Усилительный узел задней части кузова автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции несущих кузовов автомобилей. Усилительный узел содержит заднюю перегородку 1 и соединительный элемент 2, жестко соединенные между собой точечной сваркой и расположенные симметрично у боковин кузова 3 и соединенные с боковиной кузова посредством отогнутых фланцев 4 и 5, выполненных из участков их стенок, которые жестко соединены в единую конструкцию посредством полки 6 задка, которая в свою очередь жестко соединена с поперечиной 7 полки, расположенной в вертикальной плоскости и поперечиной 9 рамы ветрового окна, расположенной в горизонтальной плоскости на задней дугообразной части полки задка и жестко соединенной с ней по опорным фланцам 10, выполненными эквидистантно задней части полки 6 с образованием замкнутого контура, причем полка задка с поперечиной рамы ветрового окна соединена с боковиной кузова посредством надставки 11, которая жестко соединена с боковиной кузова и соединительным элементом 2. Все жесткие соединения деталей производятся с помощью сварки. Технический результат направлен на создание жесткой структуры задней части кузова. 1 н.п.ф., 5 п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к несущим кузовам автомобилей.

Поиск, проведенный по патентной документации, не выявил технических решений, аналогичных заявляемому решению.

Задача полезной модели направлена на создание жесткой структуры задней части кузова, повышая эксплуатационные характеристики автомобиля, а также на улучшение технологичности сборки кузова.

Для решения поставленной задачи предлагается усилительный узел задней части кузова, содержащий заднюю перегородку и соединительный элемент, жестко соединенные между собой сваркой и расположенные симметрично у боковин кузова и соединенные точечной сваркой с боковиной кузова посредством отогнутых фланцев, выполненных из участков их стенок, и которые жестко соединены в единую конструкцию посредством полки задка, которая в свою очередь жестко соединена с поперечиной полки, расположенной в вертикальной плоскости и поперечиной рамы ветрового окна, расположенной в горизонтальной плоскости на задней дугообразной части полки задка и точечно приварена к ней по отогнутым опорным фланцам, выполненными эквидистантно задней части полки с образованием замкнутого контура, причем полка задка с поперечиной рамы ветрового окна соединена к боковиной кузова посредством надставки, которая жестко соединена с боковиной кузова и соединительным элементом.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - усилительный узел в сборе, вид сверху;

Фиг.2 - усилительный узел в сборе, вид снизу;

Фиг.3 - сечение в средней продольной плоскости кузова.

Усилительный узел задней части кузова включает в себя заднюю перегородку 1 и соединительный элемент 2, соединенные между собой посредством точечной сварки, а также посредством точечной сварки с боковиной кузова 3 в районе пружины задней подвески посредством отогнутых фланцев 4 и 5, выполненных из участков их стенок. Задняя перегородка 1 и соединительный элемент 2 расположены симметрично в параллельных плоскостях у боковин кузова 3 и жестко соединяют боковины кузова в единую конструкцию посредством полки 6 задка, являясь опорными элементами для полки 6, к которой приварена точечной сваркой поперечина полки 7, которая в свою очередь приварена по вертикальной линии к задней перегородке 1 и соединительному элементу 2 и выполнена в виде вертикальной стенки, где по ее длине расположены ребра жесткости 8 в вертикальном направлении. Поперечина полки 7 обеспечивает жесткость задней части при кручении кузова. Полка 6 задка выполнена в задней части дугообразной (под заднее стекло), на поверхность которой сверху устанавливается поперечина 9 рамы ветрового окна, повторяющая изгиб полки и выполненная в виде выступающего элемента с опорными фланцами 10 по кромкам, по которым поперечина 9 приваривается точечно к полке 6 и которые выполнены эквидистантно задней части полки с образованием замкнутого контура, что обеспечивает надежную опору при установке стекла (не показано), которое приклеивается к поперечине 9 рамы ветрового стекла. Поперечина 9 рамы ветрового окна и часть полки 6 задка соединены с боковиной кузова посредством надставки 11, к которой они привариваются и которая в свою очередь соединяется также сваркой с боковиной кузова 3 и соединительным элементом 2, что обеспечивает надежную жесткость задней части кузова, особенно в районе задней стойки, повышая эксплуатационные характеристики автомобиля.

Таким образом, к боковине кузова приваривается задняя перегородка 1, соединительный элемент 2 и надставка 11, а затем при сборке полка 6 задка с поперечинами 7 и 9 внахлест приваривается к ним, позволяя компенсировать погрешности сборки, накопленные в боковинах кузова при сварке.

1. Усилительный узел задней части кузова автомобиля, содержащий заднюю перегородку и соединительный элемент, жестко соединенные между собой сваркой, а с боковиной кузова соединенные посредством отогнутых фланцев, выполненных из участков их стенок и расположенных симметрично у боковин кузова, которые жестко соединены в единую конструкцию посредством полки задка, которая в свою очередь соединена с поперечиной полки, выполненной в виде вертикальной стенки и поперечиной рамы ветрового окна, расположенной в горизонтальной плоскости на задней дугообразной части полки задка и жестко соединенной с ней по опорным фланцам, выполненными эквидистантно задней части полки с образованием замкнутого контура, причем полка задка с поперечиной рамы ветрового окна соединена с боковиной кузова посредством надставки, которая жестко соединена с боковиной кузова и соединительным элементом.

2. Усилительный узел по п.1, в котором по длине поперечины полки выполнены ребра жесткости.

3. Усилительный узел по п.1, в котором задняя перегородка и соединительный элемент соединены с боковиной кузова посредством точечной сварки по их отогнутым фланцам.

4. Усилительный узел по п.1, в котором поперечина полки и поперечина рамы ветрового окна жестко соединены с полкой задка посредством точечной сварки.

5. Усилительный узел по п.1, где полка задка с поперечинами соединена с задней перегородкой, надставкой и соединительным элементом внахлест посредством точечной сварки.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглощающим буферам в кузовном оборудовании легковых автомобилей

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобиля
Наверх