Колесный узел тележки

 

Полезная модель относится к транспортным тележкам для покупок, предназначенным для перемещения по эскалаторам и траволаторам.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение надежности и эффективности при эксплуатации.

Полезная модель реализуется следующим образом. Пользователь присоединяет колесный узел транспортной тележки к транспортной тележке. Далее пользователь приводит в движение тележку. При движении тележки по поверхности пола колесо 6 своими вторыми выступами 25 перемещается по поверхности пола. При этом опорная часть 23 располагается выше поверхности пола. Тележка своим колесом 6 попадает на эскалаторную ленту. При попадании колеса 6 на эскалаторную ленту вторые 25 и первые 49 выступы попадают в соответствующие канавки эскалаторной ленты, а соответствующие выступы эскалаторной ленты попадают в первые канавки 24. При наличии на эскалаторной ленте инородных объектов в виде отрезков нитей или мелких твердых тел, предметы попадают в первые канавки 24. При перекатывании колеса 6 инородные объекты перемещаются к гребню. Гребень 15 своими зубьями 14, находит на инородное тело, при этом зубья 14 зацепляют инородное тело, извлекая инородные объекты из первых канавок.

Область техники

Полезная модель относится к транспортным тележкам для покупок, предназначенным для перемещения по эскалаторам и траволаторам.

Уровень техники

Известен направляющий ролик транспортной тележки для покупок (по патенту РФ 2264301).

Известное устройство содержит колесную вилку с вилочными ножками, несущую тело оси круглого сечения, пропущенное через расположенную между вилочными ножками ступицу с расположенными на ней двумя рабочими колесами, причем ступица содержит расположенный между рабочими колесами гребень, при этом наружный контур гребня имеет цилиндрическую или иную геометрически правильную форму, а также содержащий опорный элемент, расположенный, по меньшей мере, на одной из вилочных ножек и предназначенный для опоры направляющего ролика в том случае, когда его рабочие колеса располагаются в разделенных между собой гребнями канавках транспортерной ленты движущейся пешеходной дорожки.

Недостатками известного технического решения являются недостаточная надежность и эффективность в эксплуатации.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение надежности и эффективности при эксплуатации при перемещении по гребенчатым полотнам эскалаторов и траволаторов.

Поставленная цель достигается за счет того, что в колесном узле тележки, содержащем колесную вилку, колесо, два колпака, ось, гребень, причем колесная вилка состоит из П-образной части и крепежного элемента, П-образная часть снабжена двумя вилочными ножками и поперечиной, которая соединяет две вилочные ножки, крепежный элемент снабжен подшипником, присоединен к П-образной части и выполнен с девятым отверстием, в котором установлен подшипник, колесо снабжено ободом, колесным диском и ступицей, обод снабжен выступами, обращенными наружу обода и выполненными кольцевыми концентрично ободу, колесный диск снабжен сквозным отверстием и соединен с ободом и ступицей, при этом ступица расположена в сквозном отверстии, а колесный диск расположен внутри обода, ступица снабжена четвертым отверстием, ось которого совпадает с осью ступицы, колпаки выполнены дископодобной формы с опорной частью с одной из сторон их периметра, опорная часть выполнена выступающей в противоположную сторону от центра колпака, каждый колпак неподвижно соединен с соответствующей вилочной ножкой, колпаки расположены с противоположных сторон от колеса, колпаки снабжены шестым и седьмым выступами, шестой выступ расположен в их центре, а седьмой выступ расположен на шестом выступе и имеет диаметр меньше, чем шестой выступ, седьмые выступы размещены в четвертом отверстии с разных его сторон, в колпаке, шестом и седьмом выступах выполнено второе отверстие, в котором размещена ось, проходящая также в первые отверстия в вилочных ножках, гребень снабжен основанием и зубьями, причем основание закреплено на поперечине со стороны оси, зубья расположены на основании со стороны оси и размещены между выступами на ободе, каждый колпак также снабжен остовом, размещенным частично внутри опорной части, проходящим от опорной части до противоположной ей стороны колпака и выполненным соединенным с колпаком, кроме того каждый колпак снабжен кольцевым выступом, обращенным в сторону другого колпака, а ширина обода больше расстояния между кольцевыми выступами.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежами, где изображено колесо транспортной тележки и его составляющие. На фиг.1 изображен общий вид колеса транспортной тележки, на фиг.2 изображен поперечный разрез колеса, на фиг.3 изображен остов, на фиг.4 изображен поперечный разрез колпака, на фиг.5 и 6 изображен общий вид колпака, на фиг.7 изображена колесная вилка, на фиг.8 изображен вид сверху колесной вилки.

Раскрытие полезной модели

На фигуре изображены: цилиндрическая часть 1, кольцо 2, вилочные ножки 3, колесная вилка 4, П-образная часть 5, колесо 6, защитная часть 7, первое углубление 8, опорная поверхность 9, колпак 10, основание 11, вторые канавки 12, поперечина 13, зубья 14, гребень 15, обод 16, колесный диск 17, утолщение 18, четвертый выступ 19, пятый выступ 20, ступица 21, ось 22, опорная часть 23, первые канавки 24, вторые выступы 25, третьи выступы 26, четвертое отверстие 27, остов 28, вторая крайняя часть 29, восьмое отверстие 30, средняя часть 31, первая крайняя часть 32, третье отверстие 33, седьмое отверстие 34, округление 35, второе углубление 36, второе отверстие 37, кольцевой выступ 38, шестой выступ 39, седьмой выступ 40, фиксирующий выступ 41, первое отверстие 42, удерживающий элемент 43, ребра жесткости 44, паз 45, шестое отверстие 46, пятое отверстие 47, крепежный элемент 48, первые выступы 49, подшипник 50, девятое отверстие 51, восьмые выступы 52.

Колесный узел тележки для перемещения по эскалаторным или траволаторным лентам состоит из колеса 6, двух колпаков 10, колесной вилки 4, оси 22 и кольца 2.

Колесо 6 состоит из ступицы 21, колесного диска 17 и обода 16. Колесо 6 может быть выполнено из пластмассы, металла, дерева или из иного необходимого пользователю материала.

Ступица 21 является центральной частью колеса 6. Ступица 21 выполнена по форме прямого кругового полого цилиндра с боковой поверхностью. Ступица 21 имеет четвертое отверстие 27. Четвертое отверстие 27 выполнено сквозным. Ось четвертого отверстия 27 совпадает с осью ступицы. Под осью ступицы понимается воображаемая линия, вокруг которой происходит вращение ступицы, при ее нахождение в колесе (в сборке). В четвертом отверстии 27 ступицы 21 может быть установлен подшипник скольжения или качения (на рисунке не показан).

Колесный диск 17 представляет собой круглую пластину, в центральной части которой выполнено сквозное отверстие, диаметр которого равен внешнему диаметру ступицы 21. Колесный диск 17 размещен на ступице 21 так, что ось четвертого отверстия 27 совпадает с осью сквозного отверстия колесного диска 17. Колесный диск 17 расположен на ступице 21 ортогонально ее боковой поверхности. Колесный диск 17 выполнен с утолщением (например, ромбоподобным или треугольного типа) 18 вблизи ступицы 21. Утолщение 18 является кольцевым. Утолщение 18 выполнено с четвертым выступом 19 и пятым выступом 20. Четвертый выступ 19 и пятый выступ 20 утолщения 18 выполнены ступенчатыми со стороны ступицы 21, причем высота четвертого выступа 19 выполнена больше высоты пятого выступа 20 в направлении ортогональном оси симметрии колеса 6. Четвертый выступ 19 и пятый выступ 20 выполнены кольцевыми. Утолщение 18 равномерно уменьшается от четвертого выступа 19 к ободу 16. Ступица 21 и колесный диск 17 могут быть выполнены заодно.

Обод 16 представляет собой прямой полый цилиндр с боковой поверхностью. В ободе 16 выполнено соответствующее сквозное отверстие, диаметр которого равен диаметру внешнего периметра колесного диска 17. Обод 16 присоединен к колесному диску 17. Присоединение обода 16 к колесному диску 17 осуществлено по периметру колесного диска. Присоединение обода 16 к колесному диску 17 осуществлено так, что ось соответствующего сквозного отверстия обода 16 совпадает с осью соответствующего сквозного отверстия колесного диска 17. Обод 16 присоединен к колесному диску 17 ортогонально. Обод 16, колесный диск 17 и ступица 21 могут быть выполнены заодно. Соединение ступицы 21, обода 16 и колесного диска 17 осуществлено с образованием симметричного объекта, плоскость симметрии которого проходит перпендикулярно оси вращения колеса 6 и через середину обода 16, колесного диска 17 и ступицы 21.

На ободе 16 выполнены два вторых выступа 25 и два первых выступа 49 (далее именуемые выступы). Вторые 25 и первые 49 выступы выполнены кольцевыми и расположены перпендикулярно к боковой поверхности обода 16. Первые 49 и вторые 25 выступы ориентированы в противоположную сторону от колесного диска 17 и оси 22. Первые выступы 49 расположены с противоположных краев обода 16. Вторые выступы 25 расположены между первыми выступами 49. Вторые выступы 25 расположены на расстоянии от первых выступов 49. Вторые выступы 25 расположены на расстоянии друг от друга. Первые выступы 49 и вторые выступы 25 образуют первые канавки 24. Первые канавки 24 являются кольцевыми. В поперечном разрезе колеса 6 высота вторых выступов 25 выполнена больше высоты первых выступов 49, а ширина первых 49 и вторых 25 выступов на поперечном разрезе выполнена меньше их высоты. Высота первых 49 и вторых 25 выступов может быть выполнена одинаковой. Ортогонально первым 49 и вторым 25 выступам расположены третьи выступы 26. Третьи выступы 26 расположены с соответствующих торцевых сторон обода 16. Под торцевой стороной понимается сторона, образованная поперечным разрезом обода 16. Третьи выступы 26 выполнены кольцевыми. Высота третьих выступов 26 выполнена меньше высоты первых выступов 49 и вторых выступов 25.

Колесная вилка 4 представляет собой объект сложной формы, образованное П-образной частью 5, соединенной с цилиндрической частью 1 и крепежным элементом 48.

П-образная часть 5 состоит из двух вилочных ножек и поперечины 13. Вилочные ножки 3 и поперечина 13, в частном случае, выполнены по форме прямоугольника. Вилочные ножки 3 и поперечина 13 выполнены из листового материала, в частности, из листового металла. Вилочные ножки 3 расположены параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга. Между вилочными ножками 3 находится поперечина 13. Вилочные ножки 3 и поперечина 13 соединены последовательно с образованием П-образной фигуры. Расстояние между вилочными ножками 3 не менее ширины обода 16 и основания 11. В нижней части вилочных ножек выполнены первые отверстия 42 соответственно. Первые отверстия 42 выполнены сквозными и расположены соосно.

Цилиндрическая часть 1 представляет собой полый цилиндр с одним основанием. Цилиндрическая часть 1, в частности, выполнена из металла. П-образная часть 5 присоединена к боковой поверхности цилиндрической части 1, причем вилочные ножки 3 располагаются параллельно оси цилиндрической части 1. Цилиндрическая часть 1 плавно переходит к П-образной части 5 в месте их соединения. Поперечина 13 расположена параллельно соответствующему основанию цилиндрической части 1 и плавно переходит в цилиндрическую часть 1. Цилиндрическая часть 1 выполнена со срезом. Срез выполнен с наклоном от нижней части вилочных ножек до основания цилиндрической части 1. С противоположной стороны от места выполнения среза в цилиндрической части 1 выполнен вырез. Вырез является П-образным и выполнен в месте присоединения П-образной части 5 к цилиндрической части 1. Цилиндрическая 1 и П-образная 5 части могут быть выполнены заодно из листового материала методом прессования, литья или формования. В основании цилиндрической части 1 выполнено пятое отверстие 47. Ось пятого отверстия 47 совпадает с осью цилиндрической части 1. Пятое отверстие 47 выполнено сквозным. Высота вилочных ножек 3, в частном случае, не равна высоте цилиндрической части 1.

К цилиндрической части 1 присоединен крепежный элемент 48. Под крепежным элементом 48, в частности, понимается устройство для присоединения колесного узла тележки к тележке соответственно. Крепежный элемент 48, в частном случае, состоит из полого цилиндра с девятым отверстием 51. Ось девятого отверстия 51 совпадает с осью крепежного элемента 48. Девятое отверстие 51 выполнено сквозным. Внутри крепежного элемента 48 установлен подшипник 50. Ось подшипника 50 совпадает с осью девятого отверстия 51. Крепежный элемент 48 присоединен к цилиндрической части 1. Присоединение крепежного элемента 48 к цилиндрической части 1 осуществлено по периметру пятого отверстия 47. Присоединение осуществлено так, что ось крепежного элемента 48, ось цилиндрической части 1 и ось подшипника 50 совпадают с осью пятого отверстия 47 или располагаются параллельно оси пятого отверстия 47. Крепежный элемент 48 и цилиндрическая часть 1 могут быть выполнены заодно. Подшипник 50 является радиальным шариковым подшипником с выступающим внутренним кольцом. Подшипник 50 установлен в крепежном элементе 48 посредством запрессовки, термопосадки или фиксацией внешнего кольца подшипника 50 в крепежном элементе 48. Внутренне кольцо подшипника 50 образует шестое отверстие 46, в которое пропущен болт или шпилька для крепления колесного узла к транспортной тележке. Размеры крепежного элемента 48 выполнены не больше размеров цилиндрической части 1. Крепежный элемент 48 также может быть присоединен к П-образной части 5. Присоединение крепежного элемента 48 к П-образной части 5 может быть осуществлено аналогично присоединению крепежного элемента 48 к цилиндрической части 1. Присоединение крепежного элемента 48 к П-образной части 5 осуществлено с возможностью вращения колеса 6 относительно П-образной части 5.

На крепежный элемент 48 надето кольцо 2. Кольцо 2 представляет собой цилиндроподобный объект, в частности, с П-образным профилем. Также кольцо 2 может быть выполнено монолитным или с другим необходимым пользователю профилем. Диаметр кольца 2 выполнен таким, что точки, расположенные по периметру кольца 2, выступают за границы цилиндрической части 1 колесной вилки 4. Кольцо 2 надето на крепежный элемент 48 так, что ось кольца 2 совпадает или располагается параллельно оси крепежного элемента 48. Кольцо 2, в частном случае, представляет собой элемент, защищающий от ударов колесо 6 о вертикальные поверхности.

К поперечине 13 колесной вилки 4 присоединен гребень 15. Гребень 15 состоит из основания 11 с присоединенными к нему зубьями 14. Основание 11, в частном случае, выполнено в виде пластины. Основание 11 одной своей большей поверхностью полностью или частично примыкает к соответствующей поверхности поперечины 13. Основание 11 расположено параллельно поперечине 13. Зубья 14, в частном случае, выполнены в виде пластин трапециевидной формы, одна сторона которых выполнена с дугообразным вырезом. Присоединение зубьев 14 к основанию 11 гребня осуществлено меньшим основанием трапеции, длина которого равна ширине основания 11. Зубья 14 присоединены ортогонально основанию 11. Зубья 14 расположены параллельно друг другу. Со стороны, противоположной месту присоединения зубьев 14 к основанию 11, в зубьях 14 выполнен вырез по форме дуги, вогнутая часть которого обращена внутрь пластины зубьев 14. В поперечном сечении, в направлении ортогональном основанию 11 и пластине зубьев 14, зубья 14 имеют прямоугольную форму. Зубья 14 ориентированы в сторону колеса 6. Зубья 14 расположены параллельно вилочным ножкам 3. На продольном сечении пластин зубьев 14, зубья 14 расположены так, что они выступают за границы вилочных ножек 3. Зубья 14 расположены на равноудаленном расстоянии друг от друга и образуют вторые канавки 12. Зубья 14 располагаются в первых канавках 24, а вторые выступы 25 располагаются во вторых канавках 12. Зубья 14 расположены в первых канавках 24 с зазором между вторыми 25 и первыми 49 выступами. Зазор имеется между зубьями 14 и обращенной к ним поверхностью обода 16, а также между первыми 49 и вторыми 25 выступами и основанием 11 гребня. Зубья 14 соединены с основанием 11 с образованием восьмых выступов 52. Восьмые выступы 52 расположены с противоположных сторон основания 11 и ориентированы в стороны вилочных ножек 3. Восьмые выступы 52 расположены ортогонально зубьям 14.

Колесо 6 соединено с двумя колпаками 10. Под колпаком 10, в частном случае, понимается устройство для предохранения колесного узла от попадания в него посторонних предметов, например, ниток, пыли или камней. Колпак 10 представляет собой объект сложной формы, в частном случае, выполненного дископодобной формы и вогнутого с внешней стороны в сторону колеса 6. Колпак 10 имеет защитную часть 7 и опорную часть 23. В колпаке 10 выполнены первое 8 и второе 36 углубления.

Первое углубление 8, в частном случае, выполнено по форме вогнутой, в сторону колеса 6, круглой пластины. По периметру защитной части 7 выполнен кольцевой выступ 38. Кольцевой выступ 38 расположен перпендикулярно плоскости круглой пластины. Диаметр защитной части 7, в частном случае, выполнен меньше диаметра колесного диска 17. Кольцевой выступ 38 обращен в сторону колеса 6. Защитная часть 7 выполнена с первым 8 и вторым 36 углублениями. Первое углубление 8 выполнено на поверхности защитной части 7 в ее центральной части. Первое углубление 8 выполнено овалоподобной формы. Второе углубление 36 выполнено в первом углублении 8. Второе углубление 36 выполнено с противоположной стороны защитной части 7 от кольцевого выступа 38. Второе углубление 36 выполнено от внешнего периметра защитной части 7 до центральной части защитной части 7. Второе углубление 36 частично выполнено по форме вилочных ножек 3. Во втором углублении 36 колпака 10 выполнено второе отверстие 37. Второе отверстие 37 выполнено сквозным. Ось второго отверстия 37 совпадает с осью оси 22.

Опорная часть 23 представляет собой утолщение (по форме выступа), выполненное в радиальном направлении и в направлении ортогональном оси симметрии колеса 6. Опорная часть 23 расположена с диаметрально противоположной стороны от колесной вилки 4 относительно второго отверстия 37. В частном случае, опорная часть 23 выполнена трапециевидной формы в сечении, ортогональном оси вращения колеса 6, и ориентирована меньшим основанием в противоположную сторону от колесной вилки 4. Опорная часть 23 выступает за кольцевой выступ 38 колпака 10 в направлении диаметрально противоположном колесной вилке 4. Опорная часть 23 имеет опорную поверхность 9. Опорной поверхностью 9 является поверхность опорной части 23, обращенной в сторону от колесной вилки 4. Опорная поверхность 9, в частном случае, выполнена выпуклой в противоположную сторону от колесной вилки 4. В поперечном сечении колеса 6 и колпаков 10 первые 49 и вторые 25 выступы выступают относительно опорной поверхности 9 (фиг.2)

Колпаки 10 могут быть выполнены из пластмассы, металла или любого другого материала, необходимого пользователю, в частном случае они выполнены из пластмассы. Колпаки 10 выполнены подобно. Колпаки 10 присоединены к устройству симметрично относительно плоскости симметрии колеса 6, перпендикулярной оси его вращения. Присоединение колпаков 10 к колесу 6 осуществлено так, что ось второго отверстия 37 совпадает с осью вращения колеса 6.

В колпаке 10 размещен остов 28. Остов 28 получен в процессе изгибания прямоугольной металлической пластины. Остов 28 может быть изготовлен, например, штамповкой. Остов 28 выполнен с образованием первой крайней части 32, средней части 31 и второй крайней части 29. Первая крайняя часть 32 расположена параллельно второй крайней части 29. Первая крайняя часть 32, средняя часть 31 и вторая крайняя часть 29 соединены последовательно. Средняя часть 31 расположена между первой крайней частью 32 и второй крайней частью 29. Присоединение первой крайней части 32 и второй крайней части 29 к средней части 31 осуществлено с соответствующих краев средней части 31. Первая крайняя часть 32 плавно переходит в среднюю часть 31, средняя часть 31 плавно переходит во вторую крайнюю часть 29. Первая крайняя часть 32 и вторая крайняя часть 29 расположены под углом к средней части 31. В частном случае, первая крайняя часть 32 расположена ортогонально средней части 31, вторая крайняя часть 29 также расположена ортогонально средней части 31. Первая крайняя часть 32 и вторая крайняя часть 29 обращены в противоположные стороны друг от друга относительно средней части 31. Остов 28 расположен в колпаке 10 так, что первая крайняя часть 32 и вторая крайняя часть 29 расположены параллельно вилочным ножкам 3. Первая крайняя часть 32 расположена в защитной части 7, вторая крайняя часть 29 расположена в опорной части 23. Остов 28, в частности, размещен в колпаке 10 в процессе литья колпака 10, при этом поверхность первой крайней части 32 остова 28, расположенная с противоположной стороны от первого углубления 8, частично расположена вне материала колпака 10. Первая опорная поверхность 9 и средняя часть 31 могут быть полностью или частично погружены в материал колпака 10.

В остове 28 выполнены три отверстия - третье 33, седьмое 34 и восьмое 30 отверстия, оси которых, в частном случае, расположены параллельно друг другу. Восьмое отверстие 30 выполнено во второй крайней части 29. Третье отверстие 33 выполнено в центральной части первой крайней части 32 на некотором расстоянии от средней части. С противоположной стороны от третьего отверстия 33 относительно средней части в первой крайней части 32 выполнено седьмое отверстие 34. Третье 33, седьмое 34 и восьмое 30 отверстия выполнены сквозными. Диаметр третьего отверстия 33, в частном случае, выполнен больше диаметра седьмого 34, восьмого 30 и второго 37 отверстий. Ось третьего отверстия 33 совпадает с осью первого отверстия 42, второго 37 и четвертого 27 отверстий. Остов 28 размещен в колпаке 10 так, что третье 33, седьмое 34 и восьмое 30 отверстия полностью или частично заполнены материалом (в частности, пластмассой), из которого изготовлен колпак 10. В частном случае, третье отверстие 33 заполнено пластмассой частично.

Первая крайняя часть 32 удерживается в защитной части 7 посредством удерживающего элемента 43. Удерживающий элемент 43, в частности, выполнен в виде прямоугольной пластины, присоединенной вблизи кольцевого выступа 38, так что удерживающий элемент 43 не выступает за кольцевой выступ 38. Удерживающий элемент 43 расположен с диаметрально противоположной стороны колпака 10 от опорной части 23. Удерживающий элемент 43 присоединен параллельно первой крайней части 32 остова 28 и ортогонально кольцевому выступу 38. Высота удерживающего элемента 43 выполнена меньше высоты кольцевого выступа 38 в направлении ортогональном плоскости колпака 10. Первая крайняя часть 32 размещена за удерживающим элементом 43 процессе изготовления объекта, в частности, в процессе литья, в результате которого первая крайняя часть 32 заливается пластмассой.

Первая крайняя часть 32 остова 28 выполнена со округлением 35 на свободном конце. Скругление 35 выполнено вблизи седьмого отверстия 34.

Колпак 10 имеет шестой выступ 39 с противоположной стороны защитной части 7 от первого углубления 8. Шестой выступ 39 выполнен в центральной части колпака 10. Шестой выступ 39 представляет собой полый цилиндр, присоединенный одним своим основанием к колпаку 10. Шестой выступ 39 выполнен по периметру второго отверстия 37. Шестой выступ 39 присоединен ортогонально остову 28. На шестом выступе 39 расположен седьмой выступ 40. Седьмой выступ 40 имеет форму полого цилиндра. Диаметр седьмого выступа 40 меньше диаметра шестого выступа 39. Седьмой выступ 40 расположен ортогонально шестому выступу 39.

В седьмом выступе 40 выполнен паз 45. Паз 45 в поперечном сечении выполнен по форме прямоугольника. С диаметрально противоположной стороны от паза 45 на седьмом выступе 40 выполнен фиксирующий выступ 41. Фиксирующий выступ 41, в частном случае, выполнен прямоугольной формы. Высота фиксирующего выступа 41 выполнена равной глубине паза 45. Фиксирующий выступ 41 одного колпака 10 выполнен таким образом, что он может быть размещен в соответствующем пазу 45 другого колпака 10.

Колпаки 10 могут быть дополнительно снабжены ребрами жесткости 44 для обеспечения необходимой жесткости колпаков 10. Также ребра жесткости 44 обеспечивают более жесткое крепление остова 28 в колпаке 10. Ребра жесткости 44 представляют собой элементы конструкции, увеличивающие жесткость конструкции при эксплуатации. Ребра жесткости 44, в частном случае выполнены в виде лучевой конструкции, расположенной в защитной части 7 со стороны кольцевого выступа 38 и шестого выступа 39. Ребра жесткости 44, в частном случае, выполнены радиальными. Ребра жесткости 44, в частном случае, расположены между шестым выступом 39 и кольцевым выступом 38. Часть ребер жесткости 44 выполнена от шестого выступа 39 до кольцевого выступа 38, другая часть ребер жесткости 44 выполнена от шестого выступа 39 до удерживающего элемента 43.

Через первое отверстие 42, второе отверстие 37 и третье отверстие 33 пропущена ось 22. Также через первое отверстие 42, второе отверстие 37 и третье отверстие 33 могут быть пропущены болт или шпилька. Ось 22, болт или шпильку фиксируются гайками или другими крепежными элементами.

Соединение колеса 6 с колпаками 10 и колесной вилкой 4 осуществлено следующим образом. Колпаки 10 седьмыми выступами 40 размещены в четвертом отверстии 27. Фиксирующий выступ 41 одного колпака 10 размещен в соответствующем пазу 45 другого колпака 10, при этом торец седьмого выступа 40 одного колпака 10 примыкает к соответствующему торцу седьмого выступа 40 другого колпака 10. Шестой выступ 39 упирается в соответствующий торец ступицы 21. Защитная часть 7 частично закрывает колесный диск 17. Защитная часть 7 с кольцевым выступом 38 расположена с зазором относительно обода 16 колеса 6. Защитная часть 7 соединена с колесом 6 с возможностью вращательного движения колеса 6 относительно колпака 10. Колпаки 10 установлены относительно колеса 6 так, что образуются зазоры между кольцевым выступом 38 и колесным диском 17, третьими выступами 26 и вилочными ножками 3 и четвертым выступом 19 и остовом 28. Удерживающий элемент 43 расположен с зазором относительно четвертого выступа 19. Вилочные ножки 3 соответственно располагаются во вторых углублениях 36, причем вилочные ножки 3 соответствующими поверхностями примыкают к соответствующим поверхностям вторых углублений 36. Колесо 6 расположено между вилочными ножками 3. Гребень 15 и соответствующие опорные части 23 расположены с диаметрально противоположных сторон колеса 6 относительно оси. Колесная вилка 4, колпаки 10 и колесо 6 размещены друг относительно друга так, что второе отверстие 37 расположено соосно с первыми отверстиями 42, третьими отверстиями 33 и четвертым отверстием 27.

Осуществление полезной модели

Полезная модель реализуется следующим образом. Пользователь подносит крепежный элемент 48 к необходимому предмету, например, к транспортной тележке. Совмещает шестое отверстие 46 с соответствующим отверстием в транспортной тележке. Далее пользователь пропускает болт или шпильку через шестое отверстие 46 и соответствующее отверстие в транспортной тележке. В частном случае, пропускают через шестое отверстие 46 болт, причем головка болта располагается со стороны колеса 6. Далее пользователь фиксирует болт при помощи гайки, накручивая ее на свободный конец болта.

При прикладывании усилия к тележке, тележка начинает движение. При движении тележки по поверхности пола колесо 6 своими вторыми выступами 25 перемещается по поверхности пола. При этом опорная часть 23 располагается выше поверхности пола, колесо 6 свободно перемещается по полу.

Далее пользователь перемещает тележку на эскалаторную ленту. При этом тележка своим колесом 6 попадает на эскалаторную ленту. При попадании колеса 6 на эскалаторную ленту вторые 25 и первые 49 выступы попадают в соответствующие канавки эскалаторной ленты, а соответствующие выступы эскалаторной ленты попадают в первые канавки 24. Опорная часть 23 опорной поверхностью 9 опирается на полотно эскалаторной ленты, то есть опорная поверхность 9 опирается на внешнюю поверхность выступов эскалаторной ленты. Ширина первых канавок, в частном случае, выполнена не больше ширины соответствующих выступов эскалаторной ленты.

При наличии на полу или эскалаторной ленте инородных объектов в виде отрезков нитей или мелких твердых тел, предметы попадают в первые канавки 24. При перекатывании колеса 6 инородные объекты перемещаются к гребню. Гребень 15 своими зубьями 14, находит на инородное тело, при этом зубья 14 зацепляют инородное тело, извлекая инородные объекты из первых канавок.

Таким образом, при использовании данного устройства с совокупностью всех указанных признаков достигается повышение эффективности и надежности при эксплуатации устройства за счет уменьшения вероятности его блокировки или торможения при попадании сторонних предметов, их своевременного извлечения, а также снижение вероятности поломок колеса вследствие боковых ударов и повышенных нагрузок.

Колесный узел тележки, содержащий колесную вилку, колесо, два колпака, ось, гребень, причем колесная вилка состоит из П-образной части и крепежного элемента, П-образная часть снабжена двумя вилочными ножками и поперечиной, которая соединяет две вилочные ножки, крепежный элемент снабжен подшипником, присоединен к П-образной части и выполнен с девятым отверстием, в котором установлен подшипник, колесо снабжено ободом, колесным диском и ступицей, обод снабжен выступами, обращенными наружу обода и выполненными кольцевыми концентрично ободу, колесный диск снабжен сквозным отверстием и соединен с ободом и ступицей, при этом ступица расположена в сквозном отверстии, а колесный диск расположен внутри обода, ступица снабжена четвертым отверстием, ось которого совпадает с осью ступицы, колпаки выполнены дископодобной формы с опорной частью с одной из сторон их периметра, опорная часть выполнена выступающей в противоположную сторону от центра колпака, каждый колпак неподвижно соединен с соответствующей вилочной ножкой, колпаки расположены с противоположных сторон от колеса, колпаки снабжены шестым и седьмым выступами, шестой выступ расположен в их центре, а седьмой выступ расположен на шестом выступе и имеет диаметр меньше, чем шестой выступ, седьмые выступы размещены в четвертом отверстии с разных его сторон, в колпаке, шестом и седьмом выступах выполнено второе отверстие, в котором размещена ось, проходящая также в первые отверстия в вилочных ножках, гребень снабжен основанием и зубьями, причем основание закреплено на поперечине со стороны оси, зубья расположены на основании со стороны оси и размещены между выступами на ободе, каждый колпак также снабжен остовом, размещенным частично внутри опорной части, проходящим от опорной части до противоположной ей стороны колпака и выполненным соединенным с колпаком, кроме того каждый колпак снабжен кольцевым выступом, обращенным в сторону другого колпака, а ширина обода больше расстояния между кольцевыми выступами.



 

Похожие патенты:

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.

Полезная модель относится к устройствам торгового оборудования, предназначенным для перевозки и рекламирования товаров и услуг в торговых сетях
Наверх