Броневая защита открытого или тентованного кузова автотранспорта

 

Броневая защита открытого или тентованного кузова автотранспорта относится к области бронирования автомобильной техники, предназначена для броневой защиты людей и груза перевозимого в кузове автотранспорта, а так же может быть использована для повышения защиты инженерных укрытий в короткие сроки. Броневое изделие содержит раму с направляющими рейками и броневые панели. Броневая панель с роликовыми опорами устанавливается на направляющие рейки рамы. Панель выполнена из дисперсного мелкопористого алюминия с закрытой структурой пор. Направлено на создание быстро разборной броневой защиты с высокой баллистической стойкостью и облегченной конструкцией для укрытия перевозимых в кузове автотранспорта пассажиров и грузов в движении и при высадке (выгрузке).

Патент на полезную модель относится к области бронирования автомобильной техники, предлагаемая конструкция предназначена для броневой защиты людей и груза, перевозимого в открытом или тентованном кузове автотранспорта, или для усиления защиты инженерных укрытий (блендажей, перекрытых щелей).

Одним из аналогов предлагаемой полезной модели, является патент 124380, конструкция содержит переднюю бронестенку, заднюю, боковые, верхнюю бронепанели и настил пола, соединенные между собой с образованием герметичного корпуса жесткой конструкции. Предлагаемая конструкция обеспечивает защиту личного состава от стрелкового оружия, который находится непосредственно в кабине автомобиля, но не защищает личный состав и груз, перевозимый в кузове. В полезной модели 94021396 бронезащита состоит из бронепластин, составленных из бронеэлементов, над стыками установлены бронеполосы, выполненные из бронеэлементов, каждый бронеэлемент бронеполос одного направления перекрывает стыки между двумя соседними бронеэлементами бронепластин, бронеэлементы выполнены из керамической плитки, установленной на слоистой подложке, которые заключены в слои высокомодульной органической ткани, пропитанной клеем. Недостатком предлагаемой конструкции является то, что ее технологически трудно приспособить к открытому или тентованному кузову многоцелевого автомобиля. Наиболее близкими аналогом является полезная модель 91944, где бронезащита кузова разделена на части, каждая из которых крепится к кузову через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на внутренней поверхности кузова, причем все части закреплены с перекрытием друг друга и изготовлены заранее, после их установки образуется единая конструкция бронезащиты. Данная конструкция применима только для легковых автомобилей, а использование принципа жесткой, неподвижной конструкции для автомобилей многоцелевого назначения не обеспечит подвижность и мобильность конструкции, тем самым снизит живучесть личного состава и сохранность груза. Предлагаемая полезная модель отличается тем, что панели выполнены из однослойного мелкопористого алюминия и устанавливаются на специальной раме при помощи роликовых опор в открытом или тентованном кузове автомобиля, что обеспечивает их подвижность и быстрый демонтаж.

Броневая защита состоит из рамы, устанавливаемой в кузове автомобиля и нескольких пар панелей. Рама состоит из каркаса, четырех направляющих реек. Панель выполнена из дисперсного мелкопористого алюминия с закрытой структурой пор, такой материал позволяет при меньшей толщине листа увеличить защищенность от стрелкового оружия за счет диссипативных свойств и снизить массу материала в два раза. Панель имеет четыре ролика и две ручки, устанавливается на боковые части рамы роликами на направляющие так, чтобы свободно перемещаться по ним, что позволяет в случае необходимости быстро сместить панель или снять. Панели имеют высоту, соответствующую мксимальной высоте каркаса тента кузова, чтобы защитить сидящую фигуру.

Технический результат полезной модели заключается в повышении мобильности конструкции, за счет подвижных бронепанелей из облегченного мелкопористого аллюминия, что непосредственно влияет на живучесть личного состава и сохранность груза, особенно при высадке (выгрузке). За счет вомжности быстрого демонтажа, бронепанели можно использовать для усиления защиты военно-инженерных сооружений (блендажей, ДОТов и ДЗОТов).

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, где на фигуре 1 изображена типовая панель 1 с роликовыми опорами 2 и ручками из гибкого материала 3. На фигуре 2 изображен способ установки конструкции в кузове автотранспорта, броневая панель установлена роликовыми опорами на направляющие рейки 4, боковые части рамы 5 жестко соединены между собой кронштейнами. Также на фигуре 2 показан способ перемещения и быстрого снятия панелей.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом: рама 5, изготавливается из стального уголка с помощью сварки, для двух бортов, габаритные размеры должны соответствовать размерам кузова автомобиля. Далее рама крепится с помощью саморезов к полу и бортам кузова автомобиля. Панели изготовливаются из листового мелкопористого аллюминия, путем лазерной или газовой резки, для обеспечения минимальной баллистической устойчивости, их толщина должна быть не менее 8 мм. Роликовые опоры 2 крепятся с помощью болтовых соединений в верхней и нижней части бронепанелей, с внутренней стороны кузова на болтовых соединениях крепятся ручки 3 из гипкого материала (стеклоткань, кожа, пластик). Экспериментальные исследования по применению предлагаемой конструкции в условиях боевой обстановки показали снижение частоты поражения личного состава, находящегося в кузове автомобиля до 30%, а при высадке (выгрузке) до 40%, при этом живучесть самой конструкции после обстрела соответствует 70% по площади и глубине необратимого разрушения.

Броневая защита открытого кузова автотранспорта, содержащая непрозрачную броню, имеет вид прямоугольных панелей различных габаритных размеров с установленными на них роликовыми опорами и ручками для перемещения, состоит из нескольких бронепанелей из дисперсного мелкопористого алюминия с закрытой структурой пор, свободно перемещающихся по направляющим рейкам рамы, установленной вдоль бортов кузова автомобиля.



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации
Наверх