Резинометаллическая опора стойки

 

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована при конструировании и производстве верхних резинометаллических опор стоек подвески автомобилей.

Задачей предлагаемого решения является повышение ресурса резинометаллических опор, за счет увеличения площади крепления распорной втулки с эластичным элементом опоры. Технический результат достигается тем, что:

1. в резинометаллической опоре, имеющей рабочую часть, образованную трубчатым отделом с отогнутыми краевыми участками, один из которых переходит в опорную часть корпуса опоры и предназначен для связи корпуса с подшипником или опорной втулкой под подшипник, а другой переходит в свою очередь в крепежную часть опоры, внутренней распорной втулкой, расположенной внутри трубчатого отдела и касающейся своими торцами ограничителей хода, устанавливаемых на последних, эластичным элементом одновременно приклеенным и/или привулканизованным к распорной втулке, к корпусу опоры, а при необходимости и к опорной втулке под подшипник, образующим на краевых отогнутых участках трубчатого отдела упругие кольцевые вставки, выполненные в виде выступов или выступов с оребрениями, отличающейся тем, что внутренняя распорная втулка выполнена в виде трех цилиндрических частей, соединенных между собой, из которых средняя часть имеет наименьший диаметр;

2. резинометаллическая опора имеет отогнутые краевые участки верхней и нижней части распорной втулки;

3. в резинометаллической опоре распорная втулка контактирует с ограничителями хода, как по торцам ее средней части, так и по внутренним поверхностям нижней и верхней части;

4. в резинометаллической опоре эластичный элемент приклеен и/или привулканизован как к наружной, так и к большей части внутренней поверхности распорной втулки.

Задачей предлагаемого решения является повышение ресурса резинометаллических опор, за счет увеличения площади крепления распорной втулки с эластичным элементом опоры.

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована при конструировании и производстве верхних резинометаллических опор стоек подвески автомобилей.

Известна резинометаллическая опора стойки, рабочая часть которой образована:

- трубчатым отделом с отогнутыми краевыми участками, один из которых переходит в опорную часть, предназначенную для связи корпуса с опорной втулкой под подшипник, а другой переходит в крепежную часть опоры;

- внутренней распорной втулкой, имеющей цилиндрическую форму и расположенной внутри трубчатого отдела, касающейся своими торцами ограничителей хода устанавливаемых на последних.

- эластичным элементом привулканизованным к внутренней поверхности трубчатого отдела и наружной поверхности распорной втулки.(с.61, Lada Kalina. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. - 168 с.)

Однако опоры данной конструкции имеют небольшой ресурс, что связано с отслоением распорной втулки от эластичного элемента, кроме этого опоры плохо гасят переменные нагрузки, передаваемые через пружину передней подвески.

Наиболее близким решением является резинометаллическая опора стойки (Фиг.1), имеющая рабочую часть образованную:

- трубчатым отделом (1.1) с отогнутыми краевыми участками (1.2, 1.3, 1.4), один из которых переходит в опорную часть корпуса опоры и предназначен для связи корпуса с опорной втулкой (5) под подшипник, другой переходит в свою очередь в крепежную часть опоры (1.5);

- внутренней распорной втулкой (3), имеющей бочкообразную или

цилиндрическую форму, расположенной внутри трубчатого отдела (1.1) и касающейся своими торцами установленных на ней ограничителей хода (4);

- эластичным элементом (2) одновременно привулканизованным к распорной втулке (3), корпусу опоры (1) и опорной втулке под подшипник (5), образующим на отогнутых участках трубчатого отдела упругие кольцевые вставки в виде выступов (2.1, 2.2) (Патент 72439 RU).

Однако опоры данной конструкции имеют невысокий ресурс эксплуатации, что связано с отслоением эластичного элемента от распорной втулки опоры из-за малой площади сцепления эластичного элемента с данной втулкой.

Задачей предлагаемого решения является повышение ресурса резинометаллических опор, за счет увеличения площади крепления распорной втулки с эластичным элементом опоры. Технический результат достигается тем, что:

1. в резинометаллической опоре, имеющей рабочую часть, образованную трубчатым отделом с отогнутыми краевыми участками, один из которых переходит в опорную часть корпуса опоры и предназначен для связи корпуса с

подшипником или опорной втулкой под подшипник, а другой переходит в свою очередь в крепежную часть опоры; внутренней распорной втулкой, расположенной внутри трубчатого отдела и касающейся своими торцами ограничителей хода, устанавливаемых на последних; эластичным элементом, одновременно приклеенным и/или привулканизованным к распорной втулке, к корпусу опоры, а при необходимости и к опорной втулке под подшипник, образующим на краевых отогнутых участках трубчатого отдела упругие кольцевые вставки, выполненные в виде выступов или выступов с оребрениями, отличающейся тем, что внутреннюю распорную втулку выполняют в виде трех цилиндрических частей, соединенных между собой, из которых средняя часть имеет наименьший диаметр;

2. резинометаллическая опора имеет отогнутые краевые участки верхней и нижней части распорной втулки;

3. в резинометаллической опоре распорная втулка контактирует с ограничителями хода, как по торцам ее средней части, так и внутренним поверхностям нижней и верхней части;

4. в резинометаллической опоре эластичный элемент приклеен и/или привулканизован как к наружной, так и к большей части внутренней поверхности распорной втулки.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где показан разрез опоры без опорной втулки под подшипник (фиг.2), а на фиг.3 с опорной втулкой; внутренняя втулка выполнена из трех частей: одна - цилиндрическая (3.2), две других - верхняя (3.1) и нижняя (3.3) - с отогнутыми краями, и соединена с резиной как по наружной, так по внутренней поверхности, за исключением мест ее касания ограничителей хода.

Предложенная резинометаллическая опора, как и известная опора содержит цельноштампованный корпус 1, имеющий трубчатый отдел 1.1 с отогнутыми краевыми участками 1.2 и 1.3, один из которых (1.3) переходит в опорную часть для связи корпуса с подшипником 6 (фиг.2) или для связи его с опорной втулкой 5 под подшипник 6 (фиг.1 и фиг.3), затем корпус опоры переходит в крепежную часть 1.5. Основное отличие предложенной опоры от известной в конструкции внутренней распорной втулки 3. В известном решении распорная втулка выполнена в виде цилиндрической или бочкообразной втулки (фиг1, поз.3). В предложенном решении (фиг.2 и фиг.3) внутренняя распорная втулка выполнена в виде трех цилиндрических частей, верхней 3.1, средней 3.2 - имеющей наименьший диаметр и нижней 3.3, соединенных между собой. Распорная втулка может быть изготовлена как единое целое (фиг.3), так и из отдельных составных частей (фиг.2), имеющих краевые отогнутые участки на верхней и нижней части втулки. К торцовым поверхностям распорной втулки 3, как в известном, так и предлагаемом варианте, примыкают ограничители хода 4, которые в предложенной опоре могут быть дополнительно связаны с распорной втулкой через внутреннюю поверхность ее нижней и верхней части (фиг.3).

Эластичный элемент опоры в предложенном и известном решении соединен

с корпусом 1, где в области краевых отогнутых участков 1.2 и 1.3, он имеет кольцевые вставки 2.1 и 2.2, выполненные в виде выступов (фиг.2) или выступов с оребрением (фиг.1, фиг.3). Эластичный элемент опоры также связан с опорной втулкой 5 (фиг.1 и фиг.3) и распорной втулкой 3. Однако площадь крепления распорной втулки 3 с резиной эластичного элемента 2 в предложенном решении значительно превосходит площадь крепления распорной втулки известного решения, кроме этого втулка с резиной дополнительно удерживается за счет якорного эффекта связанного с тем, что диаметры нижней и верхней частей распорной втулки больше, чем диаметр ее средней части. Связь резины с распорной втулкой за счет якорного эффекта можно увеличить еще при выполнении перфорации на нижней и верхней частях втулок или на местах их соединения со средней частью.

1. Резинометаллическая опора, имеющая рабочую часть, образованную трубчатым отделом с отогнутыми краевыми участками, один из которых переходит в опорную часть корпуса опоры и предназначен для связи корпуса с подшипником или опорной втулкой под подшипник, а другой переходит, в свою очередь, в крепежную часть опоры, внутренней распорной втулкой, расположенной внутри трубчатого отдела и касающейся своими торцами ограничителей хода, устанавливаемых на последних, и эластичным элементом, одновременно приклеенным и/или привулканизованным к распорной втулке, к корпусу опоры, а при необходимости к опорной втулке под подшипник, и образующим на краевых отогнутых участках трубчатого отдела упругие кольцевые вставки, выполненные в виде выступов или выступов с оребрениями, отличающаяся тем, что внутренняя распорная втулка выполнена в виде трех цилиндрических частей, соединенных между собой, из которых средняя часть имеет наименьший диаметр, при этом эластичный элемент приклеен и/или привулканизован как к наружной, так и к большей части внутренней поверхности распорной втулки.

2. Резинометаллическая опора по п.1, отличающаяся тем, что краевые участки верхней и нижней части распорной втулки выполняются отогнутыми.

3. Резинометаллическая опора по п.1 или 2, отличающаяся тем, что распорная втулка контактирует с ограничителями хода как по торцам ее средней части, так и по внутренним поверхностям ее нижней и верхней частей.



 

Наверх