Устройство открывания замка двери автомобиля

 

Предлагаемая полезная модель относится к функциональным элементам салона автомобиля и может быть использована в устройствах внутреннего привода замка дверей транспортных средств.

Конструктивно предлагаемое устройство для открывания замка двери автомобиля содержит коробчатый корпус с углублением и фланцем, выполненным по периметру с лицевой стороны корпуса. Для свободного хода двуплечей ручки в корпусе выполнено отверстие (см. фиг.2).

Одно плечо ручки снабжено отверстием овальной формы под тягу (условно не показана) внутреннего привода замка двери (см. фиг.3). Овальная форма отверстия обеспечивает компенсацию длины тяги. Второе плечо ручки расположено с лицевой стороны корпуса, в нижней части углубления (см. фиг.2). На втором плече ручки с внутренней его стороны выполнено утолщение, плавно увеличивающееся от свободного конца к зоне проушин и закрывающее вид на механизм крепления ручки к корпусу (см. фиг.1). Крепление ручки к корпусу выполнено с помощью оси крепления, вставленной в проушины ручки и проушины корпуса (см. фиг.1). Для удобства сборки в нижней части ручки проделано отверстие, которое позволяет вставить ось крепления во внутреннюю часть ручки.

Для обеспечения возвратного и удерживающего действия между корпусом и ручкой на оси крепления установлена пружина в виде скрученной в спираль тонкой проволоки с загнутыми концами.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в обеспечении повышения удобства и надежности монтажа устройства при сборке автомобиля при упрощении конструкции устройства. Одновременно обеспечивается повышение удобства использования.

Предлагаемая полезная модель относится к функциональным элементам салона автомобиля и может быть использована в устройствах внутреннего привода замка дверей транспортных средств.

К ручкам внутреннего привода замка дверей транспортных средств и связанными с ними элементами предъявляются повышенные требования по пассивной безопасности, эргономике, повышенной прочности и жесткости конструкции, надежности крепления. Ручка должна быть износостойкой и не изменять своих физико-механических свойств в процессе эксплуатации в различных климатических зонах и в условиях повышенной влажности.

Известна конструкция основания внутреннего привода из описания изобретения «Способ блокировки двери автомобиля и устройство для его осуществления». Основание выполнено в виде пластины с отверстиями для крепления к двери автомобиля и центральным отверстием для размещения внутренней ручки двери и ушками с отверстиями для крепления этой ручки (см. патент РФ 2179517, МПК В60R 25/00, 2002 г., а также на сайте http://www.vaz-autos.ru/2115/246.htm).

Основание внутреннего привода замка двери легкового автомобиля не обеспечивает надежность крепления и эргономичность использования.

Известна конструкция ручки внутреннего привода в виде двухплечего рычага, на коротком конце которого выполнено отверстие для тяги внутреннего привода. В средней части выполнено отверстие под ось, с помощью которой закрепляется на основании привода и вокруг которой происходит поворот ручки при работе привода. Деталь изготавливается из цинкового сплава методом литья под давлением с последующим трехслойным покрытием (аналог - «Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Волга» ГАЗ-3110», издательство «Колес», Москва, 1998 г).

К недостаткам данного технического решения можно отнести:

- большую массу изделия;

- трехслойное защитное покрытие;

- большую трудоемкость изготовления и высокую себестоимость;

- некомфортное пользование в условиях низких температур.

Известна ручка внутреннего привода двери замка транспортного средства, выполненная в виде двухплечего рычага, на коротком конце которого расположено отверстие для тяги внутреннего привода, а в средней части отверстие под ось поворота, отличающаяся тем, что отверстие под ось поворота выполнено с торцевой бортовой стенкой, переходящей в углубление под возвратную пружину, а сама конструкция усилена ребрами жесткости, расположенными вдоль короткого конца двухплечего рычага. Причем ручка выполнена из стеклонаполненной модифицированной композиции на основе полиамида требуемого цвета (см. патент на полезную модель РФ 62594, Е05В 5/00, 2007 г.).

Недостатком является несоответствие требованиям по пассивной безопасности, эргономике, надежности крепления.

Известен привод замка двери транспортного средства, включающий в себя корпус, закрепленный на дверной панели, и двуплечий рычаг, шарнирно установленный в корпусе при помощи оси, одно плечо которого выполнено в виде ручки, а другое кинематически связано с П-образным концом подпружиненной тяги, управляющей механизмом замка (см. а.с. СССР 1370212, Е05В 5/00, 1988 г.).

Недостатком является сложность изготовления и сборки, несоответствие требованиям по эргономике и надежности крепления.

Известно устройство открывания замка двери, содержащее корпус, кронштейн, установленный в корпусе и соединенный с ручкой. Кронштейн снабжен качающимся элементом для соединения с тягой привода замка двери. (см. Н.Овчинникова, Н.Ступина, С.Белавина, Ю.Сабанов. «Каталог деталей и сборочных единиц. Автомобили LADA 1118» // ОАО AVTOVAZ · TOGLIATTI · RUSSIA, 2005).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и неудобство установки на автомобиль.

Известно приспособление для закрывания двери автомобиля, содержащее расположенный заподлицо с внутренней облицовочной панелью двери коробчатый корпус с кронштейном внутри него. На оси кронштейна установлена подпружиненная двуплечая ручка, связанная одним плечом через тягу с замком двери. Кронштейн имеет захват для руки и фасонное отверстие, в котором установлена ось с двуплечей ручкой, другое плечо которой расположено вне фасонного отверстия (см. а.с. СССР 896232, МПК 3 Е05В 5/00, 1982 г.). Данное решение принято за прототип.

Описанное устройство является сложным в изготовлении и монтаже, а также неэргономичным.

Задача, решаемая полезной моделью - обеспечение пассивной безопасности, упрощение конструкции, повышение удобства и надежности монтажа устройства при сборке автомобиля, а также повышение удобства использования.

Достижение всех поставленных в задачу эффектов и составляет новый технический результат предлагаемой полезной модели.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве открывания замка двери автомобиля, содержащем коробчатый корпус, снабженный фланцем и установленную на оси подпружиненную двуплечую ручку, предназначенную для связи одним плечом через тягу с замком двери, в соответствии с полезной моделью, корпус снабжен проушинами и отверстием для принятия ручки, и элементами крепления и упора.

Элементы крепления и упора расположены на фланце корпуса.

Корпус снабжен направляющими, равномерно расположенными по периметру фланца корпуса.

Корпус снабжен утопленным отверстием для принятия крепежного элемента, расположенным на донной части корпуса.

Ручка снабжена проушинами и отверстием для приема оси.

На фланце корпуса в зоне контакта со свободным концом второго плеча ручки установлен эластичный буфер.

Технический результат от использования всех существенных признаков полезной модели заключается в обеспечении повышения удобства и надежности монтажа устройства при сборке автомобиля при упрощении конструкции устройства. Одновременно обеспечивается повышение удобства использования.

Выполнение корпуса устройства, снабженного проушинами и отверстием для принятия ручки, и элементами крепления и упора позволяет при упрощении конструкции по сравнению с прототипом и с уровнем техники (нет дополнительных деталей, таких как кронштейн, принимающий ось ручки) обеспечить повышение удобства и надежности монтажа устройства при сборке автомобиля.

За счет отсутствия дополнительных элементов, повышается удобство монтажа, при этом наличие крепежных элементов и упоров непосредственно на корпусе обеспечивает надежность его установки.

Наличие направляющих на фланце позволяет равномерно распределить нагрузку от сжатия при соединении с обивкой двери по всему периметру корпуса.

Элементы крепления и упора позволяют надежно закрепить корпус в гнезде обивки двери, а также на панели двери.

Фиг.1 - устройство, общий вид;

Фиг.2 - вид А фиг.1;

Фиг.3 - вид В фиг.1.

Конструктивно предлагаемое устройство для открывания замка двери автомобиля содержит коробчатый корпус 1 с углублением 2 и фланцем 3, выполненным по периметру с лицевой стороны корпуса 1. Для свободного хода двуплечей ручки 4 в корпусе 1 выполнено отверстие 5 (см. фиг.2). Отверстие 5 снабжено перегородкой (условно не показана), предназначенной для сокрытия внутренних механизмов ручки.

Одно плечо 6 ручки 4 снабжено отверстием 7 овальной формы под тягу (условно не показана) внутреннего привода замка двери (см. фиг.3). Овальная форма отверстия 7 обеспечивает компенсацию длины тяги. Второе плечо 8 ручки расположено с лицевой стороны корпуса 1, в нижней части углубления 2 (см. фиг.2). На втором плече 8 ручки 4 с внутренней его стороны выполнено утолщение, плавно увеличивающееся от свободного конца к зоне проушин 9 и закрывающее вид на механизм крепления ручки к корпусу (см. фиг.1). Крепление ручки 4 к корпусу 1 выполнено с помощью оси 10 крепления, вставленной в проушины 9 ручки и проушины 11 корпуса 1 (см. фиг.1). Для удобства сборки в нижней части ручки 4 проделано отверстие 12, которое позволяет вставить ось крепления во внутреннюю часть ручки.

Для обеспечения возвратного и удерживающего действия между корпусом 1 и ручкой 4 на оси 10 крепления установлена пружина 13 в виде скрученной в спираль тонкой проволоки с загнутыми концами. В корпусе 1 имеются пазы (условно не показаны) для укладки в них загнутых концов пружины.

Корпус снабжен элементами крепления и упора. В качестве крепежных элементов по краям корпуса расположены два прилива 14, 15 с фиксаторами 16 и один прилив 17 с отверстием под болтовое соединение. В качестве упора корпус 1 снабжен лапкой 18, удерживающей корпус за обивку боковой двери автомобиля. В углублении 2 корпуса 1, сделанном для удобства пользования ручкой 4, выполнено утопленное отверстие 19 под болтовое соединение для крепления корпуса ручки к двери автомобиля. Направляющие элементы 20, выполненные на фланце 3 корпуса 1 фиксируют положение последнего в отверстии на внутренней обивке боковой двери автомобиля (условно не показано). В качестве элементов, которыми корпус 1 упирается в панели двери, служат ребра 21 на обратной стороне углубления 2 и упор 22 с ребрами жесткости на обратной стороне фланца 3 корпуса 1.

На фланце 3 корпуса 1 в зоне контакта со свободным концом второго плеча 8 ручки 4 установлен эластичный буфер 23, который ограничивает крайнее положение ручки двери в закрытом состоянии. Эластичный буфер 23 также предназначен для уменьшения шума при возвращении ручки 4 в закрытое состояние. В открытом состоянии крайнее положении ручки обеспечивает упор 24, выполненный в виде двух ребер с обратной стороны углубления 2 корпуса 1.

При открывании двери автомобиля ручка 4 поворачивается вокруг оси 10, преодолевая сопротивление пружины 13. Эргономичная форма ручки (изогнутая и увеличивающаяся по ширине к основанию (оси)) позволяет легко это сделать. Такая форма ручки обеспечивает увеличение жесткости ручки. При вращении ручки вокруг оси 10 ее плечо 6 оказывает воздействие через тягу на замок двери и открывает ее.

Предпочтительным материалом для изготовления корпуса, ручки и других элементов является полиамид и другие аналогичные материалы.

Устройство может быть изготовлено с использованием известных технологий на существующем оборудовании.

Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает упрощение и надежность его монтажа, и удобство использования.

1. Устройство открывания замка двери автомобиля, содержащее коробчатый корпус, снабженный фланцем, и установленную на оси подпружиненную двуплечую ручку, предназначенную для связи одним плечом через тягу с замком двери, отличающееся тем, что корпус снабжен проушинами и отверстием для принятия ручки и элементами крепления и упора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы крепления и упора расположены на фланце корпуса.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен направляющими, равномерно расположенными по периметру фланца корпуса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен утопленным отверстием для принятия крепежного элемента, расположенным на донной части корпуса.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ручка снабжена проушинами и отверстием для приема оси.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на фланце корпуса в зоне контакта со свободным концом второго плеча ручки установлен эластичный буфер.



 

Наверх