Шина для иммобилизации головы

 

Полезная модель относится к области медицины, а именно к травматологии, в частности к устройствам для иммобилизации, и может быть использовано для оказания скорой помощи и при транспортировке больных и раненых с повреждениями шейного отдела и головы. Шина для иммобилизации головы выполнена в виде плоского цельного листа с поперечными линиям сгиба и замком-фиксатором. Согласно полезной модели, в верхней части листа выполнен клапан, ориентированный по его длине и окаймленный по периметру с трех сторон вырубкой, поперечных линий сгиба выполнено три и размещены они на боковых частях листа вдоль клапана равноудаленно друг от друга, причем нижняя поперечная линия сгиба размещена по линии вырубки клапана, а замок-фиксатор расположен в верхней части клапана в зоне выше средней линий сгиба на боковых частях листа. Техническим результатом, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, является упрощение конструкции и упрощение процесса сборки изделия, что положительно сказывается на качестве иммобилизации, кроме того, при использовании шины благодаря предлагаемым конструктивным особенностям, верхняя часть спины укладывается на шину, за счет чего достигается более надежная иммобилизация. 9 з.п. ф-лы, 16 илл.

Полезная модель относится к области медицины, а именно к травматологии, в частности к устройствам для иммобилизации, и может быть использовано для оказания скорой помощи и при транспортировке больных и раненых с повреждениями шейного отдела и головы.

Известна шина, которая выполнена из листового материала в виде полосы, наложенной на поврежденный шейный отдел в виде воротника и фиксируемой эластичным бинтом (Патент РФ 2223724, кл. А61F 5/04, опублик. 20.02.2004 г.)

Недостатком описанной шины являются сложность подготовки к эксплуатации, низкие эксплуатационные характеристики и ограниченные возможности по иммобилизации.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является шина для иммобилизации шейного отдела, выполненная в виде плоского цельного листа с продольными и поперечными линиям сгиба и замками-фиксаторами (Патент РФ 2278639, кл. А61F 5/04, Опублик. 10.02.2006 г.)

Недостатком описанной шины являются низкие эксплуатационные характеристики, а так же ограниченные возможности по иммобилизации.

Поставленная задача решается за счет того, что в шине для иммобилизации головы, выполненной в виде плоского цельного листа с поперечными линиям сгиба и замком-фиксатором, согласно полезной модели, в верхней части листа выполнен клапан, ориентированный по его длине и окаймленный по периметру с трех сторон вырубкой, поперечных линий сгиба выполнено три и размещены они на боковых частях листа вдоль клапана равноудаленно друг от друга, причем нижняя поперечная линия сгиба размещена по линии вырубки клапана, а замок-фиксатор расположен в верхней части клапана в зоне выше средней линий сгиба на боковых частях листа.

В средней части верхнего элемента по центру может быть размещен дополнительный элемент замка-фиксатора.

Замок-фиксатор может быть выполненным с возможностью крепления клапана как с верхней стороны, так и с нижней стороны верхнего элемента.

Замок-фиксатор может быть выполненным в виде защипа, или застежки-липучки, или в виде заклепок, или в виде клейких элементов, или в виде застежки системы Дуал Лок.

Клапан может иметь форму прямоугольника.

Боковые грани клапана могут иметь форму, образованную двумя симметричными относительно продольной оси ломаными линиями, каждая из которых с внешней стороны образует тупой угол.

Боковые стороны вырубки могут иметь форму образованную двумя симметричными относительно средней линии сгиба ломаными линиями, образующими с внутренней стороны тупой угол.

На боковых частях листа выполнены отверстия для пропуска или размещения дополнительных фиксирующих голову элементов, причем отверстия расположены симметрично относительно средней линии сгиба и имеют форму круга, или овала, или квадрата.

Шина может иметь ложемент-вкладыш, выполненный с двумя продольными параллельными линиями сгиба и имеющий форму прямоугольника, или форму прямоугольника со скругленными углами, или форму прямоугольника со срезанными углами.

Или шина для иммобилизации головы может дополнительно быть снабжена ложемент-вкладышем, выполненным за единое целое с плоским цельным листом шины и снабженным двумя продольными параллельными линиями сгиба, а также поперечной линией сгиба.

Ожидаемый технический результат от использования описываемой шины для иммобилизации головы по данной полезной модели является упрощение конструкции и упрощение процесса сборки изделия, повышение надежности процесса иммобилизации.

Полезная модель поясняется чертежами, не охватывающими и тем более не ограничивающими весь объем притязаний, а лишь иллюстрирующими частные случаи выполнения технического решения, где:

На фиг.1 - представлен общий вид шины для иммобилизации головы (развертка);

На фиг.2 - общий вид шины в сборе, клапан зафиксирован поверху верхнего элемента;

На фиг.3 - общий вид шины в сборе, клапан зафиксирован по низу верхнего элемента;

На фиг.4 - схема выполнения боковых сторон клапана;

На фиг.5 - схема выполнения вырубки;

На фиг.6 - схема выполнения замка-фиксатора (развертка);

На фиг.7, фиг 8 - шина в сборе с разными вариантами выполнения замка-фиксатора;

На фиг.9 - ложемент-вкладыш, общий вид;

На фиг.10 - шина в сборе с ложементом-вкладышем;

На фиг.11, фиг.12 и фиг.13 - варианты выполнения ложемента;

На фиг.14 - развертка шины с отверстиями на боковых частях;

На фиг.15 - шина в сборе с ложементом-вкладышем и фиксаторами пропущенными в отверстия;

На фиг.16 - развертка шины, дополнительно снабженной ложементом-вкладышем, выполненным как единое целое с плоским листом шины.

Шина для иммобилизации головы выполнена из плоского листа 1. В верхней средней части листа выполнен клапан 2, ориентированный по длине листа 1. Клапан 2 окаймлен по периметру с трех сторон вырубкой 3. На боковых частях листа 4 и 5 вдоль клапана выполнены три продольные линии сгиба - нижняя 6, средняя 7 и верхняя 8. Нижняя линия сгиба 6 выполнена на уровне основания клапана 2, верхняя линия сгиба 8 выполнена на уровне верхней грани клапана 2. Поперечные линии сгиба 6, 7 и 8 равноудалены друг от друга. В верхней части клапана 2 между продолжением верхней 8 и средней линий сгиба 7 на боковых частях листа 4 и 5 размещен замок-фиксатор 9. В средней части верхнего элемента по центру может быть размещен дополнительный элемент 10 замка-фиксатора. Замок-фиксатор 9 может быть выполненным с возможностью крепления клапана как с верхней стороны, так и с нижней стороны верхнего элемента. Замок-фиксатор 9 может быть выполненным в виде защипа, или застежки-липучки, или в виде заклепок, или в виде клейких элементов, или в виде застежки системы Дуал Лок. Клапан 2 может иметь форму прямоугольника. Боковые грани клапана 2 могут иметь форму, образованную двумя симметричными относительно продольной оси ломаными линиями, каждая из которых с внешней стороны клапана 2 образует тупой угол.

Боковые стороны вырубки 3 могут иметь форму образованную двумя симметричными относительно средней линии сгиба ломаными линиями, образующими с внутренней стороны тупой угол.

На боковых частях листа 4 и 5 выполнены отверстия 11, размещенные симметрично относительно средней линии сгиба и имеют форму круга, или овала, или квадрата. В отверстия 11 продевают фиксирующие голову ленты 12. Отверстия также могут служить для захвата руками при перемещении человека.

Наличие отверстий 11 с продетыми в них лентами 12 позволяет фиксировать шейный отдел и голову без их перемещения, а также подвязывать, закреплять и перемещать более эффективно и щадяще в отношении к пострадавшему. Шина имеет ложемент-вкладыш 13, выполненный с двумя продольными параллельными линиями сгиба 14 и 15 и имеющий форму прямоугольника, или форму прямоугольника со скругленными углами, или форму прямоугольника со срезанными углами.

Кроме того, шина для иммобилизации головы может быть дополнительно снабжена ложемент-вкладышем 13, выполненным за единое целое с плоским цельным листом 1 шины и снабженным двумя продольными параллельными линиями сгиба 14 и 15, а также поперечной линией сгиба 16 (фиг.16).

При сборке ложемент-вкладыш 13 сгибают по поперечной линии 16 и накладывают вторым слоем на клапан, а по продольным линиям 14 и 15 формируют ложемент-вкладыш, приводя его в рабочую форму.

Шина для иммобилизации головы может быть выполнена из гофрированного картона с ламинацией и без, листового пластика, сотового поликарбоната.

Используется описанная шина для иммобилизации головы следующим образом. Шина в разложенном виде подводится под тело пострадавшего так, чтобы боковые элементы 4 и 5, формирующие шину оказались по бокам от головы. Затем медик или спасатель одним движением смещает край шины в противоположную сторону. При этом происходит изгиб листа, по средней линии сгиба 7 и по бокам от головы пострадавшего оказываются треугольные призмы, основаниями которых служат линии сгиба 6 и 8. Эти призмы, в процессе своего формирования приподнимают и изгибают в заданных местах ложемент-вкладыш 13, лежащий вторым слоем на шине. Затем клапан 2 крепится к поперечному элементу замком-фиксатором 9 и дополнительным элементом 10 замка-фиксатора.

Если в этом есть необходимость, то голова фиксируется дополнительно при помощи эластичной ленты или бинта следующим образом. В верхних частях призм находятся парные отверстия 11, через которые продевается лента 12 и накладывается на область лба и подбородка, лента фиксируется.

На поверхности плоского цельного листа может быть полиграфическим способом нанесена графика, в том числе информационного характера, например, касающаяся способа использования шины, методах оказания первой помощи с использованием данного изделия и инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, на шине могут быть выполнены дополнительные вырезы и нанесены линии сгиба для обеспечения возможности формирования других по функциональному назначению шин, например, шины, для иммобилизации конечностей.

Данная конструкция может являться частью кроя другой, более сложной многофункциональной шины, куда, помимо шины для иммобилизации головы может входить шина для иммобилизации конечностей.

Таким образом, шина для иммобилизации головы может быть полифункциональной.

Таким образом, достигается упрощение конструкции и упрощение процесса сборки изделия, что положительно сказывается на качестве иммобилизации, кроме того, при использовании шины, верхняя часть спины укладывается на шину и благодаря этому иммобилизация более надежная.

1. Шина для иммобилизации головы, выполненная в виде плоского цельного листа с поперечными линиям сгиба и замком-фиксатором, отличающаяся тем, что в верхней части листа выполнен клапан, ориентированный по его длине и окаймленный по периметру с трех сторон вырубкой, поперечных линий сгиба выполнено три и размещены они на боковых частях листа вдоль клапана равноудаленно друг от друга, причем нижняя поперечная линия сгиба размещена на уровне основания клапана, а замок-фиксатор расположен в верхней части клапана в зоне выше средней линий сгиба на боковых частях листа.

2. Шина для иммобилизации головы по п.1, отличающаяся тем, что в средней части верхнего элемента по центру размещен дополнительный элемент замка-фиксатора.

3. Шина для иммобилизации головы по п.1, отличающаяся тем, что замок-фиксатор выполнен с возможностью крепления клапана как с верхней стороны, так и с нижней стороны верхнего элемента.

4. Шина для иммобилизации головы по п.2, отличающаяся тем, что замок-фиксатор выполнен в виде застежки-липучки, или в виде заклепок, или в виде клейких элементов, или в виде застежки системы Дуал Лок.

5. Шина для иммобилизации головы по п.1, отличающаяся тем, что клапан имеет форму прямоугольника.

6. Шина для иммобилизации головы по п.1, отличающаяся тем, что боковые грани клапана имеют форму, образованную двумя симметричными относительно продольной оси ломаными линиями, каждая из которых с внешней стороны образует тупой угол.

7. Шина для иммобилизации головы по п.1, отличающаяся тем, что боковые стороны вырубки имеют форму образованную двумя симметричными относительно средней линии сгиба ломаными линиями, образующими с внутренней стороны тупой угол.

8. Шина для иммобилизации головы по п.1, отличающаяся тем, что на боковых частях листа выполнены отверстия для пропуска или размещения дополнительных фиксирующих голову элементов, причем отверстия расположены симметрично относительно средней линии сгиба и имеют форму круга, или овала, или квадрата.

9. Шина для иммобилизации головы по п.1, отличающаяся тем, что она имеет ложемент-вкладыш, выполненный с двумя продольными параллельными линиями сгиба и имеет форму прямоугольника, или форму прямоугольника со скругленными углами, или форму прямоугольника со срезанными углами.

10. Шина для иммобилизации головы по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена ложементом-вкладышем, выполненным за единое целое с плоским цельным листом шины и снабженным двумя продольными параллельными линиями сгиба, а также поперечной линией сгиба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления различных приборов и предметов в багажнике легкового автомобиля
Наверх