Передвижной пост контроля автотранспортных средств

 

Полезная модель может использоваться для автоматизированного выявления и фиксации нарушений правил стоянки автотранспортного средства (АС) в местах, где стоянка запрещена дорожными знаками или разметкой. Устройство содержит размещенные на автомобиле ДПС, две видеокамеры, приемник сигналов GPS/ГЛОНАСС и блок обработки информации, состоящий из блока распознавания номера ГРЗ по видеокадру от первой видеокамеры с изображением АС, блока записи обзорного видео, получаемого от второй видеокамеры блока синхронизации времени, блока разделения сигналов координат и сигналов времени, поступающих от приемника GPS/ГЛОНАСС, блока определения направления движения автомобиля ДПС, блока формирования данных, блока сравнения, первого ПЗУ, второго ПЗУ, и первого, второго и третьего сдвоенных коммутаторов. В блоке формирования данных поступают сигналы от блока распознавания номера ГРЗ, блока записи обзорного видео, блока синхронизации времени, от блока разделения сигналов координат и сигналов времени блока определения направления движения автомобиля ДПС и блока сравнения. 1 н.з.п.ф.,1 ил.

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для автоматизированного выявления и фиксации нарушений правил стоянки автомобильного транспорта в местах, где стоянка запрещена дорожными знаками или разметкой.

Известна система идентификации транспортного средства по номеру госрегистрации (пат. RU 2351017). Система содержит запросчик, размещаемый на контрольном пункте, и приемоответчик, размещаемый на ТС. Запросчик и приемоответчик обмениваются между собой сигналами по радиолинии, Запросчик содержит первый радиоконтроллер со встроенной антенной, блок внешней памяти, монитор и блок ввода команд. Приемоответчик содержит второй радиоконтроллер со встроенной антенной, блок внешней памяти, блок ввода аналоговых и дискретных сигналов. Радиоконтроллеры выполнены с возможностью обнаружения и идентификации ТС получения неидентифицируемой информации от ТС, присвоенной ему при изготовлении ТС. Система обеспечения опознавания транспортных средств, однако, требует установки на опознаваемом транспортногом средстве приемоответчика.

Известен также наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов [пат. RU 2352480], содержащий транспортное средство, на котором размещены радиоэлектронные датчики системы обнаружения и распознавания объектов. Один радиоэлектронный датчик выполнен в виде радиолокационной станции, снабженной магнитным компасом, а другой объединяет в себе тепловизор, видеокамеру и лазерный дальномер. Комплекс характеризуется малогабаритностью, энергосберегаемостью, быстродействием, удобством пользования и надежностью. Данный комплекс позволяет обнаруживать и распознавать объекты, в т.ч. автомобили. Однако не может использоваться для идентификации распознанного объекта, в частности, для распознавания номера госрегистрации автомобиля, что необходимо для автоматизированного выявления нарушений правил стоянки автомобильного транспорта в местах, где эта стоянка запрещена.

Технической задачей данной полезной модели является создание автоматизированной системы для выявления и фиксации нарушений правил стоянки автотранспорта в местах, где стоянка запрещается дорожными знаками или разметкой.

Поставленная задача достигается тем, что в передвижной пост контроля автотранспортных средств, содержащий размещенные на автомобиле дорожно-патрульной службы (ДПС) первую видеокамеру, приемник сигналов GPS/ГЛОНАСС и блок обработки информации, согласно заявляемой полезной модели, введена вторая видеокамера, а блок обработки информации состоит из блока распознавания номера госрегистрации (ГРЗ), блока записи обзорного видео, блока синхронизации времени, блока разделения сигналов координат и сигналов времени, блока определения направления движения автомобиля ДПС, блока формирования данных, блока сравнения, первого ПЗУ, второго ПЗУ, и первого, второго и третьего сдвоенных коммутаторов, при этом, выходы блока распознавания номера ГРЗ, блока записи обзорного видео и блока синхронизации времени соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока формирования данных, выход сигналов времени блока разделения сигналов координат и сигналов времени подключен к входу блока синхронизации времени, а выход сигналов координат блока разделения сигналов координат и сигналов времени подсоединен к четвертому входу блока формирования данных, входу блока определения направления движения автомобиля ДПС и, через первый и второй сдвоенные коммутаторы, - соответственно к первым входам блока сравнения и второго ПЗУ, выход блока определения направления движения автомобиля ДПС соединен с пятым входом блока формирования данных и через сдвоенные первый и второй коммутаторы соединен соответственно с вторыми входами блока сравнения и второго ПЗУ, выходы второго ПЗУ через третий сдвоенный коммутатор соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока сравнения, выход которого подсоединен к шестому входу блока формирования данных причем, входы блока распознавания номера ГРЗ, блока записи обзорного видео и блока разделения сигналов координат и сигналов времени являются соответственно, первым, вторым и третьим входами блока обработки информации и соединены соответственно с выходами блока распознавания номера ГРЗ, блока записи обзорного видео и приемника сигналов GPS/ГЛОНАСС.

Технический результат достигается за счет того, что патрульный автомобиль ДПС, оборудован двумя видеокамерами, одна из которых предназначена для распознавания номера госрегистрации, а другая - для съемки зоны запрещенной стоянки для автотранспорта, и блоком обработки информации. При курсировании автомобиля ДПС по улицам города он проезжает места, где запрещена стоянка. С помощью аппаратуры, которой снабжен автомобиль ДПС, фиксируются автомобили, находящиеся в запрещенной для стоянки зоне, распознаются их номера, записываются видеоролики с изображением автомобилей в запрещенной для стоянки зоне, вычисляется время стоянки каждого автомобиля при повторном проезде автомобиля ДПС указанной зоны, и при превышении разрешенного времени стоянки автоматически фиксируется «нарушитель» - номер его ГРЗ, видео и фотоизображение, что дает основание для вынесения постановления о нарушении и выписке квитанции для оплаты штрафа.

На чертеже приведена структурная электрическая схема передвижного поста контроля автотранспортных средств.

Передвижной пост контроля автотранспортных средств содержит размещенные на автомобиле дорожно-патрульной службы (ДПС) (на чертеже не показан) первую и вторую видеокамеры 1, 2, приемник 3 сигналов GPS/ГЛОНАСС и блок 4 обработки информации, который состоит из блока 5 распознавания номера госрегистрации (ГРЗ), блока 6 записи обзорного видео, блока 7 синхронизации времени, блока 8 разделения сигналов координат и сигналов времени, блока 9 определения направления движения автомобиля ДПС, блока 10 формирования данных, блока 11 сравнения, первого ПЗУ 12, второго ПЗУ 13, и первого, второго и третьего сдвоенных коммутаторов 14 и 15, 16, при этом, выходы блока 5 распознавания номера ГРЗ, блока 6 записи обзорного видео и блока 7 синхронизации времени соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока 10 формирования данных, выход сигналов времени блока 8 разделения сигналов координат и сигналов времени подключен к входу блока 7 синхронизации времени, а выход сигналов координат блока 8 разделения сигналов координат и сигналов времени подсоединен к четвертому входу блока 10 формирования данных, к входу блока 9 определения направления движения автомобиля ДПС и, через первый и второй сдвоенные коммутаторы 14, 15, - соответственно к первым входам блока 11 сравнения и второго ПЗУ 13, выход блока 9 определения направления движения автомобиля ДПС соединен с пятым входом блока 10 формирования данных и через сдвоенные первый и второй коммутаторы 14, 15 соединен соответственно со вторым входом блока 11 сравнения и вторым входом второго ПЗУ 13, выходы второго ПЗУ 13 через третий сдвоенный коммутатор 16 соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока 11 сравнения, выход которого подсоединен к шестому входу блока 10 формирования данных причем, входы блока 5 распознавания номера ГРЗ, блока 6 записи обзорного видео и блока 8 разделения сигналов координат и сигналов времени являются соответственно, первым, вторым и третьим входами блока 4 обработки информации и соединены соответственно с выходами блока 5 распознавания номера ГРЗ, блока 6 записи обзорного видео и приемника 3 сигналов GPS/ГЛОНАСС.

Первоначально патрульный автомобиль ДПС проезжает по контролируемому маршруту с размещенной на нем аппаратурой, включенной в «обучающем» режиме. Это необходимо, чтобы занести в память блока 4 координаты участков дороги, на которых запрещена стоянка.

Во время движения автомобиля ДПС приемник 3 принимает через определенные интервалы времени от спутника GPS/ГЛОНАСС сигналы и передает их в блок 8 для разделения сигналов времени и соответствующих этим моментам времени сигналы координат. Далее, сигналы, несущие информацию о текущих координатах в соответствующие моменты времени, поступают в блок 9, где происходит сравнение координат, соответствующих двум соседним моментам времени, и по результату сравнения определяется направление движения патрульного автомобиля ДПС.

Для записи в ПЗУ 13 координат участка запрещенной стоянки оператор в начале участка запрещенной стоянки вручную замыкает коммутатор 15, затем вручную размыкает коммутатор 15 в конце участка запрещенной стоянки. Во время замыкания коммутатора 15 производится запись в ПЗУ 13 координат всех точек участка с запрещенной стоянкой, а также направления движения патрульного автомобиля на данном участке с запрещенной стоянкой.

После объезда в «обучающем» режиме всех мест, где требуется производить автоматический контроль стоянки, в ПЗУ 13 содержится информация обо всех участках, где запрещена стоянка, с их географическими спутниковыми координатами, и с направлением движения патрульного автомобиля на каждом участке.

Работа устройства в штатном режиме осуществляется следующим образом. Автомобиль ДПС движется по маршрутам, занесенным в ПЗУ 13. Оператор вручную замыкает коммутаторы 14 и 16, при этом коммутатор 15 разомкнут.

Видеокамера 1 формирует видеокадр с изображением автотранспортного средства, попавшего в ее объектив, с видимым номерным знаком, и передает его в блок 5 распознавания ГРЗ. Там производится распознавание номерного знака автотранспортного средства и дальнейшая передача изображения и распознанного номера госрегистрации в блок 10 формирования данных.

Видеокамера 2 формирует видеозапись зоны запрещенной стоянки автотранспорта с изображением дорожного знака, обозначающего начало зоны запрещенной стоянки, а также с изображением всех автотранспортных средств, находящихся в этой зоне.

Блок 5 распознавания номера ГРЗ, представляет собой программный блок, который распознает номер ГРЗ автотранспорта на изображении, полученном от видеокамеры 1. Для распознавания номеров видеокамера 1 должна удовлетворять следующим требованиям:

- возможностью формирования изображения с малой выдержкой по времени (быстрее 1/500 сек.), чтобы изображение номера ГРЗ на движущемся транспорте было четким;

- высокой чувствительностю сенсора видеокамеры (минимальная освещенность объекта 0,0001 лк и меньше) для получения четких изображений в условиях низкой освещенности, для обзорной видеокамеры особых требований нет (http://www.procctv.ru/page.php?id=472).

Включенный приемник 3 принимает сигналы GPS/ГЛОНАСС, в которых содержится информация о текущих координатах и времени и передает их в блок 8 для разделения сигналов координат и сигналов времени. Значение текущего времени поступает в блок 7 для синхронизации времени аппаратуры со временем по спутнику. Текущие координаты патрульного автомобиля ДПС поступают в блок 9, в котором определяется направление его движения. Блок 9 определения направления - это программный блок. В программу занесена карта местности с привязкой к географическим координатам. На эту карту наносятся координаты точек, полученные от приемника 3, точки соединяются линией, которая имеет направление от предыдущей точки к последующей.

Сигналы от блока 8 и блока 9 через коммутатор 14 поступают в блок 11 для сравнения. В одном канале блока 11 производится сравнение текущих координат, полученных из блока 8, и координат участка запрещенной стоянки, полученных из ПЗУ 13. Во втором канале блока 11 производится сравнение текущего направления движения автомобиля ДПС, полученного из блока 9, с направлением движения на участке запрещенной стоянки, полученного из ПЗУ 13. Если текущие координаты попадают в один из участков с запрещенной стоянкой, и текущее направление движения совпадает с направлением на данном участке, то на выходе блока 11 формируется сигнал «ДА», Если текущие координаты не попадают ни в один из участков с запрещенной стоянкой, или текущее направление движения не совпадает с направлением на данном участке, то на выходе блока 11 формируется сигнал «НЕТ».

Как только в поле зрения камеры 1 попадает новое автотранспортное средство, формируется видеокадр с изображением номера госрегистрации, который передается в блок 5. Блок 5 распознает номер и передает видеокадр с распознанным номером ГРЗ в блок 10. Поступление этих данных в блок 10 является командой на формирование данных, поступающих от блоков 6, 7, 8, 9 и 11: обзорной видеозаписи от блока 6, текущего времени от блока 7, текущих координат от блока 8, текущего направления движения автомобиля ДПС от блока 9 и результата сравнения от блока 11, информирующего о том, находился ли автомобиль с данным номером в запрещенной зоне или нет.

Таким образом, в программируемом блоке 10 формируется набор указанных данных, каждый из которых включает в себя:

- Видеокадр с распознанным номером автотранспортного средства, полученный от блока 5

- Время фиксации видеокадра, полученное от блока 7

- Координаты автомобиля ДПС от блока 8 в момент фиксации видеокадра

- Направление движения автомобиля ДПС от блока 9 в момент фиксации видеокадра

- Видеозапись, полученная от блока 6 за время перемещения автомобиля ДПС в зоне запрещенной стоянки, содержащая изображение дорожного знака, запрещающего стоянку на данном участке дороги, а также изображение зафиксированного на видеокадре автотранспортного средства, находящегося в зоне запрещенной стоянки.

- Результат сравнения координат и направления, полученный из блока 11.

Каждый такой набор данных соответствует одному автотранспортному средству, зафиксированному видеокамерой 1.

Полностью сформированный набор данных об автотранспортном средстве передается из блока 10 в память ПЗУ 12.

После первого проезда зоны запрещенной стоянки в штатном режиме, автомобиль ДПС должен повторить проезд по той же зоне, но не ранее, чем через 5 минут - время разрешенной стоянки.

При повторном объезде всех зон запрещенной стоянки устройство автоматически выявляет нарушителей правил стоянки. Если в ПЗУ 12 будут обнаружены автотранспортные средства, которые зафиксированы в одной и той же зоне с запрещенной стоянкой с интервалом более 5 минут, то они будут автоматически отмечены как нарушители, и для них могут быть сформированы постановления о нарушении и квитанции для оплаты штрафа.

Блок 4 обработки информации может быть реализован на базе персонального компьютера. Авторами полезной модели создан опытный образец аппаратуры, реализующей заявляемое техническое решение, и проведены его натурные испытания, которые подтвердили возможность создания автоматизированной системы для оснащения служб ДПС, позволяющей выявлять и фиксировать нарушения правил стоянки автотранспорта в местах, где стоянка запрещена дорожными знаками или разметкой.

Передвижной пост контроля автотранспортных средств, содержащий размещенные на автомобиле дорожно-патрульной службы (ДПС) первую видеокамеру, приемник сигналов GPS/ГЛОНАСС и блок обработки информации, отличающийся тем, что в него введена вторая видеокамера, блок обработки информации состоит из блока распознавания номера госрегистрации (ГРЗ), блока записи обзорного видео, блока синхронизации времени, блока разделения сигналов координат и сигналов времени, блока определения направления движения автомобиля ДПС, блока формирования данных, блока сравнения, первого ПЗУ, второго ПЗУ, и первого, второго и третьего сдвоенных коммутаторов, при этом выходы блока распознавания номера ГРЗ, блока записи обзорного видео и блока синхронизации времени соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока формирования данных, выход сигналов времени блока разделения сигналов координат и сигналов времени подключен к входу блока синхронизации времени, а выход сигналов координат блока разделения сигналов координат и сигналов времени подсоединен к четвертому входу блока формирования данных, входу блока определения направления движения автомобиля ДПС и через первый и второй сдвоенные коммутаторы - соответственно к первым входам блока сравнения и второго ПЗУ, выход блока определения направления движения автомобиля ДПС соединен с пятым входом блока формирования данных и через сдвоенные первый и второй коммутаторы соединен соответственно с вторыми входами блока сравнения и второго ПЗУ, выходы второго ПЗУ через третий сдвоенный коммутатор соединены соответственно с третьим и четвертым входами блока сравнения, выход которого подсоединен к шестому входу блока формирования данных, причем входы блока распознавания номера ГРЗ, блока записи обзорного видео и блока разделения сигналов координат и сигналов времени являются соответственно первым, вторым и третьим входами блока обработки информации и соединены соответственно с выходами блока распознавания номера ГРЗ, блока записи обзорного видео и приемника сигналов GPS/ГЛОНАСС.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области навигации и подвижной связи и может быть использована в задачах мониторинга рыбопромысловых и иных морских и речных судов

Установка и совершенствование общей системы контроля и мониторинга автотранспорта относится к устройствам для технического обслуживания - чистке транспортных средств и предназначена для управления доступом автомобильного транспорта автомойки, а также осуществления контроля выполнения операций оборудованием автомойки с проведением автоматизированной сессии, создания и отображения отчетов, создания фотографий по каждой сессии, управления услугами и скидками.

В этом изобретение удалённое видеонаблюдение даёт технический результат, заключающийся в повышении уровня автономности по питанию, вандалозащищенностью и более широкими функциональным возможностями, достигается в устройстве, содержащем линейную часть, включающую первую и вторую видеокамеры и видеокамеру дальнего обзора и станционную часть.

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта
Наверх