Установка для диагностирования тормозного управления по динамике исполнительных элементов

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к испытательной аппаратуре, а именно, к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование тормозного управления.

Технической задачей является расширение функций диагностического комплекса MotoDoc III для диагностирования тормозного управления.

Техническая задача решена за счет того, что установка для диагностирования тормозного управления по динамике исполнительных элементов, содержащая диагностический комплекс MotoDoc III, персональный компьютер, отличается тем, что дополнительно содержит два пьезоэлектрических датчика, устанавливаемых на трубопровод, соединяющий регулятор давления и тормозную камеру, причем один из которых размещается на расстоянии 5-7 мм от выхода регулятора давления, а второй на расстоянии 5-7 мм от входа в тормозную камеру и сигналы с пьезоэлектрических датчиков поступают на входы диагностического комплекса MotoDoc III.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к испытательной аппаратуре, а именно, к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование тормозного управления автомобиля.

Известно, что для диагностирования систем автомобиля существует диагностический комплекс MotoDoc III [1], который позволяет выявлять неисправности систем зажигания, газораспределения и топливоподачи, в состав которого входит центральный блок и набор соединительных проводов и датчиков, подключаемых к электрическим цепям автомобиля и персональной ЭВМ.

Недостатком диагностического комплекса является то, что он не позволяет диагностировать системы тормозного управления [2].

Технической задачей является расширение функций диагностического комплекса MotoDoc III для диагностирования тормозного управления автомобиля.

Техническая задача решена за счет того, что установка для диагностирования тормозного управления по динамике исполнительных элементов, содержащая диагностический комплекс MotoDoc III, персональный компьютер, отличается тем, что дополнительно содержит два пьезоэлектрических датчика, устанавливаемых на трубопровод, соединяющий регулятор давления и тормозную камеру, причем один из которых размещается на расстоянии 5-7 мм от выхода регулятора давления, а второй на расстоянии 5-7 мм от входа в тормозную камеру и сигналы с пьезоэлектрических датчиков поступают на входы диагностического комплекса MotoDoc III.

Схема установки приведена на фиг.1. На схеме обозначены: 1 - трубопровод; 2 - пьезоэлектрический датчик; 3 - регулятор давления; 4 - тормозная камера; 5 - диагностический комплекс MotoDoc III; 6 - персональный компьютер.

Комплекс работает следующим образом. Для проведения общего диагностирования тормозного управления пьезоэлектрические датчики 2 устанавливаются на трубопровод 1 на минимально допустимое расстояние (5-7 мм) от выхода из регулятора давления 3 и на 5-7 мм до входа в тормозную камеру 4, например типа «24\24». При работе привода тормозной системы сигналы от пьезоэлектрических датчиков 2 поступают на вход диагностического комплекса MotoDoc III 5, в котором с помощью программного обеспечения обрабатываются, анализируются и результат в форме осциллограммы выводится на экран персонального компьютера 6. Анализируя данную осциллограмму, определяем динамику работы исполнительных элементов, привода тормозного управления автомобиля. Полученные значения диагностических параметров сравниваются с эталонными значениями, которые соответствуют исправному состоянию тормозного управления. Если они находятся в заданных пределах, тормозное управление исправно. В случае, когда они выходят за пределы - необходимо проведение локального диагностирования для выявления неисправного элемента тормозных систем, а также прогнозирования остаточного ресурса.

Таким образом, расширение функций диагностического комплекса MotoDoc III достигается за счет того, что используется данная установка в составе вышеописанных датчиков и персонального компьютера для диагностирования тормозного управления по динамике исполнительных элементов.

Литература:

1. MotoDoc III. Диагностический комплекс. Руководство по эксплуатации. Таганрог. Ростовская обл. 2008.

2. Афанасьев А.С. Техническое диагностирование военной автомобильной техники. СПб.: ВАТТ, 1999.

Установка для диагностирования тормозного управления по динамике исполнительных элементов, содержащая диагностический комплекс MotoDoc III, персональный компьютер, отличающаяся тем, что дополнительно содержит два пьезоэлектрических датчика, устанавливаемых на трубопровод, соединяющий регулятор давления и тормозную камеру, причем один из которых размещается на расстоянии 5-7 мм от выхода регулятора давления, а второй на расстоянии 5-7 мм от входа в тормозную камеру, и сигналы с пьезоэлектрических датчиков поступают на входы диагностического комплекса MotoDoc III.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей

Полезная модель относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в системах гипербарической оксигенации для лечения и профилактики пациентов
Наверх