Транспортно-заряжающая машина для реактивной системы залпового огня

 

Предлагаемая полезная модель относится к военной технике, а именно транспортно-заряжающим машинам, входящим в состав реактивных систем залпового огня (РСЗО), и может быть использовано при разработке РСЗО.

Задачей и техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание ТЗМ для стрельбы дальнобойными PC залпом, группами и одиночными выстрелами в зависимости от боевых условий, с сохранением устойчивости ТЗМ и обеспечением сохранения конструктивных характеристик дальнобойных PC при их транспортировании и заряжании за счет выбора оптимальной конструкции ТЗМ.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что предложенная ТЗМ реактивной системы залпового огня, содержащая многоосное колесное шасси с размещенными на нем стеллажами для укладки дальнобойных PC и лоток для заряжания этими PC боевой машины, отличается тем, что в ее стеллажах выполнены в количестве трех пар друг над другом с каждого борта кольцевые ложементы, из которых через центральный лоток производят полное заряжание PC боевой машины, причем кольцевые элементы и лоток выполнены с возможностью размещения на них PC головной частью против хода этой ТЗМ, а разновысокость шасси ТЗМ и боевой машины выбраны одинаковыми.

Полезная модель относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) входящим в состав реактивных систем залпового огня (РСЗО), и может быть использовано при разработке дальнобойных РСЗО.

Одной из важных задач боевой эффективности РСЗО является обеспечение мобильности и кратковременности подготовки боевой машины (БМ) к осуществлению залпа с боевой позиции. ТЗМ и PC представляет собой сложную динамическую колебательную систему при движении по пересеченной местности с достаточно высокой скоростью, от конструктивных параметров которой в значительной мере зависит сохранность конструкции PC (прогиб снаряда, линейное и угловое смещения составных частей PC относительно друг друга)..

Из опыта стрельб известно, что наличие изгиба снаряда или смещение его составных частей относительно друг друга способны снизить его точностные характеристики стрельбы на 10-20%. Таким образом, актуальным является выбор оптимальных параметров ТЗМ, позволяющих обеспечить сохранение конструктивных характеристик PC при транспортировании после него в соответствии с требованиями конструкторской документации. Известна по технической сути и достигаемому конструктивному результату ТЗМ, содержащая многоосное колесное шасси с размещенными на нем стеллажами для укладки PC и лотком для их заряжания. ТЗМ обеспечивает транспортирование и заряжание PC длиной до 6000 мм и массой до 300 кг (см., например, Техническое описание и инструкцию по эксплуатации на «Транспортно-заряжающую машину 9Т452», М., Воениздат МО СССР, 1981, с.121). Однако ее конструктивные параметры выбраны без учета динамических параметров PC, определяющих степень возможного прогиба и относительного смещения элементов PC, что не позволяет решить задачу транспортирования крупногабаритных дальнобойных PC.. Наиболее близким по технической сути и достигаемому конструктивному результату является ТЗМ, содержащее многоосное колесное шасси с размещенными на нем стеллажами для укладки реактивных снарядов и лотком для их заряжания (см., например, изобретение по патенту 2176371 с приоритетом от 17.11.2000 г.), принятая за прототип. Указанная ТЗМ позволяет выполнять основные требования по кучности стрельбы для дальнобойных PC с дальностью стрельбы до 70 км. и больше. Однако эти PC выполнены очень большой массы (порядка 800 кг.) и длины (порядка 8000 мм.). Поэтому при зарядке этих PC с помощью ТЗМ возникают определенные трудности за счет чего увеличивается время подготовки для стрельбы.

Задачей и техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание ТЗМ для стрельбы дальнобойными PC залпом, группами и одиночными выстрелами, в зависимости от боевых условий, с сохранением устойчивости ТЗМ и обеспечением сохранения конструктивных характеристик PC при их транспортировании и заряжании за счет выбора оптимальной конструкции ТЗМ.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в предложенной ТЗМ для стрельбы PC, содержащей многоосное колесное шасси с размещением на нем стеллажей для укладки дальнобойных PC и лоток для заряжания этими реактивными снарядами БМ, в ее стеллажах выполнены в количестве трех пар друг над другом с каждого борта кольцевые ложементы, из которых через центральный лоток производят полное заряжание PC БМ, причем кольцевые элементы и лоток выполнены с возможностью размещения на них реактивных снарядов головной частью против хода этой ТЗМ, а разновысокость шасси ТЗМ и боевой машины выбраны одинаковыми.

Сопоставительный анализ показывает, что заявленная ТЗМ отличается от прототипа тем, что в ее стеллажах выполнены в количестве трех пар друг над другом с каждого борта кольцевые ложементы, из которых через центральный лоток производят полное заряжание PC боевой машины, причем кольцевые элементы и лоток выполнены с возможностью размещения на них реактивных снарядов головной частью против хода этой ТЗМ, а разновысокость шасси ТЗМ и боевой машины выбраны одинаковыми.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, где изображены: .на фиг.1 - общий вид ТЗМ, снаряженным PC с боевой частью против хода ТЗМ, на фиг.2 - вид А на фиг.1 ТЗМ сзади.

ТЗМ состоит из колесного шасси 1, стеллажа 2 с кольцевыми ложементами 3 и лоток 4. Стеллажи 2 расположены попарно вдоль бортов ТЗМ, в продольной плоскости 5 колес соответствующих бортов. На стеллажах 2 уложены PC 6 с боевой частью 7, уложенных против хода ТЗМ. Лоток 4 имеет механизм горизонтального наведения с осью горизонтального наведения 8. Кольцевой ложемент 3 имеет внутренний диаметр d, равный калибру PC 6. Учитывая, что PC 6 уложены боевой частью 7 против хода ТЗМ, при зарядке боевой машины, ТЗМ достаточно свободно подъезжает к ней только один раз задним ходом (учитывая, что разновысокость шасси ТЗМ и боевой машины также выбраны одинаковыми и поэтому отсутствует), и система зарядки: ТЗМ-РС-БМ сразу быстро налажена.

Вышеописанная ТЗМ работает следующим образом. При занятии позиции боевую машину устанавливают на подготовленную ровную площадку, обеспечивающую подъезд задним ходом колесным шасси 1 ТЗМ к заднему торцу боевой машины. Снимают поочередно с попарно расположенных вдоль бортов ложементов 3 стеллажей 2, высвобождая PC 6, уложенные боевой частью 7 против хода ТЗМ, для их последующей укладки на лоток 4. Далее механизмом горизонтального наведения с помощью лотка 4, лежащего в продольной плоскости симметрии ТЗМ, обеспечивают ориентирование PC относительно БМ и осуществляют ее заряжание.

Полезная модель позволяет создать надежные ТЗМ для дальнобойных РСЗО.

Транспортно-заряжающая машина для реактивной системы залпового огня, содержащая многоосное колесное шасси с размещенными на нем стеллажами для укладки дальнобойных реактивных снарядов и лоток для заряжания этими реактивными снарядами боевой машины, отличающаяся тем, что в ее стеллажах выполнены в количестве трех пар друг над другом с каждого борта кольцевые ложементы, из которых через центральный лоток производят полное заряжание реактивными снарядами боевой машины, причем кольцевые элементы и лоток выполнены с возможностью размещения на них реактивных снарядов головной частью против хода этой транспортно-заряжающей машины, а разновысокость шасси транспортно-заряжающей машины и боевой машины выбраны одинаковыми.



 

Наверх