Гидравлический телескопический амортизатор с газовым подпором низкого давления

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств. Технический результат достигается применением уплотнения штока в виде манжеты, которое имеет внешнюю уплотнительную кромку, которая по внутренней части базируется на уступ направляющей штока, а по наружному диаметру контактирует с корпусом амортизатора, имея размер наружного диаметра больше внутреннего диаметра корпуса амортизатора, на нижней торцевой поверхности манжеты выполнен обратный клапан воротничкового типа, который за счет прилегания кромки клапана к сферической поверхности направляющей штока амортизатора обеспечивает герметизацию компенсационной полости амортизатора с одной стороны и позволяет амортизаторной жидкости попавшей в полость под манжету перетекать обратно в компенсационную полость амортизатора с другой стороны. 1 п. ф-лы, 2 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств.

Из существующего уровня техники известен гидравлический амортизатор с узлом уплотнения, состоящий из гайки, упругого уплотнительного элемента, втулки, цилиндрической обоймы, направляющей, манжеты. На нижней части манжеты выполнен обратный клапан в виде воротничка, контактирующий с сферической поверхностью направляющей (RU 78539 U1).

Недостатком данного технического решения является большое количество деталей узла уплотнения и большие габариты по высоте.

Известен гидравлический амортизатор с узлом уплотнения состоящего из кольца штока, обоймы кольца штока, уплотнительного элемента корпуса, каркаса сальника, сальника, гайки. Выше уплотнительной кромки сальника выполнен клапан воротничкового типа, изготовленный заодно с сальником (RU 2111868 C1).

Недостатком данного технического решения является большое количество деталей узла уплотнения и низкая герметизация амортизатора воротничковым клапаном.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является телескопический амортизатор с узлом уплотнения, выполненным в виде манжеты и втулки. Манжета состоит из эластичного материала, образующего уплотнительные кромки, контактирующие со штоком амортизатора, и привулканизированного каркаса манжеты, выполненного в виде шайбы, контактирующей своей внутренней боковой поверхностью с центрирующим выступом направляющей штока, пружинного кольца, которое прижимает уплотнительные кромки манжеты к штоку амортизатора. На манжете выполняется обратный клапан в виде воротничка, который закрывает пазы втулки со стороны резервуара (патент RU 2179668 С1).

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции втулки и сложность установки манжеты при сборке, из-за возможности замятия кромок воротничка обратного клапана по посадочным плоскостям, что повлечет потерю герметичности амортизатора.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции гидравлического телескопического амортизатора с газовым подпором низкого давления с надежным обратным клапаном узла уплотнения.

Даная задача решается за счет изменения конструкции узла уплотнения, который включает в себя манжету и направляющую штока.

Манжета выполнена из эластичного материала, привулканизированного к каркасу манжеты, образующего внутренние уплотнительные кромки, внешнюю уплотнительную кромку, обратный клапан воротничкового типа и пружинного кольца, которое прижимает уплотнительные кромки манжеты к штоку амортизатора. Внутренние уплотнительные кромки манжеты контактируют со штоком амортизатора, верхняя кромка выполняет функцию грязесъемного кольца, нижняя кромка обеспечивает уплотнение манжеты со штоком. Внешняя уплотнительная кромка манжеты по внутренней части базируется на уступ направляющей штока, а по наружному диаметру контактирует с корпусом амортизатора, имея размер наружного диаметра больше внутреннего диаметра корпуса амортизатора. Обратный клапан предназначен для обеспечения возможности перетекания жидкости, проникшей через зазор между штоком и втулкой направляющей штока, из полости Е в полости D и С с одной стороны и для удержания смеси газов под давлением в полостях С и D за счет прилегания воротничка клапана к внутренней сферической поверхности направляющей штока с другой стороны.

Направляющая штока состоит из корпуса и запрессованной в корпус направляющей втулки с антифрикционным покрытием. В верхней части корпуса направляющей штока по наружной поверхности выполнен уступ для установки манжеты по внутренней части внешней уплотнительной кромки. На верхней части направляющей штока выполнена сферическая поверхность для образования совместно с кромкой манжеты обратного клапана воротничкового типа. В корпусе направляющей штока имеются каналы для соединения полостей С и D амортизатора.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен амортизатор в разрезе, на фиг.2 - конструкция уплотнения штока амортизатора в разрезе.

Амортизатор (фиг.1, 2) включает в себя:

1. корпус амортизатора;

2. рабочий цилиндр;

3. клапан сжатия;

4. шток;

5. поршень;

6. клапан отбоя;

7. буфер отбоя;

8. направляющая штока;

9. манжета;

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом. При ходе сжатия шток 4 с поршнем 5 вдвигается в рабочий цилиндр 2, давление под поршнем в полости В повышается и амортизаторная жидкость через перепускные отверстия в поршне 5, перетекает в полость А. Часть объема в полости А при ходе сжатия занимает шток и избыток амортизаторной жидкости из полости В перетекает в компенсационную полость C через клапан сжатия 3, создавая усилие сжатия.

При ходе отбоя шток 4 с поршнем 5 выдвигается из рабочего цилиндра 2, давление над поршнем в полости А возрастает и амортизаторная жидкость перетекает в полость В через клапан отбоя 6 поршня 5, создавая усилие отбоя. При ходе отбоя шток 4 перестает занимать часть объема в полости А и амортизаторная жидкость из компенсационной полости С возвращается в полость В через калиброванные отверстия клапана сжатия 3.

В гидравлическом телескопическом амортизаторе с газовым подпором низкого давления находится смесь газов под давлением 0,4 МПа для предотвращения вспенивания амортизаторной жидкости. Смесь газов располагается в полостях С и D и отделяется от полости Е кромкой обратного клапана воротничкового типа для предотвращения попадания смеси газов в полость Е с последующей утечкой в атмосферу. Кромка обратного клапана воротничкового типа под давлением смеси газов поджимается к сферической поверхности направляющей штока. Во время работы амортизатора на отбой часть амортизаторной жидкости, через зазор между штоком и направляющей штока, просачивается в полость Е. При превышении давления амортизаторной жидкости в полости Е выше давления смеси газов в полостях С и D, амортизаторная жидкость отжимает кромку обратного клапана воротничкового типа и перетекает из полости Е в полость D с дальнейшим перетеканием в полость С. Таким образом обеспечивается эффективная герметизация амортизатора

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий амортизаторную жидкость и смесь газов под давлением, корпус, расположенный в корпусе рабочий цилиндр с клапаном сжатия, размещенный в рабочем цилиндре шток, установленные на штоке последовательно поршень с клапаном отбоя, направляющую штока и уплотнение штока, отличающийся тем, что уплотнение штока в виде манжеты имеет внешнюю уплотнительную кромку, которая по внутренней части базируется на уступ направляющей штока, а по наружному диаметру контактирует с корпусом амортизатора, имея размер наружного диаметра больше внутреннего диаметра корпуса амортизатора, на нижней торцевой поверхности манжеты выполнен обратный клапан воротничкового типа, который за счет прилегания кромки клапана к сферической поверхности направляющей штока амортизатора обеспечивает герметизацию компенсационной полости амортизатора с одной стороны и позволяет амортизаторной жидкости, попавшей в полость под манжету, перетекать обратно в компенсационную полость амортизатора с другой стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области объемных гидроприводов и предназначено для использования в гидроприводах грузоподвижных машин, а именно в механизмах подъема и телескопирования стрелы крана

Полезная модель относится к области горного дела, а именно к строительству нефтяных и газовых скважин в условиях репрессии и депрессии на пласт

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх