Игра

 

Заявленная полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно к устройствам игр, предназначенных для развлечения как детей, так и взрослых. В соответствии с настоящей полезной моделью предлагается игра, которая состоит из игрового поля, стержня для размещения игрового поля, подставки, комплекта фишек и средства случайного выбора чисел для определения уровня игрового поля (далее - кубик). Игровое поле представлено в виде четырехугольной пирамиды, которая имеет пять ступеней-уровней. Каждый уровень игрового поля обозначен разметкой в виде цифр «1», «2», «3», «4», «5» и разделен на игровые секторы - ячейки круглой формы, на которые в ходе игры помещаются фишки. Диаметр ячеек соответствует диаметру основания фишек. Один конец стержня крепится к подставке, которая устанавливается на любой ровной поверхности. На другой конец стержня, который имеет выпуклую шарообразную поверхность, помещается игровое поле. Таким образом, обеспечивается возможность наклона игрового поля в различные стороны в зависимости от места и количества размещенных на игровом поле фишек. За счет того, что в данной полезной модели игровое поле выполнено из пластмассы литьем в виде четырехугольной пирамиды, повышается удобство в эксплуатации, динамичность и увлекательность игры, игра доступна и для детей младшего возраста. В игре могут принимать участие от двух до четырех игроков одновременно. Перед началом игры, игровое поле помещается на стержень и вся конструкция устанавливается на любой ровной поверхности. Игроки выбирают цвет фишек, которыми будут играть, и берут себе все фишки данного цвета. Фишки распределяются между игроками в равном количестве. Каждый игрок бросает кубик. Начинает игру тот, у кого выпадает наибольшее число, затем игра продолжается по часовой стрелке. Игроки решают, какое количество очков будет считаться выигрышным, например, 100 очков. Игроки бросают поочередно кубик, после чего размещают свои фишки на ячейках игрового поля по одной за ход. Выпавшее на кубике число показывает, где на игровом поле игрок должен разместить свою фишку. Например, если у игрока выпало число «два», то игрок может поставить свою фишку на любой из четырех ячеек на втором уровне игрового поля. Если у игрока выпало число «один», то игрок может разместить свою фишку только в центре игрового поля. Если у игрока выпало число «шесть», то игрок может поставить свою фишку на любой ячейке игрового поля. Если игрок выставляет фишку, которая завершает ряд из пяти ячеек в любом направлении (вертикально, горизонтально, диагонально), то он зарабатывает три очка за завершение ряда плюс одно очко за каждую фишку цвета игрока, которая находится наверху каждого столбца в этом ряду. Если игрок добавляет фишку к завершенному ряду из пяти фишек, то игрок зарабатывает одно очко за каждую фишку цвета игрока, которая находится наверху каждого столбца в этом ряду. Если игрок добавляет фишку в столбец, в котором есть уже три или более фишек, то игрок зарабатывает одно очко за каждую фишку цвета игрока в этом столбце. Игрок может увеличить количество очков, если он поставит фишку, которая завершит или дополнит более одного ряда или которая увеличит столбец высотой более трех фишек, и завершит или дополнит ряд. Если фишка, которой играет игрок, является общей для разных рядов или столбцов, она считается для каждого ряда и/или столбца. В случае падения игрового поля тур игры считается оконченным. Игрок, который вызвал падение игрового поля, лишается десяти очков. Кроме того, когда игрок становится причиной падения, размещая фишку на игровом поле, предыдущий игрок разместивший фишку, зарабатывает бонус в три очка. Тур игры заканчивается, когда произошло падение игрового поля или когда все фишки размещены на игровом поле. Если во время тура падения игрового поля не произошло, игроки убирают фишки с игрового поля и играют дальше, продолжая счет. Даже если игрок зарабатывает необходимое количество очков во время тура, игра не заканчивается до тех пор, пока не сыграют все игроки или пока не произойдет падение игрового поля. Если более одного игрока одновременно заработают необходимое количество очков, победившим считается игрок с наибольшим количеством очков. В случае, если в игре участвуют два игрока, каждый игрок берет два цвета фишек, которые подсчитываются отдельно. При этом игрок может выбирать в какой ход фишку какого цвета размещать на игровом поле. Для игроков младшего возраста правила игры те же, однако, без ведения подсчета набранных очков. Игроки выставляют свои фишки на уровень, указанный кубиком. Игрок, который последним поставил фишку на игровое поле и тем самым, стал причиной потери равновесия игрового поля и падения фишек, считается проигравшим. Таким образом, описанная полезная модель с игровым полем, выполненным из пластмассы литьем в виде четырехугольной пирамиды, позволяет повысить удобство в эксплуатации игры, повысить увлекательность и динамичность игры, а также делает ее доступной и для детей младшего возраста.

Заявленная полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно к устройствам игр, предназначенных для развлечения как детей, так и взрослых.

Широко известными и наиболее интересными в мире являются игры, которые в целом могут быть описаны как «игры на балансирование». Так, известен ряд близких по форме и содержанию запатентованных игровых устройств.

Например, игра на балансирование, собранная из специальных пластин. Пластины закреплены между собой наклонным стержнем таким образом, что образовывается вертикальная конструкция, которая имеет как бы две оси и включает игровое поле, закрепленное не в центре тяжести. Данная игра не позволяет игроку разместить на игровой поверхности большое количество игровых элементов не вызывая ее наклона (Патент США 5,332,231 от 26 июля 1994 г.).

Недостатком данной игры является небольшой по продолжительности игровой период и, соответственно, ее низкая занимательность. Кроме того, недостатком вышеуказанного аналога является конструкция игрового поля, которая требует соединения пластин игрового поля друг с другом, что усложняет эксплуатацию игры.

Наиболее близким прототипом к заявленной полезной модели является игра, состоящая из многоуровневого игрового поля, которое состоит из перпендикулярно расположенных друг к другу в вертикальном направлении плоских пластин. К каждой пластине крепится пара противоположно расположенных в горизонтальном направлении пластин меньшего размера. В комплект игры входят также комплект жетонов и устройство для определения уровня пластины, на который игрок должен разместить свой жетон, а также доска для установки всей конструкции. Каждый игрок должен положить жетон на пластину того уровня, который был определен при помощи соответствующего устройства, с условием, чтобы игровое поле не потеряло равновесие. Игровое поле размещается на основании, которое представлено в виде выпуклой шарообразной поверхности, которая позволяет игровому полю опрокидываться вследствие размещения жетона игроком и нарушения баланса игрового поля (Патент США 5,954,340 от 21 сентября 1999 г.).

Недостатком данной игры является конструкция игрового поля, которая требует соединения между собой в вертикальном и горизонтальном направлении плоских пластин.

Указанная конструкции игрового поля усложняет эксплуатацию игры, такая игра недоступна для детей младшего возраста.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение удобства в эксплуатации игры.

Указанный технический результат в заявляемой настольной игре достигается за счет уменьшения количества составных частей игрового поля. В приведенном прототипе (Патент США 5,954,340 от 21 сентября 1999 г.) конструкция игрового поля требует соединения между собой в вертикальном и горизонтальном направлении плоских пластин. В представленной полезной модели игровое поле выполнено из пластмассы литьем в виде четырехугольной пирамиды.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение удобства в эксплуатации, динамичности и увлекательности игры.

Поставленная задача решается за счет того, что в игре, состоящей из игрового поля, имеющего пять ступеней-уровней, разделенных на игровые секторы - ячейки круглой формы для размещения фишек, с возможностью наклона игрового поля в различные стороны в зависимости от места и количества размещенных на нем фишек, стержня для размещения игрового поля, один конец которого крепится к подставке, а второй конец имеет шарообразную выпуклую поверхность, комплекта фишек и средства случайного выбора чисел для определения уровня игрового поля, на который игрок должен разместить свою фишку, игровое поле выполнено из пластмассы литьем в виде четырехугольной пирамиды. Такое конструктивное выполнение повышает удобство в эксплуатации игры, а также делает ее доступной и для детей младшего возраста.

В соответствии с настоящей полезной моделью предлагается игра, которая состоит из:

- игрового поля 1, выполненного в форме четырехугольной пирамиды, которая имеет пять ступеней-уровней 2, 3, 4, 5, 6 (см. фиг.1, 2, 3);

- стержня 7, на который помещается игровое поле 1 (см. фиг.1, 3);

- подставки 16, которая крепится к стержню 7 (см. фиг.1, 3);

- комплекта игровых элементов - фишек 14, четырех различных цветов (см. фиг.4);

- средства случайного выбора чисел для определения уровня 2, 3, 4, 5, 6 игрового поля 1, на который игрок должен разместить свою фишку 14 (далее - кубик 15) (см. фиг.5).

Сущность предложенного решения отражена на чертежах, где:

на фиг.1 - изображен общий вид игрового поля 1, размещенного на стержне 7.

на фиг.2 - вид игрового поля 1 сверху;

на фиг.3 - вид игрового поля 1, размещенного на стержне 7, сбоку;

на фиг.4 - изображен общий вид фишки 14;

на фиг.5 - изображен общий вид средства случайного выбора чисел 15.

Каждый уровень 2, 3, 4, 5, 6 игрового поля 1 обозначен разметкой в виде цифр «1» 9, «2» 10, «3» 11, «4» 12, «5» 13 и разделен на игровые секторы - ячейки 8 круглой формы, на которые в ходе игры помещаются фишки 14. Диаметр ячеек 8 соответствует диаметру основания фишек 14.

Один конец стержня 7 крепится к подставке 16, которая устанавливается на любой ровной поверхности. На другой конец стержня 7, имеющего выпуклую шарообразную поверхность, помещается игровое поле 1. Таким образом, обеспечивается возможность наклона игрового поля 1 в различные стороны в зависимости от места и количества размещенных на игровом поле 1 фишек 14.

Все элементы полезной модели выполнены из пластмассы литьем и не имеют съемных деталей.

Сущность игры заключается в следующем.

В игре могут принимать участие от двух до четырех игроков одновременно. Перед началом игры, игровое поле 1 помещается на стержень 7 и вся конструкция устанавливается на любой ровной поверхности. Игроки выбирают цвет фишек 14, которыми будут играть, и берут себе все фишки 14 данного цвета. Фишки 14 распределяются между игроками в равном количестве. Каждый игрок бросает кубик 15. Начинает игру тот, у кого выпадает наибольшее число, затем игра продолжается по часовой стрелке. Игроки решают, какое количество очков будет считаться выигрышным, например, 100 очков. Игроки бросают поочередно кубик 15, после чего размещают свои фишки 14 на ячейках 8 игрового поля 1 по одной за ход. Выпавшее на кубике 15 число показывает, где на игровом поле 1 игрок должен разместить свою фишку 14. Например, если у игрока выпало число «два», то игрок может поставить свою фишку 14 на любой из четырех ячеек 8 на втором уровне 3 игрового поля 1. Если у игрока выпало число «один», то игрок может разместить свою фишку 14 только в центре 2 игрового поля 1. Если у игрока выпало число «шесть», то игрок может поставить свою фишку 14 на любой ячейке 8 игрового поля 1. Если игрок выставляет фишку 14, которая завершает ряд из пяти ячеек 8 в любом направлении (вертикально, горизонтально, диагонально), то он зарабатывает три очка за завершение ряда плюс одно очко за каждую фишку 14 цвета игрока, которая находится наверху каждого столбца в этом ряду. Если игрок добавляет фишку 14 к завершенному ряду из пяти фишек 14, то игрок зарабатывает одно очко за каждую фишку 14 цвета игрока, которая находится наверху каждого столбца в этом ряду. Если игрок добавляет фишку 14 в столбец, в котором есть уже три или более фишек 14, то игрок зарабатывает одно очко за каждую фишку 14 цвета игрока в этом столбце. Игрок может увеличить количество очков, если он поставит фишку 14, которая завершит или дополнит более одного ряда или которая увеличит столбец высотой более трех фишек 14, и завершит или дополнит ряд. Если фишка 14, которой играет игрок, является общей для разных рядов или столбцов, она считается для каждого ряда и/или столбца. В случае падения игрового поля 1 тур игры считается оконченным. Игрок, который вызвал падение игрового поля 1, лишается десяти очков. Кроме того, когда игрок становится причиной падения, размещая фишку 14 на игровом поле 1, предыдущий игрок разместивший фишку 14, зарабатывает бонус в три очка. Тур игры заканчивается, когда произошло падение игрового поля 1 или когда все фишки 14 размещены на игровом поле 1. Если во время тура падения игрового поля 1 не произошло, игроки убирают фишки 14 с игрового поля 1 и играют дальше, продолжая счет. Даже если игрок зарабатывает необходимое количество очков во время тура, игра не заканчивается до тех пор, пока не сыграют все игроки или пока не произойдет падение игрового поля 1. Если более одного игрока одновременно заработают необходимое количество очков, победившим считается игрок с наибольшим количеством очков.

В случае, если в игре участвуют два игрока, каждый игрок берет два цвета фишек 14, которые подсчитываются отдельно. При этом игрок может выбирать в какой ход фишку 14 какого цвета размещать на игровом поле 1.

Для игроков младшего возраста правила игры те же, однако, без ведения подсчета набранных очков. Игроки выставляют свои фишки 14 на уровень 2, 3, 4, 5, 6, указанный кубиком 15. Игрок, который последним поставил фишку 14 на игровое поле 1 и тем самым, стал причиной потери равновесия игрового поля 1 и падения фишек 14, считается проигравшим.

Таким образом, описанная полезная модель с игровым полем, выполненным из пластмассы литьем в виде четырехугольной пирамиды, позволяет повысить удобство в эксплуатации игры, повысить увлекательность и динамичность игры, а также делает ее доступной и для детей младшего возраста.

Игра, состоящая из игрового поля, имеющего пять ступеней-уровней, каждый из которых разделен на игровые секторы - ячейки круглой формы для размещения фишек, с возможностью наклона игрового поля в различные стороны в зависимости от места и количества размещенных на нем фишек, стержня для размещения игрового поля, один конец которого крепится к подставке, а второй конец имеет шарообразную выпуклую поверхность, комплекта фишек и средства случайного выбора чисел для определения уровня игрового поля для размещения игроками фишек, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено из пластмассы литьем в виде четырехугольной пирамиды.



 

Наверх