Шина для иммобилизации конечностей

 

Полезная модель относится к области медицины, а именно к травматологии, в частности к устройствам для иммобилизации, и может быть использовано для оказания скорой помощи и при транспортировке больных и раненых с повреждениями конечностей. Шина для иммобилизации конечностей выполнена в виде плоского цельного листа с отгибающимися частями по продольным и поперечным линиям сгиба и замками-фиксаторами. Согласно полезной модели замки-фиксаторы расположены симметрично относительно продольной оси шины и выполнены из двух одинаковых частей в виде высеченных форм, размещенных симметрично относительно поперечной линии сгиба под углом 90° друг относительно друга и направленных в противоположные стороны относительно друг друга. Техническим результатом, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, является упрощение конструкции и упрощение процесса сборки изделия, что положительно сказывается на качестве иммобилизации, в том числе за счет большей надежности скрепления частей шины между собой. 9 з.п. ф-лы, 12 илл.

Полезная модель относится к области медицины, а именно к травматологии, в частности к устройствам для иммобилизации, и может быть использовано для оказания скорой помощи и при транспортировке больных и раненых с повреждениями конечностей.

Известна шина, которая содержит ложемент для размещения поврежденной конечности пострадавшего человека и фиксатор поврежденной конечности относительно ложемента. Ложемент выполнен в виде двух групп шарнирно соединенных между собою жестких плоских секций. Каждая из групп секций имеет не менее двух секций, размещенных вдоль основания, которые, в свою очередь, имеют с обеих сторон откидывающиеся боковые секции, которые также шарнирно соединены между собой попарно в каждой группе. Группы секций выполнены с возможностью соединения между собой под прямым углом и снабжены стопором их жесткой фиксации в данном положении (Патент РФ 2140232, кл. A61F 5/058, опублик. 27.10.1999 г.)

Недостатком описанной шины является сложность конструкции, низкие эксплуатационные характеристики и ограниченные возможности по иммобилизации.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является шина для иммобилизации конечностей, выполненная в виде плоского, цельного листа с отгибающимися частями по продольным и поперечным линиям сгиба и замками-фиксаторами (Патент РФ 2223724, кл. A61F 5/04, Опублик. 20.02.2004)

Недостатком описанной шины является сложность конструкции, сложность эксплуатации, а так же низкая надежность скрепления частей шины между собой.

Задачей настоящего технического решения является упрощение конструкции и упрощение процесса сборки изделия, повышение надежности скрепления частей шины между собой.

Поставленная задача решается за счет того, что в шине для иммобилизации конечностей, выполненной в виде плоского цельного листа с отгибающимися частями по продольным и поперечным линиям сгиба и замками-фиксаторами, согласно полезной модели, замки-фиксаторы расположены симметрично относительно продольной оси шины и выполнены из двух одинаковых частей в виде высеченных форм, размещенных симметрично относительно поперечной линии сгиба под углом 90° друг относительно друга и направленных в противоположные стороны относительно друг друга.

Части замка-фиксатора могут иметь форму полуокружности, или полуэллипса, или П-образную форму, или П-образную форму со скругленными углами.

Части замка-фиксатора могут иметь подсечки у основания с одной или с двух сторон.

Отгибающиеся части шины могут иметь прямоугольную форму, или прямоугольную форму с округлениями, или трапециевидную форму, или сложную форму.

На боковых отгибающихся частях могут быть выполнены отверстия различной формы.

Шина может иметь две, четыре, шесть, восемь и более продольных линий сгиба.

На отгибающихся по продольным и поперечным линиям частях могут быть размещены дополнительные вырезы и линии гиба.

Ожидаемый технический результат от использования описываемой шины для иммобилизации конечностей по данной полезной модели является упрощение конструкции и упрощение процесса сборки изделия, повышение надежности скрепления частей шины между собой.

Полезная модель поясняется чертежами, не охватывающими и тем более не ограничивающими весь объем притязаний, а лишь иллюстрирующими частные случаи выполнения технического решения, где:

На фиг.1 - представлен общий вид шины для иммобилизации конечности (развертка);

На фиг.2 - общий вид шины в сборе;

На фиг.3 - узел замка-фиксатора (аксонометрия);

На фиг.4 - схема выполнения вырезов для замка-фиксатора;

На фиг.5, фиг.6, фиг.7 - варианты выполнения замка-фиксатора;

На фиг.8, фиг.9, фиг.10,- варианты выполнения огибающей части шины;

На фиг.11 - развертка с многорядными продольными линиями сгиба;

На фиг.12 - развертка шины с отверстиями на отгибающихся боковых частях.

Шина для иммобилизации конечностей выполнена из плоского цельного листа 1, на котором выполнена поперечная линия сгиба 2, разделяющая лист на две части - отгибающуюся часть 3 и часть 4 и, как минимум, две продольные линии сгиба 5. Продольные линии 5 отделяют отгибающиеся боковые части 6 и 7. Шина имеет замки-фиксаторы 8, посредством которых отгибающиеся боковые части 6 и 7 соединяются с отгибающейся частью 3 и удерживают за счет этого отгибающуюся часть 3 в согнутом положении относительно части 4. Замки-фиксаторы 8 состоят из двух одинаковых элементов 9 и 10, выполненных в виде высеченных форм. На отгибающихся боковых частях 6 и 7 и на отгибающейся части 3 выполнены элементы 9 и 10 замка-фиксатора 8. Элементы 9 и 10 замка-фиксатора 8 расположены симметрично относительно продольной оси шины и симметрично относительно поперечной линии сгиба 2. Условные линии, проходящие через основания высеченных форм элементов 9 и 10 замка-фиксатора 8 сходятся под углом 90° в точке их пересечения на линии поперечного сгиба 2. Элементы замка 9 и 10 направлены в противоположные стороны относительно друг друга. Элементы замка 9 и 10, фиксирующего и удерживающего шину для иммобилизации конечностей в рабочем состоянии могут иметь различные формы: высеченные полуокружности, или окружности, высеченные более, чем на 50%, или высеченные половины эллипсов, или высеченные прямоугольники, или высеченные прямоугольники со округлениями по свободной стороне, или высеченные трапеции. Элементы замка 9 и 10 могут иметь подсечки 11 у основания с одной или с двух сторон. По поперечной линии сгиба 2 с двух сторон на ширину отгибающихся боковых частей 6 и 7 шины выполнены вырубки 12. Отгибающаяся часть 3 шины может иметь различные формы: прямоугольную, со округлениями, трапецивидную, сложную. На отгибающихся боковых частях 6 и 7 со стороны, примыкающей к отгибающейся части 3 могут быть? выполнены срезы, аналогичные срезам на отгибающейся части 3. Функциональное назначение срезов формы состоит в обеспечении облегчения процесса сборки шины. На шине может быть выполнено четыре, шесть, восемь и более продольных линий сгиба 5 для обеспечения возможности подгона шины под нужный размер пострадавшего. Поперечные линии сгиба и срезы позволяют осуществить отрыв части шины для уменьшения той или иной части шины.

На отгибающихся боковых частях 6 и 7 могут быть выполнены отверстия 13 различной формы. Наличие отверстий позволяет фиксировать конечность без ее перемещения, а также подвязывать, закреплять и перемещать более эффективно и щадяще в отношении пострадавшего.

Шина для иммобилизации конечностей может быть выполнена из гофрированного картона с ламинацией и без, листового пластика, сотового поликарбоната.

На поверхности плоского цельного листа, преимущественно на сторонах 4 и 3 может быть полиграфическим способом нанесена графика, в том числе информационного характера, например, касающаяся способа использования шины, методах оказания первой помощи с использованием данного изделия и инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях.

На стороне 4 могут находиться элементы (вырезы и линии гиба) для обеспечения возможности формирования других по функциональному назначению шин, например, шины, для иммобилизации головы.

Данная конструкция может являться частью кроя другой более сложной многофункциональной шины, куда, помимо шины для иммобилизации конечности может входить шина для иммобилизации головы.

Таким образом, шина для иммобилизации конечностей может быть полифункциональной.

Используется описанная шина для иммобилизации конечностей следующим образом. В разложенном виде шина подводится под поврежденную конечность. По линиям сгиба 2 и 5 отгибаются отгибающиеся части шины 3 и 6, 7. Отгибающиеся части фиксируются друг к другу замками-фиксаторами 8. Конечность зафиксирована. В случае необходимости можно воспользоваться отверстиями 13 на отгибающихся боковых частях 6 и 7 для того, чтобы продернув в них любой шнур из подручного материала зафиксировать конечность относительно шины. Это позволит фиксировать конечность без ее перемещения, а также подвязывать, закреплять и перемещать пострадавшего в более комфортных условиях.

Таким образом, при использовании описываемой шины для иммобилизации конечностей достигается упрощение конструкции и упрощение процесса сборки изделия, а кроме того, обеспечивается повышение надежности скрепления частей шины между собой.

1. Шина для иммобилизации конечностей, выполненная в виде плоского цельного листа с отгибающимися частями по продольным и поперечным линиям сгиба и замками-фиксаторами, отличающаяся тем, что замки-фиксаторы расположены симметрично относительно продольной оси шины и выполнены из двух одинаковых частей в виде высеченных форм, размещенных симметрично относительно поперечной линии сгиба под углом 90° относительно друг друга и направленных в противоположные стороны относительно друг друга.

2. Шина для иммобилизации конечностей по п.1, отличающаяся тем, что части замка-фиксатора имеют форму полуокружности.

3. Шина для иммобилизации конечностей по п.1, отличающаяся тем, что части замка-фиксатора имеют форму полуэллипса.

4. Шина для иммобилизации конечностей по п.1, отличающаяся тем, что части замка-фиксатора имеют П-образную форму.

5. Шина для иммобилизации конечностей по п.1, отличающаяся тем, что части замка-фиксатора имеют П-образную форму со скругленными углами.

6. Шина для иммобилизации конечностей по п.1, отличающаяся тем, что части замка-фиксатора имеют подсечки у основания с одной или с двух сторон.

7. Шина для иммобилизации конечностей по п.1, отличающаяся тем, что ее отгибающиеся части имеют прямоугольную форму, или прямоугольную форму с округлениями, или трапециевидную, или сложную.

8. Шина для иммобилизации конечностей по п.1, отличающаяся тем, что на боковых отгибающихся частях выполнены отверстия различной формы.

9. Шина для иммобилизации конечностей по п.1, отличающаяся тем, что она имеет две, четыре, шесть, восемь и более продольных линий сгиба.

10. Шина для иммобилизации конечностей по п.1, отличающаяся тем, что на отгибающихся по продольным и поперечным линиям частях размещены дополнительные вырезы и линии сгиба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ортопедической стоматологии и касается конструкции шины для лечения переломов тела верхней челюсти

Полезная модель относится к области медицины, а именно к травматологии, в частности к устройствам для иммобилизации, и может быть использовано для оказания скорой помощи и при транспортировке больных и раненых с повреждениями шейного отдела и головы
Наверх