Палец шарового шарнира транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается шарнирных узлов подвесок транспортных средств и может использоваться в грузовых автомобилях. Палец шарового шарнира транспортного средства состоит, по крайней мере, из одной хвостовой части (1) и головки (2) со слоем (3) из эластичного материала. На торцах эластичного слоя (3) расположены чашки (4) и (5), соединенные со слоем (3) неразъемно. Наружная чашка (4) выполнена с кольцевым фланцем (6), имеющим отверстия (7), предназначенные для крепления пальца к наконечнику реактивной штанги. Технический результат заключается в снижении трудоемкости сборки шарового шарнира и его себестоимости. 1 з.п. ф-лы; 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается шарнирных узлов подвесок транспортных средств и может использоваться в грузовых автомобилях.

Известен упругий шарнир, содержащий палец, состоящий из двух хвостовых частей и сферической головки с привулканизированным слоем из резины, на торцах которого расположены чашки, соединенные со слоем резины неразъемно. В наконечнике штанги шарнир устанавливается с натягом резинового слоя и с последующей фиксацией внутренним стопорным кольцом, установленным в отверстии наконечника (патент WO 2010112006, МПК B60G 7/00, опубл. 2010.10.07).

Недостатком известной конструкции является трудоемкость демонтажа изношенного пальца, обусловленная тем, что в процессе эксплуатации упругого шарнира происходит коррозия стопорного кольца, что осложняет или делает невозможным разборку узла, кроме того, для разборки требуется специализированное оборудование.

Известна реактивная штанга, представляющая собой стержень с утолщениями на концах, имеющих ступенчатые сквозные отверстия, в каждом из которых размещен шаровой шарнир в виде шарового тела с, по крайней мере, одним пальцем, установленным в охватывающем часть его поверхности кольцевом резиновом вкладыше. Каждое сквозное отверстие закрыто прижимной накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении со стороны ввода шарового шарнира в это отверстие и выполненной с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца (патент RU 72438, МПК B60G 5/00, опубл. 20.04.2008).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и трудоемкость при сборке из-за наличия прижимной накладки, обеспечивающей фиксацию и натяг шарнира в наконечнике.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является резинометаллический шарнир, включающий металлический палец, состоящий из хвостовой части и головной части с привулканизированным слоем из резины, на торцах которого расположены чашки, соединенные со слоем резины неразъемно (патент RU 105957, МПК F16C 11/06, опубл. 27.06.2011).

Недостатком известного технического решения является то, что при установке резинометаллического шарнира в наконечник реактивной штанги требуются дополнительные детали (стопорные кольца или прижимные крышки), обеспечивающие натяг и фиксацию резинометаллического шарнира в наконечнике, что повышает трудоемкость при сборке и себестоимость изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является снижение трудоемкости при сборке шарового шарнира и снижение его себестоимости.

Для решения поставленной задачи в пальце шарового шарнира транспортного средства, состоящем, по крайней мере, из одной хвостовой части и головки со слоем из эластичного материала, на торцах которого расположены чашки, соединенные со слоем из эластичного материала неразъемно, наружная чашка выполнена с кольцевым фланцем, имеющим отверстия для крепления пальца к наконечнику штанги.

Выполнение наружной чашки с кольцевым фланцем, имеющим отверстия для крепления пальца к наконечнику штанги, позволяет при установке пальца в наконечник реактивной штанги исключить дополнительные детали, обеспечивающие натяг и фиксацию пальца в наконечнике и, как следствие, снизить трудоемкость сборки шарового шарнира и его себестоимость.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - палец шарового шарнира транспортного средства, общий вид;

фиг.2 - вид спереди;

фиг.3 - показан палец в сборе с наконечником реактивной штанги.

Палец шарового шарнира транспортного средства состоит из хвостовой части 1 и головки 2 с привулканизированным слоем 3 из эластичного материала (например, резины). На одном торце слоя 3 со стороны головки 2 расположена наружная чашка 4, а на другом торце со стороны хвостовой части 1 расположена внутренняя чашка 5. Чашки 4 и 5 соединены со слоем 3 эластичного материала неразъемно, методом вулканизации.

Наружная чашка 4 выполнена с кольцевым фланцем 6, имеющим отверстия 7, предназначенные для крепления пальца болтовым соединением 8 к наконечнику 9, выполненному с буртиком 10.

Палец шарового шарнира может иметь две хвостовые части 1, расположенные по разные стороны головки 2.

Шарнир собирается следующим образом.

Палец шарового шарнира головкой 2 с эластичным слоем 3 и чашками 4 и 5 устанавливается в наконечник 9 так, чтобы внутренняя чашка 5 уперлась в буртик 10. Затем в отверстия 7 наружной чашки 4 устанавливаются крепежные болты 8 и ввинчиваются в наконечник 9. Таким образом, создается необходимый для работы натяг в эластичном слое 3 и обеспечивается фиксация пальца в наконечнике реактивной штанги, образуя шаровой шарнир транспортного средства.

Заявляемое техническое решение позволяет снизить трудоемкость сборки шарового шарнира и его себестоимость.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Палец шарового шарнира транспортного средства, состоящий, по крайней мере, из одной хвостовой части и головки со слоем из эластичного материала, на торцах которого расположены чашки, соединенные со слоем эластичного материала неразъемно, отличающийся тем, что наружная чашка выполнена с кольцевым фланцем, имеющим отверстия для крепления пальца к наконечнику штанги.

2. Палец шарового шарнира транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что головка и чашки соединены со слоем эластичного материала методом вулканизации.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано для демпфирования колебаний опор роторов, например, газотурбинных двигателей

Полезная модель относится к средствам снижения вибрации и может быть использована для звукоизолирующей и противоударной (защитной) амортизаций корабельных механизмов
Наверх