Транспортно-пусковая установка

 

Полезная модель относится к области ракетно-космической техники и может быть использована для наземного старта ракет. Задачей полезной модели является уменьшение времени и энергетических затрат при боевом развертывании транспортно-пусковой установки за счет использования энергии газовой струи ракеты для его боевого развертывания, а также повышение безотказной работы транспортно-пусковой мобильной система в любой момент времени. Указанная задача решается тем, что транспортно-пусковая установка состоит из мобильно шасси, оси цапф, транспортно-пускового контейнера и газоотражателя, размещенного внутри транспортно-пускового контейнера. Наклонного газоотражателя, размещенного внутри транспортно-пускового контейнера, позволяющего отказаться от привода боевого развертывания. Таким образом, предложенный транспортно-пусковой контейнер уменьшает время развертывания в боевое положение, а также позволяет увеличить запас хода для подвижных пусковых установок за счет отказа от использования специальных механизмов для боевого развертывания, обладающих большой инерционностью и использующих внешние источники энергии и, и как следствие, сокращение временных, энергетических и материальных затрат на обслуживание пусковых установок.

Полезная модель относится к области ракетной техники и может быть использована при проектировании, производстве и эксплуатации транспортных пусковых контейнеров.

Известны зенитные пусковые установки, вертикальное и горизонтальное наведение в которых осуществляется за счет использования энергии струи наводимой ракеты (патент №42646 от 10.12.2004. Бюл. №34).

Наиболее близким к заявляемой модели является модель пусковой установки для зенитных управляемых снарядов содержащая мобильное шасси, ось цапф, транспортно-пусковой контейнер с ракетой, механизм подъема (Е.В. Афанасьев, В.И. Балобан, С.В. Бобышев, И.Л. Добрососедов «Структурно-элементное моделирование газодинамических процессов при старте ракет»// Балт. гос. техн. ун-т. СПб., 2004, 416 с., стр.11-12).

Недостатками данных транспортно-пусковых установок является: наличие специальных механизмов для развертывания в боевое положение, что приводит к необходимости использования энергии извне, причем время развертывания в боевое положение зависит от инерционности элементов и механизмов привода развертывания наведения. Кроме того, механизм развертывания в боевое положение необходимо периодически подвергать осмотру и ремонту с целью обеспечения безотказной работы в любой момент времени, что связанно с определенными временными, энергетическими и материальными затратами.

Задачей полезной модели является уменьшение времени и энергетических затрат при развертывании в боевое положение транспортно-пусковой установки за счет использования энергии газовой струи ракеты для развертывания в боевое положение транспортно-пусковой установки, а также повышение безотказной работы транспортно-пусковой установки в любой момент времени.

Данный технический результат достигается тем, что транспортно-пусковая установка состоящая из мобильного шасси, оси цапф, транспортно-пускового контейнера, имеет наклонный газоотражатель, расположенный внутри транспортно-пускового контейнера.

Предложенная транспортно-пусковая установка состоит из мобильного шасси 1, оси цапф 2, транспортно-пускового контейнера 3 с наклонным газоотражателем 4.

Устройство работает следующим образом. После запуска ракетного двигателя газовая струя воздействует на наклонный газоотражатель 4, в результате чего сила давления выхлопных газов передается на транспортно-пусковой контейнер 3, возникает крутящий момент относительно оси цапф 2, и транспортно-пусковой контейнер 3 поворачивается в вертикальной плоскости.

Наклонный газоотражатель, жестко закрепленный в транспортно-пусковом контейнере, позволяет отказаться от привода развертывания в боевое положение. Таким образом, предложенная транспортно-пусковая установка уменьшает время боевого развертывания транспортно-пусковой установки, а также увеличивает запас хода для транспортно-пусковой установки за счет отказа от использования специальных механизмов для боевого развертывания транспортно-пускового контейнера, обладающего большой инерционностью и использующего внешнюю энергию и, как следствие, сокращение временных, энергетических и материальных затрат на обслуживание пусковых установок.

Транспортно-пусковая установка, состоящая из мобильного шасси, оси цапф, транспортно-пускового контейнера, отличающаяся тем, что внутри транспортно-пускового контейнера расположен наклонный газоотражатель для передачи силы давления выхлопных газов, образующихся после запуска ракетного двигателя, на указанный контейнер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для утилизации органических отходов на базе газогенератора и может быть использовано для выработки тепловой, электрической энергии, с попутным получением водорода и кислорода из воды с малой себестоимостью
Наверх