 51 регистра 40 подается на вход дешифратора 41. Дешифратор 41 расшифровывает кодовое слово системы и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 43-45 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 41 будет открыт элемент 45 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 20 автоматизированной системы портала обучения, пройдя через вход 49 модуля 1, задерживается элементом 46 задержки на время срабатывания регистра 40 и дешифратора 41 и поступает через открытый по одному входу элемент 45 И на вход считывания фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 42. В фиксированной ячейке ПЗУ 42 хранится код базового адреса структуры всех тестов автоматизированной системы портала Центра обучения.

Считанный из ПЗУ 42 код базового адреса структуры тестов автоматизированной системы портала обучения с выхода 53 модуля 1 пересылается на информационный вход 63 модуля 2 формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов автоматизированной системы портала обучения и поступает на информационный вход регистра 60 модуля 2.

Синхронизирующий импульс с выхода элемента 46 задержки, задержанный элементом 47 задержки на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 42, с выхода 55 модуля 1 пересылается на синхронизирующий вход 64 модуля 2 и подается на синхронизирующий вход регистра 60, занося в него код базового адреса структуры тестов портала обучения.

Этот же синхронизирующий импульс с входа 64 модуля 2 задерживается элементом 61 задержки на время занесения кода базового адреса структуры тестов портала в регистр 60 и с выхода 68 модуля 2 выдается на выход 31 автоматизированной системы портала обучения, откуда он поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по адресу, сформированному на адресном выходе 28 системы, и выдачи содержимого базового адреса структуры тестов автоматизированной системы портала обучения на удаленное АРМ с идентификатором пользователя, снимаемым с информационного выхода 25 системы.

В базовом адресе структуры тестов портала обучения хранится информация о всех тестах этого портала (Таблица 1):

Таблица 1
Структура тестов Автоматизированной системы портала Центра обучения государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения
тестаНазвание тестаКод смещения адреса теста
Тест 1
Тест 2
.. .
Тест n-1
Тест n

Каждый строка таблицы 1 содержит номер теста, его наименование (название) и код смещения его адреса считывания относительно базового адреса всех тестов портала обучения.

Для обращения к любому тесту системы из таблицы 1 выбирается код смещения его адреса. Этот код затем суммируется с базовым адресом структуры всех тестов портала обучения и, тем самым, формируется базовый (начальный) адрес считывания заданий выделенного теста.

Поэтому обучаемый пользователь, получив на своем удаленном рабочем месте структуру тестов в виде таблицы 1, выбирает из нее тест по его наименованию и отправляет на информационный вход 16 системы код смещения адреса выбранного теста.

Код смещения адреса выбранного теста с информационного входа 16 системы поступает на информационный вход регистра 70 модуля 3 идентификации базового адреса обучающего теста и заносится в него синхронизирующим импульсом с входа 21 системы.

Код смещения адреса выбранного теста с выхода регистра 70 подается на один информационный вход сумматора 71, на другой информационный вход которого подается код базового адреса структуры тестов портала обучения с выхода 53 модуля 1.

По синхронизирующему импульсу с входа 21 системы, задержанному элементом 73 задержки на время занесения кода смещения адреса теста в регистр 70, в сумматоре 71 происходит суммирование кодов, поданных на его входы, с выдачей базового адреса выбранного теста на информационный вход регистра 85 модуля 4 формирования сигналов считывания базового адреса обучающего теста.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 73 задержки, задержанному элементом 74 задержки на время срабатывания сумматора 71 и поданному на синхронизирующий вход 91 модуля 4, код базового адреса выбранного теста заносится в регистр 85. Этот же импульс с входа 91 модуля 4 задерживается элементом 88 задержки на время срабатывания регистра 85, проходит элемент 86 ИЛИ и с выхода 95 модуля 4 выдается на синхронизирующий выход 32 автоматизированной системы портала Центра обучения, откуда он поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по адресу, сформированному на адресном выходе 29 системы, и выдачи содержимого базового адреса выбранного теста на удаленное АРМ обучаемого пользователя с идентификатором, снимаемым с информационного выхода 25 системы.

В базовом адресе обучающего теста хранится полная структура теста, содержащая число всех дидактических единиц (ДЕ) - разделов теста, порядковый номер и наименование каждой ДЕ, а также для каждой ДЕ порядковый номер задания, его название и число всех заданий в каждой ДЕ (Таблица 2).

Таблица 2
ДЕ 1Программные средства реализации информационных процессов
1Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения. Операционные системы.
2Файловая структура операционной системы. Операции с файлами.
3Технология обработки текстовой информации.
4Электронные таблицы.
5 Системы управления базами данных.
6Основы баз данных и знаний.
ДЕ 2Модели решения функциональных и вычислительных задач
1Моделирование как метод познания.
2Классификация и формы представления моделей.
3Методы и технологии моделирования.
4Информационная модель объекта.
ДЕ 3Алгоритмизация и программирование
1Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма.
2Разветвляющаяся алгоритмическая структура.
3Программы линейной структуры.
4Операторы ветвления и цикла.
ДЕ 4Технологии программирования
1Этапы решения задач на компьютере.
2Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования.
3 Подпрограммы. Принципы проектирования программ сверху-вниз и снизу-вверх
4Объектно-ориентированное программирование.
5Интегрированные среды программирования.
ДЕ 5Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации в сетях.
1 Сетевые технологии обработки данных.
2Принципы организации и основные технологии вычислительных сетей.
3Сетевой сервис и сетевые стандарты.

Пользователь системы анализирует предъявленную ему структуру теста и выбирает число ДЕ (разделов) теста из общего числа разделов теста для своего обучения и номер ДЕ (раздела) теста, с которого он начинает обучение:

Код Код
Цифровой код стартового номера дидактической единицы теста, с которой начинается обучение пользователя Цифровой код числа дидактических единиц теста, выбранных для обучения

Сформированная кодограмма с удаленного рабочего места обучаемого пользователя подается на информационный вход 17 автоматизированной системы портала обучения и с входа 111 модуля 5 идентификации базового адреса дидактической единицы теста поступает на информационный вход регистра 100 модуля 5.

Поступление кодограммы с удаленного рабочего места обучаемого пользователя сопровождается синхронизирующим импульсом, подаваемым на синхронизирующий вход 22 системы. Этот импульс с синхронизирующего входа 22 системы проходит на синхронизирующий вход 113 модуля 5 и поступает на синхронизирующий вход регистра 100, занося в него кодограмму, поступившую на вход 17 системы.

Код номера дидактической единицы (раздела) теста, выбранной пользователем в качестве начальной (стартовой) для обучения, с выхода 116 регистра 100 подается на вход дешифратора 101. Дешифратор 101 расшифровывает код номера дидактической единицы теста и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 104-106 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 101 будет открыт элемент 106 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 113 модуля 5 задерживается элементом 108 задержки на время срабатывания регистра 100 и дешифратора 101 и поступает через открытый по одному входу элемент 106 И на вход считывания фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 102. В фиксированной ячейке ПЗУ 102 хранится код смещения базового адреса дидактической единицы (раздела) теста относительно базового адреса теста.

Считанный из ПЗУ 102 код смещения базового адреса дидактической единицы теста поступает на один информационный вход сумматора 103, на другой информационный вход которого подается код базового адреса теста с входа 112 модуля 5, куда поступает с выхода 94 модуля 4.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 108 задержки, задержанному элементом 109 задержки на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 102, в сумматоре 103 происходит суммирование кодов, поданных на его входы, с выдачей результата в виде кода базового (начального) адреса дидактической единицы теста на выход 118 модуля 5.

Код начального адреса выбранной дидактической единицы теста с выхода 118 модуля 5 пересылается на информационный вход 129 модуля 6 формирования сигналов считывания заданий теста и поступает на информационный вход счетчика 125.

Синхронизирующий импульс с выхода элемента 109 задержки, задержанный элементом 110 задержки на время срабатывания сумматора 103, с выхода 120 модуля 5 пересылается на синхронизирующий вход 130 модуля 6 и поступает на синхронизирующий вход счетчика 125, записывая в него код базового адреса дидактической единицы теста, с которой начинается процедура выполнения заданий теста.

Этот же импульс с входа 130 модуля 6 проходит элемент 127 ИЛИ, задерживается элементом 128 задержки на время занесения кода начального адреса выбранного раздела теста в счетчик 125 и далее с выхода 135 модуля 6 выдается на выход 33 системы, откуда поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого ячейки памяти своей базы данных по адресу, сформированному на выходе 134 счетчика 125, и выдачи кода первого задания выбранного раздела теста на удаленное АРМ обучаемого пользователя с идентификатором, снимаемым с информационного выхода 25 системы. Код правильного ответа и код числа заданий в выбранном разделе теста подается сервером на информационный вход 18 системы.

Структура кодограммы первого задания выбранного раздела теста имеет следующий вид:

1. Ответ
Первое заданиевыбранного раздела теста 2. Ответ Номерправильного ответана задание тестаЧисло заданий в разделе теста
3. Ответ
4. Ответ

Код номера правильного ответа и код числа заданий выбранного раздела теста с информационного входа 18 системы проходят на информационный вход 152 модуля 8 селекции атрибутов раздела теста, затем поступают на информационный вход регистра 150 и заносятся в него синхронизирующим импульсом сервера, поступающим с входа 23 системы.

Код номера (признака) правильного ответа снимается с выхода 156 модуля 8, а код числа заданий в выбранном разделе теста снимается с выхода 157 модуля 8.

Каждое задание теста имеет четыре пронумерованных варианта ответов, один из которых правильный. Выполнение полученного задания теста сводится к установлению соответствия между заданием и кодом номера возможного ответа на это задание. Пользователь системы обдумывает задание теста, выбирает номер ответа и отправляет со своего автоматизированного рабочего места код выбранного номера ответа на информационный вход 19 системы.

Этот код с информационного входа 19 системы проходит на информационный вход 176 модуля 10 селекции признака правильного ответа и поступает на информационный вход регистра 171, куда и заносится синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 24 системы.

Код номера ответа, выбранного обучаемым пользователем, с выхода регистра 171 поступает на один информационный вход компаратора 172, на другой информационный вход которого с информационного входа 175 модуля 10 подается код номера правильного ответа на первое задание выбранного раздела теста, поступающего с выхода 156 модуля 8.

Синхронизирующий импульс с входа 24 системы поступает на синхронизирующий вход 177 модуля 10, задерживается элементом 174 задержки на время занесения выбранного пользователем кода номера ответа в регистр 171 и затем поступает на синхронизирующий вход компаратора 172.

Компаратор 172 сравнивает выбранный пользователем код номера ответа с кодом номера правильного ответа. Если коды номеров ответов совпадают, т.е. обучаемый пользователь правильно ответил на предъявленное ему задание, то на выходе 180 компаратора 172 формируется импульс. Этот импульс с выхода 180 модуля 10, во-первых, подается на вход 165 модуля 9 контроля границы раздела теста, проходит элемент 162 ИЛИ и поступает на счетный вход счетчика 160, увеличивая его содержимое на единицу. Счетчик 160 подсчитывает нарастающим итогом общее число предъявленных обучаемому пользователю заданий выбранного раздела теста.

Во-вторых, этот же импульс с выхода 180 модуля 10 проходит на вход 190 модуля 11 идентификации результата выполнения заданий раздела теста и подается на счетный вход счетчика 185, увеличивая его содержимое на единицу. Счетчик 185 подсчитывает число правильных ответов при выполнении заданий выбранного раздела теста.

Этот же импульс с входа 165 модуля 9, пройдя элемент 162 ИЛИ, задерживается элементом 163 задержки на время срабатывания счетчика 160 и поступает на синхронизирующий вход компаратора 161 модуля 9.

Компаратор 161 сравнивает код числа предъявленных пользователю заданий выбранного раздела теста, подаваемого на один его вход с выхода счетчика 160, с кодом общего числа всех заданий выбранного раздела теста, поступающего на другой его вход 164 с информационного выхода 157 модуля 8.

Если коды чисел на входах компаратора 161 не совпадают, то, следовательно, еще не все задания выбранного раздела теста были предъявлены для выполнения. В этом случае на выходе 167 компаратора 161 вырабатывается сигнал, который с выхода 169 модуля 9 подается на вход 154 модуля 8, проходит элемент 151 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 150, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же импульс с выхода 169 модуля 9 подается на вход 178 модуля 10, проходит элемент 173 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 171, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же импульс с выхода 169 модуля 9 подается на вход 131 модуля 6 и поступает на счетный вход счетчика 125, увеличивая на единицу его содержимое и формируя на его выходе адрес следующего задания выбранного раздела теста. Этот адрес с выхода 134 счетчика 125 выдается на адресный выход 30 системы.

Этот же импульс с входа 131 модуля 6 проходит элемент 127 ИЛИ, задерживается элементом 128 задержки на время срабатывания счетчика 125 и с выхода 135 модуля 6 выдается на выход 33 системы, откуда поступает на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса сервер вновь переходит на подпрограмму опроса содержимого ячейки памяти, адрес которой сформирован на выходе 134 счетчика 125, выдаваемого на адресный выход 30 системы, и выдачи кода уже следующего задания выбранного раздела теста на удаленное АРМ обучаемого пользователя с идентификатором, снимаемым с информационного выхода 25 системы. Код правильного ответа на новое задание и код числа заданий в выбранном разделе теста подается сервером на информационный вход 18 системы.

Код правильного ответа следующего предъявленного задания и код числа заданий выбранного раздела теста с информационного входа 18 системы проходят на информационный вход 152 модуля 8 селекции атрибутов раздела теста, затем поступают на информационный вход регистра 150 и заносятся в него синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 23 системы.

Обучаемый пользователь обдумывает полученное новое задание теста, выбирает номер его ответа и отправляет со своего автоматизированного рабочего места код выбранного номера ответа на информационный вход 19 системы.

Этот код с информационного входа 19 системы проходит на информационный вход 176 модуля 10 селекции признака правильного ответа и поступает на информационный вход регистра 171, куда и заносится синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 24 системы.

Код номера ответа, выбранного обучаемым пользователем, с выхода регистра 171 поступает на один информационный вход компаратора 172, на другой информационный вход которого с информационного входа 175 модуля 10 подается код номера правильного ответа на полученное новое задание выбранного раздела теста, поступающего с выхода 156 модуля 8.

Синхронизирующий импульс с входа 24 системы поступает на синхронизирующий вход 177 модуля 10, задерживается элементом 174 задержки на время занесения выбранного пользователем кода номера ответа в регистр 171 и затем поступает на синхронизирующий вход компаратора 172.

Компаратор 172 сравнивает выбранный пользователем код номера ответа с кодом номера правильного ответа. Если коды номеров ответов не совпадают, т.е. обучаемый пользователь неправильно ответил на предъявленное ему задание, то на выходе 181 компаратора 172 формируется импульс. Этот импульс с выхода 181 модуля 10, во-первых, подается на вход 166 модуля 9 контроля границы раздела теста, проходит элемент 162 ИЛИ и поступает на счетный вход счетчика 160, увеличивая его содержимое на единицу. Счетчик 160 подсчитывает нарастающим итогом общее число предъявленных обучаемому пользователю заданий выбранного раздела теста.

Во-вторых, этот же импульс с выхода 181 модуля 10 проходит на вход 191 модуля 11 идентификации результата выполнения заданий раздела теста и подается на счетный вход счетчика 186, увеличивая его содержимое на единицу. Счетчик 186 подсчитывает число правильных ответов при выполнении заданий выбранного раздела теста.

Этот же импульс с входа 166 модуля 9, пройдя элемент 162 ИЛИ, задерживается элементом 163 задержки на время срабатывания счетчика 160 и поступает на синхронизирующий вход компаратора 161 модуля 9.

Компаратор 161 сравнивает код числа предъявленных пользователю заданий выбранного раздела теста, подаваемого на один его вход с выхода счетчика 160, с кодом общего числа всех заданий выбранного раздела теста, поступающего на другой его вход 164 с информационного выхода 157 модуля 8.

Если коды чисел на входах компаратора 161 не совпадают, то, следовательно, еще не все задания выбранного раздела теста были предъявлены для выполнения. В этом случае на выходе 167 компаратора 161 вырабатывается сигнал, который с выхода 169 модуля 9 подается на вход 154 модуля 8, проходит элемент 151 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 150, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же импульс с выхода 169 модуля 9 подается на вход 178 модуля 10, проходит элемент 173 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 171, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же импульс с выхода 169 модуля 9 подается на вход 131 модуля 6 и поступает на счетный вход счетчика 125, увеличивая на единицу его содержимое и формируя на его выходе адрес следующего задания выбранного раздела теста. Этот адрес с выхода 134 счетчика 125 выдается на адресный выход 30 системы.

Этот же импульс с входа 131 модуля 6 проходит элемент 127 ИЛИ, задерживается элементом 128 задержки на время срабатывания счетчика 125 и с выхода 135 модуля 6 выдается на выход 33 системы, откуда поступает на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса сервер вновь переходит на подпрограмму опроса содержимого ячейки памяти, адрес которой сформирован на выходе 134 счетчика 125, выдаваемого на адресный выход 30 системы, и выдачи кода уже следующего задания выбранного раздела теста на удаленное АРМ обучаемого пользователя с идентификатором, снимаемым с информационного выхода 25 системы. Код правильного ответа на новое задание и код числа заданий в выбранном разделе теста подается сервером на информационный вход 18 системы.

Описанный процесс выборки адресов базы данных сервера и предъявления пользователю заданий выбранного раздела теста будет продолжаться до тех пор, пока код числа принятых и обработанных заданий выбранного раздела теста в счетчике 160 модуля 9 не будет равен коду общего числа всех заданий выбранного раздела теста, снимаемому с выхода 157 модуля 8. В этом случае компаратор 161 модуля 9 зафиксирует равенство кодов на его входах, и на его выходе 168 появится сигнал.

Сигнал с выхода 168 компаратора 161, во-первых, идет на установочный вход счетчика 160, возвращая его в исходное состояние и подготавливая его для работы в следующем цикле обработки заданий теста.

Этот же сигнал с выхода 170 модуля 9 подается на вход 155 модуля 8, проходит элемент 151 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 150, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же импульс с выхода 170 модуля 9 подается на вход 179 модуля 10, проходит элемент 173 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 171, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 170 модуля 9 идет на вход 189 модуля 11 и подается на синхронизирующий вход компаратора 187, сравнивающего коды чисел правильных и неправильных ответов по обработанным заданиям рассмотренного раздела теста.

Если код числа правильных ответов на задания раздела теста, подаваемый на один вход компаратора 187 с выхода счетчика 185, больше или равен коду числа неправильных ответов, подаваемому на другой его вход с выхода счетчика 186, то на выходе 194 компаратора 187 формируется сигнал освоения заданий рассмотренного раздела теста. Этот сигнал с выхода 196 модуля 11 пересылается на вход 205 модуля 12 формирования результата тестирования и поступает на счетный вход счетчика 200 модуля 12, увеличивая его содержимое на единицу. Счетчик 200 модуля 12 подсчитывает нарастающим итогом общее число освоенных разделов теста.

Если код числа правильных ответов на задания раздела теста, подаваемый на один вход компаратора 187 с выхода счетчика 185 модуля 11, меньше кода числа неправильных ответов, подаваемого на другой его вход с выхода счетчика 186 модуля 11, то на выходе 195 компаратора 187 формируется сигнал невыполнения заданий рассмотренного раздела теста. Этот сигнал с выхода 197 модуля 11 пересылается на вход 206 модуля 12 и поступает на счетный вход счетчика 201 модуля 12, увеличивая его содержимое на единицу. Счетчик 201 модуля 12 подсчитывает нарастающим итогом число не освоенных разделов теста.

Этот же сигнал с входа 189 модуля 11 задерживается элементом 188 задержки на время срабатывания компаратора 187 модуля 11 и поступает на установочные входы счетчиков 185-186, возвращая их в исходное состояние и подготавливая их для приема результатов выполнения заданий следующего раздела теста.

Кроме того, сигнал с выхода 170 модуля 9 пересылается на вход 144 модуля 7 контроля завершения считывания заданий теста и поступает на счетный вход счетчика 140, увеличивая его содержимое на единицу, подсчитывающего нарастающим итогом число принятых и обработанных разделов теста.

Синхронизирующий импульс с входа 144 модуля 7 задерживается элементом 142 задержки на время срабатывания счетчика 144 и поступает на синхронизирующий вход компаратора 141. Компаратор 141 сравнивает код числа принятых и обработанных разделов теста, подаваемого на один его вход с выхода счетчика 140, с кодом числа выбранных обучаемым пользователем разделов, подаваемым на другой его вход 143 с выхода 119 модуля 5.

Поскольку в счетчик 140 модуля 7 была занесена первая единица, то число принятых и обработанных разделов теста на выходе счетчика 140 будет меньше числа выбранных пользователем разделов, поступающего в компаратор 141 с входа 143 модуля 7.

По несовпадению кодов на входах компаратора 141 на его выходе 145 появится сигнал, который с выхода 147 модуля 7 подается на установочный вход 132 модуля 6, проходит элемент 126 ИЛИ и поступает на установочный вход счетчика 125, возвращая его в исходное состояние и подготавливая счетчик к следующему циклу работы.

Этот же импульс с выхода 147 модуля 7 подается на установочный вход 114 модуля 5, проходит элемент 107 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 100, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его к новому циклу работы.

Этот же импульс с выхода 147 модуля 7 подается на синхронизирующий вход 90 модуля 4, проходит элемент 86 ИЛИ и с выхода 95 модуля 4 выдается на выход 32 системы, откуда поступает на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса сервер вновь переходит на подпрограмму опроса содержимого ячейки памяти, адрес которой сформирован на выходе 94 регистра 85 и выдан на адресный выход 32 системы, и выдачи структуры теста на удаленное АРМ обучаемого пользователя с идентификатором, снимаемым с информационного выхода 25 системы, для выбора следующего раздела теста.

Пользователь снова анализирует предъявленную ему структуру теста и для продолжения своего обучения выбирает число ДЕ (разделов) теста из общего числа разделов теста и указывает номер следующий ДЕ (раздела) теста, вводимой в систему:

Код Код
Номер следующей дидактической единицы теста для ввода в системуЦифровой код числа дидактических единиц теста, выбранных для обучения

Сформированная кодограмма с удаленного рабочего места обучаемого пользователя подается на информационный вход 17 автоматизированной системы портала обучения и с входа 111 модуля 5 идентификации базового адреса дидактической единицы теста поступает на информационный вход регистра 100 модуля 5.

Процесс предъявления структуры теста и выбора раздела для продолжения обучения будет продолжаться до тех пор, пока компаратор 141 модуля 7 не зафиксирует равенство кода числа принятых и обработанных разделов теста на выходе счетчика 140 модуля 7 с кодом числа разделов, выбранного пользователем для обучения и поступающего в компаратор 141 с выхода 119 модуля 5.

Как только число принятых и обработанных разделов теста в счетчике 140 модуля 7 будет равно числу разделов теста, выбранному пользователем для обучения, на выходе 146 компаратора 141 появится сигнал. Этот сигнал сразу же подается на установочный вход счетчика 140, возвращая его в исходное состояние и подготавливая счетчик к следующему циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 148 модуля 7 идет на установочный вход 133 модуля 6, проходит элемент 126 ИЛИ и поступает на установочный вход счетчика 125, возвращая его в исходное состояние и подготавливая счетчик к следующему циклу работы.

Этот же импульс с выхода 148 модуля 7 подается на установочный вход 115 модуля 5, проходит элемент 107 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 100, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его к новому циклу работы.

Этот же импульс с выхода 148 модуля 7 подается на установочный вход 92 модуля 4 и поступает на установочный вход регистра 85, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 148 модуля 7 идет через установочный вход 78 модуля 3 на установочный вход регистра 70, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его к новому циклу работы.

Этот же импульс с выхода 148 модуля 7 подается на установочный вход 50 модуля 1 и поступает на установочный вход регистра 40, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 148 модуля 7 идет через установочный вход 65 модуля 2 на установочный вход регистра 60, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 148 модуля 7 пересылается на синхронизирующий вход 204 модуля 12 и поступает на синхронизирующий вход компаратора 202, который сравнивает коды чисел освоенных и не освоенных разделов теста, подаваемых на его входы.

Если код числа освоенных разделов теста, поступающего на один вход компаратора 202 с выхода счетчика 200, будет больше или равен коду числа не освоенных разделов теста, поступающего на другой его вход с выхода счетчика 201, на выходе 207 компаратора 202 формируется сигнал «Задания теста выполнены». Этот сигнал с выхода 211 модуля 12 поступает на сигнальный выход 34 системы и пересылается на удаленное АРМ обучаемого пользователя с идентификатором, снимаемым с информационного выхода 25 системы,

Этот же сигнал с выхода 207 компаратора 202 проходит элемент 203 ИЛИ и поступает на установочные входы счетчиков 200-201, возвращая их в исходное состояние и подготавливая их к следующему циклу работы.

Если код числа освоенных разделов теста, поступающего на один вход компаратора 202 с выхода счетчика 200 будет меньше кода числа не освоенных разделов теста, поступающего на другой его вход с выхода счетчика 201, на выходе 208 компаратора 202 формируется сигнал «Задания теста не выполнены». Этот сигнал с выхода 212 модуля 12 поступает на сигнальный выход 35 системы и пересылается на удаленное АРМ обучаемого пользователя с идентификатором, снимаемым с информационного выхода 25 системы.

Этот же сигнал с выхода 208 компаратора 202 проходит элемент ИЛИ и поступает на установочные входы счетчиков 200-201, возвращая их в исходное состояние и подготавливая их к следующему циклу работы.

При этом выдача сигналов «Задания теста выполнены» и «Задания теста не выполнены» сопровождается выдачей на удаленное АРМ обучаемого пользователя с идентификатором, снимаемым с информационного выхода 25 системы, информации в виде кода числа освоенных разделов теста с выхода 26 системы и кода числа не освоенных разделов теста с выхода 27 системы.

Таким образом, введение новых узлов и модулей и новых конструктивных связей позволило существенно повысить быстродействие системы путем исключения поиска данных, необходимых для принятия решений, по всей базе данных системы.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания заявки:

1. Патент США 0505651 М. кл. G06F 13/40, 13/38, 1992.

2. Патент США 5129083 М. кл. G06F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).

Автоматизированная система портала Центра обучения государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, реализующего применение новых информационных технологий в процессе обучения, содержащая модуль идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, один информационный выход модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода идентификатора пользователя на автоматизированное рабочее место пользователя системы, модуль формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения, информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, а синхронизирующий вход модуля формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, информационный выход модуля формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи базового адреса структуры тестов портала обучения на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием структуры тестов портала обучения на вход первого канала прерываний сервера базы данных, модуль идентификации базового адреса теста, один информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы с автоматизированного рабочего места пользователя системы, другой информационный вход модуля идентификации базового адреса теста подключен к другому информационному выходу модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса теста является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы пользователя в модуль идентификации базового адреса теста, модуль формирования сигналов считывания базового адреса теста, информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля идентификации базового адреса теста, один синхронизирующий вход модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса теста, информационный выход модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи базового адреса теста на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием базового адреса теста на вход первого канала прерываний сервера базы данных, модуль идентификации базового адреса дидактической единицы теста, один информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы с автоматизированного рабочего места тестируемого пользователя, другой информационный вход модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста подключен к информационному выходу модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста является третьим синхронизирующим системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодограммы пользователя в модуль идентификации базового адреса дидактической единицы теста, модуль формирования сигналов считывания заданий теста, информационный вход которого подключен к одному информационному выходу модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста, а синхронизирующий вход модуля формирования сигналов считывания заданий теста подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста, информационный выход модуля формирования сигналов считывания заданий теста является третьим адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса задания теста на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания заданий теста является третьим синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием заданий теста на вход первого канала прерываний сервера базы данных, модуль регистрации атрибутов дидактической единицы теста, информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов атрибутов дидактической единицы теста, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста является четвертым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов атрибутов дидактической единицы теста, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации атрибутов дидактической единицы теста, модуль формирования результатов тестирования, один информационный выход которого является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода числа освоенных дидактических единиц теста на автоматизированное рабочее место тестируемого пользователя, другой информационный выход модуля формирования результатов тестирования является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода числа неосвоенных дидактических единиц теста на автоматизированное рабочее место тестируемого пользователя, один сигнальный выход модуля формирования результатов тестирования является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала выполнения заданий теста на автоматизированное рабочее место тестируемого пользователя, другой сигнальный выход модуля формирования результатов тестирования является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала невыполнения заданий теста на автоматизированное рабочее место тестируемого пользователя, отличающаяся тем, что она содержит модуль селекции признака правильного ответа, один информационный вход которого является пятым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы с автоматизированного рабочего места тестируемого пользователя, другой информационный вход модуля селекции признака правильного ответа подключен к одному информационному выходу модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста, а синхронизирующий вход модуля селекции признака правильного ответа является пятым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодограммы тестируемого пользователя в модуль селекции признака правильного ответа, модуль контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста, информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста, один и другой счетные входы модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста подключены к одному и другому сигнальным выходам модуля селекции признака правильного ответа соответственно, один сигнальный выход модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста соединен с счетным входом модуля формирования сигналов считывания заданий теста, с одним установочным входом модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста и с одним установочным входом модуля селекции признака правильного ответа, а другой сигнальный выход модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста соединен с другим установочным входом модуля регистрации атрибутов дидактической единицы теста и с другим установочным входом модуля селекции признака правильного ответа, модуль идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста, синхронизирующий вход которого подключен к другому сигнальному выходу модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста, один и другой счетные входы модуля идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста подключены к одному и другому сигнальным выходам модуля селекции признака правильного ответа соответственно, а один и другой сигнальные выходы модуля идентификации результата выполнения заданий дидактической единицы теста соединены с одним и с другим счетными входами модуля формирования результатов тестирования, и модуль контроля размерности массива дидактических единиц теста, информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста, а счетный вход модуля контроля размерности массива дидактических единиц теста подключен к другому сигнальному выходу модуля контроля размерности массива заданий дидактической единицы теста, один сигнальный выход модуля контроля размерности массива дидактических единиц теста соединен с одним установочным входом модуля формирования сигналов считывания заданий теста, с одним установочным входом модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста и с другим синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста, а другой сигнальный выход модуля контроля размерности массива дидактических единиц теста соединен с синхронизирующим входом модуля формирования результатов тестирования, с другим установочным входом модуля формирования сигналов считывания заданий теста, с другим установочным входом модуля идентификации базового адреса дидактической единицы теста, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания базового адреса теста, с установочным входом модуля идентификации базового адреса теста, с установочным входом модуля идентификации базового адреса структуры тестов портала обучения и с установочным входом модуля формирования сигналов считывания базового адреса структуры тестов портала обучения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе единого обучающего центра

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления многоуровневыми иерархическими территориально распределенными системами юридически значимого электронного документооборота, которые могут быть использованы для подготовки и представления отчетности в контролирующие органы
Наверх