Кольцевой сборный амортизатор

 

Полезная модель относится к средствам снижения вибрации и может быть использована для звукоизолирующей и противоударной (защитной) амортизаций корабельных механизмов. Его использование по своему назначению может осуществляться и в других отраслях промышленности. Кольцевой сборный амортизатор состоит из двух металлических втулок с приваренными к ним двумя опорными планками, имеющими по два отверстия для крепления амортизатора к фундаменту, стяжки, в которую с помощью шайб и винтов ввинчивается шток, воспринимающий и передающий внешнюю нагрузку на упругие элементы. Упругие элементы выполнены из полиуретана. Кольцевой сборный амортизатор обладает низкой величиной разброса жесткостных характеристик, и, соответственно, высокой стабильностью результатов измерения параметров, определяющих эффективность изделия, а также низкой энергоемкостью технологического процесса, и, следовательно, низкой по сравнению с аналогом, стоимостью изготовления изделий. Производство предлагаемых амортизаторов экономически более выгодно, чем производство аналогов с упругими элементами из резины.

Полезная модель относится к средствам снижения вибрации и может быть использована для звукоизолирующей и противоударной (защитной) амортизаций корабельных механизмов. Ее использование по своему назначению может осуществляться и в других отраслях промышленности.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по технической сущности является сборный резинометаллический амортизатор для снижения уровней вибрации, передаваемых от различных механизмов на фундаменты (Н.В. Волкова «О возможности создания сборных резинометаллических амортизаторов взамен существующих сварных». Электронный журнал «Техническая акустика», 2005 г., 31). Сборный резинометаллический амортизатор представляет собой резинометаллическое изделие и состоит из работающих параллельно колец с упругими элементами из резины, смонтированных на стяжке.

Недостатком известной конструкции является применение упругих элементов, изготовленных из резины, которое сопровождается высокой энергоемкостью технологического процесса вулканизации и влечет за собой высокую величину разброса жесткостных характеристик, и, соответственно, низкую стабильность результатов измерения параметров, определяющих эффективность изделия, а также высокую стоимость изготовления изделий.

Задачей предлагаемой полезной модели является снижение величины разброса жесткостных характеристик, и, соответственно, увеличение стабильности результатов измерения параметров, определяющих эффективность изделия, а также снижение энергоемкости технологического процесса, и, следовательно, стоимости изготовления изделий.

Кольцевой сборный амортизатор состоит из двух металлических втулок с приваренными к ним двумя опорными планками, имеющими по два отверстия для крепления амортизатора к фундаменту, стяжки, в которую с помощью шайб и винтов ввинчивается шток, воспринимающий и передающий внешнюю нагрузку на упругие элементы. Упругие элементы выполнены из полиуретана.

Кольцевой сборный амортизатор обладает низкой величиной разброса жесткостных характеристик, и, соответственно, высокой стабильностью результатов измерения параметров, определяющих эффективность изделия, а также низкой энергоемкостью технологического процесса и невысокой стоимостью изготовления, что выгодно отличает его от прототипа.

Сущность конструкции предлагаемого кольцевого амортизатора пояснена на эскизе, где изображены его виды вдоль продольной (а) и вертикальной (б) осей (Фиг. 1).

Кольцевой сборный амортизатор представляет собой сборное изделие, состоящее из двух металлических втулок 1, двух опорных планок 2 и двух упругих элементов 3, выполненных из полиуретана, штока 4, фиксирующих шайб 5, винтов 6 и стяжки 7.

Опора амортизатора состоит из двух втулок с приваренными к ним опорными планками, имеющими по два отверстия 8 для крепления амортизатора к фундаменту.

В стяжку ввинчивается шток, воспринимающий и передающий внешнюю нагрузку от оборудования на полиуретановый массив. Шток для крепления амортизатора к объекту имеет резьбовое соединение под крепежный болт или шпильку.

При монтаже полиуретановые массивы амортизационных колец соосно сжимаются при помощи стяжки, шайб и винтов. Для продольного сжатия стяжка имеет продольные резьбовые отверстия.

Предлагаемый кольцевой сборный амортизатор работает следующим образом.

Амортизаторы устанавливаются так, чтобы весовая нагрузка от амортизируемого механизма фактически воспринималась ими в радиальном направлении, а в осевом направлении отсутствовала.

Учитывая хорошую работоспособность полиуретана в сжатом состоянии, рекомендуется применять кольцевые сборные амортизаторы со сжатыми амортизационными кольцами, изготовленными путем их «закатывания» между наружными втулками и стяжкой, или путем заливки непосредственно в конструкцию.

Статические и динамические характеристики амортизаторов определяются путем простого суммирования соответствующих характеристик отдельных втулок.

Такой вариант конструкции позволяет использовать амортизатор в качестве опорного и упорного для амортизации механизмов и оборудования, устанавливаемых на горизонтальных, наклонных и вертикальных фундаментах.

При возникновении вибрации оборудования каждый упругий элемент амортизатора гасит его амплитуду и снижает ее передачу на несущую конструкцию. В случае необходимости изменение жесткостных характеристик амортизатора осуществляется включением дополнительных амортизационных колец в конструкцию.

Конструктивное исполнение кольцевого сборного амортизатора позволяет осуществлять установку и съем полиуретановых упругих элементов после ослабления стяжки.

Использование предлагаемого кольцевого сборного амортизатора позволит снизить величину разброса жесткостных характеристик, и, соответственно, увеличить стабильность результатов измерения параметров, определяющих эффективность изделия, а также снизить энергоемкость технологического процесса, и, следовательно, стоимость изготовления изделий, что выгодно отличает его от прототипа.

Кольцевой сборный амортизатор, состоящий из двух металлических втулок с приваренными к ним двумя опорными планками, имеющими по два отверстия для крепления амортизатора к фундаменту, стяжки, в которую с помощью шайб и винтов ввинчивается шток, воспринимающий и передающий внешнюю нагрузку на упругие элементы, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены из полиуретана.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам для гашения колебаний, и может быть использовано для демпфирования колебаний опор роторов, например, газотурбинных двигателей

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам
Наверх