Автоматизированная система контроля финансирования политических партий функционального контура "повседневная деятельность" государственной автоматизированной системы "выборы"

 

Полезная модель относится к области вычислительной техники, в частности, к автоматизированной системе контроля финансирования политических партий функционального контура «Повседневная деятельность» государственной автоматизированной системы «Выборы».

Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем локализации адресов документальных данных избирательных фондов в базе данных системы по идентификаторам фамилии, имени и отчества кандидатов в депутаты и вычислению объемов избирательных фондов непосредственно в процессе приема транзакционных данных.

Технический результат достигается тем, что система содержит модуль приема входных транзакций, модуль идентификации адресов избирательных фондов, модуль модификации адресов записи и считывания данных избирательных фондов, модуль идентификации именных параметров кандидатов в депутаты, модуль селекции вида финансовых операций, модуль селекции верхней границы значений избирательных фондов, вычислительный модуль, модуль приема данных базы данных сервера, модуль селекции нижней границы значений избирательных фондов, модуль установки режимов выдачи данных и модуль интеграции информационных сигналов. 10 ил.

Полезная модель относится к области вычислительной техники, в частности, к автоматизированной системе контроля финансирования политических партий функционального контура «Повседневная деятельность» государственной автоматизированной системы «Выборы».

Отличительной чертой проведения избирательных кампаний в современных условиях является возрастающее влияние финансовых факторов на стратегию и тактику предвыборных действий кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. Из года в год растет общий объем затрат на финансирование избирательных кампаний. Становится очевидным, что наличие необходимых финансовых ресурсов у данных субъектов избирательного процесса является важным условием проведения эффективной избирательной кампании.

Вместе с тем избирательные комиссии сталкиваются с возрастающим количеством коллизий по вопросам финансирования избирательных кампаний. В административной и судебной практике возникает все большее количество дел, связанных с финансированием избирательных кампаний.

Финансирование выборов включает в себя две разновидности финансовых операций:

- во-первых, все операции избирательных комиссий с бюджетными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов;

- во-вторых, финансовые операции кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков по привлечению и расходованию средств создаваемых ими избирательных фондов.

Под финансированием избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков понимается финансовое обеспечение агитационной, информационной, организационной и иной деятельности кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и поддерживающих их лиц, организаций, направленной на избрание соответствующего кандидата (списка кандидатов). Эти финансовые операции принципиально отличаются от финансирования подготовки и проведения выборов, которое осуществляется исключительно за счет бюджетных средств.

Финансирование избирательных кампаний является материальной основой самостоятельной конкурентной деятельности кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов, в то время как бюджетные средства расходуются избирательными комиссиями для финансирования организации избирательного процесса, создания условий для равноправного участия в выборах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Избирательный фонд представляет собой совокупность денежных средств, которые в установленном законом порядке могут быть получены кандидатом, зарегистрированным кандидатом политической партией и потрачены на цели проведения избирательной кампании. При этом использование иных средств, помимо поступивших в избирательные фонды, на финансирование политических партий не допускается.

Избирательные фонды характеризуются следующими признаками:

Политические партии самостоятельно распоряжаются средствами созданных ими избирательных фондов. Это право подразумевает самостоятельность в определении направлений использования средств избирательных фондов и объемов соответствующего финансирования, свободу выбора форм ведения избирательной кампании, подлежащих оплате из избирательных фондов.

Политические партии самостоятельно решают вопросы цены и прочих существенных условий при заключении договоров на организацию сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), изготовление агитационной продукции, проведение агитационных мероприятий, оплату эфирного времени и т.д.

В данных договорных отношениях политические партии действуют в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом ограничений, установленных избирательным законодательством. Средства избирательных фондов не могут использоваться иначе как в соответствии с распоряжениями политических партий, либо уполномоченных представителей политических партий.

Избирательные фонды имеют строго целевое назначение: финансирование расходов, связанных с проведением избирательной кампании, и не могут расходоваться на другие цели.

В пункте 7 статьи 62 Федерального закона перечислены конкретные направления использования средств избирательных фондов. Эти средства могут расходоваться на:

а) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.

г) внесение избирательного залога.

Несоблюдение кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками целевого характера средств избирательного фонда влечет применение установленных законами санкций.

Избирательные фонды являются денежными, т.е. не предполагается внесение в них иных материальных ценностей, кроме денежных средств. Законодательство не предусматривает иные формы материально-финансовой поддержки деятельности, способствующей избранию кандидата (списка кандидатов), кроме перечисления денежных средств на специальный счет в банке.

Данный порядок формирования избирательного фонда позволяет сделать контроль за финансированием избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков более эффективным. Перечисление денежных средств через банковский счет всегда строго документируется, что невозможно было бы столь же четко обеспечить в случае, если бы объектами пожертвований в избирательные фонды являлись материальные ценности либо определенные услуги.

Существует две основные формы раскрытия информации о совершенных финансовых операциях.

1) Банк - держатель счета избирательного фонда по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан не реже одного раза в неделю, а менее чем за десять дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня представлять в эту комиссию информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Избирательная комиссия в свою очередь периодически, не реже чем один раз в две недели, направляет указанную информацию в средства массовой информации. С этой информацией вправе также ознакомиться зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов. Государственные регулируемые средства массовой информации обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней с момента их получения.

2) Политические партии обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Первый отчет сдается одновременно с направлением в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации, второй - не ранее чем за 20 дней и не позднее, чем за 10 дней до дня голосования.

Операции со средствами избирательных фондов контролируются избирательными комиссиями непосредственно либо через создаваемые ими контрольно-ревизионные службы.

При проведении выборов в Государственную Думу специальные избирательные счета открываются в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

Закон не устанавливает максимальных размеров избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Допускается перечисление любого объема добровольных пожертвований на специальные счета избирательных фондов, т.е. доходы избирательных фондов суммарно не ограничиваются. Вместе с тем законом установлены предельные суммы расходов средств избирательного фонда.

В случае, если кандидаты политической партии превысили предельную сумму расходов средств избирательного фонда более чем на 0,5%, соответствующая избирательная комиссия вправе отказать в регистрации данных кандидатов партийного списка., федерального списка

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления (1).

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая модули обработки данных, информационные входы которых соединены с модулями приема данных и управления, а выходы подключены к первой группе блоков памяти, центральный процессор, входы которого соединены с выходами блоков памяти первой группы и модулей обработки данных, а выходы соединены с входами блоков памяти второй группы и модулей отображения данных (2).

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедуры контроля избирательных фондов кандидатов в депутаты реализуется через поиск данных избирательных фондов по всей базе данных и их последующей обработке центральным процессором, что при большом числе кандидатов в депутаты неизбежно приводит к большим затратам времени, и как следствие, к нарушению законодательства о выборах в случаях неправомерно больших затрат денежных средств на проведение предвыборной компании.

Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем локализации адресов документальных данных избирательных фондов в базе данных системы по идентификаторам фамилии, имени и отчества кандидатов в депутаты и вычислению объемов избирательных фондов непосредственно в процессе приема транзакционных данных, получаемых из банка.

Поставленная цель достигается тем, что в известную систему, содержащую модуль приема входных транзакций, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, а первый информационный выход соединен с одним информационным входом модуля интеграции информационных сигналов, другой информационный вход которого подключен к выходу вычислительного модуля, а выход модуля интеграции информационных сигналов является информационным выходом системы, модуль модификации адресов записи и считывания базы данных, информационный выход которого является адресным выходом системы, а синхронизирующий выход является первым синхронизирующим выходом системы, модуль установки режимов записи и считывания данных, первый и второй управляющие выходы которого соединены с первым и вторым управляющими входами блока интеграции информационных сигналов соответственно, а первый и второй синхронизирующие выходы являются вторым и третьим синхронизирующими выходами системы соответственно, модуль приема записей базы данных сервера, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, отличающаяся тем, что содержит модуль идентификации адресов избирательных фондов, информационный вход которого соединен со вторым информационным выходом модуля приема входных транзакций, синхронизирующий вход подключен к синхронизирующему выходу модуля приема входных транзакций, информационный выход соединен с информационным входом модуля модификации адресов записи и считывания базы данных, а синхронизирующий выход подключен к синхронизирующему входу модуля модификации адресов записи и считывания базы данных, модуль идентификации именных параметров кандидатов, один информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля приема входных транзакций, другой информационный вход соединен с первым информационным выходом модуля приема записей базы данных сервера, синхронизирующий вход подключен к синхронизирующему выходу модуля приема записей базы данных сервера, а один выход соединен со счетным входом модуля модификации адресов записи и считывания базы данных, модуль селекции вида финансовых операций, информационный вход которого подключен к четвертому информационному выходу модуля приема входных транзакций, синхронизирующий вход соединен с другим выходом модуля идентификации именных параметров кандидатов, при этом один выход подключен к первому синхронизирующему входу вычислительного модуля, один информационный вход которого соединен с пятым информационным выходом модуля приема входных транзакций, а другой информационный вход подключен ко второму информационному выходу модуля приема записей базы данных сервера, модуль селекции верхней границы значений избирательных фондов, информационный вход которого соединен с выходом вычислительного блока, синхронизирующий вход подключен к соответствующему выходу блока селекции вида финансовых операций, модуль селекции нижней границы значений избирательных фондов, один информационный вход которого соединен с пятым информационным выходом модуля приема входных транзакций, другой информационный вход подключен к второму информационному выходу модуля приема записей базы данных сервера, синхронизирующий вход соединен с другим выходом модуля селекции вида финансовых операций, а один выход подключен к другому синхронизирующему входу вычислительного модуля, при этом первый синхронизирующий вход модуля установки режимов записи и считывания данных соединен с первым выходом модуля селекции верхней границы значений избирательных фондов, второй синхронизирующий вход модуля установки режимов записи и считывания данных соединен с первым выходом модуля селекции нижней границы значений избирательных фондов, третий синхронизирующий вход модуля установки режимов записи и считывания данных подключен ко второму выходу модуля селекции верхней границы значений избирательных фондов, четвертый синхронизирующий вход модуля установки режимов записи и считывания данных соединен со вторым выходом модуля селекции нижней границы значений избирательных фондов, а установочный выход модуля установки режимов записи и считывания данных подключен к установочным входам модуля приема входных транзакций, модуля приема записей базы данных и модуля модификации адресов записи и считывания базы данных.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 - структурная схема модуля приема входных транзакций, на фиг.3 - структурная схема модуля идентификации адресов избирательных фондов, на фиг.4 - структурная схема модуля модификации адресов записи и считывания данных избирательных фондов, на фиг.5 - структурная схема модуля селекции вида финансовых операций, на фиг.6 - структурная схема модуля селекции верхней границы значений избирательных фондов, на фиг.7 - структурная схема вычислительного модуля, на фиг.8 - структурная схема модуля приема данных базы данных сервера, на фиг.9 - структурная схема модуля установки режимов выдачи данных, на фиг.10 - структурная схема модуля интеграции информационных сигналов.

Система (фиг.1) содержит модуль 1 приема входных транзакций, модуль 2 идентификации адресов избирательных фондов, модуль 3 модификации адресов записи и считывания данных избирательных фондов, модуль 4 идентификации именных параметров кандидатов в депутаты, выполненный в виде компаратора, модуль 5 селекции вида финансовых операций, модуль 6 селекции верхней границы значений избирательных фондов, вычислительный модуль 7, модуль 8 приема данных базы данных сервера, модуль 9 селекции нижней границы значений избирательных фондов, модуль 10 установки режимов выдачи данных и модуль 11 интеграции информационных сигналов.

На фиг.1 показаны первый 20 и второй 21 информационные входы системы, первый 22 и второй 23 синхронизирующие входы системы, а также информационный 25 и адресный 26 выходы системы, первый 27, второй 28 и третий 29 синхронизирующие выходы системы.

Модуль 1 (фиг.2) содержит регистр 30 и элемент 31 задержки. На чертеже показаны информационный 20, синхронизирующий 22 и установочный 32 входы, а также информационные 33-37 и синхронизирующий 38 выходы.

Модуль 2 (фиг.3) содержит блок 40 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 41, элементы 42-44 И, и элемент 45 задержки. На чертеже показаны информационный 46 и синхронизирующий 47 входы, а также информационный 48 и синхронизирующий 49 выходы.

Модуль 3 (фиг.4) содержит счетчик 50, элемент 51 ИЛИ и элемент 53 задержки.. На чертеже показаны информационный 54, синхронизирующий 55, счетный 56 и установочный 57 входы, а также информационный 26 и синхронизирующий 27 выходы.

Модуль 5 (фиг.5) содержит дешифратор 60 и элементы 61, 62.. На чертеже показаны информационный 63 и синхронизирующий 64 входы, а также первый 65 и второй 66 выходы.

Модуль 6 (фиг.6) содержит компаратор 70, регистр 71 и элемент 72 задержки. На чертеже показаны информационный 73 и синхронизирующий 74 входы, а также первый 75 и второй 76 выходы.

Модуль 7 (фиг.7) содержит сумматор 80, триггер 81, инверторы 82 группы, элементы 83 и 84 И групп элементов, группу 85 элементов И, элемент 86 ИЛИ, элементы 87, 88 задержки. На чертеже показаны информационные 90, 91 и управляющие 92, 93 входы, а также информационный 94 выход.

Модуль 8 (фиг.8) содержит регистр 100 и элемент 101 задержки. На чертеже показаны информационный 21, синхронизирующий 23 и установочный 102 входы, а также информационные 103, 104 и синхронизирующий 105 выходы.

Модуль 9 (фиг.1) выполнен в виде компаратора, имеющего информационные входы 106-1 и 106-2, синхронизирующий вход 107, а также выходы 108, 109.

Модуль 10 (фиг.9) содержит триггер 110, элементы 111-112 И, элементы 113-116 ИЛИ, элементы 117-120, 128 задержки. На чертеже показаны синхронизирующие 121-124 входы, а также первый 28 и второй 29 синхронизирующие, управляющие 125-126 и установочный 127 выходы.

Модуль 11 (фиг.10) содержит группы 130, 131 элементов И, и группу 133 элементов ИЛИ. На чертеже показаны информационные 135-136 и синхронизирующие 137, 138 входы, а также выход 25.

Система работает следующим образом.

На информационный вход 20 системы последовательно во времени поступают кодограммы транзакций из сберегательного банка, имеющие следующую структуру:

код кодкод код
Кодовая комбинация, образованная начальными буквами Фамилии, Имени, Отчества кандидата в депутаты Полные Фамилия, Имя, Отчество Кандидата в депутаты - держателя избирательного фонда Вид финансовой операции, которую необходимо выполнить с денежной суммойВеличина денежной суммы

Данная кодограмма с входа 20 системы поступает на информационный вход регистра 30 модуля 1, куда заносится синхронизирующим импульсом с входа 22 системы. При этом синхронизирующий импульс с входа 22 задерживается элементом 31 на время занесения транзакции в регистр 30 и выдается на выход 38 модуля 1.

Регистр 30 имеет пять информационных выходов, имеющих следующее функциональное назначение:

- на выход 33 выдается содержимое всех разрядов регистра 30,

- на выход 34 выдается кодовая комбинация, образованная начальными буквами Фамилии, Имени, Отчества кандидата в депутаты, владельца избирательного фонда, подлежащего контролю,

- на выход 35 выдается код, образованный полным наименованием Фамилии, Имени, Отчества кандидата в депутаты, владельца избирательного фонда, подлежащего контролю,

- на выход 36 выдается код вида операции, которую необходимо выполнить над перечисляемой суммой денег,

- на выход 37 выдается количественное значение суммы денег, которую надо либо оприходовать в избирательный фонд кандидата в депутаты, либо списать со счетов избирательного фонда в счет оплаты выполненных расходов.

С выхода 33 модуля 1 вся входная кодограмма выдается на вход 135 блока 11, где проходит элементы 130 И группы, открытые по другому входу 137 высоким потенциалом триггера 110 блока 10, находящегося в исходном состоянии, и выдается на информационный выход 25 системы.

С выхода 34 модуля 1 кодовая комбинация, образованная начальными буквами фамилии, имени и отчества кандидата в депутаты, которому принадлежит данный избирательный фонд, поступает на вход 46 модуля 2 и далее на вход дешифратора 41.

Дешифратор 41 расшифровывает данную кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 47, открывая один из элементов 42-44 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 42 И.

Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с входа 22 системы задерживается элементом 31 модуля 1 на время занесения кодограммы в регистр 30 и срабатывания дешифратора 41, и далее с входа 47 модуля 2 опрашивает состояния элементов 42-44 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 42 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 40, где хранится код опорного адреса базы данных кандидатов в депутаты и количество записей, имеющих такую же кодовую комбинацию начальных букв фамилии, имени, отчества.

Структура кодограммы, хранимой в фиксированной ячейке памяти ПЗУ, имеет следующий вид:

код код
Опорный адрес базы данных кандидатов в депутаты, в которой хранятся записи документальных данных кандидатов, имеющих такую же кодовую комбинацию начальных буквфамилии, имени, отчества, как и в поступившей транзакции.Количество записей кандидатов с указанной кодовой комбинацией начальных букв фамилии, имени, отчества.

Коды опорного адреса базы данных кандидатов в депутаты и количества записей из модуля памяти 40 считываются на информационный выход 48 модуля 2 и далее поступают на информационный вход 54 счетчика 50 модуля 3.

Параллельно с описанным процессом, тот же импульс считывания с выхода 38 модуля 1 задерживается элементом задержки 45 модуля 2 на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 40 и затем поступает на синхронизирующий вход 55 счетчика 50 модуля 3, фиксируя в нем соответствующие считанные коды.

Код адреса с выхода 26 модуля 3 выдается на адресный выход 26 системы.

Параллельно с этим, импульс с входа 55 модуля 3 проходит элемент 51 ИЛИ, вновь задерживается элементом 53 на время занесения кода в счетчик 50, и затем с выхода 27 системы поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных в качестве импульса управления считыванием данных из базы данных регистра избирателей по адресу, сформированному на адресном 31 выходе системы.

По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму считывания содержимого ячейки базы данных кандидатов в депутаты по указанному на выходе 26 адресу, и выдачи первой записи базы данных на информационный вход 21 системы и занесения ее в регистр 100 модуля 8 синхронизирующим импульсом, поступающим с сервера на вход 23.

Кодограмма первой считанной записи из базы данных кандидатов в депутаты на входе 21 системы имеет следующую структуру

код код
Фамилия, Имя, ОтчествоКОЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ, находящейся на счету

кандидата в депутатыизбирательного фонда политической партии

Код фамилии, имени и отчества кандидата в депутаты с выхода 103 модуля 8 поступает на вход 15 компаратора 4, а код фамилии, имени и отчества кандидата в депутаты из входной транзакции поступает с выхода 35 модуля 1 на другой вход 14 компаратора 4.

Параллельно с этим процессом, синхронизирующий импульс с входа 23 задерживается элементом 101 модуля 8 на время занесения кода в регистр 100 и далее с выхода 105 поступает на синхронизирующий вход 16 компаратора 4.

По этому синхроимпульсу компаратор 4 сравнивает коды фамилии, имени и отчества на его входах, и если код фамилии, имени, отчества в регистре 30 модуля 1 не совпадает с кодом фамилии, имени, отчества в регистре 100 блока 8, то на выходе 17 компаратора 4 появляется сигнал, который поступает на счетный вход 56 счетчика модуля 3. увеличивая базовый адрес на единицу и формируя, тем самым, очередной адрес считывания следующей записи из базы данных регистра избирателей.

С выхода счетчика 50 модуля 3 очередной код опорного адреса выдается на адресный выход 26 системы, а синхронизирующий импульс с входа 56 модуля 3 проходит через элемент 51 ИЛИ, задерживается элементом 53 на время срабатывания счетчика 50, и затем с выхода 27 системы вновь поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных в качестве очередного импульса управления считыванием данных из базы данных кандидатов в депутаты по адресу, сформированному на адресном 26 выходе системы.

По этому сигналу сервер вновь переходит на подпрограмму считывания содержимого ячейки базы данных кандидатов в депутаты по указанному на выходе 26 адресу, и выдачи очередной записи базы данных кандидатов в депутаты на информационный вход 21 системы и занесения ее в регистр 100 модуля 8 синхронизирующим импульсом, поступающим с сервера на вход 23.

Описанный процесс считывания записей кандидатов в депутаты из базы данных продолжается до тех пор, пока компаратор 4 не зафиксирует факт совпадения входных кодов и на выходе 18 компаратора 4 не появится сигнал, который поступает на синхронизирующий вход модуля 5

На вход 63 модуля 5 в данный момент времени с выхода 36 модуля 1 подан код вида операции, которая должна быть выполнена над поступившей денежной суммой, количественное значение которой с выхода модуля 1 подается на вход 90 модуля 7.

Как уже упоминалось, над денежными суммами, указанными в транзакции могут выполняться две различные операции, реализующие как выполнение процедуры оформления прихода денежных средств на счет избирательного фонда кандидата в депутаты, так и выполнение процедуры оформления расхода денежных средств со счета и избирательного фонда кандидатов в депутаты.

В первом случае дешифратор 60 расшифровывает код операции по оформлению прихода денежных средств на счет избирательного фонда кандидата в депутаты и открывает по одному входу элемент 61 И, через который синхронизирующий импульс с входа 64 проходит на выход 65 модуля 5 и далее, во-первых, поступает на вход 92 модуля 7, а, во-вторых он поступает на вход 74 модуля 6.

К этому моменту времени на вход 90 модуля 7 с выхода 37 модуля 1 подано значение денежной суммы, которая должна быть добавлена к избирательному фонду кандидата в депутаты, количественное значение которого с выхода 104 модуля 8 подано на вход 91 модуля 7. Триггер 81 модуля 7 к этому моменту времени находится в исходном состоянии и высоким потенциалом с инверсного выхода открывает элементы 83 И по одному входу, поэтому количественное значение избирательного фонда с входа 91 через элементы 83 И группы и элементы 85 ИЛИ группы подано на одни входы сумматора 80, а принятая денежная сумма с входа 90 поступает на другой вход сумматора 80.

Синхронизирующий импульс с входа 92 сразу же поступает на установочный вход триггера 81, подтверждая его исходное состояние, и, кроме того, он задерживается элементом 87 на время срабатывания триггера 81, и далее проходит элемент 86 ИЛИ и поступает на синхронизирующий вход сумматора 80, который суммирует входные коды и полученное значение суммы с выхода 94 выдается как на вход 73 модуля 6, так и на вход 136 модуля 11.

Одновременно с этим процессом, импульс с входа 74 модуля 6 задерживается элементом 72 модуля 6 на время срабатывания сумматора 80 и поступает на синхронизирующий вход компаратора 70, на один вход которого с регистра 71 постоянно подан код предельного значения избирательного фонда кандидата в депутаты, а на другой вход текущее значение величины избирательного фонда с выхода сумматора 80 модуля 7.

Если текущее значение величины избирательного фонда кандидата в депутаты не превышает предельного значения, установленного в регистре 71, то на выходе 75 компаратора 70 формируется сигнал, поступающий на вход 121 модуля 10, откуда он подается как на установочный вход триггера 110, подтверждая его исходное состояние, при котором он открывает элемент 112 И, так и на вход элемента 119 задержки.

Элемент 119 задерживает синхронизирующий импульс на время срабатывания триггера 110, проходит элементы 112 И, затем 115 ИЛИ и выдается на выход 28 системы в качестве импульса управления записью нового значения величины суммы избирательного фонда кандидата в депутаты в те же разряды ячейки памяти базы данных, адрес которой по-прежнему, сформирован на выходе 26 модуля 3.

Этот сигнал поступает на вход второго канала прерывания сервера базы данных, по которому сервер переходит на подпрограмму записи содержимого сумматора 80 модуля 7 с выхода 25 системы, в базу данных по адресу, сформированному на выходе 26 системы.

Кроме того, импульс с выхода элемента 115 задержки модуля 10 проходит элемент 116 ИЛИ, задерживается элементом 120 на время записи нового значения величины избирательного фонда в базу данных, и далее с выхода 127 поступает на установочные входа модулей 1, 8 и 3, сбрасывая их в исходное состояние и подготавливая систему к новому циклу работы.

Если текущее значение величины избирательного фонда кандидата в депутаты превысит предельное значение величины избирательного фонда, установленного в регистре 71, то компаратор 70 модуля 6 зафиксирует этот факт выдачей импульса на выход 76.

С выхода 76 компаратора 70 модуля 6 сигнал поступает на вход 123 модуля 10, откуда он, во-первых, через элемент 113 ИЛИ подается на прямой вход триггера 110, устанавливая его в единичное состояние, при котором он открывает элемент 111 И.

Во-вторых, он задерживается элементом 117 на время срабатывания триггера 110, проходит элементы 111 И, затем 114 ИЛИ и выдается на выход 29 системы в качестве импульса управления выдачей входной транзакции на автоматизированное рабочее место финансового. контроля.

Этот сигнал с выхода 29 поступает на вход третьего канала прерывания сервера базы данных. По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму выдачи содержимого входной транзакции с выхода 25 системы на автоматизированное рабочее место финансового контроля.

Кроме того, импульс с выхода элемента 114 задержки модуля 10 проходит элемент 116 ИЛИ, задерживается элементом 120 на время выдачи входной транзакции на автоматизированное рабочее место финансового. контроля и далее с выхода 127 поступает на установочные входа модулей 1, 8 и 3, сбрасывая их в исходное состояние и подготавливая систему к новому циклу работы.

Во втором случае, при выполнении процедуры оформления расхода денежных средств со счета избирательного фонда кандидатов в депутаты дешифратор 60 расшифровывает код операции по оформлению расхода денежных средств со счета избирательного фонда кандидата в депутаты и открывает по одному входу элемент 62 И, через который синхронизирующий импульс с входа 64 проходит на выход 66 модуля 5 и далее поступает на синхронизирующий вход 107 компаратора 9.

К этому моменту времени на вход 106-1 модуля 9 с выхода 37 блока 1 подано значение денежной суммы, которая должна быть списана с избирательного фонда кандидата в депутаты, количественное значение которого с выхода 104 модуля 8 подано на вход 106-2 компаратора 9.

Если в результате сравнения величина суммы, которая должна быть списана со счета избирательного фонда, не превысит сумму всего избирательного фонда, то на выходе 108 модуля 9 формируется импульс, который, во-первых, поступает на вход 93 модуля 7 и далее на единичный вход триггера 81, устанавливая его в единичное состояние.

Триггер 81 высоким потенциалом с прямого выхода открывает элементы 84 И группы по одному входу, к другим входам которых с подключены выходы инверторов 82 группы.

В результате этого, код количественного значения денежной суммы избирательного фонда с входа 91 инвертируется инверторами 82 группы, и через элементы 84 И группы и элементы 85 ИЛИ группы подан на одни входы сумматора 80, а списываемая денежная сумма с входа 90 поступает на другой вход сумматора 80.

Кроме того, синхронизирующий импульс с входа 93 задерживается элементом 87 на время срабатывания триггера 81, и далее проходит элемент 86 ИЛИ и поступает на синхронизирующий вход сумматора 80, который суммирует прямой и обратный коды и полученное значение разности с выхода 94 выдается на вход 136 модуля 11.

Одновременно с этим, импульс с выхода 108 модуля 9 поступает на вход 122 модуля 10, где задерживается элементом 128 на время срабатывания сумматора 80, и далее с выхода элемента 115 ИЛИ выдается на выход 28 системы в качестве импульса управления записью нового значения величины суммы избирательного фонда кандидата в депутаты в те же разряды ячейки памяти базы данных, адрес которой по-прежнему, сформирован на выходе 26 модуля 3.

Этот сигнал поступает на вход второго канала прерывания сервера базы данных, по которому сервер переходит на подпрограмму записи содержимого сумматора 80 модуля 7 с выхода 25 системы в базу данных по адресу, сформированному на выходе 26 системы.

Кроме того, импульс с выхода элемента 115 задержки модуля 10 проходит элемент 116 ИЛИ, задерживается элементом 120 на время записи нового значения величины избирательного фонда в базу данных, и далее с выхода 127 поступает на установочные входа модулей 1, 8 и 3, сбрасывая их в исходное состояние и подготавливая систему к новому циклу работы.

Если же расходуемая величина избирательного фонда кандидата в депутаты превысит текущее значение величины избирательного фонда, то компаратор 9 зафиксирует этот факт выдачей импульса на выход 109.

С выхода 109 компаратора 9 сигнал поступает на вход 124 модуля 10, откуда он, во-первых, через элемент 113 ИЛИ подается на прямой вход триггера 110, устанавливая его в единичное состояние, при котором он открывает элемент 111 И, а, во-вторых, он задерживается элементом 118 на время срабатывания триггера 110, проходит элемент 114 ИЛИ и выдается на выход 29 системы в качестве импульса управления выдачей входной транзакции на автоматизированное рабочее место финансового контроля.

Этот сигнал с выхода 29 поступает на вход третьего канала прерывания сервера базы данных. По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму выдачи содержимого входной транзакции с выхода 25 системы на автоматизированное рабочее место финансового контроля.

Кроме того, импульс с выхода элемента 114 задержки модуля 10 проходит элемент 116 ИЛИ, задерживается элементом 120 на время выдачи входной транзакции на автоматизированное рабочее место финансового. контроля и далее с выхода 127 поступает на установочные входа модулей 1, 8 и 3, сбрасывая их в исходное состояние и подготавливая систему к новому циклу работы.

Таким образом, введение новых узлов и блоков позволило существенно повысить быстродействие системы путем локализации адресов документальных данных избирательных фондов политических партий в базе данных системы по идентификаторам фамилии, имени и отчества кандидатов в депутаты от данных политических партий и вычислению объемов избирательных фондов непосредственно в процессе приема транзакционных данных из банка.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания заявки:

1. Патент США 5136708 М. кл. G06F 15/16, 1992

2. Патент США 5129083 М. кл. G06F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).

Автоматизированная система контроля финансирования политических партий функционального контура «Повседневная деятельность» государственной автоматизированной системы «Выборы», содержащая модуль приема входных транзакций, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, а первый информационный выход соединен с одним информационным входом модуля интеграции информационных сигналов, другой информационный вход которого подключен к выходу вычислительного модуля, а выход модуля интеграции информационных сигналов является информационным выходом системы, модуль модификации адресов записи и считывания базы данных, информационный выход которого является адресным выходом системы, а синхронизирующий выход является первым синхронизирующим выходом системы, модуль установки режимов записи и считывания данных, первый и второй управляющие выходы которого соединены с первым и вторым управляющими входами блока интеграции информационных сигналов соответственно, а первый и второй синхронизирующие выходы являются вторым и третьим синхронизирующими выходами системы соответственно, модуль приема записей базы данных сервера, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, отличающаяся тем, что содержит модуль идентификации адресов избирательных фондов, информационный вход которого соединен со вторым информационным выходом модуля приема входных транзакций, синхронизирующий вход подключен к синхронизирующему выходу модуля приема входных транзакций, информационный выход соединен с информационным входом модуля модификации адресов записи и считывания базы данных, а синхронизирующий выход подключен к синхронизирующему входу модуля модификации адресов записи и считывания базы данных, модуль идентификации именных параметров кандидатов, один информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля приема входных транзакций, другой информационный вход соединен с первым информационным выходом модуля приема записей базы данных сервера, синхронизирующий вход подключен к синхронизирующему выходу модуля приема записей базы данных сервера, а один выход соединен со счетным входом модуля модификации адресов записи и считывания базы данных, модуль селекции вида финансовых операций, информационный вход которого подключен к четвертому информационному выходу модуля приема входных транзакций, синхронизирующий вход соединен с другим выходом модуля идентификации именных параметров кандидатов, при этом один выход подключен к первому синхронизирующему входу вычислительного модуля, один информационный вход которого соединен с пятым информационным выходом модуля приема входных транзакций, а другой информационный вход подключен ко второму информационному выходу модуля приема записей базы данных сервера, модуль селекции верхней границы значений избирательных фондов, информационный вход которого соединен с выходом вычислительного блока, синхронизирующий вход подключен к соответствующему выходу блока селекции вида финансовых операций, модуль селекции нижней границы значений избирательных фондов, один информационный вход которого соединен с пятым информационным выходом модуля приема входных транзакций, другой информационный вход подключен к второму информационному выходу модуля приема записей базы данных сервера, синхронизирующий вход соединен с другим выходом модуля селекции вида финансовых операций, а один выход подключен к другому синхронизирующему входу вычислительного модуля, при этом первый синхронизирующий вход модуля установки режимов записи и считывания данных соединен с первым выходом модуля селекции верхней границы значений избирательных фондов, второй синхронизирующий вход модуля установки режимов записи и считывания данных соединен с первым выходом модуля селекции нижней границы значений избирательных фондов, третий синхронизирующий вход модуля установки режимов записи и считывания данных подключен ко второму выходу модуля селекции верхней границы значений избирательных фондов, четвертый синхронизирующий вход модуля установки режимов записи и считывания данных соединен со вторым выходом модуля селекции нижней границы значений избирательных фондов, а установочный выход модуля установки режимов записи и считывания данных подключен к установочным входам модуля приема входных транзакций, модуля приема записей базы данных и модуля модификации адресов записи и считывания базы данных.



 

Похожие патенты:

Лототрон // 107627

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к государственной автоматизированной системе «ВЫБОРЫ, представляющей собой территориально-распределенную систему, организационная структура которой определяется избирательной системой Российской Федерации и соответствует структуре избирательных комиссий

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе учета миграционного потока граждан через границу государства

Изобретение относится к средствам для управления городским маршрутизированным наземным транспортом

Интеллектуальная независимая система мониторинга и оценки качества научно-технических документов относится к области вычислительной техники, в частности, к интеллектуальной системе, предназначенной для автоматизированного вычисления оценки качества научно-технических документов
Наверх