Мотобуксировщик универсальный

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - обеспечение устойчивости при движении мотобуксировщика универсального по пересеченной местности, а также увеличения срока службы. Это достигается тем, что опорные катки установлены попарно и независимо посредством пружинно-рычажных соединений; опорные катки имеют цельную конструкцию, изготовленную методом литья под давлением; руль выполнен складным посредством держателей руля, которые охватывают место сгиба шарнирных элементов руля; в передней части рамы имеется бампер, выполненный в виде ручки, который предназначен для защиты гусеницы мотобуксировщика и его переноски при необходимости; в задней части рамы установлен фаркоп с защелкой для быстрого соединения и разъединения с буксируемым объектом. 8 илл.

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, может буксировать лыжника или саночника.

Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления (Патент 36813, МПК B62M 27/02).

Однако этот буксировщик имеет низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом буксировщика и мощностью двигателя (например, при движении по поверхности, содержащей лед, возможна пробуксовка движителя).

Известен мотобуксировщик универсальный двухгусеничный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, устройство управления в виде руля (Патент 92412, МПК B65D 55/00 - прототип).

Однако данный мотобуксировщик обладает теми же недостатками -низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом и мощностью двигателя и плохой обзор при движении (особенно в темное время), ограниченный период использования.

Полезная модель направлена на решение задачи обеспечения устойчивости движения, обеспечения хорошего обзора при движении и использования мотобуксировщика в любое время года.

Это достигается тем, что опорные катки установлены попарно и независимо посредством пружинно-рычажных соединений; опорные катки имеют цельную конструкцию, изготовленную методом литья под давлением; руль выполнен складным посредством держателей руля, которые охватывают место сгиба шарнирных элементов руля; в передней части рамы имеется бампер, выполненный в виде ручки, который предназначен для защиты гусеницы мотобуксировщика и его переноски при необходимости; в задней части рамы установлен фаркоп с защелкой для быстрого соединения и разъединения с буксируемым объектом.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен мотобуксировщик универсальный, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид спереди; на фиг.4 - фаркоп; на фиг.5 - руль в рабочем состоянии; на фиг.6 - руль в сложенном состоянии; на фиг.7 - блок опорных катков; на фиг.8 - вид А на фиг.7 попарно установленные опорные катки

Мотобуксировщик универсальный содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2, движитель 3, руль 4, капот 5, фару 6. Движитель 3 представляет собой ленточную гусеницу, которая установлена на ведущий вал 7 и ведомый вал 8, в промежутках между этими валами имеются опорные катки 9, смонтированные на подвесках посредством пружинно-рычажных соединений. В конструкции мотобуксировщика универсального применяется независимая амортизация этих катков через пружинно-рычажные соединения, что позволяет подстраиваться под рельеф местности и обеспечивать устойчивость движения. Ведущий вал 7 ленточной гусеницы 3 поднят над уровнем опорной поверхности, что исключает его контакт с опорной поверхностью и попадание на вал абразивных частиц. Такое решение позволяет увеличить срок службы и использовать мотобуксировщик универсальный не только в зимний период, но и в любое время года. Двигатель 2 расположен вертикально. Передача крутящего момента от двигателя 2 осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор 10 или центробежную муфту сцепления. Передача крутящего момента на ведущий вал 7 осуществляется при помощи конической передачи, что снижает возможность контакта этой передачи с ветками и значительно увеличивает срок службы. Руль 4 обеспечивает управление мотобуксировщиком в процессе движения. Руль 4 выполнен складным посредством держателей 14 руля 4, которые охватывают место сгиба шарнирных элементов руля. В передней части рамы 1 имеется бампер, выполненный в виде ручки, который предназначен для защиты для защиты гусеницы мотобуксировщика универсального и его переноски при необходимости. На капоте 5 установлена фара 6 для обеспечения движения в темное время, а внутри капота оборудовано место для размещения груза. Мотобуксировщик может за собой буксировать лыжника, сани с грузом (волокуши), а также колесные или гусеничные прицепы. Для этой цели на раме 1 мотобуксировщика универсального установлен на кронштейне 11 фаркоп 12 с защелкой для быстрого соединения и разъединения с буксируемым объектом. Подвеска выполнена в виде опорных на гусеницу катков 9, связанных пружинно - рычажным соединением с осью и рамой 1. Опорные катки 9 установлены попарно и независимо. Опорные катки 9 имеют цельную конструкцию, изготовленную методом литья пластмасс под давлением, что снижает шум и ударные воздействия на гусеницу 3.

Предлагаемый мотобуксировщик универсальный обеспечивает устойчивость движения, хороший обзор при движении, а также позволяет использовать мотобуксировщик в любое время года.

Мотобуксировщик универсальный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, устройство управления в виде руля, опорные катки установлены попарно и независимо посредством пружинно-рычажных соединений, отличающийся тем, что опорные катки имеют цельную конструкцию, изготовленную методом литья под давлением; руль выполнен складным посредством держателей руля, которые охватывают место сгиба шарнирных элементов руля; в передней части рамы имеется бампер, выполненный в виде ручки, который предназначен для защиты гусеницы мотобуксировщика и его переноски при необходимости; в задней части рамы установлен фаркоп с защелкой для быстрого соединения и разъединения с буксируемым объектом.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Капот // 62369
Наверх