Двойной фиксатор контактной сети

 

Предлагаемая полезная модель двойного фиксатора относится к электрическому транспорту железной дороги и может быть использована в устройствах контактной сети в зоне искусственных сооружений: мостов, путепроводов, тоннелей. При помощи двойного фиксатора контактный провод удерживается в требуемом положении относительно оси пути электрифицированной линии железной дороги. Конструктивно двойной фиксатор контактной сети состоит из стержневого полимерного изолятора, сочлененного с укороченным основным стержнем из трубчатого профиля, который через шарнирный узел соединен с двумя дополнительными стержнями трубчатого профиля, одновременно перемещающихся по всей длине укороченного основного стержня, на концах которых закреплены литые держатели с латунными фиксирующими зажимами для крепления контактного провода относительно оси пути на необходимом расстоянии. Двойной фиксатор контактной сети железной дороги применяется на участках с двойным контактным проводом в зоне искусственных сооружений. Технические решения которого обеспечивают допустимое расстояние при нестандартном габарите от находящейся под напряжением подвески до частей искусственного сооружения в пределах от выбранной длины основного стержня двойного фиксатора, что позволяет обеспечить равномерный износ обоих контактных проводов под зажимами, свободный подъем контактных проводов в момент прохода пантографа, возможность небольших продольных и вертикальных взаимных перемещений контактных проводов, уменьшение жесткости в опорном узле контактной подвески.

Область техники.

Полезная модель относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применена в контактной сети в зоне искусственных сооружений железной дороги: тоннели, мосты, путепроводы.

Уровень техники.

Известен двойной фиксатор, когда два контактных провода располагаются на небольшом расстоянии один от другого (И.И.Власов-«Устройство монтаж и эксплуатация контактной сети» издательство Трансжелдориздат 1953 г. ст.56, рис.64) и трубчатый фиксаторный узел контактной сети для фиксации воздушных стрелок (А.С.Марков, В.П.Бизянов В.Г., В.Г.Назаренко, Р.В.Сидоркевич - « Монтаж устройств электроснабжения электрифицируемых железных дорог» издательство Транспорт, 1990 г., ст.87, рис.52к) их аналогом служит фиксатор, который состоит из изолятора, основного стержня и одного дополнительного выполненных из стальных водогазопроводных труб диаметром 1" или 3/4". Основной фиксатор крепится к изолятору трубной резьбой 1" нарезанной на поверхности трубы, на участке резьбы изолятора в полость трубы для прочности вставляется металлическая пробка, которая заваривается электросваркой. На одном из концов трубы дополнительного фиксатора нарезается резьба для установки литой детали «ушко фиксаторное разрезное» типа УФР1" (015-76). На основном фиксаторе для обеспечения шарнирного соединения с дополнительным фиксатором устанавливается «ушко-неразрезное» типа УФН 1" (017-76). На свободных концах труб основного и дополнительного фиксаторов крепятся держатели из ковкого чугуна типаД Г-80 (025-76) с фиксирующими зажимами «зажим фиксирующий» (049-76). К недостаткам известной конструкции можно отнести следующее:

- в изготовлении основного и дополнительного фиксатора применяются водогазопроводные стальные трубы изготовленные методом печной сварки по ГОСТ 3262-75, которые распоряжением МПС к применению запрещены.

- в технологии изготовления основного фиксатора предусмотрена электросварка, которая образует закрытую полость, что является нарушением требований ГОСТ 9.307-89 на горячее цинкование. Такое ограничение связано с тем, что после сварки образуются закрытые полости, воздушные мешки, из которых трудно удалить серную кислоту. Согласно требованиям ГОСТ 9.307-89 серной кислотой обрабатывают поверхность изделия для покрытия горячим цинком.

- в конструкции используются литые детали из ковкого чугуна, которые закрепляются на трубах в требуемом положении при помощи стопорного болта. Такое крепление чугунных деталей приводит к деформированию поверхности труб и, как следствие, к повреждению антикоррозийного слоя металла. Это сокращает срок службы изделия и увеличивает расходы на эксплуатационное содержание.

Сущность полезной модели.

Задачей заявляемой полезной модели является разработка и совершенствование такой конструкции двойного фиксатора контактной сети, которая допускала бы сравнительно меньшее расстояния от находящихся под напряжением частей подвески до частей искусственного сооружения, а также повышение технологичности изготовления устройства с учетом выше изложенных недостатков.

Поставленная задача достигается тем, что двойной фиксатор контактной сети выполнен в виде укороченного основного стержня, который позволяет перемещать два дополнительных фиксатора по всей своей длине в определенных пределах, а именно в тех минимальных установленных габаритом пределах прохода контактной подвески через искусственное сооружение.

Общий вид конструкции показан на фиг.1 - вид сверху, труба 1 основного стержня и два дополнительных фиксатора трубы 2 и 3 выполнены из стальных горячедеформированных труб бесшовного профиля с последующим антикоррозийным покрытием горячим цинкованием.

На фиг.2 - вид сбоку, основной стержень труба 1 крепится к стержневому полимерному изолятору 4 с помощью шпильки 5. Крепление трубы 1 основного стержня к изолятору должно быть абсолютно прочным. Это достигается с помощью заклепочного штифтового соединения фиг.3 (разрез А-А показан на фиг.2) выполненного в виде втулок 6, которое обеспечивает крепление свободного от резьбы конца шпильки 5 к трубе основного стержня 1. Металлическая шпилька 5 имеет антикоррозионное покрытие, а две заклепочных втулки 6 изготовлена из нержавеющей стали 10 мм. Необходимо отметить, что такие же четыре втулки 10 мм фиг.1 обеспечивают жесткое крепление литых оконцевателей в виде разрезного ушка 7 на концах труб 2 и 3 дополнительных фиксаторов.

Фиг.1 на трубе 1 основного стержня крепятся две литые плашки «плашка нижняя» 8, соединенные между собой с помощью четырех болтов и восьми гаек M12. Две литые плашки «плашка нижняя» 8 образуют с двумя разрезными ушками 7 шарнирный узел, который максимально обеспечивает движение при перемещениях в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

На фиг.1 литые держатели «корпус держателя анкеруемой ветви» 9 закрепляются на каждой трубе 2 и 3 двух дополнительных фиксаторах с помощью крепежа M12. Фиг.4 (разрез Б-Б показан на фиг.2) плашка «корпус держателя анкеруемой ветви» 9 с фиксирующим зажимом 10 соединяются с помощью «штифт держателя» 11, длина которого в предлагаемой модели составляет 60 мм, а не 40 мм, как предусмотрено в стандартном варианте (049-76). Это связано с тем, что высота штатного держателя-«держатель с ушком» типа Д1"-80 (025-76) превышает высоту применяемой плашки «корпус держателя анкеруемой ветви» 9 на 20 мм.

Фиг.2 на трубе 1 основного стержня устанавливается «ушко хомутовое» 12 - крепление для струны. «Ушко хомутовое» 12 состоит из двух штампованных пластин - «щека» имеющие оцинкованное покрытие и стянутых в обхват трубы 1 с помощью крепежа M16, а в верхней части зафиксирована ось для струны, которая крепится к несущему тросу. При этом вес основного стержня 1 с литыми плашками 8 передается непосредственно на несущий трос вблизи точек его подвеса и не оказывает влияние на проход пантографа. На свободных концах труб основного стержня и двух дополнительных фиксаторов установлены полиэтиленовые заглушки, предохраняющие внутреннюю поверхность трубы от коррозии

В предлагаемой полезной модели, все литые детали являются штатными и используются в различных узлах контактной сети, выполнены методом точного литья по ГОСТ 5632-72 из нержавеющей стали следующих марок: 14Х17Н2, 08Х18Н9Т и т.п. Литые детали из легированной стали сложного профиля обеспечивают высокую прочность и позволяют повысить их коррозионную стойкость.

Крепеж используемый в заявленной полезной модели: болты, гайки, шайбы диаметром до 0 12 мм включительно, выполнен из нержавеющей стали, а свыше 0 12 мм - из углеродистой стали с защитным цинковым покрытием термодиффузионным способом.

Заявленная конструкция полезной модели двойного фиксатора контактной сети разработана для работы в зоне искусственного сооружения и отвечает основным требованиям:

- Обеспечивает надежный токосъем в нестандартных габаритах, в условиях отличающихся от нормативного типа с габаритами принятыми на свободных от искусственных сооружений участках.

- Высокая износостойкость и сопротивляемость к коррозии допускает более длительные сроки службы и незначительные расходы на эксплуатационное содержание.

- Простая по своей конструкции, устойчивая к деформациям, обеспечивает быстрое восстановление при повреждении.

- Имеет достаточный запас надежности в работе в разных климатических условиях.

Заявленная полезная модель поясняется графическими материалами, представленными на Фиг.1 Фиг.4.

Фиг.1 - общий вид сверху двойного фиксатора контактной сети, состоит из основного стержня 1 и дополнительных фиксаторов 2 и 3, которые изготовлены из трубы, изолятор 4 стержневой полимерный, шпилька 5 изготовлена из стального прутка, литой оконцеватель в виде разрезного ушка 7, литая «плашка нижняя» 8, литой «корпус держателя анкеруемой ветви» 9.

Фиг.2 - общий вид сбоку двойного фиксатора контактной сети, состоит из изолятора 4 стержневой полимерный, шпилька 5 изготовлена из стального прутка, «ушко хомутовое» 12 - штампованная сталь из полосы, литой «корпус держателя анкеруемой ветви» 9, фиксирующий зажим 10 литье из бронзы.

Фиг.3 - разрез А-А соединение основного стержня 1 круглого сечения со шпилькой 5 из стального прутка, с помощью развальцованных втулок 6 из нержавеющей стали.

Фиг.4 - разрез Б-Б соединение литой плашки «корпус держателя анкеруемой ветви» 9 с литым бронзовым фиксирующим зажимом 10 при помощи «штифт держателя» 11, изготовленного из прутка нержавеющей стали.

1. Двойной фиксатор контактной сети, содержащий основной стержень и дополнительный стержень, связанные шарниром и снабженные держателями с фиксирующими зажимами, отличающийся тем, что основной стержень выполнен укороченным и снабжен двумя дополнительными фиксаторами подсоединенными шарнирно к основному стержню, при этом два дополнительных фиксатора удалены относительно друг друга в горизонтальной плоскости по осям отверстий труб на длину, соответствующую трем диаметрам трубы основного стержня.

2. Двойной фиксатор контактной сети по п.1, отличающийся тем, что имеет укороченный основной стержень, позволяющий перемещать два дополнительных фиксатора по всей своей длине в определенных пределах, а именно в тех минимальных пределах габарита, что установлено типом искусственного сооружения (тоннеля, моста, путепровода).

3. Двойной фиксатор контактной сети по п.1, отличающийся тем, что отсутствует сварка и все оконцеватели соединены с трубным профилем за счет развальцованных втулок из нержавеющей стали.

4. Двойной фиксатор контактной сети по п.1, отличающийся тем, что применены стальные горячедеформированные трубы бесшовного профиля с последующим антикоррозийным покрытием горячим цинкованием с толщиной покрытия 100120 мкм.

5. Двойной фиксатор контактной сети по п.1, отличающийся тем, что установленные литые детали выполнены из легированной стали методом точного литья сложного профиля позволяют повысить антикоррозийную стойкость изделия.

6. Двойной фиксатор контактной сети по п.1, отличающийся тем, что используемый крепеж в изделии изготовлен из нержавеющей стали или покрыт термодиффузионным способом.



 

Похожие патенты:

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Полезная модель относится к конструктивным элементам трубопроводов с тепловой изоляцией стальных труб в гидрозащитной полиэтиленовой оболочке и может быть использована в строительстве и теплоэнергетике.
Наверх