Подголовник заднего сиденья транспортного средства

 

Подголовник 1 заднего сиденья транспортного средства включает в себя опорную стойку 2 П-образной формы, выполненную из металлического прутка, являющуюся элементом жесткости, а так же набивку 3 и обивку 4. Для образования бескаркасного подголовника опорная стойка 2 и набивка 3 выполнены единой деталью методом закладки стойки 2 и заливки пенополиуритана в заливочную форму набивки, образуя адгезированную монолитную конструкцию. Опорная стойка 2 в поперечном сечении имеет изгиб перевернутой L-образной формы с плавным радиусным скруглением, а форма подголовника 1 в поперечном сечении имеет Г-образную форму с радиусным скруглением угловых зон, причем нижняя кромка выполнена эквидистантно верхней поверхности спинки заднего сиденья. Держатели 5 обивки 4 имеют U-образные выступы и соединяются между собой методом замка.

2 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам повышения комфортабельности и безопасности, и касается конструкций подголовников сидений автомобилей.

Известно техническое решение подголовника сиденья (патент RU 85411, приоритет от 04.02.2009 - прототип), содержащий стойку, выполненную в виде детали П-образной формы из металлического прутка, а так же обивку и набивку, выполненную эластичной из пенополиуритана.

Задача полезной модели направлена на обеспечение высоких требований эргономичности и пассивной безопасности в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP, а так же снижение трудоемкости и материалоемкости, создание конструкции, соответствующей современным направлениям дизайна.

Для решения поставленной задачи предлагается бескаркасный подголовник транспортного средства, включающий в себя: опорную стойку П-образной формы в плане из металлического прутка, являющуюся элементом жесткости и выполненную единой деталью с набивкой, образуя адгезированную монолитную конструкцию, причем стойка в поперечном сечении имеет изгиб перевернутой L-образной формы с плавным радиусным скруглением, а форма подголовника в поперечном сечении имеет Г-образную форму с радиусным скруглением угловых зон, причем нижняя кромка выполнена эквидистантно верхней поверхности спинки заднего сиденья.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид (вид спереди);

Фиг.2 - вид сбоку.

Подголовник 1 заднего сиденья транспортного средства включает в себя опорную стойку 2 П-образной формы в плане, выполненную из металлического прутка. В поперечном сечении опорная стойка 2 имеет изгиб перевернутой L-образной формы с плавным радиусным скруглением угловых переходов, увеличивая жесткость опорной стойки 2, а так же всей конструкции подголовника 1 в целом. L-образный изгиб стойки 2 позволяет сформировать форму подголовника 1, соответствующую новым направлениям дизайна, выполненного в поперечном сечении Г-образной формы с радиусным скруглением угловых зон, причем нижняя кромка выполнена эквидистантно верхней поверхности спинки заднего сиденья.

Набивка 3 подголовника 1 представляет собой эластичную массу, выполненную из пенополиуритана методом теплового формирования. Для образования бескаркасного подголовника 1 опорная стойка 2 и набивка 3 выполнены в виде единой детали методом закладки стойки и заливки пенополиуритана в заливочную форму набивки, образуя после извлечения из пресформы адгезированную монолитную конструкцию. Применение данного метода ведет к снижению материалоемкости, отсутствию крепежных элементов, а так же снижает трудоемкость процесса сборки.

Форма подголовника 1, при установке в нерабочее положение, позволяет расположить его на верхней поверхности спинки заднего сиденья с образованием единой геометрической конструкции, что ведет к повышению обзорности водителю. В рабочем положении подголовника 1, изгибообразная форма опоры стойки 2 позволяет равномерно распределять нагрузку давления головы пассажира по всей поверхности подголовника 1, а в случае аварийной ситуации сохраняет устойчивое положение и распределение давления массы, что соответствует условиям пассивной безопасности в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.

Обивка 4, которая может быть выполнена из ткани или синтетической (натуральной) кожи, надевается на набивку 3 и держателями обивки 5, имеющими U-образные выступы, соединяются между собой методом замка. Вследствие этого исключается саморазбор подголовника в процессе эксплуатации.

1. Подголовник заднего сиденья транспортного средства, содержащий стойку, выполненную из металлического прутка, а также набивку и обивку, отличающийся тем, что он выполнен бескаркасным, а опорная стойка и набивка выполнены единой деталью методом закладки стойки и заливки пенополиуретана в заливочную форму набивки, образуя адгезированную монолитную конструкцию, причем подголовник в поперечном сечении имеет Г-образную форму с радиусным скруглением угловых зон, нижняя кромка которого выполнена эквидистантно верхней поверхности спинки заднего сиденья, а опорная стойка, являющаяся элементом жесткости, выполненная П-образной формы в плане, в поперечном сечении имеет изгиб перевернутой L-образной формы с плавным радиусным скруглением.

2. Подголовник заднего сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что держатели обивки имеют U-образные выступы и соединяются между собой методом замка.



 

Наверх