Дорожная уборочная машина

 

Использование: полезная модель относится к области коммунальной техники и может быть использована для всесезонной уборки дорог, территорий и очистки конструкций элементов придорожных сооружений (в частности, мойки барьерных ограждений и очистки урн). Устройство представляет собой дорожную уборочную машину, собранную на базе самоходного автомобильного шасси. На упомянутом шасси установлены бункер-циклон для сбора мусора посредством использования эффекта понижения давления атмосферного воздуха в бункере, систему увлажнения, включающую связанные между собой гидравлически основной и дополнительный баки, блок заправки баков водой, образованный горловиной, по меньшей мере одного из упомянутых баков, и установленным в ней фильтром для очистки воды от механических примесей, средство выдува воды, образованное водяным насосом и, по меньшей мере одной форсункой, закрепленной в донной части дорожной уборочной машины. В устройстве имеются также блок отбора мощности, гидравлический блок, а также передняя и задняя монтажные плиты. Бункер-циклон оснащен лопастным побудителем вакуумирования на базе двигателя внутреннего сгорания, или электрического двигателя, или пневматического двигателя, или гидравлического двигателя и укомплектован, по меньшей мере, одной шахтой в межбазовом пространстве самоходного шасси для всасывания смета, позиционированной с правой и/или левой стороны упомянутого шасси, и гибким рукавом с наконечником для ручного сбора мусора, выведенным из бункера-циклона через заслонку сзади дорожной уборочной машины. Перед тем торцом шахты, который примыкает к очищаемой поверхности, установлен формирователь смета, выполненный в виде, по меньшей мере, одной лотковой щетки с возможностью принудительного вращения. На передней и задней сторонах самоходного автомобильного шасси устройства закреплены монтажные плиты для установки навесного оборудования, каждая из которых снабжена, по, меньшей мере, двумя муфтами, гидравлически связанными с упомянутым гидравлическим блоком. 1 н.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области коммунальной техники и может быть использована для всесезонной уборки дорог, территорий, взлетно-посадочных полос аэродромов и очистки конструкций элементов придорожных сооружений.

Из уровня техники известно устройство для вакуумной уборки улиц [1], состоящее из сепаратора, выполненного с ребристой поверхностью и продольными щелями, обустроенными с возможностью разделения собираемого материала на две фракции, далее направляемых по воздуховодам в два раздельных контейнера, каждый из которых снабжен люком и оснащен фильтром, образующих в совокупности приемную камеру.

Недостатком известного устройства является ограниченные функциональные возможности по уборке дорог и территорий и потребность в дополнительном средстве для перемещения по ним, а также потребность в наличии источника энергии для перемещения собираемого мусора и/или смета.

Известно устройство для подметания дорог с твердым покрытием [2], которое состоит из параллельно позиционированные между собой первого и второго опорных кронштейнов для прикрепления соответственно к правому и левому ланжеронам рамы несущего транспортного средства, при этом каждый из опорных кронштейнов образован плитой с механически скрепленной с ней вертикальной стойкой, нижний конец которой через шарнир, оснащенный средством плавной регулировки, прикреплен к поворотной раме с установленными на ней цилиндрической ворсовой щеткой и приводом вращения упомянутой щетки вокруг своей продольной оси, ориентированной по существу горизонтально, а также первый и второй амортизаторы, нижние проушины которых шарнирно присоединены к поворотной раме. Верхние проушины первого (и соответственно, второго амортизаторов) через промежуточные кронштейны скреплены с возможностью изменения взаимного положения посредством дискретной системы регулировки с первым и вторым опорными кронштейнами соответственно. В известном устройстве имеются также гидравлическая система, в состав которой входят гидроцилиндр, нижней проушиной шарнирно соединенный с поворотной рамой, а верхней проушиной соединенный с одним из опорных кронштейнов через промежуточный кронштейн с возможностью изменения взаимного положения посредством дискретной системы регулировки, маслобак, два гидравлических распределителя, первый из которых выполнен с возможностью взаимодействия посредством первой гидравлической линии, снабженной клапаном для регулирования давления, с поршневой полостью гидроцилиндра, а второй из которых выполнен с возможностью взаимодействия посредством второй гидравлической линии со штоковой полостью упомянутого гидроцилиндра, гидронасос и побудитель управления работой обоими гидравлическими распределителями и гидронасосом, при этом дискретная система регулировки представляет собой совокупность отверстий в соединяемых частях, после выбора взаимного положений которых их фиксируют посредством винтов с гайками, а средство плавной регулировки представляет собой винтовые пары типа «ниппель-муфта» с контргайкой, причем побудитель управления представляет собой электрический или пневматический приводы.

Недостаток рассматриваемого известного устройства-аналога состоит в ограниченности функциональных возможностей, заключающейся в возможности уборки лишь дорог с монолитным твердым покрытием.

Наиболее близкой из аналогов по технической сущности и достигаемому результату является дорожная уборочная машина [3], представляющая собой дорожную уборочную машину, состоящую из самоходного автомобильного шасси, на котором установлены бункер-циклон для сбора мусора посредством понижения давления атмосферного воздуха, система увлажнения, включающая в себя бак, блок заправки бака водой, образованный горловиной и установленным в ней фильтром для очистки воды от механических примесей, средство выдува воды, образованное водяным насосом и, по меньшей мере одной форсункой, закрепленной в донной части дорожной уборочной машины, блок отбора мощности, гидравлический блок, а также переднюю и заднюю монтажные плиты, при этом бункер-циклон оснащен двигателем внутреннего сгорания, или электрическим двигателем, или пневматическим двигателем, или гидравлическим двигателем. Устройство также укомплектовано, по меньшей мере, одной шахтой в межбазовом пространстве самоходного шасси для всасывания смета, позиционированной с правой или левой стороны упомянутого шасси, причем перед торцом шахты, примыкающем к очищаемой поверхности, установлен формирователь смета, выполненный в виде, по меньшей мере, одной лотковой щетки с возможностью принудительного вращения, а на передней стороне самоходного автомобильного шасси закреплена монтажная плита для установки навесного оборудования, снабженная, по меньшей мере, двумя муфтами, гидравлически связанными с упомянутым гидравлическим блоком. Данное устройство принимается в качестве устройства-прототипа.

Недостаток прототипа заключается в относительно узком диапазоне функциональных возможностей, что является препятствием для его всесезонного использования.

Задачей, на решение которой направлено создание устройства в рамках настоящей полезной модели, заключается в увеличении периода эксплуатации дорожной уборочной машины до всесезонного.

Технический результат, ожидаемый от использования заявленного устройство, состоит в расширении функциональных возможностей дорожной уборочной машины.

Заявленный технический результат достигается тем, что дорожная уборочная машина образована самоходным автомобильным шасси на котором установлены бункер-циклон для сбора мусора посредством понижения давления атмосферного воздуха, систему увлажнения, включающую связанные между собой гидравлически основной и дополнительный баки, блок заправки основного и дополнительного баков водой, образованный патрубком на одном из упомянутых баков с запорной арматурой, и установленным в нем фильтром для очистки воды от механических примесей, средство выдува воды, образованное водяным насосом и, по меньшей мере одной форсункой, закрепленной в донной части дорожной уборочной машины, блок отбора мощности и гидравлический блок, при этом бункер-циклон оснащен лопастным побудителем вакуумирования на базе двигателя внутреннего сгорания, или электрического двигателя, или пневматического двигателя, или гидравлическим двигателем и укомплектован, по меньшей мере, одной шахтой в межбазовом пространстве самоходного шасси для всасывания смета, позиционированной с правой и/или левой стороны упомянутого шасси, и гибким рукавом с наконечником для ручного сбора мусора, выведенным из бункера-циклона через заслонку сзади дорожной уборочной машины, причем перед торцом шахты, примыкающем к очищаемой поверхности, установлен формирователь смета, выполненный в виде, по меньшей мере, одной лотковой щетки, установленной с возможностью принудительного вращения, а на передней и задней сторонах самоходного автомобильного шасси закреплены монтажные плиты для установки навесного оборудования, каждая из которых снабжена, по, меньшей мере, двумя гидромуфтами, гидравлически связанными с упомянутым гидравлическим блоком.

Заявленное устройство иллюстрируется рядом рисунков. На Фиг.1 схематично представлен внешний вид заявленной дорожной уборочной машины (вид сбоку); на Фиг.2. схематично изображен вариант исполнения заявленной дорожной уборочной машины для удаления снежных отложений; на Фиг.3 схематично изображен вариант исполнения заявленной дорожной уборочной машины для мойки барьерных заграждений; на Фиг.4 схематично изображен вариант исполнения заявленной дорожной уборочной машины для мойки очищаемой поверхности; на Фиг.5 схематично изображен вариант исполнения заявленной дорожной уборочной машины для подметания поверхности.

Перечень позиций:

1. Самоходное автомобильное шасси.

2. Бункер-циклон.

3. Система увлажнения.

3.1. Основной бак.

3.2. Дополнительный бак.

4. Блок заправки основного и дополнительного баков жидкостью.

5. Средство выдува жидкости из основного и дополнительного баков.

5.1. Насос для перекачки жидкости.

5.2. Форсунка.

6. Блок отбора мощности.

7. Гидравлический блок.

8. Побудитель вакуумирования.

9. Шахта.

10. Гибкий рукав для ручного сбора.

11. Лотковая щетка.

12. Передняя монтажная плита.

13. Задняя монтажная плита.

14. Гидромуфты на передней монтажной плите.

15. Гидромуфты на задней монтажной плите.

16. Снегоочистительный отвал.

17. Задняя подметальная щетка.

18. Мойка барьерных ограждений.

19. Мойка дорожного полотна.

20. Передняя подметальная щетка.

Основу дорожной уборочной машины образует самоходное автомобильное шасси 1 (Фиг.1-Фиг.5). В качестве упомянутого шасси может быть использовано, например, автомобильное самоходное шасси модели МАЗ 5551 (4×2) с двигателем ЯМ3-236НЕ2. На самоходном автомобильном шасси 1 (Фиг.1-Фиг.5) установлен бункер-циклон 2(Фиг.1-Фиг.5), в частности может быть использован бункер-циклом модели CityFANT-60 [3]. Измещение основного бака 3.1 (Фиг.1-Фиг.5) составляет 1,5 кубометров, а измещение дополнительного бака 3.2 (Фиг.1-Фиг.4) составляет значение в 1,1 кубометра. Блок заправки 4 (Фиг.1 и Фиг.3-Фиг.5) основного 3.1 (Фиг.1-Фиг.5) и дополнительного 3.2 (Фиг.1-Фиг.5) баков жидкостью образуют патрубок, введенный внутрь одного из них, а также фильтр для очистки заливаемой в упомянутые баки жидкости от механических примесей, содержащейся в ней. Соответственно, дорожная уборочная машина снабжена и средством выдува 5 (Фиг.1-Фиг.5) заправленной в оба бака жидкости. Побудителем выдува жидкости (например, воды) из упомянутых баков является насос для перекачки жидкости 5.1 (Фиг.1) и форсунка 5.2 (Фиг.1-Фиг.5) (или совокупность нескольких форсунок). Форсунка 5.2 (как и набор форсунок) крепятся в донной части дорожной уборочной машины или спереди ее. Блок отбора мощности 6 (Фиг.1 и Фиг.3-Фиг.5), который конструктивно может быть воплощен подобно устройству из источника [5], предназначен для обеспечения работоспособности гидравлического блока 7 (Фиг.1 и Фиг.7), т.е. часть мощности от двигателя самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.1-Фиг.5) используют для поддержания работоспособности гидравлических исполнительных механизмов (в частности, гидроцилиндров, гидродвигателей) и управляют ими [6]. Бункер-циклон 2(Фиг.1-Фиг.5) имеет встроенный в свой объем лопастной побудитель вакуумирования 8 (Фиг.1-Фиг.5), который выполняют в форме вытяжного вентилятора. С вакуумированным объемом бункера-циклона 2 (Фиг.1-Фиг.5) соединена шахта (или две шахты) для всасывания смета (мусора) 9 (Фиг.1-Фиг.5). Шахта 9 (Фиг.1-Фиг.5) может быть позиционирована как с правого борта, так и с левой борта самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.1-Фиг.5). А если используют одновременно две шахты 9 (Фиг.1-Фиг.5), то их устанавливают с обоих бортов упомянутого шасси 1 (Фиг.1-Фиг.5).

Сзади заявленного устройства (по ходу движения самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.1-Фиг.5)) из бункера-циклона 2 (Фиг.1-Фиг.5) выведен гибкий рукав для ручного сбора мусора 10 (Фиг.1-Фиг.5). Конструктивно упомянутый рукав может быть выполнен в виде устройства, известного из источника [7]. Лотковая щетка с принудительным вращением 11 (Фиг.1-Фиг.5) предназначена для концентрации мусора (смета) у заборного (т.е. примыкающего к очищаемой поверхности) торца шахты 9 (Фиг.1-Фиг.5) и конструктивно может быть выполнена так, как это было раскрыто в работе [8].

На переднем свесе самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.1-Фиг.5) закреплена передняя монтажная плита 12 (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3 и Фиг.5). Она предназначена для установки быстросъемного навесного оборудования (под «быстросъемным» навесным оборудованием понимают навесное оборудование предназначенное для уборки территории за время не более 30 минут без применения грузоподъемных средств и без доработки самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.1-Фиг.5)). Аналогичным целям служит и задняя монтажная плита 13 (Фиг.1-Фиг.5). Конструктивно указанные плиты могут различаться, однако их объединяет наличие, по меньшей, мере двух, быстросъемных гидромуфт 14 и 15 (Фиг.1), на передней монтажной плите 12 (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3 и Фиг.5) и задней монтажной плите 6 (Фиг.1-Фиг.5) соответственно. Конструкции такого рода муфт известны из уровня техники (см., например, работу [9]). На самоходное автомобильное шасси 1 (Фиг.1-Фиг.5) может быть установлен снегоочистительный отвал 16 (Фиг.1-Фиг.5) при помощи которого можно производить содержание зимних дорог (т.е. зачистку упомянутых дорог от снежных отложений, заносов и лавин). Примером конструктивного воплощения вышепоименованного навесного оборудования является устройство отвала, раскрытое в работе [10].

Задняя подметальная щетка 17 (Фиг.1-Фиг.4) имеет цилиндрическую форму и ворс из полипропилена. Ее роль состоит в финишной зачистке поверхности после прохождения заданной территории в зону по которой намечен очередной проход дорожной уборочной машины.

Мойка барьерных ограждений 18 (Фиг.3) выполняет функции содержания в чистоте придорожных сооружений типа оград и выполнена в виде вертикально ориентированной цилиндрической щетки с полиамидным ворсом.

Мойка дорожного полотна 19 (Фиг.1-Фиг.5) предназначена для подачи на очищаемую поверхность дорожного полотна воды из форсунок аналогичных форсункам 5.2 (Фиг.1-Фиг.5).

Передняя подметальная щетка 20 (Фиг.5) имеет цилиндрическую по форме ворсовую поверхность (ворс может быть изготовлен из полиамида или из полипропилена) и предназначена для управляемого (посредством задания угла поворота продольной оси указанной щетки относительно направления движения дорожной уборочной машины смета в зону всасывающего торца шахты 9 (Фиг.1-Фиг.5).

ПРИМЕР 1.

Зимний период времени (январь). Дорожная уборочная машина используется для удаления снежных отложений после снегопада на однополосных дорожных покрытиях (дорогах) между жилыми домами и иными постройками микрорайона. Толщина выпавшего снега составила 21 см. Температура воздуха на момент проведения работы равно минус семь градусов по Цельсию. В качестве самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.2) использовано шасси на базе МАЗ 5551 (4×2) с двигателем 169 КВт. На нем установлен бункер-циклон 2 (Фиг.2) CityFANT-60 с бункером для смета (в качестве которого в данном примере выступает рыхлая снежная масса, формирующаяся в межбазовом пространстве объемом в 6 куб. метров. Устройство оснащено одной шахтой 9 (Фиг.2) диаметром 250 мм, которая смонтирована слева по ходу движения самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.2). В качестве побудителя вакуумирования 8 (Фиг.2) использован двигатель внутреннего сгорания (ДВС) IVECJ NEF 45 мощностью 75 КВт. Скорость вращения вытяжного вентилятора, установленного на валу этого ДВС составляет 2500 об/мин. Это позволяет достичь скорости откачки воздуха из бункер-циклона 2 (Фиг.2) до 12000 м3/час и, соответственно, обеспечить понижение давления воздуха в нем до 0,7 МПа. Перед заборным торцом шахты 9 (Фиг.2) смонтирована лотковая щетка 11 (Фиг.2) диаметром 700 мм, принудительно приводимая во вращение гидравлическим приводом, работоспособность которого обеспечивается блоком отбора мощности 6 (Фиг.2) в совокупности с гидравлическим блоком 7 (Фиг.2), до скорости 115 об/мин. В зимний период в качестве ворса лотковой щетки 11 (Фиг.2)используют стальную проволоку.

На передней монтажной плите 12 (Фиг.2) устанавливают с использованием четырех гидромуфт 14 (Фиг.2) снегоочистительный отвал 16 (Фиг.2) шириной 2 метра.

На задней монтажной плите 13 (Фиг.2) устанавливают посредством использования двух гидромуфт 15 (Фиг.1) заднюю подметальную щетку 17 (Фиг.2) цилиндрической формы, диаметр которой составляет 350 мм. Благодаря гидравлическому приводу, работоспособность которого обеспечивается блоком отбора мощности 6 (Фиг.2) в совокупности с гидравлическим блоком 7 (Фиг.2), через гидромуфты на задней монтажной плите 15 (Фиг.2), задают скорость вращения упомянутой цилиндрической щетки около 120 об/мин. Для особо ответственных территорий проезда (взлетно-посадочные полосы аэропортов, санатории, больные комплексы, детские сады и т.п.) основной 3.1 (Фиг.2) и дополнительный 3.2 (Фиг.2) баки система увлажнения могут быть заправлены жидким противогололедным реагентом «Антилед», который обеспечивает предотвращение образование корки льда на очищенной территории в течение 14 дней вплоть до достижения температуры воздуха минус 25 градусов по Цельсию. Соответственно, в ходе удаления снежных отложений реагент «Антилед» распыляется на очищенную от снега снегоочистительным отвалом 16 (Фиг.2) поверхность через форсунку 5.2 (Фиг.2) благодаря насосу 5.1 (Фиг.1) средства выдува жидкости 5.

При задании скорости движения самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.2) по заснеженной поверхности дороги 3 км/час достигнуто удаление с очищаемой поверхности снежных отложений толщиной 21 см на площади 6000 квадратных метров.

ПРИМЕР 2.

Весенний период времени (май). Дорожная уборочная машина используется для очистки от налипшей грязи поверхности барьерных ограждении и мусора, скопившегося в зоне контакта бордюра и примыкающего к нему дорожного полотна. Температура воздуха на момент проведения работы равно плюс одиннадцать градусов по Цельсию. В качестве самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.3) использовано шасси на базе автомобиля КАМА3-43253. На нем установлен бункер-циклон 2 (Фиг.3) CityFANT-60 с бункером для сбора мусора (в качестве которого в данном примере выступает частицы грязи) объемом в 6 куб. метров. Устройство оснащено одной шахтой 9 (Фиг.3) диаметром 250 мм, которая смонтирована справа по ходу движения самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.3) и гибким руковом для ручного сбора мусора 10 (Фиг.3) В качестве побудителя вакуумирования 8 (Фиг.3) использован электродвигатель мощностью 9 КВт. Скорость вращения вытяжного вентилятора, установленного на валу этого ДВС составляет 1800 об/мин. Это позволяет достичь скорости откачки воздуха из бункер-циклона 2 (Фиг.3) около 6000 м3/час и, соответственно, обеспечить понижение давления воздуха в нем до 0,92 МПа. Перед заборным торцом шахты 9 (Фиг.3) смонтирована лотковая щетка 11 (Фиг.3) диаметром 680 мм, принудительно приводимая во вращение гидравлическим приводом (левое вращение), работоспособность которой обеспечивается блоком отбора мощности 6 (Фиг.3) в совокупности с гидравлическим блоком 7(не показан), до скорости 125 об/мин. В весенний период в качестве ворса лотковой щетки 11 (Фиг.3) используют полиамид.

На передней монтажной плите 12 (Фиг.3) установлена с использованием гидромуфт 14 (Фиг.1) мойка барьерных ограждений 18 (Фиг.3). Это ворсовая (в качестве материала ворса использован полипропилен) цилиндрическая секционированная (в данном примере 5 секций при высоте барьерных ограждений в 1,2 метра) щетка, ориентированная своей осью вертикально. Скорость вращения данной щетки задают на уровне 80 об/мин.

На задней монтажной плите 13 (Фиг.3) устанавливают посредством использования двух гидромуфт 15 (Фиг.1) заднюю подметальную щетку 17 (Фиг.3) цилиндрической формы, диаметр которой составляет 350 мм. Благодаря гидравлическому приводу, работоспособность которого обеспечивается блоком отбора мощности 6 (Фиг.3) в совокупности с гидравлическим блоком 7 (не показан), через гидромуфты на задней монтажной плите 15 (Фиг.1), задают скорость вращения упомянутой цилиндрической щетки около 120 об/мин. Четыре форсунки 5.2 (Фиг.3), установленные в ряд с интервалом между собой в 60 см поперек движения заявленного устройства обеспечивают смыв комочков грязи, сброшенных мойкой барьерных ограждений 18 (Фиг.3) к основанию бордюра трассы. Вкрапления в грязь с поверхности барьерных ограждений типа прилипших к барьерным ограждениям опавших листьев и бумажек, засасываюся через шахту 9 (Фиг.3) в бункер-циклон 2 (Фиг.3).

Оператором уборки может использоваться гибкий рукав для ручного сбора мусора 10 (Фиг.3) в труднодоступным для шахты 9 (Фиг.3) местах, например из урн и выбоин в дорожном покрытии.

Окончательную зачистку от грязи с поверхности трассы с барьерными ограждениями осуществляет задняя подметальная щетка 17 (Фиг.3).

При задании скорости движения самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.3) по трассе с барьерными ограждениями 5 км/час, была достигнута механическая очистка барьерных ограждений трассы площадью 5000 квадратных метров в час.

ПРИМЕР 3.

Летний период времени (июль). Дорожная уборочная машина используется для очистки от мусора брусчатки. Температура воздуха на момент проведения работы равно плюс двадцать градусов по Цельсию. В качестве самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.4) использовано шасси на базе автомобиля VOLVO FLL7 42 RS. На нем установлен бункер-циклон 2 (Фиг.4) CityFANT-60 с бункером для сбора мусора (в качестве которого в данном примере выступает частицы пыли) объемом в 6 куб. метров. Устройство оснащено двумя шахтами 9 (Фиг.4) диаметром по 250 мм каждая, которые смонтированы как справа, так и слева справа по ходу движения самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.4). В качестве побудителя вакуумирования 8 (Фиг.3) использован гидравлический двигатель мощность 15 КВт. Скорость вращения вытяжного вентилятора, установленного на валу этого пневмодвигателя составляет 2200 об/мин. Это позволяет достичь скорости откачки воздуха из бункер-циклона 2 (Фиг.3) до 11000 м3/час и, соответственно, обеспечить понижение давления воздуха в нем до 0,75 МПа. Перед заборными торцами обеих шахт 9 (Фиг.4) смонтированы по одной лотковой щетке 11 (Фиг.4) диаметром 680 мм, принудительно приводимые во вращение также гидравлическими приводами (с левым вращением), работоспособность которых обеспечивается блоком отбора мощности 6 (Фиг.4) в совокупности с гидравлическим блоком 7 (не показан), до скорости 100 об/мин. В летний период в качестве ворса обеих лотковых щеток 11 (Фиг.4) был использован полиамид.

На передней монтажной плите 12 (Фиг.1) установлена с использованием двух гидромуфт 14 (Фиг.1) мойка дорожного полотна 19 (Фиг.4), образованная рядным (поперек движения устройства) размещением 8 форсунок с производительностью 4 л/с каждая (напор воды с добавлением в нее 0,4% об. ПАВ составлял 7 атм.).

На задней монтажной плите 13 (Фиг.4) устанавливают посредством использования двух гидромуфт 15 (Фиг.1) заднюю подметальную щетку 17 (Фиг.4) цилиндрической формы, диаметр которой составляет 350 мм. Благодаря гидравлическому приводу, работоспособность которого обеспечивается блоком отбора мощности 6 (Фиг.4) в совокупности с гидравлическим блоком 7 (не показан), через гидромуфты на задней монтажной плите 15 (Фиг.1), задают скорость вращения упомянутой цилиндрической щетки около 120 об/мин.

Форсунки мойки дорожного полотна 19 (Фиг.4) вымывают накопившуюся пыль (в основном абразивную) из компенсационных швов между брусчаткой. При этом твердые вкрапления, как и в предыдущем примере, захватываются в бункер-циклон 2 (Фиг.4) посредством двух шахт 9 (Фиг.4), а окончательная зачистка от остатков грязи (от смешения пыли с водой), вынесенной на поверхность брусчатки, осуществляет задняя подметальная щетка 17 (Фиг.4).

При задании скорости движения самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.4) по брусчатки 2 км/час, была достигнута механическая очистка брусчатки площадью 4000 квадратных метров в час.

ПРИМЕР 4.

Осенний период времени (октябрь). Дорожная уборочная машина используется для очистки поверхности взлетно-посадочной полосы аэродрома. Температура воздуха на момент проведения работы равно плюс пять градусов по Цельсию. В качестве самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.5) использовано шасси на базе автомобиля МА3-5337. На нем установлен бункер-циклон 2 (Фиг.5) CityFANT-60 с бункером для сбора смета объемом в 6 куб. метров. Устройство оснащено двумя шахтами 9 (Фиг.5) диаметром 250 мм, которые смонтированы как справа, так и слева справа по ходу движения самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.5). В качестве побудителя вакуумирования 8 (Фиг.5) использован электродвигатель мощность 15 КВт. Скорость вращения вытяжного вентилятора, установленного на валу этого пневмодвигателя составляет 1000 об/мин. Это позволяет достичь скорости откачки воздуха из бункер-циклона 2 (Фиг.5) до 4000 м3/час и, соответственно, обеспечить понижение давления воздуха в нем до 0,9 МПа. Перед заборными торцами обеих шахт 9 (Фиг.5) смонтированы по одной лотковой щетке 11 (Фиг.5) диаметром 680 мм, принудительно приводимые во вращение также гидравлическими приводами (с левым вращением), работоспособность которых обеспечивается блоком отбора мощности 6 (Фиг.5) в совокупности с гидравлическим блоком 7 (не показан), до скорости 100 об/мин. В осенний период в качестве ворса обеих лотковых щеток 11 (Фиг.5) был использован полиамид.

На передней монтажной плите установлена с использованием двух гидромуфт 14 (Фиг.1) передняя подметальная щетка 20 (Фиг.5) цилиндрической формы, диаметр которой составляет 270 мм, а длина по оси 2,1 метра. Благодаря гидравлическому приводу, работоспособность которого обеспечивается блоком отбора мощности 6 (Фиг.5) в совокупности с гидравлическим блоком 7 (не показан), через гидромуфты на передней монтажной плите 12 (Фиг.1), задают скорость вращения упомянутой цилиндрической щетки около 200 об/мин.

При задании скорости движения самоходного автомобильного шасси 1 (Фиг.5) по ВПП аэродрома 3 км/час, была достигнута механическая очистка брусчатки площадью 6000 квадратных метров в час.

Таким образом, предложенное устройство позволяет независимо от сезона производить очистку на территории, подлежащей уборке, что позволяет утверждать о достижении заявленного технического результата в виде расширения функциональных возможностей.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Заявка на изобретение РФ 2006119363 от 05.06.2006 г., МПК: E01H 1/08, опуб. 27.12.2007 г., Бюл. 36.

2. Патент на полезную модель РФ 107180 от 19 апреля 2011 г., МПК: E01H 1/02, опуб. 10.08.2011 г., Бюл. 22.

3. Интернет-адрес: www.merkator.org «Подметально-вакуумная машина ЭД-244 В с оборудованием BUCHER CityFANT на базе МА3-5551 (4×2)». (прототип)

4. BUCHER Schoerling (Германия).

5. Свидетельство на полезную модель РФ 38784, МПК: E01A 3/02, опуб. 10.07.2004 г.

6. Патент на изобретение РФ 2296893, МПК: F15B 15/00, опуб. 10.04.2007 г., Бюл. 10.

7. Патент на полезную модель РФ 76697, МПК: F16L 11/08, опуб. 27.09.2008 г., Бюл. 27.

8. Свидетельство на полезную модель РФ 27114, МПК: E01H 1/00, опуб. 10.01.2003 г.

9. Патент на изобретение РФ 2170397, МПК: F16L 37/36, опуб. 10.07.2001 г.

10. Патент на полезную модель РФ 92668, МПК: B01H 1/00, опуб. 27.03.2010 г., Бюл. 9.

Дорожная уборочная машина, характеризующаяся самоходным автомобильным шасси, на котором установлены бункер-циклон для сбора мусора посредством понижения давления атмосферного воздуха, систему увлажнения, включающую связанные между собой гидравлически основной и дополнительный баки, блок заправки основного и дополнительного баков водой, образованный патрубком на одном из упомянутых баков с запорной арматурой, и установленным в нем фильтром для очистки воды от механических премесей, средство выдува воды, образованное водяным насосом и, по меньшей мере, одной форсункой, закрепленной в донной части дорожной уборочной машины, блок отбора мощности и гидравлический блок, при этом бункер-циклон оснащен лопастным побудителем вакуумирования на базе двигателя внутреннего сгорания, или электрического двигателя, или пневматического двигателя, или гидравлическим двигателем и укомплектован, по меньшей мере, одной шахтой в межбазовом пространстве самоходного шасси для всасывания смета, позиционированной с правой и/или левой стороны упомянутого шасси, и гибким рукавом с наконечником для ручного сбора мусора, выведенным из бункера-циклона через заслонку сзади дорожной уборочной машины, причем перед торцом шахты, примыкающим к очищаемой поверхности, установлен формирователь смета, выполненный в виде, по меньшей мере, одной лотковой щетки, установленной с возможностью принудительного вращения, а на передней и задней сторонах самоходного автомобильного шасси закреплены монтажные плиты для установки навесного оборудования, каждая из которых снабжена, по меньшей мере, двумя гидромуфтами, гидравлически связанными с упомянутым гидравлическим блоком.



 

Похожие патенты:

Устроийство относится к строительству, а именно к фундаментостроению и предназначено для испытания фундаментов, преимущественно свай, статической нагрузкой для снижения стоимости сметы их установки в грунт.

Изобретение относится к контрольно-испытательной технике, а именно к оборудованию для испытания на герметичность методом опрессовки, и может быть использовано для испытания гидравлических систем в т.ч

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности, к роторно-турбинным двигателям, используемым преимущественно в транспортной технике
Наверх