Устройство для перемещения вагонов

 

Устройство для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния с использованием канатной тяги, содержащее реверсивную лебедку (1) с электроприводом (2), тяговый канат (4) с натяжным устройством в виде гибкой тяги (6) и полиспаста (11). По первому варианту выполнения устройства концы приводных ветвей (4.1) и (4.2) тягового каната (4) пропущены под одним из рельсов и выведены наружу рельсовой колеи, что позволяет использовать устройство на любом участке рельсового пути. По второму варианту реверсивная лебедка (1) закреплена на рельсах, что делает возможным использование устройства в тупиковом участке пути. Захват вагонов с помощью гибкого поводка (16) за ось колесной пары делает возможным перемещение любых типов вагонов, что существенно расширяет область использования устройства.

Полезная модель относится к устройствам для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния с использованием канатной тяги, например, для перемещения грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания.

Известно устройство для передвижения железнодорожных вагонов, содержащее расположенный вдоль рельсовой колеи тяговый орган с рабочими захватами на каретке, перемещаемой по направляющим элементам (патент России 2046046, МПК В61J 3/04).

Недостатками данного устройства является сложность конструкции, обусловленная использованием каретки, передвигаемой по направляющим элементам, необходимость обратного холостого хода каретки при перемещении вагонов в одном направлении.

Известно также устройство для перемещения вагонов, содержащее реверсивную лебедку с электроприводом, натяжное устройство, расположенный вдоль рельсового пути и перекинутый через обводной блок тяговый канат, на каждой ветви которого закреплены рабочие захваты (патент России на полезную модель 29023, МПК В61J 3/04).

В этом устройстве, являющимся наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности существенных признаков, отсутствуют каретка с рабочими захватами и направляющие элементы для перемещения каретки.

Для использования данного устройства необходимо наличие на кузове перемещаемых вагонов штатных мест для закрепления рабочих захватов, что является основным недостатком предложенной конструкции, поскольку не каждый тип вагона имеет места для закрепления рабочих захватов. Кроме того, приложение тягового усилия не по продольной оси вагона приводит к перекосу кузова перемещаемого вагона и возникновению дополнительных неблагоприятных нагрузок на детали устройства.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение области использования, увеличение надежности и производительности устройства для перемещения вагонов.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения вагонов, содержащем реверсивную лебедку с электроприводом, натяжное устройство, расположенный вдоль рельсового пути и перекинутый через обводной блок тяговый канат, на каждой ветви которого закреплены рабочие захваты, обе ветви тягового каната размещены внутри рельсовой колеи, при этом по первому варианту выполнения устройства приводные концы ветвей тягового каната пропущены под одним из рельсов и выведены наружу рельсовой колеи с помощью направляющих блоков, установленных внутри и снаружи рельсовой колеи, обводной блок размещен в рельсовой колее и соединен с механизмом натяжения, выполненным в виде, регулируемой по длине тяги, связанной с рельсами, реверсивная лебедка установлена на раме, закрепленной на фундаменте снаружи рельсовой колеи.

Аналогичный технический результат достигается в устройстве для перемещения вагонов выполненного по второму варианту, содержащем реверсивную лебедку с электроприводом, натяжное устройство, расположенный вдоль рельсового пути и перекинутый через обводной блок тяговый канат, на каждой ветви которого закреплены рабочие захваты, обе ветви тягового каната и обводной блок размещены в рельсовой колее, при этом обводной блок соединен с механизмом натяжения, выполненным в виде регулируемой по длине тяги, связанной с рельсами, реверсивная лебедка установлена на продольной оси рельсовой колеи.

Для обоих вариантов исполнения устройств регулируемая по длине тяга может быть выполнена в виде отрезка каната, средней своей частью связанного с кронштейном обводного блока, первый конец отрезка каната соединен стопорным пальцем с рельсовым кронштейном, закрепленным на рельсе, для размещения стопорного пальца в рельсовом кронштейне выполнен ряд регулировочных отверстий, второй конец отрезка каната связан с винтовым талрепом, винтовой талреп шарнирно соединен с рельсовым кронштейном, закрепленным на другом рельсе, между рельсовыми кронштейнами установлена поперечная балка жесткости. Рабочие захваты могут быть выполнены в виде гибкого поводка, концы которого соединены стопорными пальцами с проушинами рабочих кронштейнов, закрепленных на ветвях тягового каната.

Предлагаемое устройство для перемещения вагонов позволяет перемещать вагоны любых типов, исключает нежелательные нагрузки на кузов вагона. Варианты выполнения устройства делают возможным его использование как в тупиковых, так и на сквозных участках рельсового пути.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое по первому варианту устройство для перемещения вагонов отличается от прототипа тем, что обе ветви тягового каната размещены внутри рельсовой колеи, приводные концы ветвей тягового каната пропущены под одним из рельсов и выведены наружу рельсовой колеи с помощью направляющих блоков, установленных внутри и снаружи рельсовой колеи, обводной блок размещен в рельсовой колее и соединен с механизмом натяжения, выполненным в виде, регулируемой по длине тяги, связанной с рельсами, реверсивная лебедка установлена на раме, закрепленной на фундаменте снаружи рельсовой колеи, регулируемая по длине тяга выполнена в виде отрезка каната, средней своей частью связанного с кронштейном обводного блока, первый конец отрезка каната соединен стопорным пальцем с рельсовым кронштейном, закрепленным на рельсе, для размещения стопорного пальца в рельсовом кронштейне выполнен ряд регулировочных отверстий, второй конец отрезка каната связан с винтовым талрепом, винтовой талреп шарнирно соединен с рельсовым кронштейном, закрепленным на другом рельсе, между рельсовыми кронштейнами установлена поперечная балка жесткости, рабочие захваты выполнены в виде гибкого поводка, концы которого соединены стопорными пальцами с проушинами рабочих кронштейнов, закрепленных на ветвях тягового каната.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое по второму варианту устройство для перемещения вагонов отличается от прототипа тем, что обе ветви тягового каната и обводной блок размещены в рельсовой колее, при этом обводной блок соединен с механизмом натяжения, выполненным в виде регулируемой по длине тяги, связанной с рельсами, реверсивная лебедка установлена на продольной оси рельсовой колеи, регулируемая по длине тяга выполнена в виде отрезка каната, средней своей частью связанного с кронштейном обводного блока, первый конец отрезка каната соединен стопорным пальцем с рельсовым кронштейном, закрепленным на рельсе, для размещения стопорного пальца в рельсовом кронштейне выполнен ряд регулировочных отверстий, второй конец отрезка каната связан с винтовым талрепом, винтовой талреп шарнирно соединен с рельсовым кронштейном, закрепленным на другом рельсе, между рельсовыми кронштейнами установлена поперечная балка жесткости, рабочие захваты выполнены в виде гибкого поводка, концы которого соединены стопорными пальцами с проушинами рабочих кронштейнов, закрепленных на ветвях тягового каната.

Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором представлены варианты выполнения устройства для перемещения вагонов: на фиг.1 - первый вариант, главный вид; на фиг.2 - второй вариант, главный вид; на фиг.3 - первый вариант, вид сверху на фиг.1; на фиг.4 - второй вариант, вид сверху на фиг.2.

Устройство для перемещения вагонов, содержит реверсивную лебедку 1 (Фиг.1, 2) с электроприводом 2 и приводным барабаном 3. Внутри рельсовой колеи размещены тяговый канат 4, охватывающий обводной блок 5, который связан с механизмом натяжения тягового каната 4. Механизм натяжения тягового каната 4 выполнен в виде в виде отрезка каната 6, средней своей частью связанного с кронштейном 7 обводного блока 5. Первый конец отрезка каната 6 соединен стопорным пальцем 8 с рельсовым кронштейном 9. Кронштейн 9 жестко закреплен на одном из рельсов. Для размещения стопорного пальца 8 в рельсовом кронштейне 9 выполнен ряд регулировочных отверстий 10. Второй конец отрезка каната 6 связан с винтовым талрепом 11. Винтовой талреп 11 шарнирно соединен со вторым рельсовым кронштейном 12, жестко закрепленным на другом рельсе. Для сохранения необходимого размера рельсовой колеи между рельсовыми кронштейнами 9 и 12 установлена поперечная балка жесткости 13. Приводные концы ветвей 4.1 и 4.2 (Фиг.1, 3) тягового каната 4 пропущены под одним из рельсов, выведены с помощью направляющих блоков 14 наружу рельсовой колеи и закреплены на приводном барабане 3 реверсивной лебедки 1. Реверсивная лебедка 1 размещена на раме 15, закрепленной снаружи рельсовой колеи. На ветвях 4.1 и 4.2 тягового каната 4 закреплены рабочие захваты, выполненные в виде гибкого поводка 16, концы которого соединены стопорными пальцами 17 с проушинами рабочих кронштейнов 18, закрепленных на ветвях 4.1 и 4.2 тягового каната 4.

Для перемещения вагонов в тупиковом участке пути предлагается второй вариант выполнения устройства (Фиг.2, 4). По этому варианту реверсивная лебедка 1 установлена в конце тупикового участка пути, на оси рельсовой колеи и может быть закреплена, например, непосредственно на рельсах.

Устройство для перемещения вагонов работает следующим образом.

Перед началом работы устройство приводят в рабочее состояние. Для этого регулируют натяжение тягового каната 4. Гибкую тягу 6 тянут до совмещения отверстия в наконечнике гибкой тяги 6 с одним из регулировочных отверстий 10 рельсового кронштейна 9. Гибкая тяга 6, связанная своей средней частью с кронштейном 7, перемещает обводной блок 5 выбирая большую часть свободной длины тягового каната 4. Наконечник гибкой тяги 6 закрепляют с помощью стопорного пальца 8 на рельсовом кронштейне 9. После этого производят окончательное бесступенчатое натяжение тягового каната 4 с помощью винтового талрепа 11. Для этого вращают корпус винтового талрепа 11. Длинна талрепа 11 уменьшается, и отрезок каната 6 перемещает обводной блок 5 до получения необходимого рабочего натяжения тягового каната 4. Включают электропривод 2 реверсивной лебедки 1, перемещают гибкий поводок 16, одной из ветвей, например, ветви 4.1 к обводному блоку 5, в начало участка рельсового пути, обслуживаемого устройством. Устройство готово к работе.

Предназначенные, например, для технического обслуживания вагоны выставляют локомотивом (на чертеже не показан) в начало участка пути, обслуживаемого устройством, над приводными ветвями 4.1 и 4.2. Вынимают стопорный палец 17 из отверстия рабочего кронштейна 18 и освобождают один из концов гибкого поводка 16. Свободный конец гибкого поводка 16 перебрасывают через ось 19 колесной пары вагона, и вновь соединяют его стопорным пальцем 17 с проушиной рабочего кронштейна 18. Включают электропривод 2 реверсивной лебедки 1, при этом начинает вращаться приводной барабан 3, наматывая приводной конец ветви 4.1 и разматывая ветвь 4.2 приводного каната 4. Наматываемая ветвь 4.1 натягивает гибкий поводок 16 и перемещает вагон, либо несколько сцепленных вагонов, в до необходимого положения. Рабочий кронштейн 18 ветви 4.2 перемещается навстречу рабочему кронштейну 18 ветви 4.1 в направлении обводного блока 5, занимает исходное положение для перемещения следующего вагона. Поскольку захват вагона произведен за ось колесной пары, это позволяет перемещать вагоны любого типа, при этом тянущее усилие от гибкого поводка 16 приложено по продольной оси вагона, что исключает перекосы и нежелательные нагрузки на детали устройства и кузов вагона. Электропривод 2 выключают. Освобождают конец гибкого поводка 16 ветви 4.1 и снимают его с оси 19 колесной пары перемещенного вагона. Перемещение следующего вагона производят аналогично с помощью гибкого поводка 16 ветви 4.2. Вращение приводного барабана 3 реверсивной лебедки 1 переключают на обратное. Использование в устройстве направляющих блоков 14, выводящих приводные концы ветвей 4.1 и 4.2 тягового каната 4 наружу рельсовой колеи, позволяет использовать устройство на любом необходимом участке рельсового пути.

Второй вариант выполнения устройства позволяет его использование в тупиковом участке рельсового пути (Фиг.3, 4). В этом случае реверсивную лебедку 1 устанавливают на продольной оси рельсовой колеи и закрепляют, например, непосредственно на рельсах, либо на раме (на чертеже не покзана). Устройство по второму варианту работает аналогично устройству, выполненному по первому варианту.

1. Устройство для перемещения вагонов, содержащее реверсивную лебедку с электроприводом, натяжное устройство, расположенный вдоль рельсового пути и перекинутый через обводной блок тяговый канат, на каждой ветви которого закреплены рабочие захваты, отличающееся тем, что обе ветви тягового каната размещены внутри рельсовой колеи, приводные концы ветвей тягового каната пропущены под одним из рельсов и выведены наружу рельсовой колеи с помощью направляющих блоков, установленных внутри и снаружи рельсовой колеи, обводной блок размещен в рельсовой колее и соединен с механизмом натяжения, выполненным в виде регулируемой по длине тяги, связанной с рельсами, реверсивная лебедка установлена на раме, закрепленной на фундаменте снаружи рельсовой колеи.

2. Устройство для перемещения вагонов по п.1, отличающееся тем, что регулируемая по длине тяга выполнена в виде отрезка каната, средней своей частью связанного с кронштейном обводного блока, первый конец отрезка каната соединен стопорным пальцем с рельсовым кронштейном, закрепленным на рельсе, для размещения стопорного пальца в рельсовом кронштейне выполнен ряд регулировочных отверстий, второй конец отрезка каната связан с винтовым талрепом, винтовой талреп шарнирно соединен с рельсовым кронштейном, закрепленным на другом рельсе, между рельсовыми кронштейнами установлена поперечная балка жесткости.

3. Устройство для перемещения вагонов по п.1, отличающееся тем, что рабочие захваты выполнены в виде гибкого поводка, концы которого соединены стопорными пальцами с проушинами рабочих кронштейнов, закрепленных на ветвях тягового каната.

4. Устройство для перемещения вагонов, содержащее реверсивную лебедку с электроприводом, натяжное устройство, расположенный вдоль рельсового пути и перекинутый через обводной блок тяговый канат, на каждой ветви которого закреплены рабочие захваты, отличающееся тем, что обе ветви тягового каната и обводной блок размещены в рельсовой колее, при этом обводной блок соединен с механизмом натяжения, выполненным в виде регулируемой по длине тяги, связанной с рельсами, реверсивная лебедка установлена на продольной оси рельсовой колеи.

5. Устройство для перемещения вагонов по п.4, отличающееся тем, что регулируемая по длине тяга выполнена в виде отрезка каната, средней своей частью связанного с кронштейном обводного блока, первый конец отрезка каната соединен стопорным пальцем с рельсовым кронштейном, закрепленным на рельсе, для размещения стопорного пальца в рельсовом кронштейне выполнен ряд регулировочных отверстий, второй конец отрезка каната связан с винтовым талрепом, винтовой талреп шарнирно соединен с рельсовым кронштейном, закрепленным на другом рельсе, между рельсовыми кронштейнами установлена поперечная балка жесткости.

6. Устройство для перемещения вагонов по п.4, отличающееся тем, что рабочие захваты выполнены в виде гибкого поводка, концы которого соединены стопорными пальцами с проушинами рабочих кронштейнов, закрепленных на ветвях тягового каната.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в аэрологических радиозондах (АРЗ) систем радиозондирования атмосферы для измерения дальности до радиозонда импульсным методом, пеленгации по угловым координатам и передачи телеметрической информации на одной несущей частоте, также может быть использовано для построения высокостабильных и экономичных приемо-передающих устройств систем радиолокации и связи

Бункер // 121896
Наверх