Фартук переднего крыла для легкового автомобиля

 

Фартук переднего крыла легкового автомобиля выполнен в виде единой детали У-образного профиля поперечного сечения и содержит установочную часть 1 с монтажными отверстиями 6 для крепления к кузову автомобиля, защитную часть 2, являющуюся усилительным элементом фартука, улавливающей части 3, выполненной в виде ребра L-образной формы, торцевая поверхность 4 которой имеет радиусное скругление, являющееся радиусом безопасности. В верхней зоне образован уплотняющий элемент 7, обеспечивающий плотное прилегание к крылу автомобиля. На установочной части 1, в нижней центральной зоне, выполнено сливное отверстие 5 прямоугольной формы, а в местах расположения горизонтально ориентированных монтажных отверстий 6 образовано локальное утолщение тела фартука. При установке фартука его внешний боковой контур выполнен выступающим за внешнюю боковую поверхность кузова 6 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне колесной ниши автомобиля, в частности легкового и предназначено для защиты нижней части кузова от водяных потоков и мелких камней, выбрасываемых из под колес при движении автомобиля.

Известно техническое решение фартука крыла автомобиля (патент РФ 76883, приоритет от 16.05.2008 - прототип), выполненного в виде единой детали переменного сечения, содержащего установочную часть с монтажными отверстиями для крепления к кузову и защитную часть, внешний боковой контур которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности кузова и расположенную с тыльной поверхности установочной части.

Задача полезной модели направлена на разработку конструкции фартука крыла, соответствующего новым современным мировым требованиям по защите кузовных деталей автомобиля, направленных на снижение повреждений при эксплуатации автомобиля в любых климатических режимах и условиях.

Для решения поставленной задачи предлагается фартук крыла легкового автомобиля, выполненного в виде единой детали переменного сечения, содержащего установочную часть с монтажными отверстиями для крепления к кузову и защитную часть, внешний боковой контур прилегающего элемента которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности кузова, при этом фартук выполнен У-образного профиля поперечного сечения с образованием на лицевой поверхности улавливающей части, выполненной в виде ребра L-образной формы, торцевая поверхность которой имеет радиусное скругление, являющееся радиусом безопасности. В верхней зоне защитной части, являющейся усилительным элементом для установочной части, образован уплотняющий элемент, обеспечивающий плотное прилегание к крылу автомобиля. На установочной части выполнено сливное отверстие прямоугольной формы, а в местах расположения горизонтально ориентированных монтажных отверстий образовано локальное утолщение.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид фартука;

Фиг.2 - конструкция фартука со стороны лицевой поверхности;

Фиг.3 - конструкция фартука со стороны задней поверхности;

Фиг.4 - сечение А-А фиг.2;

Фиг.5 - сечение Б-Б фиг.2;

Фиг.6 - сечение В-В фиг.2.

Фартук переднего крыла легкового автомобиля выполнен в виде единой детали У-образного профиля поперечного сечения и содержит установочную часть 1, защитную часть 2, улавливающей части 3.

Лицевая поверхность установочной части 1 выполнена L-образной формы с образованием улавливающей части 3, выполненной в виде ребра, проходящей по наружному контуру установочной части 1, торцевая поверхность 4 которого имеет радиус безопасности, значение которого выбрано в соответствии со стандартами ЕЭК ООН. В нижней центральной зоне установочной части 1 расположено сливное отверстие 5, выполненное прямоугольной формы. По верхнему контуру установочной части выполнены горизонтально ориентированные монтажные отверстия 6, в месте расположения которых выполнено локальное утолщение тела фартука.

Внешний боковой контур прилегающего элемента защитной части 2 выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности кузова. Сама защитная часть 2 является усилительным элементом установочной части 1, в верхней зоне которой образован уплотняющий элемент 7, обеспечивающий плотное прилегание фартука к крылу автомобиля.

При установке фартука в нижней части колесной ниши автомобиля установочная часть 1 через монтажные отверстия 6 жестко крепится посредством крепежных элементов с щитком арки переднего колеса, при этом улавливающая часть 3 свисает вниз и ограничивает зону разлета брызг, песка и мелких камней, выбрасываемых из-под колес при движении автомобиля. При установке фартука его внешний боковой контур выполнен выступающим за внешнюю боковую поверхность кузова, при этом уплотняющий элемент 7 плотно прилегает к крылу автомобиля, позволяя предохранить нижние и боковые поверхности кузова автомобиля от сколов и механических повреждений, а так же от негативных воздействий окружающей среды, таких как влага, грязь.

1. Фартук переднего крыла легкового автомобиля, выполненный в виде единой детали переменного сечения, содержащий установочную часть с монтажными отверстиями для крепления к кузову и защитную часть, внешний боковой контур которой выполнен эквидистантным внешней боковой поверхности кузова, отличающийся тем, что фартук выполнен У-образного профиля поперечного сечения с образованием на лицевой поверхности улавливающей части, выполненной в виде ребра L-образной формы, торцевая поверхность которой имеет радиусное скругление, являющееся радиусом безопасности, а в верхней зоне защитной части, являющейся усилительным элементом, образован уплотняющий элемент, обеспечивающий плотное прилегание к крылу автомобиля, причем на установочной части, в нижней центральной зоне, выполнено сливное отверстие прямоугольной формы, а в местах расположения горизонтально ориентированных монтажных отверстий образовано локальное утолщение.

2. Фартук переднего крыла легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что фартук устанавливается на кузов автомобиля таким образом, что его внешний боковой контур расположен выступающим за внешнюю боковую поверхность кузова.



 

Наверх