Универсальная складная транспортная шина

 

Полезная модель относится к ортопедическим устройствам, предназначенным для фиксации верхних и нижних конечностей, а также шейного отдела и головы, например для длительной иммобилизации или прямого давления с целью лечения пациентов или их транспортировки в лечебное учреждение. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, выполненном в виде заготовки в форме прямоугольной пластины из плотного материала, которая разделена на верхнюю меньшую часть и нижнюю большую часть, которые содержат продольные и поперечные линии сгиба, поперечные линии отрыва, дугообразные прорези для реализации язычковых соединений и отверстия, позволяющие производить подгонку под размеры конкретного пациента, а также подвязывание, закрепление и перемещение конечностей более эффективно и щадяще по отношению к пациенту. 7 ил.

Полезная модель относится к ортопедическим устройствам, предназначенным для фиксации верхних и нижних конечностей, а также шейного отдела и головы, например для длительной иммобилизации или прямого давления, преимущественно, с целью транспортировки пациентов в лечебное учреждение.

Известно устройство, состоящее из жесткого корсета на туловище и ортопедических аппаратов на обе нижние конечности с тазобедренными и коленными шарнирами с замковыми элементами, снабженный металлическими шинами, соединяющими корсет на туловище и ортопедические аппараты на обе нижние конечности, снабженные голеностопными шарнирами [RU 111430, U1, A61F 5/00, 20.12.2011].

Недостатком устройства является относительно высокая сложность, что не позволяет использовать его в экстренных случаях.

Известен также комплект заготовок шин транспортных разового пользования, представляющего собой заготовки из гофрированного картона с водоотталкивающей пропиткой, выполненных с горизонтальными и вертикальными линями сгиба и собираемых по указанным линиям в шины для иммобилизации шейного отдела позвоночника, плеча, предплечья, голени, бедра [http://www.omnimed.ru/catalog/element.php?id=1174; ТУ 9398-024-43018878-2003].

Недостатком устройства являются относительно узкие функциональные возможности (относительно узкий арсенал технических средств), обусловленные тем, что каждая из этих заготовок может быть использована для сборки (изготовления) только одного вида шин, предназначенных для иммобилизации соответствующего участка тела пациента или конечности и отсутствует возможность их использования и для других участков тела. Это сужает область применения заготовок в экстренных случаях, когда невозможно заранее предусмотреть, какая из заготовок какого именно типоразмера потребуется.

Также известно решение внешнего вида одноразовой шины, выполненной из гофрированного пластика и предназначенной для иммобилизации верхних и нижних конечностей, с возможностью увеличения длины шины путем соединения двух одинаковых деталей в одну шину [US 4209011, 297/391, 24.01.1980].

Недостатком устройства также является относительно узкие функциональные возможности (относительно узкий арсенал технических средств), обусловленные тем, что эта одноразовая шина может быть использована только для иммобилизации конечностей, и отсутствует возможность ее использования и для других участков тела. Это сужает область применения устройства.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является складная транспортная шина, выполненная в виде заготовки в форме прямоугольной пластины из плотного материала, например картона, с четырьмя поперечными линями сгиба, выполненной с возможностью изготовления транспортная шины для иммобилизации шейного отдела, собираемой по указанным линиям с образованием плоской средней части и двух выступающих вперед боковых упоров, имеющих в горизонтальном сечении треугольную форму, при этом в заготовке выполнены две пары вырезов для соответствующих язычков прямоугольной формы, выполненных в виде выступов на противоположных краях заготовки с двумя поперечными линиями сгиба и предназначенных для закрепления боковых упоров [US 6158813, A47C 1/10, 297/391, 12.12.2000].

Недостатком устройства является относительно узкие функциональные возможности (относительно узкий арсенал технических средств), обусловленные тем, что оно может быть использовано только для иммобилизации шейного отдела, однако в нем отсутствуют технические средства, позволяющие использовать устройство и для других участков тела. Кроме того, известное устройство не позволяет производить подгонку под размеры конкретного пациента, что также сужает его функциональные возможности и ограничивает область применения.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, т.е. в расширении арсенала технических средств устройства для реализации возможности иммобилизации и других участков тела, а также реализации других типоразмеров, что, как будет показано ниже, объективно проявляется при использовании предложенного устройства.

Требуемый технический результат достигается тем, что в универсальной складной транспортной шине, выполненной в виде заготовки в форме прямоугольной пластины из плотного материала с первой, второй, третьей и четвертой поперечными линями сгиба, заготовка разделена на верхнюю меньшую часть, содержащую четыре продольных линии сгиба в виде двух пар линий сгиба, размещенных симметрично относительно центральной оси заготовки, и нижнюю большую часть, содержащую поперечные линии сгиба с первой по четвертую, две поперечные линии отрыва и шесть продольных линий сгиба в виде двух троек линий сгиба, размещенных симметрично относительно центральной оси заготовки и отделенной от верхней меньшей части пятой поперечной линией сгиба, при этом, верхняя меньшая часть заготовки и нижняя большая часть заготовки отделены боковыми дугообразными вырезами в заготовке, верхняя меньшая часть заготовки выполнена с округлыми верхними углами, с двумя верхними симметричными относительно центральной оси заготовки отверстиями, и двумя нижними симметричными относительно центральной оси заготовки дугообразными прорезями, нижняя большая часть заготовки выполнена с верхним участком, ограниченным снизу первой поперечной линией сгиба и на котором выполнены две верхних симметричных относительно центральной оси заготовки дугообразных прорези и два верхних симметричных относительно центральной оси заготовки отверстия, средним участком, размещенным под верхним участком и ограниченным снизу второй поперечной линией сгиба, имеющей разрыв в центральной части, и содержащим размещенные последовательно сверху вниз две поперечные линии отрыва с соответствующими треугольными краевыми вырезами, над первой из которых симметрично относительно центральной оси заготовки выполнены два отверстия, и удлиненный вдоль средней части заготовки нижний П-образный со скругленными углами выступ с дугообразным нижним вырезом и ограниченный нижним вырезом и боковыми выступами в форме вертикально вытянутых треугольников, и размещенные последовательно сверху вниз первый, второй и третий нижние участки, разделенные третьей и четвертой поперечными линиями сгиба, выполненными с разрывом в средней части, причем, второй и третий нижние участки содержат пары отверстий, размещенные симметрично относительно центральной оси заготовки.

На чертеже представлены:

на фиг.1 - заготовка, вид спереди;

на фиг.2 - заготовка, вид сзади;

на фиг.3 - универсальная складная транспортная шина в собранном виде, вариант для фиксации нижних конечностей;

на фиг.4 - универсальная складная транспортная шина в собранном виде, вариант фиксации нижних конечностей, укороченный вариант;

на фиг.5 - универсальная складная транспортная шина в собранном виде, вариант фиксации верхних конечностей;

на фиг.6 - универсальная складная транспортная шина в собранном виде, вариант фиксации шейного отдела и головы;

на фиг.7 - пример язычкового соединения, используемого при сборке универсальной складной транспортной шины.

Универсальная складная транспортная шина содержит заготовку 1 в форме прямоугольной пластины из плотного материала с первой 2, второй 3, третьей 4 и четвертой 5 поперечными линями сгиба.

В универсальной складной транспортной шине заготовка 1 разделена на верхнюю меньшую часть 6, содержащую четыре продольных линий сгиба в виде двух пар линий сгиба 7,8, размещенных симметрично относительно центральной оси заготовки, и нижнюю большую часть 9, содержащую поперечные линии сгиба с первой по четвертую 2,3,4,5 соответственно, две поперечные линии отрыва 10, 11 и шесть продольных линий сгиба в виде двух троек линий сгиба 12 и 13, размещенных симметрично относительно центральной оси заготовки и отделенной от верхней меньшей части 6 пятой поперечной линией сгиба 14.

Кроме того, в универсальной складной транспортной шине верхняя меньшая часть 6 заготовки и нижняя большая часть 9 заготовки отделены боковыми дугообразными вырезами 15 и 16, причем, верхняя меньшая часть 6 заготовки выполнена с округлыми верхними углами 17, с двумя верхними симметричными относительно центральной оси заготовки отверстиями 18, и двумя нижними симметричными относительно центральной оси заготовки дугообразными прорезями 19.

Дополнительно к отмеченному, нижняя большая часть 9 заготовки выполнена с верхним участком 20, ограниченным снизу первой поперечной линией сгиба 2 и на котором выполнены две верхних симметричных относительно центральной оси заготовки дугообразных прорези 21 и два верхних симметричных относительно центральной оси заготовки отверстия 22, средним участком 23, размещенным под верхним участком 20 и ограниченным снизу второй поперечной линией сгиба 3, имеющей разрыв в центральной части, и содержащим размещенные последовательно сверху вниз две поперечные линии отрыва 10 и 11 с соответствующими треугольными краевыми вырезами 24, 25, над первой из которых симметрично относительно центральной оси заготовки выполнены два отверстия 26, и удлиненный вдоль средней части заготовки нижний П-образный со скругленными углами выступ 27 с дугообразным нижним вырезом 28 и ограниченный нижним вырезом и боковыми выступами 29 в форме вертикально вытянутых треугольников, и размещенные последовательно сверху вниз первый 30, второй 31 и третий 32 нижние участки, разделенные третьей 4 и четвертой 5 поперечными линиями сгиба, выполненными с разрывом в средней части, причем, второй 31 и третий 32 нижние участки содержат пары отверстий 33 и 34, соответственно, размещенные симметрично относительно центральной оси заготовки 1.

Отверстия предназначены для продевания через них фиксирующих лент, а также могут служить для захвата при перемещении пациента. Дугообразные прорези служат для реализации язычкового соединения (фиг.7) при трансформации заготовки в требуемый вариант использования универсальной складной транспортной шины. На обе стороны заготовки может быть нанесена информационная графика, помогающая сборке различных вариантов шины, а лицевая сторона - как правило, может быть окрашена в яркий (оранжевый, желтый и т.п.) цвет, облегчающий ее нахождение и сборку в экстремальных условиях.

Заготовка универсальной складной транспортной шины может быть выполнена из плотного листового материала (гофрированный картон, в том числе с влагостойкой пропиткой и ламинацией, листовой пластик, сотовый поликарбонат и т.п.) и в зависимости от материала может быть одноразового или многоразового использования.

Универсальная складная транспортная шина используется следующим образом.

Используя продольные и поперечные линии сгиба, линии отрыва, а также дугообразные вырезы, позволяющие реализовать язычковые соединении (фиг.7), и инструкции, навыки или информационную графику, возможна сборка универсальной складной транспортной шины в варианте для фиксации нижних конечностей (фиг.3), верхних конечностей (фиг.4), верхних конечностей в укороченном варианте, шейного отдела и головы (фиг.6).

Шина может укладываться под пациента, как в собранном виде, так и в виде исходной заготовки для дальнейшей сборки.

Отверстия могут быть использованы для продевания через них фиксирующих лент, а также могут служить для захвата при перемещении пациента.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, т.е. в расширении арсенала технических средств устройства для реализации возможности иммобилизации не только шейного отдела, но и других участков тела, что, объективно проявляется при использовании предложенного устройства. В частности, устройство может быть использовано не только для шейного отдела и головы, но и в варианте для фиксации нижних конечностей, верхних конечностей, а также нижних конечностей в укороченном варианте и других приложений. Кроме того, устройство включает в себя технические средства (линии сгиба и линии отрыва), позволяющие производить подгонку под размеры конкретного пациента, что также расширяет его функциональные возможности и расширяет область применения. Дополнительно, благодаря наличию отверстий реализуется функция фиксации конечности без ее перемещения, а также подвязывание, закрепление и перемещение более эффективно и щадяще по отношению к пациенту. Обеспечивается также более жесткая и надежная фиксация головы и шеи благодаря удлиненной форме, заходящей за верхнюю часть спины.

Универсальная складная транспортная шина, выполненная в виде заготовки в форме прямоугольной пластины из плотного материала с первой, второй, третьей и четвертой поперечными линями сгиба, отличающаяся тем, что заготовка разделена на верхнюю меньшую часть, содержащую четыре продольных линий сгиба в виде двух пар линий сгиба, размещенных симметрично относительно центральной оси заготовки, и нижнюю большую часть, содержащую поперечные линии сгиба с первой по четвертую, две поперечные линии отрыва и шесть продольных линий сгиба в виде двух троек линий сгиба, размещенных симметрично относительно центральной оси заготовки, и отделенную от верхней меньшей части пятой поперечной линией сгиба, при этом верхняя меньшая часть заготовки и нижняя большая часть заготовки отделены боковыми дугообразными вырезами в заготовке, верхняя меньшая часть заготовки выполнена с округлыми верхними углами, с двумя верхними симметричными относительно центральной оси заготовки отверстиями и двумя нижними симметричными относительно центральной оси заготовки дугообразными прорезями, нижняя большая часть заготовки выполнена с верхним участком, ограниченным снизу первой поперечной линией сгиба, и на котором выполнены две верхние симметричные относительно центральной оси заготовки дугообразные прорези и два верхних симметричных относительно центральной оси заготовки отверстия, средним участком, размещенным под верхним участком и ограниченным снизу второй поперечной линией сгиба, имеющей разрыв в центральной части, и содержащим размещенные последовательно сверху вниз две поперечные линии отрыва с соответствующими треугольными краевыми вырезами, над первой из которых симметрично относительно центральной оси заготовки выполнены два отверстия, и удлиненный вдоль средней части заготовки нижний П-образный со скругленными углами выступ с дугообразным нижним вырезом и ограниченный нижним вырезом и боковыми выступами в форме вертикально вытянутых треугольников, и размещенные последовательно сверху вниз первый, второй и третий нижние участки, разделенные третьей и четвертой поперечными линиями сгиба, выполненными с разрывом в средней части, причем второй и третий нижние участки содержат пары отверстий, размещенные симметрично относительно центральной оси заготовки.



 

Наверх