Анкер рельсового крепления

 

Полезная модель относится к строительству железнодорожного пути и предназначена для крепления рельсов к основанию, например к железнодорожным шпалам.

Задачей заявляемой полезной модели является создание анкера рельсового крепления, конструкция которого имеет повышенные прочностные характеристики при уменьшении расхода металла, позволяет снизить затраты на технологическую оснастку при производстве и обеспечивает снижение трудозатрат на монтажно-демонтажные работы.

Поставленная задача решается анкером рельсового крепления, содержащим вертикальный стояк с цельнолитой головкой, в которой расположены два посадочных места в виде сквозных пазов под ножки пружинной клеммы, два паза под изолятор, размещенные в верхней части головки симметрично относительно фронтальной плоскости сечения анкера, две выемки, расположенные с противоположных сторон головки в нижней ее части, а также не менее двух ребер жесткости в месте перехода головки в стояк, и не менее двух горизонтальных ребер жесткости на стояке.

Полезная модель относится к строительству железнодорожного пути и предназначена для крепления рельсов к основанию, например к железнодорожным шпалам.

Известные устройства для крепления рельсов к деревянным, железобетонным шпалам [1] или к стальным основаниям [2], непосредственно [3] или через прокладки [4], металлоемки, требуют значительных трудозатрат на ремонт и текущее содержание верхнего строения железнодорожного пути, обеспечивают недостаточную пропускную способность пути.

Также известно техническое решение рельсового крепления, описанное в патенте SU 1466657. Данное устройство содержит жестко закрепленный на основании анкер, в верхней, ближней к рельсу части которого выполнено параллельно рельсу горизонтальное отверстие с круглым поперечным сечением. В это отверстие введена центральная ножка G-образной стальной пружинной клеммы. Средней частью пружинная клемма опирается на горизонтальный участок периферийной наиболее удаленной от рельса части анкера, а конечной частью клемма или прижимная ее часть взаимодействует с верхней частью подошвы рельса непосредственно или через прокладку.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности признаков (прототип) является техническое решение рельсового крепления, описанное в патенте Республики Беларусь на полезную модель №1963. Описанное устройство содержит анкер, жестко закрепленный на железнодорожной шпале, в котором выполнены два посадочных места в виде пазов под ножки пружинной клеммы, при этом одно из посадочных мест выполнено в головке анкера открытым по всей его длине с высотой открытой части, превышающей максимальный вертикальный линейный размер поперечного сечения ножки пружинной клеммы, а основание анкера имеет не менее двух ребер жесткости.

Однако описанная конструкция анкера не лишена некоторых недостатков, а именно сложность изготовления тонкостенного основания анкера, повышенный расход металла на одно изделие (+100 граммов), повышенные трудозатраты при монтажно-демонтажных работах за счет необходимости ориентации анкера.

Задачей заявляемой полезной модели является создание анкера рельсового крепления, конструкция которого имеет повышенные прочностные характеристики при уменьшении расхода металла, позволяет снизить затраты на технологическую оснастку при производстве и обеспечивает снижение трудозатрат на монтажно-демонтажные работы.

Поставленная задача решается анкером рельсового крепления, содержащим вертикальный стояк с цельнолитой головкой, в которой расположены два посадочных места в виде сквозных пазов под ножки пружинной клеммы, два паза под изолятор, размещенные в верхней части головки симметрично относительно фронтальной плоскости сечения анкера, две выемки, расположенные с противоположных сторон головки в нижней ее части, а также не менее двух ребер жесткости в месте перехода головки в стояк, и не менее двух горизонтальных ребер жесткости на стояке.

В предпочтительном варианте анкера выемки имеют глубину 5-10 мм, ребра жесткости в месте перехода головки в основание имеют толщину 5-8 мм.

Симметричное расположение двух пазов под изолятор обеспечивает универсальность использования анкера при монтаже железнодорожного пути.

Выемки в месте перехода головки в стояк обеспечивают оптимальное распределение радиальных нагрузок и снижают вес анкера (уменьшается на 100 г)

Все ребра жесткости обеспечивают жесткую фиксацию анкера в теле шпалы с максимальным соединением в монолите.

Предложенная конструкция анкера отличается от прототипа тем, что паз 5 для изолятора выполнен с обеих сторон головки 2, что позволяет закладывать анкер любой стороной к рельсу, выемки 6 позволяют сформировать рациональное сечение головки анкера и обеспечивают повышенные прочностные характеристики и снижение металлоемкости, а дополнительные ребра жесткости 7 в месте перехода головки в стояк обеспечивают жесткую фиксацию крепления в теле шпалы с максимальным соединением в монолите.

В отличие от известных изделий, изготавливаемых методом горячей штамповки, предлагаемый анкер выполняется из высокопрочных чугунов позволяющих улучшить технологичность обработки, уменьшить расход металла, снизить затраты на технологическую оснастку.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - анкер рельсового крепления, общий вид;

на фиг.2 - открытая часть анкера (головка), вид спереди;

на фиг.3 - открытая часть анкера (головка), вид сзади;

на фиг.4 - анкер, вид сбоку.

Анкер рельсового крепления представляет собой вертикальный стояк 1 с цельнолитой головкой 2. Анкер выполнен симметричным относительно фронтальной секущей

плоскости. В головке 2 анкера расположены два посадочных места 3 и 4 в виде сквозных пазов под ножки пружинной клеммы, и два паза под изолятор 5, размещенные в верхней части головки и выполненные симметрично относительно фронтальной плоскости сечения анкера. Сквозной паз 4 выполнен открытым по всей длине. При этом высота открытой части должна быть меньше максимального двойного размера поперечного сечения прутка пружинной клеммы.

С каждой стороны головки анкера между пазами под ножки клеммы 3 и 4 и пазом под изолятор 5 выполнена выемка 6, предпочтительно глубиной 5-10 мм. Форма выемки выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимальное заполнение свободного пространства головки анкера, но в тоже время не ухудшить прочностные характеристики изделия. В месте перехода головки в стояк расположено не менее двух дополнительных ребер жесткости 7, толщиной 5-8 мм. Стояк анкера также имеет не менее двух горизонтальных ребер жесткости 8.

Анкер используется следующим образом.

Стояк анкера 1 замоноличивается в железобетонную шпалу. В паз 4 вводят ножку используемой пружинной клеммы. В паз 3 ножка клеммы вводится с помощью рычажного устройства путем поворота клеммы вокруг паза 4. Открытое исполнение паза 3 обеспечивает свободное введение ножки клеммы.

Анкер исполняет роль фиксатора используемой клеммы. Клемма, зафиксированная при монтаже в пазах анкера, своим верхним концом прижимает рельс к железобетонной шпале. Между клеммой и рельсом находится специально используемый изолятор, заведенный в предназначенный для него паз 5 в головке анкера 2. Изолятор используется для снижения вибрационных нагрузок и изоляции рельса от шпалы. Аналогичным целям служат специально используемые прокладки, укладываемые между рельсом и шпалой. Совокупность расположения ребер жесткости анкера обеспечивает надежную фиксацию рельсового крепления

1. Анкер рельсового крепления, содержащий вертикальный стояк с цельнолитой головкой, в которой расположены два посадочных места в виде сквозных пазов под ножки пружинной клеммы и паз под изолятор, при этом стояк анкера имеет не менее двух горизонтальных ребер жесткости, отличающийся тем, что дополнительно содержит второй паз под изолятор, размещенный в верхней части головки и симметричный первому пазу под изолятор относительно фронтальной плоскости сечения анкера, две выемки, расположенные с противоположных сторон головки в нижней ее части, и не менее двух ребер жесткости в месте перехода головки в стояк.

2. Анкер по п.1, отличающийся тем, что выемки имеют глубину 5-10 мм.

3. Анкер по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости в месте перехода головки в основание имеют толщину 5-8 мм.



 

Похожие патенты:

Устройство относит к группе монтажного и демонтажного оборудования и предназначено для сноса зданий и сооружений. Состоит из шасси на гусеничном ходу, поворотной платформы, установленной на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом и систему гидропривода.

Полезная модель относится к оборудованию на железнодорожном ходу для монтажа анкеров под опоры контактной сети

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование металлических замковых анкеров распорного типа
Наверх