Погрузочное устройство



 

Полезная модель относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов в тяжелых транспортных самолетах, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД. Погрузочное устройство включает в себя продольные направляющие Ш-образного профиля, платформы в виде роликовых балок, состоящих в свою очередь из балки и зафиксированных на ней роликовых устройств, снабженных опорными роликами, которые перемещаются по упомянутым продольным направляющим, а также включает в себя привод, перемещающий платформы с грузом внутрь грузовой кабины. Также устройство содержит устройство аварийного торможения, соединенного с платформами и перемещающимися по пазам продольных направляющих Ш-образного профиля позади платформ. Техническим результатом полезной модели является обеспечение погрузки грузов в грузовую кабину транспортного самолета, а дополнительным техническим результатом является обеспечение безопасной погрузки грузов в транспортный самолет в результате исключения возможных нештатных ситуаций, и, как следствие, обеспечение безопасности персонала, сохранности груза, погрузочного оборудования и грузовой кабины самолета в случаях обрыва троса лебедки при погрузке грузов в транспортный самолет, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД. Дополнительный технический результат полезной модели достигается за счет повышения коэффициента трения между устройством аварийного торможения, входящим в состав погрузочного устройства, и горизонтальной поверхностью пазов продольных направляющих Ш-образного профиля в результате накатывания опорных роликов роликовой балки на тормозной башмак.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к транспортной авиации, в частности, к устройствам для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов в тяжелых транспортных самолетах, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД.

Уровень техники

Из аналогов уровня техники наиболее близким к данной полезной модели по количеству общих существенных признаков прототипом может быть принята полезная модель «Погрузочное устройство, включающее роликовые балки и Ш-образный профиль», содержащее продольные направляющие Ш-образного профиля, смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу грузовой кабины транспортного самолета и имеющие по два паза, и снабженное, по меньшей мере, двумя основными платформами и комплектом упомянутых дополнительных платформ, выполненных в виде роликовых балок, имеющих по два упомянутых проема, в которых размещено по 13 опорных роликов, закрепленных к корпусу роликовой балки посредством фиксирующих элементов и установленных с равномерным шагом в пазах упомянутых направляющих Ш-образного профиля, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу грузовой кабины транспортного самолета, причем упомянутые основные платформы установлены сверху на параллельно расположенных упомянутых роликовых балках, которые содержат расположенные в гнездах корпуса роликовых балок боковые вертикальные ролики, закрепленные к корпусу посредством фиксирующих элементов и выполненные с возможностью сохранения направления при движении роликовых балок, при этом на боковых кромках роликовых балок расположены продольные вырезы, выполненные с возможностью крепления через них к корпусу роликовой балки ремней или цепей для швартовки груза, а упомянутый привод выполнен в виде лебедки (96109, В65G 67/08, заявка на полезную модель 2010104499/22 от 09.02.2010, авторы: Толмачев В.И., Петрищев В.В., Южиков Г.Г. и др.. патентообладатель ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», опубликовано: 20.07.2010 г. в Бюллетене 20).

Недостатком полезной модели принятой за прототип является возможность повреждения груза в случае обрыва троса лебедки при погрузке грузов в транспортный самолет, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД.

Раскрытие полезной модели

Задачей данной полезной модели является разработка устройства, предназначенного для загрузки грузов в транспортный самолет, позволяющего исключить возможность скатывания платформ с установленным на них грузом вниз по наклонной поверхности пола грузовой кабины и эстакады.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение погрузки грузов в транспортные, преимущественно, рамповые самолеты, в том числе, когда пол грузовой кабины находится под углом от 1° до 5°.

Дополнительным техническим результатом полезной модели является обеспечение безопасной погрузки грузов в транспортный самолет в результате исключения вероятности возникновения нештатных ситуаций, связанных с обрывом троса лебедки, и, как следствие, обеспечение безопасности персонала, сохранности груза, погрузочного оборудования и грузовой кабины самолета в случае обрыва троса лебедки при погрузке грузов в транспортный самолет, типа АН-124-100 или ИЛ-76-ТД-90 ВД.

Технический результат полезной модели достигается за счет того, что по сравнению с полезной моделью принятой за прототип, погрузочным устройством, включающим роликовые балки и Ш-образный профиль, содержащим привод, продольные направляющие Ш-образного профиля, смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу грузовой кабины транспортного самолета и имеющие по два паза, а также содержащим, по меньшей мере, две платформы, выполненные в виде роликовых балок, имеющих по два проема, в которых размещены опорные ролики, закрепленные к корпусу роликовой балки посредством фиксирующих элементов и установленные с равномерным шагом в пазах упомянутых продольных направляющих Ш-образного профиля, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу грузовой кабины транспортного самолета, при этом упомянутые роликовые балки выполнены с возможностью крепления к ним ремней или цепей для швартовки груза, а упомянутый привод выполнен в виде, по меньшей мере, двух лебедок, погрузочное устройство отличается тем, что каждая упомянутая роликовая балка состоит из балки и смонтированных на ней роликовых устройств, выполненных из корпуса с упомянутыми опорными роликами, которые установлены в проемах с возможностью вращения вокруг средней внутренней части корпуса при перемещении в пазах продольных направляющих Ш-образного профиля, причем балка выполнена с возможностью фиксации на ней, по меньшей мере, четырех роликовых устройств в два параллельных ряда, при этом погрузочное устройство снабжено устройством аварийного торможения, расположенным сзади роликовой балки, содержащим, по меньшей мере, два тормозных башмака, установленные в пазы продольных направляющих Ш-образного профиля и закрепленные к балкам параллельно расположенных роликовых балок посредством соединительных элементов, причем устройство аварийного торможения выполнено с возможностью неподвижной фиксации роликовой балки в пазах продольных направляющих Ш-образного профиля в случае обрыва троса упомянутой лебедки при погрузке груза в грузовую кабину, угол наклона пола которой в момент погрузки составляет от 1° до 5°.

Дополнительный технический результат полезной модели достигается за счет повышения коэффициента трения между устройством аварийного торможения, входящим в состав погрузочного устройства, и горизонтальной поверхностью пазов продольных направляющих Ш-образного профиля в результате накатывания опорных роликов роликовой балки на тормозной башмак.

Краткое описание чертежей

Погрузочное устройство поясняется чертежами.

Фиг.1. Погрузочное устройство. Размещение груза на роликовых балках.

Фиг.2. Роликовая балка и устройство аварийного торможения, вид спереди (вид А на фиг.1).

Фиг.3. Роликовая балка и устройство аварийного торможения, вид сбоку.

Осуществление полезной модели

Погрузочное устройство предназначено для безопасной погрузки грузов в транспортный самолет, преимущественно в Ан-124-100 или Ил-76-ТД-90 ВД.

Погрузочное устройство содержит продольные направляющие 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, имеющие по два паза 4 (фиг.2) и смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) транспортного самолета и привод (на чертежах не показан), который выполнен в виде, по меньшей мере, двух лебедок.

Также погрузочное устройство содержит, по меньшей мере, две платформы, выполненные в виде роликовых балок 5 (фиг.1), имеющих по два проема 6, в которых размещены опорные ролики 7 (фиг.2-3), закрепленные к корпусу 8 (фиг.2-3) роликовой балки 5 (фиг.1) посредством фиксирующих элементов (на чертежах не показаны) и установленные с равномерным шагом в пазах 4 (фиг.2) упомянутых продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) транспортного самолета. Роликовые балки 5 (фиг.1) выполнены с возможностью крепления к ним ремней или цепей 9 (фиг.1) для швартовки груза 10 (фиг.1-3). При этом каждая роликовая балка 5 (фиг.1) состоит из двух частей: балки 11 (фиг.2-3) и смонтированных на ней роликовых устройств 12 (фиг.1). Балка 11 (фиг.2-3) выполнена с возможностью фиксации на ней, по меньшей мере, четырех роликовых устройств 12 (фиг.1) в два параллельных ряда. Роликовые устройства 12 (фиг.1) выполнены из корпуса 8 (фиг.2-3), в проемах 6 (фиг.2) которого закреплены опорные ролики 7 (фиг.2-3) с возможностью вращения вокруг средней внутренней части 13 (фиг.3) корпуса 8 (фиг.2-3) при перемещении в пазах 4 (фиг.2) продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля.

При этом погрузочное устройство снабжено устройством аварийного торможения 14 (фиг.1) расположенным сзади роликовой балки 5 (фиг.1) содержащим, по меньшей мере, два тормозных башмака 15 (фиг.2-3), обладающих высокими прочностными характеристиками и выполненными, в частности, из металла или композиционных материалов, установленные в пазы 4 (фиг.2) продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля и закрепленные к балкам 11 (фиг.2-3) параллельно расположенных роликовых балок 5 (фиг.1) посредством соединительных элементов 16, в частности, которым может являться цепь или трос, причем устройство аварийного торможения 14 (фиг.1) выполнено с возможностью неподвижной фиксации роликовой балки 5 (фиг.1) в пазах 4 (фиг.2) продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля при обрыве троса упомянутой лебедки посредством наезда опорных роликов 7 (фиг.2-3) роликовой балки 5 (фиг.1) на упомянутые тормозные башмаки 15 (фиг.2-3) при перемещении груза 10 (фиг.1-3) по наклонной плоскости пола 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1), в частности, когда угол его наклона составляет от 1° до 5°.

Работа погрузочного устройства при загрузке груза в тяжелый транспортный самолет осуществляется следующим образом.

Продольные направляющие 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля устанавливают и монтируют на эстакаде (на чертеже не показана) и на полу 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) транспортного самолета, располагая их в два параллельных ряда относительно друг друга. Роликовые балки 5 (фиг.1) устанавливают на направляющие 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля эстакады (на чертеже не показана). Причем балки 11 (фиг.2-3) упомянутых роликовых балок 5 (фиг.1) выбираются такой длины, которая позволяет разместить и надежно закрепить на них груз 10 (фиг.1-3). К балке 11 (фиг.2-3) с равномерным шагом и параллельно друг другу фиксируется требуемое количество роликовых устройств 12 (фиг.1). Опорные ролики 7 (фиг.2-3) роликовых балок 5 (фиг.1) устанавливают с равномерным шагом в пазы 4 (фиг.2) направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, образуя по две роликовые дорожки в каждой направляющей 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля. Сверху на роликовые балки 5 (фиг.1) устанавливают груз 10 (фиг.1-3) и закрепляют его на роликовых балках 5 (фиг.1). Количество роликовых устройство 12 (фиг.1) зафиксированных на балке 11 (фиг.2-3) и количество роликовых балок 5 (фиг.1), необходимых для погрузки, выбирают в зависимости от массы груза 10 (фиг.1-3) и его габаритных размеров, чтобы удельная нагрузка на пол 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) транспортного самолета не превышала 9,6 тонн на м/кв. К балкам 11 (фиг.2-3) посредством соединительных элементов 16 (фиг.2-3) закрепляют устройство аварийного торможения 14 (фиг.1), выполненного в виде тормозного башмака. Груз 10 (фиг.1-3) устанавливают с помощью подъемного крана на роликовые балки 5 (фиг.1) и закрепляют его к ним посредством швартовочных цепей или швартовочных ремней 9 (фиг.1). Затем тросы лебедок (на чертеже не показаны) присоединяются к роликовым балкам 5 (фиг.1).

После этого с помощью лебедок (на чертеже не показаны) выполняют перемещение роликовых балок 5 (фиг.1) с закрепленным к ним грузом 10 (фиг.1-3) внутрь грузовой кабины 17 (фиг.1). Причем пол 3 (фиг.1-2) грузовой кабины 17 (фиг.1) находится под наклоном относительно горизонтальной поверхности. При перемещении роликовых балок 5 (фиг.1) опорные ролики 7 (фиг.2-3), помещенные в пазы 4 (фиг.2) продольных направляющих 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, приходят в движение вокруг своей оси и вращение в проемах 6 (фиг.2) вокруг внутренней средней части корпуса 8 (фиг.2-3) роликовых устройств 12 (фиг.1). Устройство аварийного торможения 14 (фиг.1) включается в работу в случае обрыва троса лебедки (на чертеже не показана) при погрузке тяжелых грузов в транспортный самолет.

Принцип работы устройства аварийного торможения 14 (фиг.1) основан на воздействии роликовой балки 5 (фиг.1) на башмак 15 (фиг.2-3) посредством наезда опорных роликов 7 (фиг.2-3) роликовой балки 5 (фиг.1) на упомянутые тормозные башмаки 15 (фиг.2-3) и возникновении силы трения, которая не позволяет свободно скатиться роликовым балкам 5 (фиг.1) с установленным на них грузом 10 (фиг.1-3) вниз по продольным направляющим 2 (фиг.1-3) Ш-образного профиля, что позволяет, в частности, избежать повреждения груза 10 (фиг.1-3) или грузовой кабины 17 (фиг.1) в случае возникновения нештатной ситуации. В штатном режиме работы устройство аварийного торможения 14 (фиг.1) перемещается вместе с роликовой балкой.

1. Погрузочное устройство, содержащее привод, продольные направляющие Ш-образного профиля, смонтированные в два параллельных ряда относительно друг друга на полу грузовой кабины транспортного самолета и имеющие по два паза, а также содержащее, по меньшей мере, две платформы, выполненные в виде роликовых балок, имеющих по два проема, в которых размещены опорные ролики, закрепленные к корпусу роликовой балки посредством фиксирующих элементов и установленные с равномерным шагом в пазах упомянутых продольных направляющих Ш-образного профиля, с образованием 4-х роликовых дорожек на полу грузовой кабины транспортного самолета, при этом упомянутые роликовые балки выполнены с возможностью крепления к ним ремней или цепей для швартовки груза, а упомянутый привод выполнен в виде, по меньшей мере, двух лебедок, отличающееся тем, что каждая упомянутая роликовая балка состоит из балки и смонтированных на ней роликовых устройств, выполненных из корпуса с упомянутыми опорными роликами, которые установлены в проемах с возможностью вращения вокруг средней внутренней части корпуса при перемещении в пазах продольных направляющих Ш-образного профиля, причем балка выполнена с возможностью фиксации на ней, по меньшей мере, четырех роликовых устройств в два параллельных ряда, при этом погрузочное устройство снабжено устройством аварийного торможения, расположенным сзади роликовой балки, содержащим, по меньшей мере, два тормозных башмака, установленных в пазы продольных направляющих профиля Ш-образного сечения и закрепленных к балкам параллельно расположенным роликовым балкам посредством соединительных элементов, причем устройство аварийного торможения выполнено с возможностью неподвижной фиксации роликовой балки в пазах продольных направляющих Ш-образного профиля в случае обрыва троса упомянутой лебедки при погрузке груза в грузовую кабину, угол наклона пола которой в момент погрузки составляет от 1° до 5°.

2. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозные башмаки выполнены из металла.

3. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозные башмаки выполнены с использованием композиционных материалов.

4. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительный элемент представляет собой цепь.

5. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительный элемент представляет собой трос.



 

Похожие патенты:

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.

Полезная модель относится к передвижным санитарно-гигиеническим лабораториям и может быть использована для проведения санитарно-гигиенических исследований воды, воздуха, почвы, смывов и пищевых продуктов в составе мобильного противоэпидемического комплекса специализированных противоэпидемических бригад (СПЭБ).

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам, например, для автомобилей и представляет собой торговое оборудование, в частности, передвижную торговую точку для реализации населению, например, кваса или пива.
Наверх