Погрузочное устройство
Полезная модель относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов в тяжелых транспортных самолетах, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД. Погрузочное устройство включает в себя продольные направляющие Ш-образного профиля, платформы в виде роликовых балок, состоящих в свою очередь из балки и зафиксированных на ней роликовых устройств, снабженных опорными роликами, которые перемещаются по упомянутым продольным направляющим, а также включает в себя привод, перемещающий платформы с грузом внутрь грузовой кабины. Также устройство содержит устройство аварийного торможения, соединенного с платформами и перемещающимися по пазам продольных направляющих Ш-образного профиля позади платформ. Техническим результатом полезной модели является обеспечение погрузки грузов в грузовую кабину транспортного самолета, а дополнительным техническим результатом является обеспечение безопасной погрузки грузов в транспортный самолет в результате исключения возможных нештатных ситуаций, и, как следствие, обеспечение безопасности персонала, сохранности груза, погрузочного оборудования и грузовой кабины самолета в случаях обрыва троса лебедки при погрузке грузов в транспортный самолет, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД. Дополнительный технический результат полезной модели достигается за счет повышения коэффициента трения между устройством аварийного торможения, входящим в состав погрузочного устройства, и горизонтальной поверхностью пазов продольных направляющих Ш-образного профиля в результате накатывания опорных роликов роликовой балки на тормозной башмак.
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов в тяжелых транспортных самолетах, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД.
Уровень техники
Из аналогов уровня техники наиболее близким к данной полезной модели по количеству общих существенных признаков прототипом может быть принята полезная модель «Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и Ш-образный профиль», содержащее продольные направляющие Ш-образного профиля, смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу грузовой кабины транспортного самолета и имеющие по два паза, и снабженное, по меньшей мере, двумя основными платформами и комплектом упомянутых дополнительных платформ, выполненных в виде роликовых балок, имеющих по два упомянутых проема, в которых размещено по 13 опорных роликов, закрепленных к корпусу роликовой балки посредством фиксирующих элементов и установленных с равномерным шагом в пазах упомянутых направляющих Ш-образного профиля, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу грузовой кабины транспортного самолета, причем упомянутые основные платформы установлены сверху на параллельно расположенных упомянутых роликовых балках, которые содержат расположенные в гнездах корпуса роликовых балок боковые вертикальные ролики, закрепленные к корпусу посредством фиксирующих элементов и выполненные с возможностью сохранения направления при движении роликовых балок, при этом на боковых кромках роликовых балок расположены продольные вырезы, выполненные с возможностью крепления через них к корпусу роликовой балки ремней или цепей для швартовки груза, а упомянутый привод выполнен в виде лебедки (96109, В65G 67/08, заявка на полезную модель 2010104499/22 от 09.02.2010, авторы: Толмачев В.И., Петрищев В.В., Южиков Г.Г. и др.. патентообладатель ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», опубликовано: 20.07.2010 г. в Бюллетене 20).
Недостатком полезной модели принятой за прототип является возможность повреждения груза в случае обрыва троса лебедки при погрузке грузов в транспортный самолет, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД.
Раскрытие полезной модели
Задачей данной полезной модели является разработка устройства, предназначенного для загрузки грузов в транспортный самолет, позволяющего исключить возможность скатывания платформ с установленным на них грузом вниз по наклонной поверхности пола грузовой кабины и эстакады.
Техническим результатом полезной модели является обеспечение погрузки грузов в транспортные, преимущественно, рамповые самолеты, в том числе, когда пол грузовой кабины находится под углом от 1° до 5°.
Дополнительным техническим результатом полезной модели является обеспечение безопасной погрузки грузов в транспортный самолет в результате исключения вероятности возникновения нештатных ситуаций, связанных с обрывом троса лебедки, и, как следствие, обеспечение безопасности персонала, сохранности груза, погрузочного оборудования и грузовой кабины самолета в случае обрыва троса лебедки при погрузке грузов в транспортный самолет, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД.
Технический результат полезной модели достигается за счет того, что по сравнению с полезной моделью принятой за прототип, погрузочным устройством, включающим роликовые балки и Ш-образный профиль, содержащим привод, продольные направляющие Ш-образного профиля, смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу грузовой кабины транспортного самолета и имеющие по два паза, а также содержащим, по меньшей мере, две платформы, выполненные в виде роликовых балок, имеющих по два проема, в которых размещены опорные ролики, закрепленные к корпусу роликовой балки посредством фиксирующих элементов и установленные с равномерным шагом в пазах упомянутых продольных направляющих Ш-образного профиля, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу грузовой кабины транспортного самолета, при этом упомянутые роликовые балки выполнены с возможностью крепления к ним ремней или цепей для швартовки груза, а упомянутый привод выполнен в виде, по меньшей мере, двух лебедок, погрузочное устройство отличается тем, что каждая упомянутая роликовая балка состоит из балки и смонтированных на ней роликовых устройств, выполненных из корпуса с упомянутыми опорными роликами, которые установлены в проемах с возможностью вращения вокруг средней внутренней части корпуса при перемещении в пазах продольных направляющих Ш-образного профиля, причем балка выполнена с возможностью фиксации на ней, по меньшей мере, четырех роликовых устройств в два параллельных ряда, при этом погрузочное устройство снабжено устройством аварийного торможения, расположенным сзади роликовой балки, содержащим, по меньшей мере, два тормозных башмака, установленные в пазы продольных направляющих Ш-образного профиля и закрепленные к балкам параллельно расположенных роликовых балок посредством соединительных элементов, причем устройство аварийного торможения выполнено с возможностью неподвижной фиксации роликовой балки в пазах продольных направляющих Ш-образного профиля в случае обрыва троса упомянутой лебедки при погрузке груза в грузовую кабину, угол наклона пола которой в момент погрузки составляет от 1° до 5°.
Дополнительный технический результат полезной модели достигается за счет повышения коэффициента трения между устройством аварийного торможения, входящим в состав погрузочного устройства, и горизонтальной поверхностью пазов продольных направляющих Ш-образного профиля в результате накатывания опорных роликов роликовой балки на тормозной башмак.
Краткое описание чертежей
Погрузочное устройство поясняется чертежами.
Фиг.1. Погрузочное устройство. Размещение груза на роликовых балках.
Фиг.2. Роликовая балка и устройство аварийного торможения, вид спереди (вид А на фиг.1).
Фиг.3. Роликовая балка и устройство аварийного торможения, вид сбоку.
Осуществление полезной модели
Погрузочное устройство предназначено для безопасной погрузки грузов в транспортный самолет, преимущественно в Ан-124-100 или Ил-76-ТД-90 ВД.
Погрузочное устройство содержит продольные направляющие 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, имеющие по два паза 4 (фиг.2) и смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) транспортного самолета и привод (на чертежах не показан), который выполнен в виде, по меньшей мере, двух лебедок.
Также погрузочное устройство содержит, по меньшей мере, две платформы, выполненные в виде роликовых балок 5 (фиг.1), имеющих по два проема 6, в которых размещены опорные ролики 7 (фиг.2-3), закрепленные к корпусу 8 (фиг.2-3) роликовой балки 5 (фиг.1) посредством фиксирующих элементов (на чертежах не показаны) и установленные с равномерным шагом в пазах 4 (фиг.2) упомянутых продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) транспортного самолета. Роликовые балки 5 (фиг.1) выполнены с возможностью крепления к ним ремней или цепей 9 (фиг.1) для швартовки груза 10 (фиг.1-3). При этом каждая роликовая балка 5 (фиг.1) состоит из двух частей: балки 11 (фиг.2-3) и смонтированных на ней роликовых устройств 12 (фиг.1). Балка 11 (фиг.2-3) выполнена с возможностью фиксации на ней, по меньшей мере, четырех роликовых устройств 12 (фиг.1) в два параллельных ряда. Роликовые устройства 12 (фиг.1) выполнены из корпуса 8 (фиг.2-3), в проемах 6 (фиг.2) которого закреплены опорные ролики 7 (фиг.2-3) с возможностью вращения вокруг средней внутренней части 13 (фиг.3) корпуса 8 (фиг.2-3) при перемещении в пазах 4 (фиг.2) продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля.
При этом погрузочное устройство снабжено устройством аварийного торможения 14 (фиг.1) расположенным сзади роликовой балки 5 (фиг.1) содержащим, по меньшей мере, два тормозных башмака 15 (фиг.2-3), обладающих высокими прочностными характеристиками и выполненными, в частности, из металла или композиционных материалов, установленные в пазы 4 (фиг.2) продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля и закрепленные к балкам 11 (фиг.2-3) параллельно расположенных роликовых балок 5 (фиг.1) посредством соединительных элементов 16, в частности, которым может являться цепь или трос, причем устройство аварийного торможения 14 (фиг.1) выполнено с возможностью неподвижной фиксации роликовой балки 5 (фиг.1) в пазах 4 (фиг.2) продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля при обрыве троса упомянутой лебедки посредством наезда опорных роликов 7 (фиг.2-3) роликовой балки 5 (фиг.1) на упомянутые тормозные башмаки 15 (фиг.2-3) при перемещении груза 10 (фиг.1-3) по наклонной плоскости пола 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1), в частности, когда угол его наклона составляет от 1° до 5°.
Работа погрузочного устройства при загрузке груза в тяжелый транспортный самолет осуществляется следующим образом.
Продольные направляющие 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля устанавливают и монтируют на эстакаде (на чертеже не показана) и на полу 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) транспортного самолета, располагая их в два параллельных ряда относительно друг друга. Роликовые балки 5 (фиг.1) устанавливают на направляющие 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля эстакады (на чертеже не показана). Причем балки 11 (фиг.2-3) упомянутых роликовых балок 5 (фиг.1) выбираются такой длины, которая позволяет разместить и надежно закрепить на них груз 10 (фиг.1-3). К балке 11 (фиг.2-3) с равномерным шагом и параллельно друг другу фиксируется требуемое количество роликовых устройств 12 (фиг.1). Опорные ролики 7 (фиг.2-3) роликовых балок 5 (фиг.1) устанавливают с равномерным шагом в пазы 4 (фиг.2) направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, образуя по две роликовые дорожки в каждой направляющей 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля. Сверху на роликовые балки 5 (фиг.1) устанавливают груз 10 (фиг.1-3) и закрепляют его на роликовых балках 5 (фиг.1). Количество роликовых устройство 12 (фиг.1) зафиксированных на балке 11 (фиг.2-3) и количество роликовых балок 5 (фиг.1), необходимых для погрузки, выбирают в зависимости от массы груза 10 (фиг.1-3) и его габаритных размеров, чтобы удельная нагрузка на пол 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) транспортного самолета не превышала 9,6 тонн на м/кв. К балкам 11 (фиг.2-3) посредством соединительных элементов 16 (фиг.2-3) закрепляют устройство аварийного торможения 14 (фиг.1), выполненного в виде тормозного башмака. Груз 10 (фиг.1-3) устанавливают с помощью подъемного крана на роликовые балки 5 (фиг.1) и закрепляют его к ним посредством швартовочных цепей или швартовочных ремней 9 (фиг.1). Затем тросы лебедок (на чертеже не показаны) присоединяются к роликовым балкам 5 (фиг.1).
После этого с помощью лебедок (на чертеже не показаны) выполняют перемещение роликовых балок 5 (фиг.1) с закрепленным к ним грузом 10 (фиг.1-3) внутрь грузовой кабины 17 (фиг.1). Причем пол 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) находится под наклоном относительно горизонтальной поверхности. При перемещении роликовых балок 5 (фиг.1) опорные ролики 7 (фиг.2-3), помещенные в пазы 4 (фиг.2) продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, приходят в движение вокруг своей оси и вращение в проемах 6 (фиг.2) вокруг внутренней средней части корпуса 8 (фиг.2-3) роликовых устройств 12 (фиг.1). Устройство аварийного торможения 14 (фиг.1) включается в работу в случае обрыва троса лебедки (на чертеже не показана) при погрузке тяжелых грузов в транспортный самолет.
Принцип работы устройства аварийного торможения 14 (фиг.1) основан на воздействии роликовой балки 5 (фиг.1) на башмак 15 (фиг.2-3) посредством наезда опорных роликов 7 (фиг.2-3) роликовой балки 5 (фиг.1) на упомянутые тормозные башмаки 15 (фиг.2-3) и возникновении силы трения, которая не позволяет свободно скатиться роликовым балкам 5 (фиг.1) с установленным на них грузом 10 (фиг.1-3) вниз по продольным направляющим 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, что позволяет, в частности, избежать повреждения груза 10 (фиг.1-3) или грузовой кабины 17 (фиг.1) в случае возникновения нештатной ситуации. В штатном режиме работы устройство аварийного торможения 14 (фиг.1) перемещается вместе с роликовой балкой.
1. Погрузочное устройство, содержащее привод, продольные направляющие Ш-образного профиля, смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу грузовой кабины транспортного самолета и имеющие по два паза, а также содержащее, по меньшей мере, две платформы, выполненные в виде роликовых балок, имеющих по два проема, в которых размещены опорные ролики, закрепленные к корпусу роликовой балки посредством фиксирующих элементов и установленные с равномерным шагом в пазах упомянутых продольных направляющих Ш-образного профиля, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу грузовой кабины транспортного самолета, при этом упомянутые роликовые балки выполнены с возможностью крепления к ним ремней или цепей для швартовки груза, а упомянутый привод выполнен в виде, по меньшей мере, двух лебедок, отличающееся тем, что каждая упомянутая роликовая балка состоит из балки и смонтированных на ней роликовых устройств, выполненных из корпуса с упомянутыми опорными роликами, которые установлены в проемах с возможностью вращения вокруг средней внутренней части корпуса при перемещении в пазах продольных направляющих Ш-образного профиля, причем балка выполнена с возможностью фиксации на ней, по меньшей мере, четырех роликовых устройств в два параллельных ряда, при этом погрузочное устройство снабжено устройством аварийного торможения, расположенным сзади роликовой балки, содержащим, по меньшей мере, два тормозных башмака, установленных в пазы продольных направляющих профиля Ш-образного сечения и закрепленных к балкам параллельно расположенным роликовым балкам посредством соединительных элементов, причем устройство аварийного торможения выполнено с возможностью неподвижной фиксации роликовой балки в пазах продольных направляющих Ш-образного профиля в случае обрыва троса упомянутой лебедки при погрузке груза в грузовую кабину, угол наклона пола которой в момент погрузки составляет от 1° до 5°.
2. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозные башмаки выполнены из металла.
3. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозные башмаки выполнены с использованием композиционных материалов.
4. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительный элемент представляет собой цепь.
5. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительный элемент представляет собой трос.