Устройство для представления преимущественно визуальной информации для восприятия ее с пассажирского конвейера

 

Заявленное техническое решение относится к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе, со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями. Указанное устройство выполнено в виде по крайней мере одного протяженного вдоль указанного пассажирского конвейера дисплея с системой управления, выполненного с возможностью представления на нем и перемещения вдоль него по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией, причем скорость перемещения указанного блока информации преимущественно соизмерима со скоростью движения указанного конвейера. При этом система управления дисплеем содержит доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации, которые в частном случае выполнения могут быть выполнены с элементами излучения и принятия радиочастотных сигналов, например, RFID-чипов и RFID-антенн, для запуска представления информации непосредственно напротив места расположения пассажира. Указанные устройства для управления представлением указанной информации могут быть выполнены в виде сенсорных экранов, периодически установленных по крайней мере на одном поручне пассажирского конвейера, кроме того, в качестве данных устройств могут применяться персональные коммуникационные устройства пассажира, например, электронные карты, мобильные телефоны. Система управления позволяет пассажиру выбрать нужную информацию из предоставленного меню, а также передать выбранную информацию на персональное коммуникационное устройство пассажира. Заявленное техническое решение позволяет увеличить функциональность и эффективность предлагаемых устройств вследствие возможности представления пассажирам в процессе их перевозки более разнообразной информации, как по содержанию, так и по форме представления, а также за счет возможности обеспечения обратной связи от пассажиров-потребителей информационных услуг. 1 н.п. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Техническое решение относится к устройствам для размещения и представления преимущественно визуальной рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе, со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями.

Недостатками традиционных эскалаторов (травелаторов) являются небольшие функциональные возможности, ограниченные лишь перевозкой пассажиров, в то время как применение эскалаторов, травелаторов и подобных транспортных средств в метро, музеях, торговых и развлекательных центрах требуют повышения информационности и/или зрелищности в процессе перемещения пассажиров. Кроме того, данные пассажирские конвейеры недостаточно комфортны для некоторых категорий пассажиров, испытывающих дискомфорт от движения, особенно на эскалаторах или травелаторах сложных криволинейных пространственных форм (винтовых, круговых, геликоидальных.)

Известны также устройства для представления информации для восприятия ее с пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы и травелаторы, размещенные на движущихся частях указанных конвейеров: ступенях или поручнях. Указанные устройства для представления информации позволяют привлекать внимание пассажиров в процессе их перевозки представлением им информации, (см. пат. РФ 8958, опубликованный 16.01.1999 г.; пат. РФ 17377, опубликованный 27.03.2001 г.). Однако недостатками данных устройств для представления информации, является то, что информация представлена на частях пассажирского конвейера, предназначенных для размещения людей или для дополнительной опоры пассажиров в процессе перемещения так, что представляемая информация частично или полностью закрывается пассажирами, находящимися на данном транспортном средстве, при этом восприятие этой информации в полной мере возможно лишь при условии полного отсутствия людей на пассажирском конвейере, что противоречит главной функции транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели, выбранным в качестве прототипа, является техническое решение по пат. РФ 2233487, опубликованному 27.07.2004. В данном патенте описан эскалатор с устройством для представления информации. Устройство для представления визуальной информации для восприятия ее с пассажирских конвейеров, содержит проецирующее устройство, размещенное на балюстраде эскалатора, либо на лампе освещения эскалаторного туннеля, либо на отдельной стойке. Проецирующее устройство выполнено с возможностью проецирования диапозитивов с помощью светового луча, направленного на свод эскалаторного туннеля для воспроизведения на нем информационного изображения. На балюстраде эскалатора может быть установлено несколько проецирующих устройств, которые размещают по всей длине эскалаторного туннеля с таким условием, чтобы рекламные изображения не сливались и не накладывались друг на друга. В данном решении время восприятия информации пассажиром ограничено малым временем передвижения пассажира мимо каждого отдельного блока информации. Увеличение времени представления информации пассажиру за счет многократного проецирования одной и той же информации последовательно установленными проекторами приведет к резкому снижению разнообразия информации.

Данное устройство для представления информации имеет более широкие функциональные возможности по сравнению с вышеописанными за счет возможности представления информации на поверхностях, не предназначенных для контакта с пассажирами, однако данная функциональность недостаточна вследствие небольшого разнообразия проецируемой информации, как по содержанию, так и по форме представления. К недостаткам данного решения можно отнести также низкую эффективность представления информации описанным способом вследствие отсутствия у пассажиров возможности выбора наиболее актуальной для них информации, а также вследствие того, что в течение длительного времени проецируется один и тот же набор информации из-за сложности частой замены диапозитивов, в результате чего пассажиры слишком долго видят одну и ту же информацию и перестают ее воспринимать. Другим недостатком является низкое качество представляемой информации в виде проекции диапозитива на свод эскалаторного туннеля, связанное с качеством диапозитива, а также неплоскостностью поверхности свода, что приводит к искажению изображения.

Кроме того, описанные устройства осуществляют представление информации с недостаточной комфортностью для пассажиров вследствие расположения информации высоко на своде туннеля, искажения размеров и форм визуальных объектов, а также из-за мелькания сменяющихся кадров в поле зрения пассажиров, передвигающихся на пассажирском конвейере. Подобные устройства также недостаточно комфортны для некоторых категорий пассажиров, испытывающих неприятные ощущения от движения, особенно на эскалаторах или травелаторах сложных криволинейных пространственных форм (винтовых, круговых, геликоидальных и т.п.). Еще одним недостатком данного изобретения является невозможность оперативного представления людям, находящимся на эскалаторе, информации, относящейся к обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях, а также невозможность оперативного информирования о возникновении чрезвычайной ситуации самим пассажиром.

Основными техническими результатами, на достижение которых направлена заявляемая полезная модель являются следующие:

- расширение функциональности предлагаемых устройств вследствие возможности представления пассажирам в процессе их перевозки более разнообразной информации, как по содержанию, так и по форме представления, а также за счет возможности обеспечения обратной связи от пассажиров-потребителей информационных услуг;

- повышение эффективности представления информации вследствие повышения качества ее представления, комфортности восприятия, а также вследствие увеличения указанного разнообразия представляемой информации и возможности выбора пассажиром наиболее актуальной для него информации, что обеспечивает обратную связь от пассажира-потребителя информационных услуг;

- снижение стоимости представления информации вследствие увеличения количества и разнообразия представляемой информации, что позволит оптимизировать соотношение цены и времени представления для каждого отдельного блока информации, а также вследствие обеспечения возможности оплаты рекламодателем или иным поставщиком информации лишь востребованной пассажирами информации;

- повышение комфортности пассажиров вследствие возможности удобного расположения представляемой информации, возможности выбора ими наиболее полезной и/или приятной информации (нужная реклама, предоставление карты города или поиск маршрута между станциями метрополитена, а также иная подобная информация), а также за счет возможности имитации неподвижности представляемой информации и окружающего интерьера относительно пассажира;

В частном случае выполнения достигается дополнительный технический результат: повышается экономичность и комфортность представления информации за счет обеспечения ее представления лишь при желании пассажира, при этом при отсутствии пассажиров на конвейере представление информации также может отсутствовать.

В частном случае выполнения достигается дополнительный технический результат: повышение безопасности пассажира, находящегося на пассажирском конвейере в чрезвычайных ситуациях (обстоятельствах) за счет обеспечения интерактивной связи между пассажиром и администратором пассажирского конвейера и возможности подачи сигнала тревоги («тревожная» кнопка) пассажиром или получения пассажиром(ами) на указанном конвейере сигнала тревоги и инструкции к действию от администратора пассажирского конвейера.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что указанное устройство для представления преимущественно визуальной информации для восприятия ее с пассажирских конвейеров или подобных транспортных средств, в соответствии с заявленной полезной моделью содержит протяженный вдоль указанного конвейера по крайней мере один дисплей с системой управления, расположенный в поле зрения пассажиров, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль указанного дисплея со скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, при этом система управления дисплеем содержит доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации.

В частном случае выполнения указанное устройство характеризуется тем, что оно содержит два расположенных в поле зрения пассажиров один над другим дисплея, выполненных с возможностью представления на каждом из них по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера.

В частном случае выполнения указанное устройство характеризуется тем, что оно дополнительно содержит дисплей, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, расположенный, по крайней мере, на одной боковой стороне балюстрады.

В частном случае выполнения заявленное техническое решение характеризуется тем, что каждое указанное устройство для управления представлением указанной информации, доступное пассажирам, содержит встроенный элемент радиочастотной идентификации, например, RFID-чип, а вдоль указанного дисплея периодически установлены элементы, принимающие этот радиочастотный сигнал, например, RFID-антенны, для запуска пассажиром представления блока информации на дисплее непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере. Указанные доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации могут быть основаны на любом известном принципе передачи сигнала: механическом, акустическом, тепловом, химическом, электрическом, магнитном или электромагнитном. Использование электромагнитного принципа передачи сигнала - в форме видимого света или невидимой электромагнитной волны - наиболее распространенный в настоящее время для обработки современной электроникой: при касании пассажиром сенсорного экрана в схеме генерируется электрический сигнал, который RFID-чипом преобразуется в электромагнитную волну, которую воспринимает антенна.

В частном случае выполнения заявленное техническое решение характеризуется тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, периодически установлены по крайней мере на одном поручне пассажирского конвейера.

В частном случае выполнения заявленное техническое решение характеризуется тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, выполнены в виде сенсорных экранов.

В частном случае выполнения заявленное техническое решение характеризуется тем, что в качестве указанного устройства для управления представлением указанной информации, доступного пассажиру, м.б. использовано персональное коммуникационное устройство пассажира.

В частном случае выполнения заявленное техническое решение характеризуется тем, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира, может быть использована электронная карта, имеющаяся у пассажира, находящегося на конвейере.

В частном случае выполнения заявленное техническое решение характеризуется тем, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира, может быть использован личный мобильный телефон пассажира, находящегося на конвейере.

В частном случае выполнения заявленное техническое решение характеризуется тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, выполнены с возможностью выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута или другая подобная информация, или «тревожная» кнопка.

В частном случае выполнения заявленное техническое решение характеризуется тем, что указанная система управления дисплеем выполнена с возможностью передачи на указанное персональное коммуникационное устройство пассажира выбранной из меню информации, например, рекламу, карту города, маршрут между станциями метрополитена или другую подобную информацию.

Выполнение устройства для представления преимущественно визуальной информации содержащим по крайней мере один протяженный вдоль пассажирского конвейера дисплей с системой управления, позволяет расширить функциональные возможности указанного транспортного средства за счет возможности представления различной по форме и содержанию информации пассажирам в процессе их перевозки.

В контексте данного описания термин «дисплей» обозначает управляемое компьютерной программой преимущественно электронное устройство для представления информации, например, электронно-лучевая трубка, жидкокристаллический дисплей, плазменный дисплей, светодиодный дисплей и т.п. В качестве синонима термина «дисплей» в литературе часто применяется термин «монитор», который также приемлем для целей настоящего описания.

Выполнение в заявленном техническом решении устройства для представления указанной преимущественно визуальной информации в виде протяженного вдоль пассажирского конвейера электронного дисплея с системой управления позволяет формировать и воспроизводить на дисплее один или несколько подвижных блоков с указанной информацией, что позволит увеличить функциональность заявленного устройства, а также значительно увеличить количество и разнообразие представляемой информации, при этом обеспечить возможность посекундной тарификации представления информации и, как следствие, будет способствовать оптимизации соотношения стоимости и времени представления информации.

Под воспроизведением информации на дисплее понимается возможность такового воспроизведения с носителей информации, преимущественно, таких как CD, DVD, BD и других оптических носителей, твердотельных (флэш)-накопителей, магнитных носителей (включающих внешние и внутренние диски компьютеров и другие устройства), а также непосредственно с любых устройств ввода информации системы управления (компьютера), например, сканера, видеокамеры и др.

Выполнение дисплея в поле зрения пассажиров протяженным вдоль траектории движения транспортного средства позволяет пассажирам контактировать с указанной информацией на протяжении всего времени передвижения на транспортном средстве, например, эскалаторе, травелаторе или подобном транспортном средстве, что расширяет функциональность заявленного устройства, а также повышает эффективность представления и восприятия информации. Кроме того, выполнение пассажирского конвейера с протяженным вдоль него дисплеем позволяет передачу пассажирам необходимой информации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, что повышает безопасность пассажиров.

Система управления представляет собой многофункциональное программируемое средство, например, компьютер, или подобное техническое средство с соответствующим программным обеспечением, выполненным с возможностью настройки.

Выполнение системы управления в виде многофункционального программируемого средства, например, компьютера или подобного технического средства с соответствующим программным обеспечением, выполненным с возможностью настройки, позволяет формировать и представлять на дисплее блоки с различной в каждом блоке преимущественно визуальной информацией с возможностью их передвижения вдоль дисплея с заданной скоростью, увеличивая таким образом разнообразие представляемой информации по форме и по содержанию. Выполнение системы управления с доступными пассажирам устройствами (пультами) для управления представлением указанных блоков информации, позволяет пассажирам осуществлять выбор наиболее актуальной для них информации, что в свою очередь обеспечивает получение обратной связи от пассажиров-потребителей информационных услуг, и соответственно расширяет функциональные возможности заявленного устройства, повышает эффективность представления и восприятия информации, кроме того, это позволяет снизить стоимость представления информации вследствие обеспечения возможности оплаты рекламодателем или иным поставщиком информации лишь востребованной пассажирами информации. Доступные пассажирам устройства (пульты) управления обеспечивают интерактивную связь между пассажиром и администратором пассажирского конвейера, что дает возможность для любой из сторон подачи сигнала тревоги («тревожная кнопка») в случае возникновения чрезвычайной ситуации, что повышает безопасность каждого пассажира.

Выполнение указанных одного или нескольких информационных блоков с возможностью перемещения вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного транспортного средства, например, эскалатора, травелатора или других подобных транспортных средств, позволяет согласовать и синхронизировать скорости передвижения пассажиров на конвейере и указанного блока/блоков информации таким образом, что они могут быть практически неподвижными относительно друг друга. Такое взаимно неподвижное положение человека и информационного блока позволяет повысить эффективность представления и восприятия информации вследствие увеличения времени воздействия на людей, находящихся на транспортном средстве, а также повысить комфортность передвижения пассажиров вследствие имитации неподвижности окружающего интерьера, что особенно важно для транспортных средств типа эскалаторов и травелаторов с криволинейными пространственными траекториями движения, вызывающих у людей головокружения и другие нежелательные реакции организма. Кроме того, повышение комфортности передвижения пассажиров позволит повысить скорость движения указанных транспортных средств.

Скорость движения блока информации вдоль дисплея может изменяться в соответствии с изменением скорости транспортного средства, например, в случае с длинными скоростными травелаторами, скорость передвижения которых в начальных и конечных участках существенно ниже скорости передвижения основной центральной части. В отдельных случаях скорости движения пассажирского конвейера и блока/блоков информации могут быть рассогласованны с целью повышения зрелищности представляемой информации.

Таким образом, совокупность следующих отличительных признаков заявленного технического решения: устройство для представления преимущественно визуальной информации для восприятия ее с пассажирских конвейеров или подобных транспортных средств, включающее по крайней мере один протяженный вдоль указанного конвейера дисплей с системой управления, расположенный в поле зрения пассажиров, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль указанного дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, при этом система управления дисплеем содержит доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации - позволяет достичь одновременно всех следующих основных технических результатов:

- расширение функциональности предлагаемых устройств вследствие возможности представления пассажирам в процессе их перевозки более разнообразной информации, как по содержанию, так и по форме представления, а также за счет возможности обеспечения интерактивной связи между пассажирами и администрацией пассажирского конвейера с обратной связью от пассажиров-потребителей информационных услуг;

- повышение эффективности представления информации вследствие повышения качества ее представления, в том числе за счет возможности анализа обратной связи от пассажира, а также вследствие увеличения указанного разнообразия представляемой информации;

- снижение стоимости представления информации вследствие увеличения количества и разнообразия представляемой информации, что позволит оптимизировать соотношение цены и времени представления для каждого отдельного блока информации, а также вследствие обеспечения возможности оплаты рекламодателем или иным поставщиком информации лишь востребованной пассажирами информации;

- повышение комфортности пассажиров вследствие возможности удобного расположения представляемой информации, возможности выбора ими наиболее полезной и/или приятной информации (нужная реклама, предоставление карты города или поиск маршрута между станциями метрополитена, а также другая подобная информация), а также за счет возможности имитации неподвижности представляемой информации и окружающего интерьера относительно пассажира (за счет ее передвижения синхронно с передвижением пассажира);

Выполнение указанного устройства в частном случае с расположением в поле зрения пассажиров один над другим двух дисплеев, выполненных с возможностью представления на каждом из них по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам увеличить объем и разнообразие представляемой информации.

Выполнение в частном случае указанного устройства с расположением в поле зрения пассажиров по крайней мере на одной боковой стороне балюстрады дисплея, выполненного с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам представлять дополнительную информацию, предназначенную для детей, что позволяет дополнительно повысить эффективность представления информации и комфортность передвижения пассажиров с детьми, а также увеличить объем и разнообразие представляемой информации.

В частном случае любой из вышеуказанных дисплеев может быть выполнен составным из отдельных взаимосвязанных модулей, например, для удобства его монтажа.

В частном случае электронный дисплей может быть выполнен гибким с возможностью закрепления его вдоль траектории транспортного средства. Такие дисплеи удобно применять на пассажирских конвейерах с криволинейными траекториями.

Выполнение каждого устройства для управления представлением указанной информации, доступного пассажирам, с встроенным элементом радиочастотной идентификации, например, RFID-чипом, в совокупности с периодически установленными вдоль указанного дисплея элементами, принимающими этот радиочастотный сигнал, например, RFID-антеннами, обеспечивает возможность запуска пассажиром представления блока информации на дисплее непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере. Элемент радиочастотной идентификации, например, RFID-чип, включается и посылает сигнал на ближайшую к нему антенну только тогда, когда пассажир нажимает на соответствующие кнопки на доступном ему устройстве управления представлением информации или взаимодействует с ним иным образом, например касанием к определенной области сенсорного экрана.

При этом при отсутствии на конвейере пассажиров представление информации на дисплее может не осуществляться. Это позволит повысить экономичность устройства, а также комфортность представления информации за счет обеспечения ее представления лишь при желании пассажира. Кроме того, данный частный случай выполнения заявленного устройства обеспечивает получение от пассажира обратной связи, что позволяет расширить функциональные возможности заявленного устройства и повысить эффективность представления и восприятия информации.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера с доступными пассажирам устройствами управления представлением информации, периодически установленными по крайней мере на одном поручне пассажирского конвейера, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам обеспечить простоту изготовления устройств, а также простоту осуществления функции управления представлением информации самими пассажирами.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера с указанными доступными пассажирам устройствами для управления представлением указанной информации, выполненными в виде сенсорных экранов, хорошо знакомых пассажирам в процессе общения с повседневной цифровой техникой, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам обеспечить удобство и легкость управления самими пассажирами представлением информации на указанных дисплеях.

Использование в частном случае в качестве указанных доступных пассажирам устройств для управления представлением указанной информации персональных коммуникационных устройств пассажиров позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам также обеспечить удобство и легкость управления самими пассажирами представлением информации на указанных дисплеях с помощью уже имеющихся у них персональных коммуникационных устройств.

Использование в частном случае в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира электронной карты, имеющейся у пассажира, находящегося на конвейере, позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам обеспечить удобство и легкость управления самими пассажирами представлением информации на указанных дисплеях с помощью уже имеющихся у них электронных карт, например, транспортных.

Использование в частном случае в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира личного мобильного телефона пассажира, находящегося на конвейере, позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам обеспечить удобство и легкость управления самими пассажирами представлением информации на указанных дисплеях с помощью уже имеющихся у них мобильных телефонов.

Выполнение в частном случае указанных доступных пассажирам устройств для управления представлением указанной информации с возможностью выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута или другая подобная информация, или «тревожная» кнопка позволяет достичь всех основных вышеперечисленных технических результатов, а также достичь повышения безопасности пассажира, находящегося на пассажирском конвейере, в чрезвычайных ситуациях (обстоятельствах) за счет возможности обеспечения обратной связи и как следствие возможности подачи сигнала тревоги («тревожная» кнопка) пассажиром или получения пассажиром(ами) на указанном конвейере сигнала тревоги и инструкции к действию от администратора пассажирского конвейера.

Выполнение в частном случае реализации указанной системы управления дисплеем с возможностью передачи на указанное персональное коммуникационное устройство пассажира выбранной из меню информации, например, рекламы, карты города, маршрута между станциями метрополитена или другой подобной информации, позволяет достичь всех основных вышеперечисленных технических результатов с максимальным учетом интересов пассажира, что дополнительно повышает эффективность восприятия и представления информации.

Заявленное техническое решение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 показан общий вид устройства для представления преимущественно визуальной информации на одном дисплее, протяженном вдоль пассажирского конвейера в виде традиционного эскалатора. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации и конвейерной ленты.

На фиг.2 показан общий вид устройства для представления преимущественно визуальной информации на двух дисплеях, расположенных один над другим и протяженных вдоль пассажирского конвейера в виде традиционного эскалатора. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации и конвейерной ленты.

На фиг.3 показан общий вид устройства для представления преимущественно визуальной информации со вторым дисплеем на балюстраде, протяженным вдоль пассажирского конвейера в виде травелатора. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации и конвейерной ленты.

На фиг.4 схематично показано расположение устройств управления представлением указанной информации с элементами радиочастотной идентификации и элементами, принимающими этот радиочастотный сигнал. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации, поручня и радиочастотного сигнала между указанными элементами, излучающими и воспринимающими этот сигнал.

Предложенное устройство для представления преимущественно визуальной информации для восприятия ее с пассажирских конвейеров или подобных транспортных средств, (фиг.1-3) состоит из протяженного вдоль конвейерной ленты 1 с поручнями 2 дисплея 3. Дисплей 3 находится в поле зрения людей, присутствующих на транспортном средстве, при этом он может занимать любое пространственное положение в соответствии с конкретным назначением. Дисплей 3 в общем случае реализации в заявленном техническом решении может представлять собой управляемое компьютерной программой устройство для представления информации, использующее любой принцип действия от электромеханического до, предпочтительнее, электронного в виде электронно-лучевой трубки, жидкокристаллического экрана, плазменного экрана, светодиодного экрана и др.

Дисплей 3 снабжен системой управления, например, компьютером с соответствующим программным обеспечением с возможностью настройки (на рисунках не обозначен).

Дисплей 3 с системой управления позволяют формировать на дисплее блок или блоки 4 с преимущественно визуальной информацией, которые могут перемещаться вдоль дисплея с заданной скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью транспортного средства. В отдельных случаях скорости движения пассажирского конвейера 1 и блока/блоков информации 4 могут быть рассогласованны с целью повышения зрелищности представляемой информации. Согласование или рассогласование скоростей осуществляется с помощью программного обеспечения компьютера.

Указанный дисплей 3 содержит доступные пассажирам устройства 5 управления представлением указанной информации. Указанные устройства могут быть выполнены, например, в виде дистанционных пультов управления, как у телевизора.

В частном случае выполнения дополнительный дисплей может располагаться над основным дисплеем 3 (фиг.2). Такое расположение дисплеев позволяет представлять дополнительное количество информации, что позволяет дополнительно увеличить объем и разнообразие представляемой информации.

В частном случае выполнения дисплей 3 может располагаться по крайней мере на одной стороне балюстрады со стороны конвейерной ленты (фиг.3). Такое расположение дисплея позволяет представлять по крайней мере один дополнительный блок информации 6, предназначенный для детей, что позволяет дополнительно повысить комфортность передвижения пассажиров с детьми. Указанные устройства 5 управления выполнены с возможностью выбора информации также и на дисплее, расположенном на балюстраде.

Электронный дисплей 3 с системой управления выполнены с возможностью формирования на дисплее 3 одного или многочисленных блоков 4 преимущественно визуальной информации. Блоки информации 4 могут передвигаться вдоль дисплея 3, при этом скорость их передвижения преимущественно соизмерима со скоростью движения конвейерной ленты 1.

Каждый блок 4 может содержать информацию, отличающуюся от информации, представленной в других соседних блоках, что обеспечивается с помощью известных средств (см. http://zoom.cnews.ru/news/item/364501).

В частном случае дисплей 3 может быть выполнен составным из отдельных взаимосвязанных модулей, например, для удобства его монтажа.

В частном случае электронный дисплей 3 может быть выполнен гибким с возможностью закрепления его вдоль траектории транспортного средства. Возможность выполнения гибкого дисплея раскрыта, например, на Интернет-странице http://www.membrana.ru/particle/12381. Такие дисплеи удобно применять на пассажирских конвейерах с криволинейными траекториями.

В частном случае выполнения (фиг.4) каждое указанное устройство управления 5 представлением указанной информации, доступное пассажирам, содержит встроенный элемент радиочастотной идентификации 7, например, RFID-чип, а вдоль указанного дисплея 3, протяженного вдоль пассажирского конвейера, на любой неподвижной части конструкции установлены с той же периодичностью элементы 8, принимающие этот радиочастотный сигнал, например, RFID-антенны, для запуска пассажиром представления блока информации непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере. Это позволит повысить экономичность и комфортность представления информации за счет обеспечения ее представления лишь при желании пассажира. При этом при отсутствии на конвейере пассажиров представление информации на дисплее не осуществляется. Применение указанных RFID-устройств для запуска представления информации на дисплее известно из источника: http://ru.wikipedia.org/wiki/RFID.

В частном случае выполнения указанные устройства управления представлением указанной информации 5, доступные пассажирам, выполнены в виде сенсорных экранов, периодически установленных по крайней мере на одном поручне 2 пассажирского конвейера. Указанная форма выполнения известна из источника:

http://weblogs.cltv.com/entertainment/tv/metromix/madpoison%20touchscreen.jpg

Выполнение дисплея с обеспечением возможности выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута и др., или «тревожная» кнопка, - известно из источника: http://gallery.techarena.in/data/516/screenshot_touchscreen.jpg

В частном случае выполнения в качестве указанного устройства 5 управления представлением информации, доступного пассажиру, может быть использовано персональное коммуникационное устройство (на рисунках не показано), например, электронная смарт-карта, мобильный телефон, коммуникатор, компьютер и т.п. устройство, принадлежащее пассажиру, находящемуся на конвейере. Возможность управления представлением информации через личное коммуникационное устройство обеспечивается известными средствами.

Возможность передачи на упомянутое личное мобильное коммуникационное устройство пассажира выбранной из меню информации, например, рекламы, карты города, маршрута между станциями метрополитена и т.п. также обеспечивается известными средствами: см., например http://www.amerilert.com/PR070813-Whelen_Amerilert.htm: http://www.barcodesinc.com/news/?p=949

Устройство работает следующим образом.

На дисплее 3, установленном вдоль траектории движения пассажирского конвейера 1, с помощью многофункционального программируемого средства (компьютера) с соответствующим программным обеспечением представляются блоки 4 информации, которые могут передвигаться вдоль дисплея 3 со скоростью, соизмеримой со скоростью движения конвейерной ленты 1. (Фиг.1-3).

Скорость движения блока информации 4 вдоль дисплея 3 может изменяться в соответствии с изменением скорости конвейерной ленты 1, например, в случае с длинными скоростными травелаторами, скорость передвижения которых в начальных и конечных участках существенно ниже скорости передвижения основной центральной части.

Использование подвижных блоков информации 4, скорость передвижения которых соизмерима со скоростью передвижения транспортного средства, например эскалатора или травелатора, позволяет пассажиру дольше воспринимать информацию в окне/кадре, который по отношению к пассажиру становится неподвижным. Это повышает эффективность восприятия информации. Кроме того, взаимная неподвижность пассажира и блока информации 4 повышает условия комфортности передвижения пассажира, что особенно важно для криволинейных и спиралевидных эскалаторов и травелаторов, способных вызывать головокружения и другие нежелательные реакции человеческого организма.

В каждом подвижном блоке 4 (фиг.1-3) может быть представлена различная информации. Это позволяет увеличить объем и разнообразие представляемой информации.

В частном случае выполнения каждое указанное устройство управления 5 представлением указанной информации, доступное пассажирам, с помощью встроенных элементов радиочастотной идентификации 7 и элементов 8, принимающих этот радиочастотный сигнал, например, RFID-чипов 7 и RFID-антенн 8, позволяет запускать пассажирам представление блока информации непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере. RFID-чип 7 включается и посылает сигнал на ближайшую к нему антенну 8 только тогда, когда пассажир нажимает на соответствующие кнопки на устройстве управления 5 или взаимодействует с данным устройством иным образом.

При этом при отсутствии на конвейере пассажиров представление информации на дисплее может не осуществляться. Применение элементов радиочастотной индентификации и соответствующих им воспринимающих антенн одновременно с выбором пассажиром соответствующей информации обеспечивает получение от него обратной связи, что позволяет расширить функциональные возможности заявленного устройства, повысить эффективность представления и восприятия информации, а также экономичность и комфортность процесса представления информации.

В частном случае выполнения управление представлением указанной информации осуществляется с помощью сенсорных экранов, периодически установленных по крайней мере на одном поручне пассажирского конвейера. При этом обеспечивается возможность выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута и др., или «тревожная» кнопка.

В частном случае выполнения управление представлением указанной информации осуществляется с помощью персонального коммуникационного устройства, например, электронной смарт-карты, мобильного телефона, коммуникатора, компьютера и т.п. устройства, принадлежащего пассажиру, находящемуся на конвейере, которые позволяют запустить процесс выбора и представления соответствующей информации на дисплее 3.

Кроме того, указанные коммуникационные устройства позволяют передачу на них выбранной из меню информации, например, рекламы, карты города, маршрута между станциями метрополитена.

С помощью заявляемого устройства для представления информации длительность представления информации пассажиру может гибко меняться: от минимальной - примерно от 10-15 сек, до длительности, равной всему времени нахождения пассажира на экскалаторе (травелаторе) или другом подобном транспортном средстве - в случае необходимости.

В частных случаях выполнения устройства для представления информации с электронным дисплеем в необходимых случаях может быть осуществлена передача пассажирам экстренных сообщений в записи или непосредственно «в прямом эфире». При этом информация может быть передана с соответствующего носителя информации или непосредственно с устройств ввода информации, например, видеокамеры, в реальном времени.

Представляемая на электронном дисплее информация может быть выполнена в виде статичных визуальных объектов, например, неподвижный в окне текст и/или рисунок; и/или динамичных визуальных объектов, например, «бегущая» в окне строка, движущееся в окне изображение; и/или с возможностью создания иллюзии объемного изображения, например, в формате 3D; с сопровождением или без сопровождения аудио-информацией. Аудиоинформация к каждому блоку визуальной информации может транслироваться через точечный узконаправленный динамик (звукоизлучатель). Динамики могут быть расположены на дисплее с шагом, равным или кратным ширине окна, а звуковой сигнал к каждому блоку визуальной информации может перемещаться синхронно с этим блоком. Пример исполнения - музыкальная открытка, http://www.vipchip.ru/storefront/?p1. В случае необходимости аудиоинформация общего характера доводится до пассажиров через существующую систему оповещения метрополитена.

Заявленное техническое решение аналогичным образом может применяться для транспортных средств, движущихся в тоннелях, на эстакадах, и других транспортных средств.

1. Устройство для представления преимущественно визуальной информации для восприятия ее с пассажирского конвейера или подобных транспортных средств, характеризующееся тем, что оно содержит по крайней мере один протяженный вдоль пассажирского конвейера дисплей с системой управления, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль указанного дисплея со скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, при этом система управления дисплеем содержит доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что оно содержит два расположенных в поле зрения пассажиров один над другим дисплея, выполненных с возможностью представления на каждом из них по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что оно дополнительно содержит дисплей, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, расположенного, по крайней мере, на одной боковой стороне балюстрады.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что каждое указанное устройство для управления представлением указанной информации, доступное пассажирам, содержит встроенный элемент радиочастотной идентификации, например RFID-чип, а вдоль указанного дисплея периодически установлены элементы, принимающие этот радиочастотный сигнал, например RFID-антенны, для запуска пассажиром представления блока информации на дисплее непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, периодически установлены по крайней мере на одном поручне пассажирского конвейера.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, выполнены в виде сенсорных экранов.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, выполнены с возможностью выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута или «тревожная» кнопка.

8. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в качестве указанного устройства для управления представлением указанной информации, доступного пассажиру, может быть использовано персональное коммуникационное устройство пассажира.

9. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира может быть использована электронная карта, имеющаяся у пассажира, находящегося на конвейере.

10. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира может быть использован личный мобильный телефон пассажира, находящегося на конвейере.

11. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что указанная система управления дисплеем выполнена с возможностью передачи на указанное персональное коммуникационное устройство пассажира выбранной из меню информации, например новости, погоду, рекламу, карту города, маршрут следования.



 

Наверх