Устройство сопряжения устройства сигнализации с локомотивной радиостанцией подвижного состава железнодорожного транспорта
Полезная модель относится к устройствам сопряжения устройств сигнализации, например, систем пожарной или охранной сигнализации, с локомотивной радиостанцией мотор-вагонного подвижного состава или тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. Устройство 1 сопряжения содержит реле 2, разделительный трансформатор 3, оптоэлектронные пары 4 и 5. Нормально разомкнутые контакты 6 реле 2 подсоединены параллельно бортовому выключателю 7 резервного аккумулятора 8, а обмотка реле 2, подключена к выходу устройства 9 сигнализации, на котором формируется сигнал включения обесточенной в отстое радиостанции 10. 1. п.ф., 1 илл.
Полезная модель относится к устройствам сопряжения устройств сигнализации, например, систем пожарной или охранной сигнализации, с локомотивной радиостанцией мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) или тягового подвижного состава (ТПС) железнодорожного транспорта.
Локомотивная радиостанция, устанавливаемая на МВПС или ТПС, например, радиостанция 55Р22В-1.1М «Транспорт-РВ-1.1М», используется в основном для диспетчерской голосовой радиосвязи с ручным управлением режимами приема/передачи. Вместе с тем, локомотивная радиостанция может обеспечивать передачу информации в автоматическом режиме, посредством имеющегося в составе радиостанции канала телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС).
Необходимость передачи информации по радиоканалу от устройств сигнализации возникает только при нахождении поезда или локомотива на длительной стоянке-отстое. При этом, как правило, поезд или локомотив обесточен, как по силовой (опущены токосъемники или заглушен дизельный двигатель), так и по резервной (аккумуляторные батареи) цепи.
Одним из основных требований, предъявляемым к устройствам сигнализации, подключаемым к каналу ТУ-ТС радиостанции, является недопустимость случайных включений радиостанций по каналу ТУ-ТС в режим передачи в периоды времени, отведенные для голосовой диспетчерской связи, не совпадающие с отстоем поезда или локомотива. Случайные включения радиостанций в режим передачи происходят, как правило, при воздействии помех на линию связи выходов устройств сигнализации с, входами канала ТУ-ТС локомотивной радиостанции.
Передача информации по каналу ТУ-ТС является штатной возможностью локомотивной радиостанции, предусмотренной ее эксплуатационной документацией, однако локомотивная радиостанция не имеет встроенного дистанционного управления электропитанием. Вместе с тем, для передачи информации в отстое поезда или локомотива от устройств сигнализации локомотивная радиостанция должна быть постоянно включенной, что является недопустимым по условиям эксплуатации МВПС и ТПС, которые предписывают ее обесточивание по причинам ограниченной емкости бортовой аккумуляторной батареи.
Кроме этого опыт совместной эксплуатации устройств сигнализации с локомотивной радиостанцией показывает, что по конструктивным особенностям мест
установки управляющих блоков устройств сигнализации и локомотивной радиостанции линия связи между ними составляет величину нескольких метров. При этом наблюдается воздействие помех от электрооборудования поезда или локомотива, а также от силовой контактной сети на указанную линию связи, которые случайным образом включают радиостанцию в режим передачи.
Целью настоящей полезной модели является создание устройства сопряжения устройства сигнализации с локомотивной радиостанцией, обеспечивающего включение обесточенной в отстое радиостанции при срабатывании устройства сигнализации, а также повышение помехоустойчивости линий связи устройства сигнализации с локомотивной радиостанцией. Аналоги такого устройства отсутствуют.
Указанный результат достигается тем, что устройство сопряжения устройства сигнализации с локомотивной радиостанцией подвижного состава железнодорожного транспорта, включает реле включения с возможностью подключения электропитания обесточенной в отстое радиостанции по сигналу, формируемому устройством сигнализации, разделительный трансформатор и две оптоэлектронные пары, включенные в линии связи устройства сигнализации и радиостанции, причем цепи управления и передачи сигналов радиостанции и устройства сигнализации, гальванически взаимно разъединены разделительным трансформатором по цепи модулятора радиостанции и оптоэлектронными парами, одни из которых расположены в непосредственной близости от входов цепи управления радиостанции, а другие расположены в непосредственной близости от входов цепи управления устройства сигнализации, при этом нормально разомкнутые контакты реле подсоединены параллельно бортовому выключателю резервного аккумулятора, а обмотка реле, подключена к выходу устройства сигнализации.
Такие усовершенствования соединения устройства сигнализации с локомотивной радиостанцией с возможностью управления электропитанием радиостанции в отстое поезда или локомотива позволяют обеспечить соблюдение требований правил эксплуатации, а также повысить помехоустойчивость линии связи за счет взаимного гальванического разъединения цепей устройства сигнализации и цепей радиостанции и за счет увеличения порогового уровня помех, способных вызвать самопроизвольное включение фотоэлемента оптоэлектронной пары. Причем количество оптоэлектронных пар и трансформаторов для соединения цепей выбирается в соответствии с их количеством, определяемым типом радиостанции.
На фигуре представлена схема соединения устройства сопряжения устройства сигнализации с локомотивной радиостанцией.
Устройство 1 сопряжения содержит реле 2, разделительный трансформатор 3, оптоэлектронные пары 4 и 5. Нормально разомкнутые контакты 6 реле 2 подсоединены параллельно бортовому выключателю 7 резервного аккумулятора 8, а обмотка реле 2, подключена к выходу устройства 9 сигнализации, на котором формируется сигнал включения обесточенной в отстое радиостанции 10 при срабатывании датчиков (охраны и/или пожарных) устройства 9 сигнализации и с определенной задержкой на выходах устройства 9 сигнализации формируются сигналы управления (логическая «1» - включение радиостанции 10 в режим передачи) и тональные сигналы, подаваемые на вход модулятора радиостанции 10 (речевое сообщение, содержащее тип события - нарушение рубежей охраны или пожар, номер поезда или локомотива, а также номер вагона или секции, в которой сработали датчики, например, охранной или пожарной, сигнализации, например, «Внимание пожар, поезд номер ХХХХ, вагон YY»). Оптоэлектронные пары 4 и 5 включены в линии связи (передачи) цифровых сигналов устройства 9 сигнализации с локомотивной радиостанцией, а разделительный трансформатор 3 включен в линию связи (передачи) аналоговых сигналов, причем оптоэлектронные пары 4, подключаемые к входам радиостанции 10, и разделительный трансформатор 3 конструктивно объединяются в один блок и располагаются в непосредственной близости от разъема «ТУ-ТС» локомотивной радиостанции 10, а оптоэлектронные пары 5, подключаемые к входам устройства 9 сигнализации, в непосредственной близости от его разъема.
Разделительный трансформатор 3 обеспечивает гальваническую развязку по цепи модулятора радиостанции 10. Оптоэлектронные пары 4 обеспечивают гальваническую развязку цепей передачи сигналов и управления радиостанцией 10, а оптоэлектронные пары 5 обеспечивают гальваническую развязку цепей передачи сигналов и управления устройством 9 сигнализации.
Полезная модель может быть использована на транспорте, в частности на железнодорожном, при подключении к штатным радиоэлектронным устройствам, например, к бортовым радиостанциям, устройств пожарной или охранной сигнализации, или других дополнительных радиоэлектронных устройств различного назначения.
Устройство сопряжения устройства сигнализации с локомотивной радиостанцией подвижного состава железнодорожного транспорта, включающее реле включения с возможностью подключения электропитания обесточенной в отстое радиостанции по сигналу, формируемому устройством сигнализации, разделительный трансформатор и оптоэлектронные пары, включенные в линии связи устройства сигнализации и радиостанции, причем цепи управления и передачи сигналов радиостанции и устройства сигнализации гальванически взаимно разъединены разделительным трансформатором по цепи модулятора радиостанции и оптоэлектронными парами, одни из которых расположены в непосредственной близости от входов цепи управления радиостанции, а другие расположены в непосредственной близости от входов цепи управления устройства сигнализации, при этом нормально разомкнутые контакты реле подсоединены параллельно бортовому выключателю резервного аккумулятора, а обмотка реле подключена к выходу устройства сигнализации.