Способ видеоконтроля работы осмотрщиков подвижного состава на станциях и пунктах техобслуживания

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, автоматизированным устройствам контроля за соблюдением технологической дисциплины, определенной инструкциями при осмотре, ремонте и эксплуатации подвижного состава на железнодорожных станциях и пунктах технического обслуживания. Сущность полезной модели заключается в том, что в систему контроля работы осмотрщиков подвижного состава, содержащую блок управления, блок передачи информации от осмотрщика к оператору, блок связи от передатчика к приемнику, блок обработки данных, - введены видеокамера, устанавливаемая на головном уборе осмотрщика и осуществляющая передачу информации к оператору, а установленные на поясе осмотрщика блок управления и адаптер осуществляют получение и преобразование видеосигнала в файл, а в качестве блока связи от передатчика к приемнику использована Wi-Fi сеть, связанная с центральной станцией, оборудованной компьютером и Интернетом.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к автоматизированным устройствам контроля за ходом выполнения технологической дисциплины, определенной инструкциями при ремонте и эксплуатации подвижного состава на железнодорожных станциях и пунктах технического обслуживания вагонов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство системы контроля соблюдения технологической дисциплины при осмотре и ремонте железнодорожных вагонах на пунктах технического обслуживания (прототип) (патент РФ на полезную модель 83852 МПК G01S 1/02, 2008 г.), содержащее радиомаяк, включающий GPS приемник и трансивер, блок управления, стационарную базовую GPS станцию с мобильным терминалом, находящимися у осмотрщика и выполненными с возможностью передачи кодированных сообщений о выполняемой осмотрщиком работе.

При всех достоинствах известной системы, принятой за прототип, следует отметить ее ограниченные функциональные возможности, так как контроль осуществляется только выполняемой осмотрщиком работы, а не ее качеством и соблюдением технологической дисциплины.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является расширение функциональных возможностей системы и увеличение возможностей контроля и надзора за соблюдением технологического процесса работы осмотрщиками подвижного состава, повышение достоверности полученных данных.

Поставленный технический результат достигается тем, что в систему видеоконтроля работы осмотрщиков подвижного состава на станциях и пунктах технического обслуживания, содержащую блок управления, блок передачи информации от осмотрщика к оператору, блок связи от передатчика к приемнику, блок обработки данных,

- введены видеокамера, установленная на головном уборе осмотрщика и осуществляющая передачу информации к оператору, а на поясе осмотрщика установлены блок управления, осуществляющий запуск системы, и адаптер, осуществляющий преобразование видеосигнала в файл, а в качестве блока связи от передатчика к приемнику использована Wi-Fi сеть, связанная с центральной станцией, оборудованной компьютером и Интернетом.

На фигуре 1 схематически представлена система видеоконтроля работы осмотрщиков подвижного состава на станциях и пунктах технического обслуживания. Система видеоконтроля содержит установленные на поясе осмотрщика 1 блок управления 2 и адаптер 3, предназначенный для преобразования видеосигнала, поступающего с видеокамеры 4, установленной на головном уборе осмотрщика, в файл.

В состав системы входит блок связи от передатчика к приемнику, в качестве которого использована Wi-Fi сеть, связанная с центральной станцией 6, оборудованной компьютером и Интернетом 7.

Центральная станция 6 размещена в геометрическом центре зоны пункта обслуживания для обеспечения одинаковых условий для приема и передачи видеосигнала для всех осмотрщиков.

Работает система следующим образом. По командам, поступающим с блока управления 1 (фиг.1), включается видеокамера 3, находящаяся на головном уборе осмотрщика. Далее адаптер 4, установленный на поясе осмотрщика 1, осуществляет преобразование видеосигнала с видеокамеры 3, в файл и через Wi-Fi сеть 5 передает информацию в цифровом виде на центральную станцию 6, в которой полученная информация обрабатывается в ЭВМ, сохраняется, архивируется, и с помощью компьютерных программ выявляют нарушения инструкций и правил. Затем полученная информация передается через Интернет 7 руководству Управления железной дороги (ОАО «РЖД») и в надзорные органы.

Проведенный заявителями поиск по научно-техническим и патентными источниками информации и выбранной из перечня аналогов прототип позволил выявить отличительные признаки в заявляемом техническом решении, следовательно, заявляемая «Система видеоконтроля работы осмотрщиков подвижного состава на станциях и пунктах технического обслуживания» удовлетворяет критерию полезной модели «Новизна».

Критерий полезной модели «Промышленная применимость» подтверждается тем, что предлагаемая система может быть успешно использована на железных дорогах России и СНГ для контроля работы осмотрщиков подвижного состава на станциях и пунктах технического обслуживания.

Система видеоконтроля работы осмотрщиков подвижного состава на станциях и пунктах технического обслуживания, содержащая блок управления, блок передачи информации от осмотрщика к оператору, блок связи от передатчика к приемнику, блок обработки данных, отличающаяся тем, что в нее введены видеокамера, установленная на головном уборе осмотрщика и осуществляющая передачу информации к оператору, а на поясе осмотрщика установлены блок управления, осуществляющий запуск системы, и адаптер, осуществляющий преобразование видеосигнала в файл, а в качестве блока связи от передатчика к приемнику использована Wi-Fi сеть, связанная с центральной станцией, оборудованной компьютером и Интернетом.



 

Похожие патенты:

Переносной автономный комплекс связи с внешней антенной 3G, 4G, wi-fi, относится к комплексам связи, а именно, к переносным комплексам с устройствами ввода-вывода, средствами приема и передачи информации, ее обработки и отображения.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к средствам обучения персонала на железнодорожном транспорте, а также к средствам для информирования населения, для проведения рекламных, лекционных и культурно-массовых мероприятий
Наверх