Броневая защита капота автомобиля

 

Броневая защита капота автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой защиты капота автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обладающей минимальным весом, обеспечивающей удобство обслуживания, легкость установки и демонтажа при необходимости.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита состоит из нескольких частей различной формы, жестко закрепленных между собой и точно повторяющих форму капота, при этом каждая из частей крепится к капоту через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на внутренней поверхности капота.

Броневая защита капота автомобиля (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция бронированного автомобиля, патент 39696. Бронированный автомобиль содержит броневое лобовое стекло, несущий кузов, боковые двери с броневым остеклением, заднюю дверь с остеклением и расположенные с внутренней стороны кузова съемные броневые панели, размещенные под жесткой крышей, и/или в боковых дверях, и/или в подкапотной части кузова для защиты аккумуляторной батареи и панели приборов контроля и управления, броневые панели, закрепленные внутри салона, эвакуационный бронелюк, броневые панели, расположенные в подкапотной части, выполнены профилированными для прилегания к внутренней поверхности кузова, бойницы с открывающимися броневыми крышками, причем несущий кузов дополнительно снабжен броневой перегородкой, а оконные проемы задних боковых дверей снабжены непрозрачными броневыми экранами, при этом перегородка расположена внутри салона за спинкой заднего пассажирского сиденья и сопряжена посредством съемных броневых панелей и броневых панелей крыши с днищем несущего кузова автомобиля (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не обеспечивает удобство обслуживания автомобиля в подкапотном пространстве.

Наиболее близким техническим решением является двигательный отсек бронированного автомобиля, патент 11325. Двигательный отсек содержит закрепленные к элементам кузова бронированные панели, установленные на передней и боковых сторонах двигательного отсека, причем он снабжен закрепленным к элементам кузова бронированным бампером, установленном перед мотором на уровне расположения фар, а бронированные панели каждой из сторон двигательного отсека размещены под капотом и выполнены из нескольких частей, расположенных внахлест относительно друг друга, причем бронированная панель, расположенная над мотором, связана с быстро-разъемным соединением с передней панелью автомобиля и петлями - с нижней стороной бронированной панели, закрепленной верхней стороной к усиленной панели стеклоочистителей (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и обеспечивает удобство обслуживания автомобиля в подкапотном пространстве, но имеет достаточно большой вес, что приводит к увеличению нагрузки на все узлы и агрегаты автомобиля.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой защиты капота автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обладающей минимальным весом, обеспечивающей удобство обслуживания, легкость установки и демонтажа при необходимости.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита состоит из нескольких частей различной формы, жестко закрепленных между собой и точно повторяющих форму капота, при этом каждая из частей крепится к капоту через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на внутренней поверхности капота.

Сущность полезной модели поясняется чертежом:

на фиг.1 - части бронезащиты (показана часть крепежных отверстий).

И представлена на фотографиях:

на фото 1 - бронезащита капота, установленная на автомобиль;

на фото 2 - общий вид автомобиля с бронезащитой капота, установленной на нем.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки (см. фиг.1).

Части 2 крепятся к капоту автомобиля с внутренней стороны через отверстия 3 и стыкуются между собой с перекрытием при помощи сварных соединений (см. фиг.1, фото 1, 2).

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: демонтируют капот, заменяют упоры на более мощные из-за увеличенной массы, снимают шумоизоляционный материал. Части 2 закрепляют между собой при помощи сварных соединений, используя кондуктор, и получают готовую к установке бронезащиту 1. Высверливают на капоте отверстия, соответствующие отверстиям 3 на бронезащите 1, устанавливают крепежные элементы, вклеивают сплэн на внутреннюю поверхность капота, устанавливают бронезащиту 1 и закрепляют ее. Сплэн уменьшает вибрации, обеспечивает шумоизоляцию и выравнивает перекосы от неравномерной затяжки крепежных элементов. Устанавливают капот на автомобиль, выравнивают зазоры (см. фото 1, 2).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, так как все части бронезащиты изготавливаются путем лазерной резки, легко устанавливаются и демонтируются при необходимости.

Такое техническое решение обладает минимальным весом и при этом не увеличивает нагрузку на узлы и агрегаты автомобиля.

Такое техническое решение обеспечивает удобство обслуживания автомобиля в подкапотном пространстве.

Броневая защита капота автомобиля, содержащая непрозрачную броню, отличающаяся тем, что бронезащита состоит из нескольких частей различной формы, жестко закрепленных между собой и точно повторяющих форму капота, при этом каждая из частей крепится к капоту через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на внутренней поверхности капота.



 

Наверх