Многоэтажная автостоянка

 

Полезная модель относится к многоэтажным автомобильным стоянкам со средствами подъема транспортных средств.

С целью увеличения компактности путем уменьшения площади земельного участка и увеличения высоты устройства, а так же повышения экономичности при использовании самоходного монорельсового подъемника с противовесом, полезная модель включает самоходную по рельсам 1 тележку 2, гребенчатую опорную для автомобилей поверхность 3 подъемника 4 и гребенчатые опорные для автомобилей поверхности 5 на стояночных местах этажей. Подъемник 4, выполненный самоходным монорельсовым с противовесом 6, и стояночные места этажей снабжены рельсами 1 для самоходной тележки 2. Рельсы 1 на стояночных местах этажей установлены под гребенчатыми для автомобилей поверхностями 5, а гребенчатая опорная для автомобиля 8 поверхность 3 подъемника 4 установлена с возможностью подъема под самоходной по рельсам тележкой 2, 1 н.п.ф., 4 илл.

Полезная модель относится к многоэтажным автомобильным стоянкам со средствами подъема транспортных средств.

Известен автоматизированный гараж, включающий многоэтажное здание со стояночными местами для хранения транспортных средств и подъемное устройство. Гараж снабжен дополнительным зданием для хранения пустых стояночных мест, а основное здание выполнено с отверстиями в стенах с установленными с возможностью поворота наружу в горизонтальное положение крышками, имеющими фиксаторы, расположенные перпендикулярно плоскости крышки снаружи в ее нижней части, причем стояночные места консольно установлены в отверстиях стен и оперты на откидные крышки (см. А. св. СССР 1258974, М. кл. Е04Н 6/06, от 1984 г.).

Устройство занимает большую площадь земельного участка, а также имеет сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели является выбранная в качестве прототипа многоэтажная автостоянка, включающая гребенчатые опорные для автомобилей поверхности на стояночных местах этажей, под которыми установлена самоходная по рельсам тележка, под которой на подвижной каретке подвешена гребенчатая опорная для автомобилей поверхность подъемника (см. А. св. ССР 1808082, М. кл. Е04Н 6/12, от 1990 г.).

Недостатками устройства является следующее. Необходим большой земельный участок. Высота устройства ограничена тем, что при перемещении, подвешенная на каретке гребенчатая опорная для автомобилей поверхность подъемника, раскачивается и не может иметь большой вес. Кроме того, из-за раскачивания затрудняется попадание гребней опорных для автомобиля поверхностей подъемника между гребнями опорными для автомобилей поверхностями на стояночных местах этажей.

Полезная модель решает задачу увеличения компактности путем уменьшения площади земельного участка и увеличения высоты устройства, а также повышения экономичности при использовании самоходного монорельсового подъемника с противовесом.

Для достижения поставленного технического результата заявленная полезная модель - многоэтажная автостоянка содержит следующие, выраженные определенными понятиями существенные признаки, совокупность которых направлена на решение только одной задачи.

Полезная модель содержит самоходную по рельсам тележку, гребенчатую опорную для автомобиля поверхность подъемника и гребенчатые опорные для автомобилей поверхности на стояночных местах этажей.

По отношению наиболее близкому аналогу у заявленной полезной модели имеются следующие отличительные признаки.

Подъемник, выполненный самоходным монорельсовым с противовесом, и стояночные места этажей снабжены рельсами для самоходной тележки, причем рельсы на стояночных местах этажей установлены под гребенчатыми для автомобилей поверхностями, а гребенчатая опорная для автомобиля поверхность подъемника установлена с возможностью подъема над самоходной по рельсам тележкой.

Такая совокупность признаков увеличивает компактность и экономичность устройства.

Достигается это следующим образом. Использование самоходного монорельсового подъемника для перемещения самоходной по рельсам тележки позволяет увеличивать высоту устройства, а использование подъемника с противовесом - и экономичность.

По имеющимся сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявленной полезной модели, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «новизна».

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность полезной модели, в принципе может быть многократно использована в конструкции многоэтажных автостоянок. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «промышленная применяемость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид многоэтажной стоянки, На фиг.2 - то же разрез А-А. На фиг.3 - тоже разрез Б-Б. На фиг.4 - то же разрез В-В.

Многоэтажная автостоянка, включающая самоходную по рельсам 1 тележку 2, гребенчатую опорную для автомобиля поверхность 3 подъемника 4 и гребенчатые опорные для автомобилей поверхности 5 на стояночных местах этажей. Подъемник 4, выполненный самоходным монорельсовым с противовесом 6, и стояночные места этажей снабжены рельсами 1 для самоходной тележки 2. Рельсы 1 на стояночных местах этажей установлены под гребенчатыми для автомобилей поверхностями 5, а гребенчатая опорная для автомобиля поверхность 3 подъемника 4 установлена с возможностью подъема над самоходной по рельсам тележкой 2.

Автостоянка функционирует следующим образом.

Через двери 7 автомобиль 8 своим ходом заезжает в приемный бокс, который в отличие от других стояночных для автомобилей мест имеет гребенчатые опорные для автомобилей поверхности 5 на всю длину приемного бокса. Из подъемника 4 по рельсам 1 перемещается тележка 2 с опущенной гребенчатой опорной для автомобиля поверхностью 3 и устанавливается под гребенчатой опорной для автомобиля поверхностью 5 в приемном боксе. Включается привод (на чертеже не показан) и гребенчатая опорная для автомобиля поверхность 3 приподнимает автомобиль 8 над гребенчатой опорной для автомобиля поверхностью 5. При этом гребни поверхности 3 проходят между гребнями поверхности 5. Тележка 2 по рельсам 1 возвращается в подъемник 4. Гребенчатая опорная для автомобиля поверхность 3 с автомобилем 8 опускается в нижнее положение на тележке 2. Подъемник 4 поднимается на необходимый этаж, при этом часть веса подъемника 4 компенсируется противовесом 6, связанным канатом 9 через блок 10 с подъемником 4. Гребенчатая опорная для автомобиля поверхность 3 с автомобилем 8 поднимается в верхнее положение на тележке 2, которая по рельсам 1 перемещается в свободное стояночное место. Гребенчатая опорная для автомобиля поверхность 3 опускается в нижнее положение на тележке 2, а автомобиль 8 опускается на гребенчатую опорную для автомобиля поверхность 5. Тележка 2 возвращается по рельсам 1 в подъемник 4. Возвращение автомобиля 8 в приемный бокс производится в обратном порядке.

Многоэтажная автостоянка, включающая самоходную по рельсам тележку, гребенчатую опорную для автомобиля поверхность подъемника и гребенчатые опорные для автомобилей поверхности на стояночных местах этажей, отличающаяся тем, что подъемник, выполненный самоходным монорельсовым с противовесом, и стояночные места этажей снабжены рельсами для самоходной тележки, причем рельсы на стояночных местах этажей установлены под гребенчатыми для автомобилей поверхностями, а гребенчатая опорная для автомобиля поверхность подъемника установлена с возможностью подъема над самоходной по рельсам тележкой.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов
Наверх