Асинхронный двигатель для стрелочного привода в полом металлическом брусе

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному машиностроению, в частности, к электродвигателям стрелочным асинхронным, и может быть использована в железнодорожном транспорте, например, для установки в стрелочных переводах для перевода остряков и подвижных сердечников стрелочных переводов электрической сигнализации. Технический результат, заключается в снижении эксплуатационных затрат на обслуживание стрелочного перевода, за счет установки стрелочного привода расположенного в полом металлическом брусе с укороченным валом асинхронного двигателя, повышении жесткости стрелочного перевода в области установки стрелочного привода за счет возможности проведения механизированной подбивки шпал вместо ручной, и обеспечении постоянной ширины колеи в пределах допуска, в каждом из двух рабочих положений стрелочного перевода. Указанный технический результат достигается асинхронным двигателем для стрелочного привода в полом металлическом брусе, содержащем стальной корпус со статором из набора изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на внутренней стороне с расположенными в них тремя обмотками под углом 120° и ротором, состоящим также из изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на внешнем диаметре, заполненных парамагнитным материалом с низким удельным сопротивлением, замкнутым с обоих торцов кольцами из этого же материала, расположенным на валу с двумя опорами качения в виде подшипников закрытого типа помещены в двух крышках, через компенсационные шайбы с обеих сторон, изготовленных из парамагнитного материала и стянутых вместе с корпусом винтами, между крышками и стягивающими винтами расположены контрящие шайбы, выполненные из листового материала толщиной 0,3-0,5 мм в виде равностороннего треугольника с отверстием в центральной части, при этом вал двигателя имеет длину не менее 270 и не более 280 мм, при чем курбельный конец вала двигателя выполнен укороченным, имеет в сечении форму квадрата и длину не более 16 мм от поверхности крышки, а конец вала, соединяющийся с муфтой, выполнен в форме цилиндра и имеет шпоночный паз.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному машиностроению, в частности, к электродвигателям стрелочным асинхронным, и может быть использована в железнодорожном транспорте, например, для установки в стрелочных переводах для перевода остряков и подвижных сердечников стрелочных переводов электрической сигнализации.

Шпалы, на которых уложен стрелочный перевод, принято называть переводные брусья. Стрелочные переводы, в которых привод расположен в шпале (шпальный вид привода), уложены с эпюрой укладки и схемой разбивки, которая позволяют совмещать линию действия шибера и тяги остряка, при этом концы остряков не свисают с бруса, по которому они перемещаются. Переводным брусом, в котором расположен привод переводного устройства, служит металлический полый брус, имеющей отделение привода переводного устройства и отделение для размещения гарнитуры, металлический брус крепится к рамным рельсам.

Известен однофазный асинхронный двигатель, содержащий асимметричный магнитопровод статора с явно выраженными полюсами, с неравномерным воздушным зазором, в тангенциальном направлении и короткозамкнутый ферромагнитный ротор, при этом с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения вращательно-поступательного движения, воздушный зазор в осевом направлении выполнен также неравномерным, а на ферромагнитном роторе размещен цилиндр из электропроводного материала (SU 1765874).

Данный двигатель характеризуются переменным по величине вектором магнитным полем, индуцированным вращающимся асимметричным магнитопроводом статора. Вследствие этого пусковой момент, двигателя ниже по величине по сравнению с рабочим моментом, что может послужить причиной отказа двигателя в холодный период в момент пуска, что приводит к снижению надежности двигателя в целом. Кроме того, переменный по величине вектор магнитного поля индуцирует в роторе переменный ток, вследствие чего возникает переменный момент на выходном валу двигателя, что может привести к нежелательной вибрации.

Известен стрелочный асинхронный двигатель, содержащий статор, состоящий из набора изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на его внутренней стороне, в которых находится статорная обмотка, и ротор, состоящий также из набора изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на внешнем диаметре, которые заполнены парамагнитным или диамагнитным материалом с низким удельным сопротивлением, замкнутые с обоих торцов кольцами из такого же материала, расположенный на валу с двумя опорами качения в двух крышках, при этом набор статорных пластин с внешней стороны стянут сварными швами, с обеих сторон его приварены стальные фланцы, на которых расположены крышки с опорами вала ротора с расстоянием между ними, равным двум диаметрам ротора (RU 20693).

Недостатками известной конструкции является удорожание технологии изготовления, связанное с большим количеством сварных операций, требующих отжига для снятия внутренних напряжений, ведущих к деформациям, что также снижает надежность двигателя. При этом для ферромагнитных пластин статора температура отжига сварных конструкций неприемлема по величине и ведет к их разрушению.

Наиболее близким аналогом к предложенному техническому решению является стрелочный асинхронный двигатель, содержащий стальной корпус со статором из набора изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на внутренней стороне с расположенными в них тремя обмотками под углом 120° и ротором, состоящим также из изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на внешнем диаметре, заполненных парамагнитным материалом с низким удельным сопротивлением, замкнутым с обоих торцов кольцами из этого же материала, расположенным на валу с двумя опорами качения в виде подшипников в двух крышках, изготовленных из парамагнитного материала и стянутых вместе с корпусом винтами, при этом вал имеет длину не менее 310 и не более 320 мм, причем один из его концов имеет форму многоугольника, подшипники закрытого типа помещены в крышках через компенсационные шайбы с обеих сторон, а между крышками и стягивающими винтами расположены контрящие шайбы, выполненные из листового материала толщиной 0,3-0,5 мм в виде равностороннего треугольника с отверстием в центральной части (RU 37968).

Данный двигатель устанавливают в стрелочных приводах консольного типа СП-6 и его модификациях. Привод тяг размещен в отдельном корпусе и установлен на раме. Рама прикреплена к двум шпалам консольно.

От вибрационных нагрузок, при прохождении подвижного состава, консоль со временем проседает вместе со шпалами. Механизированная подбивка шпал в месте установки привода невозможна, а ручная подбивка трудоемка и малоэффективна. Это снижает надежность работы стрелочного перевода и усложняет процесс обслуживания стрелочного перевода. Этот недостаток присущ всем стрелочным переводам имеющих приводы с консольным расположением агрегатов. Кроме этого недостатком известной конструкция, являются ее габаритные размеры, выходящие за габариты отделения привода переводного устройства, жестко ограниченные габаритными размерами переводных брусьев, не позволяющие применять конструкцию в стрелочных переводах, в которых привод переводного устройства расположен в полом металлическом брусе.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение безопасности и надежности стрелочных переводов, в частности повышения надежности стрелочных приводов.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в снижении эксплуатационных затрат на обслуживание стрелочного перевода, за счет установки стрелочного привода расположенного в полом металлическом брусе с укороченным валом асинхронного двигателя, повышении жесткости стрелочного перевода в области установки стрелочного привода за счет возможности проведения механизированной подбивки шпал вместо ручной, и обеспечении постоянной ширины колеи в пределах допуска, в каждом из двух рабочих положений стрелочного перевода.

Указанный технический результат достигается тем, что в асинхронный двигателе для стрелочного привода в полом металлическом брусе, содержащем стальной корпус со статором из набора изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на внутренней стороне с расположенными в них тремя обмотками под углом 120° и ротором, состоящим также из изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на внешнем диаметре, заполненных парамагнитным материалом с низким удельным сопротивлением, замкнутым с обоих торцов кольцами из этого же материала, расположенным на валу с двумя опорами качения в виде подшипников закрытого типа помещены в двух крышках, через компенсационные шайбы с обеих сторон, изготовленных из парамагнитного материала и стянутых вместе с корпусом винтами, между крышками и стягивающими винтами расположены контрящие шайбы, выполненные из листового материала толщиной 0,3-0,5 мм в виде равностороннего треугольника с отверстием в центральной части, при этом вал двигателя имеет длину не менее 270 и не более 280 мм, при чем курбельный конец вала двигателя выполнен укороченным, имеет в сечении форму квадрата и длину не более 16 мм от поверхности крышки, а конец вала, соединяющийся с муфтой, выполнен в форме цилиндра и имеет шпоночный паз.

Выполнение вала длиной не менее 270 и не более 280 мм, с укороченным курбельным концом имеющим в сечении форму квадрата и длину не более 16 мм от поверхности крышки, позволяет разместить предлагаемый асинхронный двигатель для стрелочного привода в полом металлическом брусе, в отделении привода переводного устройства, не выходя за рамки ограничений, установленными габаритными размерами переводных брусьев, тем самым, позволяя применять конструкцию в стрелочных переводах, в которых привод расположен в полом металлическом брусе. Применение стрелочных переводов, в которых привод расположен в полом металлическом брусе, позволяет отказаться от трудоемкой и малоэффективной ручной подбивки, и применять механизированную подбивку шпал в месте установки стрелочного привода.

Выполнение второго конца вала соединяющийся с муфтой в форме цилиндра и имеющего шпоночный паз, позволяет повысить надежность закрепления вала электродвигателя с элементами конструкции переводного устройства для перевода остряков и подвижных сердечников стрелочных переводов электрической сигнализации на железнодорожных путях, в условиях повышенной вибрации, где увеличена скорость движения поездов.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид асинхронного двигателя для стрелочного привода в полом металлическом брусе.

Асинхронный двигатель для стрелочного привода в полом металлическом брусе содержит асинхронный двигатель 1, имеющий укороченный курбельный конец вала 2 и конец вала 3 выполненный в форме цилиндра, и имеющего шпоночный паз соединяющийся с муфтой (на чертеже не показана) находящийся в отделении привода переводного устройства 4 полого металлического бруса 5.

Асинхронный двигатель для стрелочного привода в полом металлическом брусе, содержащий стальной корпус со статором из набора изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на внутренней стороне с расположенными в них тремя обмотками под углом 120° и ротором, состоящим также из изолированных друг от друга ферромагнитных пластин с пазами на внешнем диаметре, заполненных парамагнитным материалом с низким удельным сопротивлением, замкнутым с обоих торцов кольцами из этого же материала, расположенным на валу с двумя опорами качения в виде подшипников закрытого типа, помещены в двух крышках через компенсационные шайбы с обеих сторон, изготовленных из парамагнитного материала и стянутых вместе с корпусом винтами, между крышками и стягивающими винтами расположены контрящие шайбы, выполненные из листового материала толщиной 0,3-0,5 мм в виде равностороннего треугольника с отверстием в центральной части, отличающийся тем, что вал двигателя имеет длину не менее 270 и не более 280 мм, причем курбельный конец вала двигателя выполнен укороченным, имеет в сечении форму квадрата и длину не более 16 мм от поверхности крышки, а конец вала, соединяющийся с муфтой, выполнен в форме цилиндра и имеет шпоночный паз.



 

Похожие патенты:
Наверх