Свинцовый аккумулятор с ультразвуковым излучателем

 

Полезная модель относится к химическим источникам тока адаптированным к условиям отрицательных температур окружающей среды и может быть использована при конструировании и производстве свинцовых аккумуляторов для автомобилей северного исполнения.

Технический результат направлен на решение задачи пуска двигателя в условиях отрицательных температур окружающей среды посредством снижения вязкости электролита.

Технический результат достигается тем, что в свинцовом аккумуляторе, содержащем блок отрицательных электродов и блок положительных электродов, разделенных между собой сепараторами, в котором нижние грани положительных, отрицательных электродов и сепараторов выполнены полукруглой формы, образованной кривой линией, выпуклой книзу, при этом в нижней части моноблока в резиновой обойме установлен ультразвуковой излучатель в виде диска, подсоединяемый с помощью проводов через ультразвуковой генератор к аккумулятору.

Предлагаемый свинцовый аккумулятор более совершенен по сравнению с известными, так как ультразвуковой излучатель, установленный в нижней части моноблока адаптирует его к условиям отрицательных температур окружающей среды, улучшает его энергетические характеристики посредством снижения вязкости электролита.

Полезная модель относится к химическим источникам тока адаптированным к условиям отрицательных температур окружающей среды и может быть использована при конструировании и производстве свинцовых аккумуляторов для автомобилей северного исполнения.

Известен автомобильный свинцовый аккумулятор, содержащий блок отрицательных электродов и блок положительных электродов, разделенных между собой сепараторами, у которых на сторонах, обращенных к положительным электродам, выполнены вертикальные ребра, а нижние грани положительных, отрицательных электродов и сепараторов выполнены полукруглой формы, образованной кривой линией, выпуклой книзу, и помещенных в сосуд (моноблок), заполненный электролитом, на опорные призмы, имеющиеся на дне ячейки моноблока [1].

Недостатком данного свинцового аккумулятора является низкие энергетические характеристики и пусковая способность в условиях отрицательных температур окружающей среды из-за снижения плотности электролита и повышения его вязкости.

Технический результат направлен на решение задачи пуска двигателя в условиях отрицательных температур окружающей среды посредством снижения вязкости электролита.

Технический результат достигается тем, что в свинцовом аккумуляторе, содержащем блок отрицательных электродов и блок положительных электродов, разделенных между собой сепараторами, в котором нижние грани положительных, отрицательных электродов и сепараторов выполнены полукруглой формы, образованной кривой линией, выпуклой книзу, при этом в нижней части моноблока в резиновой обойме установлен ультразвуковой излучатель в виде диска, подсоединяемый с помощью проводов через ультразвуковой генератор к аккумулятору.

Отличительными признаками является то, что в нижней части моноблока в резиновой обойме установлен ультразвуковой излучатель в виде диска, подсоединяемый с помощью проводов через ультразвуковой генератор к аккумулятору.

На рисунке представлена схема автомобильного аккумулятора предлагаемой конструкции, состоящего из блока отрицательных электродов 1, блока положительных электродов 2, разделенных между собой сепараторами 4 и помещенных в сосуд (моноблок) 5, заполненный электролитом 3, в котором нижние грани 7 положительных, отрицательных электродов и сепараторов аккумулятора выполнены полукруглой формы, образованной кривой линией, выпуклой книзу, и помещенных в сосуд (моноблок), заполненный электролитом, при этом в нижней части моноблока в резиновой обойме 8 установлен ультразвуковой излучатель в виде диска 6, подсоединяемый с помощью проводов 9 через ультразвуковой генератор (на рисунке не показан) к аккумулятору.

Предлагаемое устройство свинцового аккумулятора заключается в следующем.

В автомобильном аккумуляторе, состоящем из блока отрицательных электродов 1, блока положительных электродов 2, разделенных между собой сепараторами 4 и помещенных в сосуд (моноблок) 5, заполненный электролитом 3, в котором нижние грани 7 положительных, отрицательных электродов и сепараторов аккумулятора выполнены полукруглой формы, образованной кривой линией, выпуклой книзу, при этом в нижней части моноблока в резиновой обойме 8 установлен ультразвуковой излучатель в виде диска 6, подсоединяемый с помощью проводов 9 через ультразвуковой генератор к аккумулятору непосредственно перед пуском двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха. При подаче питания на ультразвуковой генератор излучатель в нижней части моноблока через нижнюю стенку аккумулятора начинает излучать колебания на резонансной частоте за счет обратного пьезоэлектронного эффекта, которые воздействуют на электролит, понижая его вязкость. Тем самым обеспечиваются работоспособность и заданные эксплуатационные характеристики аккумулятора в процессе эксплуатации в условиях отрицательных температур окружающей среды. Кроме того, отсутствие прямого контакта ультразвукового излучателя с электролитом из-за его расположения под нижней стенкой моноблока в резиновой обойме обеспечивает безопасность его работы и стабильность химического состава электролита.

Предлагаемый свинцовый аккумулятор более совершенен по сравнению с известными, так как ультразвуковой излучатель, установленный в нижней части моноблока адаптирует его к условиям отрицательных температур окружающей среды, улучшает его энергетические характеристики посредством снижения вязкости электролита.

Литература

1. Патент 89766 Российская Федерация, МПК Н01М 10/12 Свинцовый аккумулятор [Текст] / А.А.Кочуров, А.Г.Картуков, заявитель и патентообладатель Ряз. воен. автомоб. инст. (RU). - 2009110422; заявл. 23.03.09; опубл. 10.12.09. - 2 c. ил.;

Свинцовый аккумулятор, содержащий блок отрицательных электродов, блок положительных электродов, разделенных между собой сепараторами, в котором нижние грани положительных, отрицательных электродов и сепараторов выполнены полукруглой формы, образованной кривой линией, выпуклой книзу, отличающийся тем, что в нижней части моноблока в резиновой обойме установлен ультразвуковой излучатель в виде диска, подсоединяемый с помощью проводов через ультразвуковой генератор к аккумулятору.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к химическим источникам тока и может быть использована при конструировании и производстве свинцовых аккумуляторов

Изобретение относится к категории электротехники, применяется в автомобильной промышленности для распределения проводов пуско-зарядных устройств автомобильных аккумуляторов. Выполнено из токонепроводящего материала.

Представлена схема прибора управления зарядным устройством и зарядкой аккумуляторов возобновляемых источников электроэнергии, состоящее из различных частей.

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобильного транспорта и может быть использована для осуществления подзарядки разряженного аккумулятора автомобиля от исправного аккумулятора другого автомобиля

Устройство относится к системе управления комбинированной энергоустановкой (КЭУ), а именно к системе управления буферным накопителем энергии (БНЭ), входящего в ее состав. Устройство балансировки заряда тяговых литий-ионных аккумуляторов предназначено для выполнения многоканальной двухсторонней балансировки заряда аккумуляторов тяговой батареи при ее заряде от стационарного источника электроэнергии, а также при рекуперации энергии торможения автотранспортного средства в процессе эксплуатации. Конструкция предлагаемого устройства энергосберегающей балансировки заряда аккумуляторов тяговой батареи представляет собой многообмоточный трансформатор с одинаковым количеством витков в каждой обмотке и транзистор с анти-параллельным диодом.

Полезная модель относится к электротехнике, а точнее, к устройствам заряда химических источников тока, и может быть использовано для заряда аккумуляторов, преимущественно, никель-кадмиевых и никель-металлгидридных герметичных цилиндрических, и защиты их от перегрузок, которые могут возникать в процессе эксплуатации этих изделий
Наверх