Реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в задней подвеске большегрузных автомобилей (КАМАЗ, УРАЛ, БеЛАЗ). Технический результат заключается в уменьшении себестоимости изготовления штанги и повышении срока эксплуатации. Реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля состоит из цельнокованого корпуса в виде длинномерного стержня с утолщениями на концах в виде полых симметрично усеченных сфер. Сферические утолщения содержат шаровые шарниры с выступающими металлическими пальцами для присоединения к механизму подвески. Шарниры содержат резиновые вкладыши, прилегающие внешней стороной к корпусу, а внутренней стороной к шаровой части металлического пальца. Поверхности пальца и вкладыша соединены неразъемным соединением. Резиновый вкладыш упруго деформирован при сборке. Стержень имеет поперечное сечение, обеспечивающее жесткое сопротивление изгибу. С одной стороны шарового шарнира установлена накладка. Резиновый вкладыш упруго деформирован накладкой, закрепленной на корпусе с помощью резьбовых элементов. На сферических утолщениях штанги выполнены рельефные приливы под резьбовые гнезда крепежных болтов. На корпус штанги нанесено гальваническое покрытие.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в задней подвеске большегрузных автомобилей (КАМАЗ, УРАЛ, БеЛАЗ).

Известна штанга реактивная задней подвески автомобилей КАМАЗ-5320 [1]. Штанга состоит из двух толстостенных втулок, боковые поверхности которых соединены между собой цилиндрической трубой методом сварки. Втулки содержат шаровые шарниры, состоящие из шарового пальца, двух вкладышей, поджимаемых пружиной, и крышки с масленкой для смазывания шарнира во время эксплуатации.

Недостатки данной штанги заключаются в низкой механической прочности сварной конструкции при знакопеременных динамических нагрузках. Устройство требует смазки, что создает определенные сложности при изготовлении и во время эксплуатации.

Известна также штанга реактивная с резинометаллическими шарнирами [2]. Штанга состоит из двух наконечников с шаровыми шарнирами. Она выполнена цельной в виде стержня двутаврового сечения, соединяющего два наконечника с установленными в них шаровыми пальцами, которые оклеены упругими резиновыми элементами повышенной износоустойчивости и эластичности, не требующими смазки, регулировки и обслуживания.

Данная конструкция обеспечивает высокую прочность штанги и долговечность шаровых шарниров в эксплуатации, однако остаются возможности для внесения в конструкцию усовершенствований, обеспечивающих совершенствование технологии и улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Задача заявляемой полезной модели состоит в повышении технологичности реактивной штанги и улучшении эксплуатационных характеристик.

Технический результат от решения задачи заключается в уменьшении себестоимости изготовления штанги и повышении срока эксплуатации.

Соединение резинового элемента с шаровым пальцем может осуществляться не только их склеиванием (что достаточно трудоемко), но и посредством

вулканизации. Под воздействием повышенной температуры поверхности резинового элемента и шарового пальца соединяются с высокой степенью адгезии без применения клея. При сборке шарнира резиновый элемент можно упруго деформировать за счет того, что первоначально при установке в корпус шарнира часть элемента выступает наружу, а затем поджимается накладкой внутрь.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля состоит из цельнокованого корпуса в виде длинномерного стержня с утолщениями на концах в виде полых симметрично усеченных сфер. Сферические утолщения содержат шаровые шарниры с выступающими металлическими пальцами для присоединения к механизму подвески. Шарниры содержат резиновые вкладыши, прилегающие внешней стороной к корпусу, а внутренней стороной к шаровой части металлического пальца. Поверхности пальца и вкладыша соединены неразъемным соединением. Резиновый вкладыш упруго деформирован при сборке. Стержень имеет поперечное сечение, обеспечивающее жесткое сопротивление изгибу. С одной стороны шарового шарнира установлена накладка. Резиновый вкладыш упруго деформирован накладкой, закрепленной на корпусе с помощью резьбовых элементов. На сферических утолщениях штанги выполнены рельефные приливы под резьбовые гнезда крепежных болтов. На корпус штанги нанесено гальваническое покрытие.

На чертеже показана заявляемая реактивная штанга.

Штанга состоит из корпуса 1 в виде длинномерного стержня с утолщениями 2 и 3 на концах. Утолщения представляют собой сегмент сферы, симметрично усеченной с двух сторон. Внутри сферического утолщения расположен шаровой шарнир, содержащий шаровой палец 4 и резиновый вкладыш 5. На торцах резинового вкладыша установлены конические шайбы 6. Шаровой шарнир фиксируется в корпусе накладкой 7. Накладка закрепляется на корпусе болтами 8, которые завинчиваются в резьбовые гнезда, выполненные в рельефных приливах 9.

Резиновый вкладыш 5 выполнен из высокопрочной износостойкой резины. В месте соприкосновения вкладыша с шаровым пальцем 4 их поверхности соединены неразъемным способом с помощью клея или в процессе вулканизации с высокой степенью адгезии. После выполнения подсборки вкладыша с пальцем узел устанавливается в корпус шарового шарнира. Нижняя коническая шайба 6 упирается в буртик, выполненный в корпусе. Резиновый вкладыш выступает над корпусом на небольшую высоту (3-5 мм). Накладка 7 устанавливается на верхнюю коническую

шайбу и притягивается болтами 8 к корпусу. Привинченная к корпусу накладка 7 сжимает резиновый вкладыш 5, вызывая в нем упругую деформацию. Благодаря деформации вкладыша его пружинящие свойства усиливаются, эффективнее демпфируются качания штанги при работе подвески. Технологичность штанги и долговечность в эксплуатации подтверждены на практике.

Конструкция и технология заявляемой штанги обеспечивают достижение технического результата - уменьшение себестоимости изготовления штанги и повышение срока эксплуатации.

Источники информации:

1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ, г.Новосибирск, 1996, с.159, рис.140.

2. Патент на полезную модель №32553 - прототип.

1. Реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля, состоящая из цельнокованого корпуса в виде длинномерного стержня с утолщениями на концах в виде полых симметрично усеченных сфер, содержащих шаровые шарниры с выступающими металлическими пальцами для присоединения к механизму подвески, отличающаяся тем, что шарниры содержат резиновые вкладыши, прилегающие внешней стороной к корпусу, а внутренней стороной к шаровой части металлического пальца, поверхности пальца и вкладыша соединены неразъемным соединением, причем резиновый вкладыш упруго деформирован при сборке.

2. Реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что стержень имеет поперечное сечение, обеспечивающее жесткое сопротивление изгибу.

3. Реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что с одной стороны шарового шарнира установлена накладка.

4. Реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что резиновый вкладыш упруго деформирован накладкой, закрепленной на корпусе с помощью резьбовых элементов.

5. Реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что на сферических утолщениях штанги выполнены рельефные приливы под резьбовые гнезда крепежных болтов.

6. Реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что на корпус штанги нанесено гальваническое покрытие.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх