Насос вакуумный ротационный

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к вакуумным насосам, и может быть использована в системе усиления тормозов автомобилей и другой транспортной техники. Насос содержит цилиндрический корпус закрытый с торцов крышками, изготовленные методом порошковой металлургии. Технический результат: значительное сокращение затрат на производство (снижение расходов на обрабатывающий инструмент, экономия рабочего времени за счет уменьшения припусков на механическую обработку).

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к вакуумным насосам системы усиления тормозов автомобилей и транспортной техники.

Уровень техники

Известны высоконагруженные ротационные насосы (Зайченко И.З., Мышлевский Л.М. Пластинчатые насосы и гидромоторы, Москва, Машиностроение, 1970, с. с.87-94), в которых детали статора, а также торцовых пластин, выполняющие корпусные функции и функции поверхностей уплотнения, изготавливаются из стали ШХ15, цементированных и закаленных сталей 15, 20Х, а также из сурьмянистого чугуна. Недостатками данного технического решения являются значительные материальные затраты на механическую и термическую обработку деталей из таких материалов.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является вакуумный пластинчато-роторный насос (RU 2358158 С2, 09.08.2007 F04C 2/344), содержащий корпус, торцевую крышку, прокладку, впускной патрубок, ротор, размещенный на валу эксцентрично корпусу, пластины, расположенными в радиальных пазах ротора. Недостатками данного технического решения являются корпус и крышка, изготовленные из чугуна методом литья со значительными припусками на механическую обработку.

Раскрытие полезной модели

Задачей, решаемой полезной моделью, является применение крышки и корпуса вакуумного насоса, изготовленных методом порошковой металлургии, за счет чего значительно уменьшаются припуски на механическую обработку, снижаются расходы на обрабатывающий инструмент, и, как следствие, снижаются затраты на производство.

Поставленная задача решается за счет того, что в вакуумном пластинчато-роторном насосе, содержащем цилиндрический корпус с рабочей камерой, торцевые крышки, уплотнения, впускной патрубок, ротор, размещенный на валу эксцентрично корпусу, пластины, расположенными в радиальных пазах ротора, согласно полезной модели крышки и корпус вакуумного насоса изготовлены методом порошковой металлургии с минимальными припусками на механическую обработку.

Техническим результатом, обеспечиваемым применением метода порошковой металлургии для изготовления корпусных деталей вакуумного насоса, является значительная экономия при производстве за счет снижения затрат на механическую обработку.

Осуществление полезной модели

Работа насоса осуществляется следующим образом.

При установке насоса на двигатель вращение от привода (не показан) передается ротору 5 с пластинами 6. Под действием центробежной силы пластины 6 прижимаются к стенкам корпуса 1, обеспечивая изменение объема рабочей камеры 9, образующейся поверхностями корпуса 1, крышек 2 и 3, ротора 5 и пластин 6. В первой части цикла объем рабочей камеры возрастает до максимального значения (процесс всасывания), обеспечивая необходимое разрежение в откачиваемом объеме, связанным с впускным патрубком 4. Затем объем рабочей камеры уменьшается, обеспечивая выхлоп газа через выходное отверстие (не показано) в картерное пространство двигателя. Согласно полезной модели крышки и корпус вакуумного насоса изготовлены методом порошковой металлургии.

Предлагаемое техническое устройство можно устанавливать на дизельных двигателях, например, семейства ЗМЗ-514 ОАО «ЗМЗ».

Краткое описание чертежей

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами:

на фиг.1 - общий вид насоса в разрезе;

на фиг.2 - сечение А-А.

Вакуумный пластинчато-роторный насос (см. фиг.1 и фиг.2) содержит цилиндрический корпус 1, закрытый с торцов крышками 2 и 3, имеющий впускной патрубок 4. В корпусе 1 эксцентрично установлен ротор 5, в радиальных пазах которого установлены рабочие пластины 6. Вал ротора 7 установлен в отверстиях в торцевых крышках. Крышки 2 и 3 уплотнены с корпусом 1 резиновыми кольцами 8. Крышки и корпус вакуумного насоса изготовлены методом порошковой металлургии. Вращение вала осуществляется от агрегатов двигателя внутреннего сгорания (не показаны) посредством вала, входящего в зацепление через шестигранное отверстие в вале ротора.

Вакуумный пластинчато-роторный насос, содержащий цилиндрический корпус с рабочей камерой, торцевые крышки, уплотнения, впускной патрубок, ротор, размещенный на валу эксцентрично корпусу, пластины, расположенные в радиальных пазах ротора, отличающийся тем, что корпус и крышки вакуумного насоса изготовлены методом порошковой металлургии.



 

Наверх