Сайлентблок

 

Заявляемая полезная модель относится к резинометаллическим шарнирам, предназначенным преимущественно для соединения деталей подвески автомобиля. Сайлентблок, включающий расположенные концентрично внутреннюю и внешнюю металлические втулки, и размещенную между ними амортизирующую вставку, выполненную из резины, при этом амортизирующая вставка зафиксирована к соответствующим поверхностям втулок и выполнена сжатой со степенью сжатия от 1,02 до 1,06; а толщина амортизирующей вставки составляет от 0,10 до 0,16 наружного диаметра сайлентблока.

Заявляемая полезная модель относится к резинометаллическим шарнирам, предназначенным преимущественно для соединения деталей подвески автомобиля.

Аналогом заявляемой полезной модели является сайлентблок, включающий две коаксиально установленные металлические цилиндрические втулки и упругую (резиновую) вставку между ними, зафиксированную (прикрепленную или привулканизованную) к поверхностям втулок (см. патент RU 113319, МПК F16F 1/393, 2012 г.). Существенные признаки аналога "две коаксиально установленные металлические цилиндрические втулки, резиновая вставка между ними, зафиксированная к поверхностям втулок" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является сравнительно небольшая жесткость шарнира в радиальном и осевом направлениях, что необходимо для обеспечения нужного угла закрутки наружной втулки относительно внутренней втулки, однако не позволяет достаточно эффективно гасить колебания, передаваемые от одного узла подвести к другому из-за возможности значительного взаимного неконцентричного смещения металлических втулок при эксплуатации (вплоть до полной утраты ими коаксиального расположения).

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является сайлентблок, включающий расположенные концентрично внутреннюю и внешнюю металлические втулки, и размещенную между ними амортизирующую вставку, выполненную из резиновой смеси (см. патент RU 88322, МПК B60S 5/00, 2009 г.). Существенные признаки прототипа "расположенные концентрично внутренняя и внешняя металлические втулки, размещенная между ними амортизирующая вставка, выполненная из резины" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком наиболее близкого аналога также является сравнительно небольшая жесткость шарнира в радиальном и осевом направлениях, что может привести к взаимному неконцентричному смещению металлических втулок при эксплуатации сайлентблока, в результате чего он может утратить свои эксплуатационные характеристики как соединительный шарнирный элемент подвески, гасящий передаваемые колебания.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик сайлентблока в условиях тяжелых нагрузок, которые получает подвеска автомобиля, за счет повышения способности сайлентблока противостоять деформациям путем повышения его жесткости в радиальном и осевом направлениях при сохранении большого допустимого значения угла закрутки наружной втулки относительно внутренней.

Для достижения указанного технического результата в сайлентблоке, включающем расположенные концентрично внутреннюю и внешнюю металлические втулки, и размещенную между ними амортизирующую вставку, выполненную из резины, амортизирующая вставка зафиксирована к соответствующим поверхностям втулок и выполнена сжатой со степенью сжатия от 1,02 до 1,06; а толщина амортизирующей вставки составляет от 0,10 до 0,16 наружного диаметра сайлентблока.

Существенные признаки заявляемой полезной модели "амортизирующая вставка зафиксирована к соответствующим поверхностям втулок и выполнена сжатой со степенью сжатия от 1,02 до 1,06; а толщина амортизирующей вставки составляет от 0,10 до 0,16 наружного диаметра сайлентблока" являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг. представлено осевое сечение сайлентблока.

Сайлентблок включает расположенные концентрично (по одной оси вращения) цилиндрические трубчатые втулки, внутреннюю втулку 1 и внешнюю втулку 2. Между ними размещена амортизирующая резиновая вставка 3. Поверхности втулок, контактирующие с вставкой, покрыты адгезионным слоем (например, клеем). Вставка выполнена сжатой за счет обжатия внешней втулки после сборки сайлетблока. Степень сжатия вставки, определяемая как соотношение объема вставки в свободном (не сжатом) состоянии к объему вставки после сжатия, составляет от 1,02 до 1,06. Толщина H амортизирующей вставки составляет от 0,10 до 0,16 наружного диаметра D сайлентблока.

Изготавливаться заявляемый сайлентблок может известными способами, например путем заполнения резиновой смесью пространства между коаксиально расположенными втулками с последующей вулканизацией смеси и сжатия вставки путем обжатия наружной втулки в радиальном направлении.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является резинометаллический шарнир рессоры автомобиля УАЗ. Степень сжатия амортизирующей вставки 1,05; толщина амортизирующей вставки 0,14 наружного диаметра сайлентблока (H0,14 D). Сжатие вставки обеспечено обжатием внешней втулки до уменьшения ее диаметра на 1,5% по сравнению с исходным диаметром (диаметром до обжатия).

Сжатие амортизирующей втулки повышает жесткость резины, из которой сделана втулка, за счет увеличения количества молекулярных цепей резины, находящихся в свернутой форме. При этом сохраняется возможность их распрямления при удлинениях вставки в случае закрутки внешней втулки относительно внутренней, то есть улучшаются эксплуатационные характеристики сайлентблока.

Сайлентблок, включающий расположенные концентрично внутреннюю и внешнюю металлические втулки и размещенную между ними амортизирующую вставку, выполненную из резины, отличающийся тем, что амортизирующая вставка зафиксирована относительно соответствующих поверхностей втулок и выполнена сжатой со степенью сжатия от 1,02 до 1,06; а толщина амортизирующей вставки составляет от 0,10 до 0,16 наружного диаметра сайлентблока.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано для демпфирования колебаний опор роторов, например, газотурбинных двигателей

Полезная модель относится к средствам снижения вибрации и может быть использована для звукоизолирующей и противоударной (защитной) амортизаций корабельных механизмов
Наверх