Система воздушного отопления
Система воздушного отопления, в которой все функциональные блоки располагаются внутри единого корпуса с общей шумоизоляцией, который разделен внутренней стенкой на приемную и напорную камеры. Увлажнитель закреплен на внутренней стенке, а внутри каждой из камер единого корпуса предусмотрены посадочные места для всех возможных функциональных блоков системы. 1 н.з. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Система воздушного отопления относится к средствам для создания благоприятных условий проживания в крытых жилых помещениях с ограниченными возможностями по размещению дополнительного технологического оборудования, например, в квартирах или малогабаритных домах.
Оборудование известных систем воздушного отопления обычно строится по блочному принципу, что удобно (за счет модульности) при построении системы отопления отдельно стоящих зданий (коттеджей) под конкретные потребности владельца, которые могут изменяться со временем. Поэтому для размещения этого оборудования и оборудования других инженерных систем при проектировании всего здания обычно предусматривают значительные по площади технические помещения с предварительным резервированием ресурсов и площадей под предполагаемые модернизации. [1, 2]
Наиболее близким по технический сущности является система воздушного отопления, содержащая в основной комплектации последовательно соединенные входной патрубок, обратный коллектор, отвод-переход, фильтр, блок вентиляторный, блок нагревателей, водяной теплообменник и электрический воздухонагреватель. За счет блочной конструкции эта система может дополнительно оснащаться оборудованием, расширяющим ее функциональные возможности [2].
Недостатками известных решений являются относительно большие габариты оборудования, что ограничивает его использование в условиях квартиры из-за дефицита площади. Эти большие габариты являются результатом блочного построения оборудования, при котором каждый функциональный блок имеет свой корпус со своей звуко- и теплоизоляцией и конструктивными элементами для стыковки с другими блоками. При модернизации уже существующих известных решений путем добавления дополнительных блоков-модулей необходима «врезка» в существующую схему воздуховодов, что возможно в условиях технического помещения коттеджа, однако в стесненных условиях квартиры это, как правило, высокозатратно, ибо требует частичной разборки несущих и декоративных элементов отделки, и в частности потолков. При этом установка дополнительного оборудования требует дополнительного места как для самого этого оборудования, так и для размещения связанных с этим оборудованием воздуховодов, водопод- и водоотводящих линий, а также дополнительных электрических цепей. Все это должно быть заранее учтено при проектировании системы путем резервирования свободных площадей для установки и технического обслуживания опционального оборудования в техническом помещении. Также недостатком известного решения является наличие большого количества электрических связей между выносным блоком автоматики, расположенном в удаленном месте, и оборудованием, что снижает надежность общего управления устройством из-за высокой вероятности повреждения этих связей при эксплуатации при обслуживании системы. Кроме того, в известном решении отсутствует индикация аварийных и нештатных ситуаций.
Предлагаемое решение позволяет уменьшить габариты оборудования и вписаться в унифицированный ряд габаритов крупной бытовой техники (например, стандартной ширины 60 см), обеспечивает уменьшение занимаемой площади за счет совмещения корпусов отдельных блоков в единый моноблок с общим контуром шумоизоляции, благодаря чему предлагаемое решение может использоваться в условиях жилых помещений в многоэтажных зданиях, например, квартирах. При этом модернизация (дооснащение) системы дополнительным (опциональным) оборудованием не потребует «врезки» в систему воздуховодов и увеличения габаритов. Это достигается за счет того, что в корпусе моноблока есть заранее предусмотренные места для установки оборудования всей возможной номенклатуры, способной обеспечить максимальный климатический комфорт. В отличие от известных решений для удобства управления и контроля функционирования оборудования в предлагаемом решении предусмотрена единая панель управления в хорошо доступном и обозреваемом месте - спереди в верхней части корпуса. А для удобства технического обслуживания (в том числе для замены фильтра) предусмотрена легкосъемная передняя стенка.
Предлагаемое решение иллюстрируется чертежом (Фиг-1), на котором показан фронтальный вид устройства со снятой передней стенкой.
Система воздушного отопления состоит из следующих элементов, собранных внутри единого корпуса 1. Этот корпус 1 снабжен входным патрубком 2. Внутри корпуса 1 расположены по ходу движения воздушного потока ультрафиолетовый стерилизатор 3, увлажнитель 4, закрепленный на внутренней стенке 5, разделяющей внутреннюю полость единого корпуса 1 на две части (приемную и напорную). Приемная часть соединена с обратными воздуховодами через входной патрубок 2 и снабжена люком 6 с шиберной заслонкой, предназначенным для обеспечения работы увлажнителя 4. В приемной части расположены ультрафиолетовый стерилизатор 3, увлажнитель 4, фильтр 7 и отбойная пластина 8. В напорной части расположены отражатель 9, вентилятор 10, нагреватель водяной 11, внутренний блок кондиционера 12, нагреватель электрический 13. Корпус 1 также снабжен выходным патрубком 14. Система воздушного отопления снабжена системой управления вышеперечисленными элементами, панель управления 15 которой расположена в верхней части корпуса 1. На панели управления 15 расположены органы управления и индикации всеми режимами работы устройства. Кроме того, на панели управления 15 расположены индикаторы аварийных и нештатных ситуаций. Корпус 1 с внутренней стороны снабжен шумоизоляцией 16. Корпус 1 также снабжен съемной передней стенкой с шумоизоляцией, на чертеже условно не показанной. Съемная передняя стенка обеспечивает удобный доступ внутрь корпуса 1 для технического обслуживания и дооснащения опциональным оборудованием.
Система функционирует следующим образом. Воздух из помещений посредством системы обратных воздуховодов поступает через патрубок 2 в корпус 1, где поступивший воздух подвергается обработке ультрафиолетовым стерилизатором 3. При движении воздуха по корпусу 1 происходит насыщение его водяными парами посредством увлажнителя 4. Для этого воздух, отбираемый из напорной части корпуса 1 через люк корпуса внутреннего блока кондиционера 12 и через люк 6 с открытой шиберной заслонкой подается на вход увлажнителя 4. Далее поток воздуха направляется в фильтр 7, где подвергается очистке от механических примесей, и затем поворачивается посредством отбойной пластины 8. Прокачивание воздуха через фильтр и механическое побуждение воздуха в системе в целом осуществляется вентилятором 10. Высоконапорный вентилятор 10 создает давление, необходимое для прокачивания воздуха через нагреватель 11, внутренний блок кондиционера 12 и нагреватель электрический 13, а также систему подающих гибких шумоглушащих воздуховодов.
Предлагаемое решение обеспечивает значительную экономию площади, легкую модернизацию системы без врезки в систему воздуховодов и увеличения габаритов, повышение надежности, удобство управления, контроля функционирования оборудования и его технического обслуживания.
[1] Hi- Velocity HE System ESP 104.04b-1 (http://www.hi-velocity.com/en/manuals/ESP%20104.04b%20HE%20Design%20Manual%20Col%20Web.pdf)
[2] Патент РФ на полезную модель 97482 опубл. 10.09.2010.
1. Система воздушного отопления, содержащая последовательно соединенную систему воздуховодов, фильтр, блок вентиляторный и блок нагревателей, отличающаяся тем, что все блоки размещены внутри единого корпуса, снабженного общей шумоизоляцией, единый корпус разделен внутренней стенкой на камеры приемную и напорную, в приемной камере расположены по ходу движения стерилизатор, увлажнитель и фильтр, причем увлажнитель закреплен на внутренней стенке и сообщен с напорной камерой люком с шиберной заслонкой, а в напорной камере размещены нагреватель водяной, испаритель кондиционера и нагреватель электрический.
2. Система воздушного отопления по п.1, отличающаяся тем, что передняя часть единого корпуса выполнена в виде съемного элемента, образующего переднюю стенку камер приемной и напорной.
3. Система воздушного отопления по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части единого корпуса расположена панель управления и индикации.